Притча о потерянной драхме

Обновлено: 14.11.2024

Десять монеток в женских руках…
Это немного!
Судит мужчина легко о деньгах,
женщина – строго.
Женщина драхмам счёт строгий вела:
все пригодятся.
Вечером драхмы одной не нашла…
Пусть не богатство,
Но ценность есть и в монете одной
в бедном семействе.
Женщина ищет, а в доме темно.
Где же монета?
Женщине в помощь – свет слабый свечи…
Жалко утрату!
Тщательно вымела комнату и –
вот, она, драхма!
О, для мужчины находка – пустяк:
он не искал бы!
Женское сердце смотрит не так:
женщине жалко.
В женских руках – горсть звенящих монет:
десять, не девять…
«Скупость? О, нет! – Прочих женщин ответ. –
Нужное дело!»

*
«Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном
грешнике кающемся.» (Евангелие от Луки, 15:10)

Что же ты прячешься в дальнем углу
гладкой монетой?
Ты задохнёшься на пыльном полу…
Знаешь об этом?
Люди махнут на пропажу рукой:
«Мелочь! Не ценность!»
В Божьих очах, о, поверь, ты – другой:
ты драгоценен!
Долго ли будешь в пыли там лежать
грязной монетой?
Грешник, тебя продолжают искать!
Знаешь об этом?

Похожая притча

Что такое драхма, откуда она появилась, использовали ли их еврейские женщина в качестве украшений?

Всем привет меня зовут Руслан, я создал этот канал для того чтобы делиться своими духовными мыслями идеями и переживаниями.

Сегодня мы разберём небольшую притчу Христа о потерянной драхме(монете).

  • Немного истории.
  • Невеста.
  • Образный смысл.
  • Итог

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. От Луки 15:8‭-‬10

Немного истории.

Название «драхма» происходит от глагола δράσσομαι («хватать»), считается, что это слово со значением «горсть». Почему горсть потому-что первые драхмы выглядели вот так:

Связка из шести драхм-металлических прутов. Музей Греции в Афинах. Связка из шести драхм-металлических прутов. Музей Греции в Афинах.

Но позже эти шампуры превратились в монеты, и после завоеваний Александра Македонского греческая драхма, или как её ещё называет Библия - дерхема(арабская серебряная монета), стала использоваться во многих государствах включая ближний Восток.

Вот так выглядела драхма времен Нового завета Вот так выглядела драхма времен Нового завета

Драхма - это серебряная монета, равная римскому динарию, весом примерно 4,3 грамма. Драхма была не большой суммой, на сегодняшний день её можно сравнить с одним долларом, и на то время это был средний двухдневный оклад.

Почему имея такую небольшую ценность, драхма была так важна для этой женщины?

Первая версия это то что драхма была свадебным украшением на голове невесты.

Такие монеты доставались невесте как подарок жениха, это было что-то на подобии обручального кольца. Украшения имели символическое значение, и могли передаваться из рода в род. И конечно потеря такой монеты могла означать полный провал этой женщины как хорошей жены и хозяйки в глазах будущего мужа. А нашедшаяся монета спасала ее репутацию, и тогда можно объяснить такую радость человека который зовёт подруг и соседок.

Но тут есть несколько "но" - во первых украшение было связанно и чтобы такая монета потерялась нужно было постараться. А во вторых Иисус акцентирует на слове "женщина" а не "девушка"- то-есть человека который уже состоит в браке. И учитывая эти два момента подобное толкование не подходит.

Образный смысл.

Остаётся обычное тривиальное понимание. Но тогда мы встречаемся с парадоксом, почему женщина все таки радуется, так как сумма в один динарий невелика для такого торжества.

Еврейские мудрецы говорят что если вы встречаете парадокс в тексте, значит там скрыт какой-то глубокий смысл.

Число десять у евреев это число Бога, число включающее в себя все остальные цифры, число закона.

И я думаю что Иисус акцентируя на числе "десять", под десяти динарами имеет в виду - десять заповедей.

Эту притчу Он приводит дискутируя с фарисеями которые считали себя праведными и обвиняли Христа в том что Он ел с "мытарями и грешниками".

Женщина которую Иисус приводит в пример может олицетворять человека который тщательно следит за свои сердцем, это чувствительный человек который замечает внутренний недостаток-потерю, нарушения даже чего-то, как бы незначительного.

В противовес фарисеям сердца которых уже были глухи.

Свеча с которой человек ищет так же может обозначать свет-мудрость, то что он бодорствует.

Ангелы Божии радуются когда у нас с вами сердца чуткие-мягкие и восприимчивые, такие люди слышат голос Божий и откликаются, их легко корректировать с выше и они не упрямы, потому-что серьезно относятся к малейшему недочёту, ошибке, греху.

Если эта статья оказалась вам полезной и интересной - подписывайтесь, оставляйте комментарии или замечания. Всем спасибо за внимание.😎🙏☝️

Похожая притча

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Художественная манера Фетти складывалась под влиянием творчества Караваджо и его последователей, ранних работ Рубенса и богатой венецианской культуры. С его творчеством в итальянском искусстве появился новый живописный жанр - жанровые религиозные композиции.

Эти небольшие, часто кабинетного формата станковые картины на библейские и мифологические сюжеты пользовались большим спросом, о чем свидетельствуют многочисленные авторские реплики и копии с них. Сохраняя религиозную тему, художник придавал своим персонажам обыденные черты людей из уличной толпы, наделяя их полнотой и силой жизни. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны

Из работ Фетти наиболее известна серия «Притчи», отдельные картины «Товий, исцеляющий отца», «Портрет актёра», «Задумавшийся Архимед». Его творения отличаются мастерством колорита, лиричностью пейзажа, характерностью персонажей.


Его легкая и виртуозная кисть и радужная и светоносная цветовая гамма создают поэтический, причудливый мир, в котором живописный реализм сочетается с фантазией, порожденной беспокойным, почти романтическим воображением.

Притча о потерянной драхме.(Иллюстрация вверху)

Притчи Фетти - это собрание подлинных шедевров.Одна из лучших работ Фетти - “Притча о потерянной драхме”, яркий образец поэтической правды жизни.

Пятнадцатая глава Евангелия от Луки излагает три притчи Христа: о потерянной (и вновь обретенной) овце, о потерянной (и вновь обретенной) драхме и о потерянном (и вновь обретенном) сыне (блудном сыне). Все три говорят о том, что пропавшее может быть найдено и что в этом случае естественно радоваться.

. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною; я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих об одном грешнике кающемся.

В притче о потерянной драхме особенно подчеркивается, сколь тщательно ведется поиск монеты - то есть сколь заботливо Господь помогает обрести веру.
В притче речь идет о драхме — мелкой серебряной монете, весом 4,25 грамма. На её примере показана человеческая радость к потерянной и вновь найденной вещи, которая порой бывает больше, чем по отношению к не утерянным вещам, стоящим дороже.

В «Притче о потерян­ной драхме» господствует настроение ро­мантической таинственности: световой кон­траст огромной зловещей тени на стене и освещенной светильником фигуры женщи­ны помогает передать различные оттенки настроения — тревогу и радость обретения пропажи.

Притча о злом рабе.

Евангельская притча о злом рабе внушает мысль о том, что человек, надеясь на прощение своих грехов, должен быть снисходителен к окружающим; «злой раб», который вымолил снисхождение своего господина, но не простил долга другому рабу, символизирует людскую злобу.

Однако у Фетти в картине «Притча о злом рабе» не чувствуется никакой назидательности. На лестнице, ведущей в подвал деревенского дома, разыгрывается азартная сцена драки: человек в тюрбане хватает за горло другого, более молодого, который повален и готов соскользнуть со ступеней; над ними в пролете двери сверкает яркое небо и выделяются очертания листьев плюща.

У Фетти легкая кисть и свободная фактура; живыми, быстрыми мазками кисти передает он стремительное движение и яркие контрасты освещения.
Сюжеты притч привлекали художника возможностью ввести в картины на религи­озные темы мотивы реальной действитель­ности, что превращало произведения Фетти в своеобразные, исполненные поэтичности, живописные новеллы из повседневной жиз­ни простых людей.

Всякая притча нас чему-нибудь учит.Напрашивается вопрос .Радуемся мы ,когда находим то,что потеряли?Делим эту радость с другими?.

Всегда ли мы прощаем других людей?Даже тогда,когда нас простили?
Сложные вопросы.Мы стараемся не задавать их себе.Так проще жить.

Читайте также: