Притча о потерянной драхме картина

Обновлено: 15.05.2024

Что такое драхма, откуда она появилась, использовали ли их еврейские женщина в качестве украшений?

Всем привет меня зовут Руслан, я создал этот канал для того чтобы делиться своими духовными мыслями идеями и переживаниями.

Сегодня мы разберём небольшую притчу Христа о потерянной драхме(монете).

  • Немного истории.
  • Невеста.
  • Образный смысл.
  • Итог

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. От Луки 15:8‭-‬10

Немного истории.

Название «драхма» происходит от глагола δράσσομαι («хватать»), считается, что это слово со значением «горсть». Почему горсть потому-что первые драхмы выглядели вот так:

Связка из шести драхм-металлических прутов. Музей Греции в Афинах. Связка из шести драхм-металлических прутов. Музей Греции в Афинах.

Но позже эти шампуры превратились в монеты, и после завоеваний Александра Македонского греческая драхма, или как её ещё называет Библия - дерхема(арабская серебряная монета), стала использоваться во многих государствах включая ближний Восток.

Вот так выглядела драхма времен Нового завета Вот так выглядела драхма времен Нового завета

Драхма - это серебряная монета, равная римскому динарию, весом примерно 4,3 грамма. Драхма была не большой суммой, на сегодняшний день её можно сравнить с одним долларом, и на то время это был средний двухдневный оклад.

Почему имея такую небольшую ценность, драхма была так важна для этой женщины?

Первая версия это то что драхма была свадебным украшением на голове невесты.

Такие монеты доставались невесте как подарок жениха, это было что-то на подобии обручального кольца. Украшения имели символическое значение, и могли передаваться из рода в род. И конечно потеря такой монеты могла означать полный провал этой женщины как хорошей жены и хозяйки в глазах будущего мужа. А нашедшаяся монета спасала ее репутацию, и тогда можно объяснить такую радость человека который зовёт подруг и соседок.

Но тут есть несколько "но" - во первых украшение было связанно и чтобы такая монета потерялась нужно было постараться. А во вторых Иисус акцентирует на слове "женщина" а не "девушка"- то-есть человека который уже состоит в браке. И учитывая эти два момента подобное толкование не подходит.

Образный смысл.

Остаётся обычное тривиальное понимание. Но тогда мы встречаемся с парадоксом, почему женщина все таки радуется, так как сумма в один динарий невелика для такого торжества.

Еврейские мудрецы говорят что если вы встречаете парадокс в тексте, значит там скрыт какой-то глубокий смысл.

Число десять у евреев это число Бога, число включающее в себя все остальные цифры, число закона.

И я думаю что Иисус акцентируя на числе "десять", под десяти динарами имеет в виду - десять заповедей.

Эту притчу Он приводит дискутируя с фарисеями которые считали себя праведными и обвиняли Христа в том что Он ел с "мытарями и грешниками".

Женщина которую Иисус приводит в пример может олицетворять человека который тщательно следит за свои сердцем, это чувствительный человек который замечает внутренний недостаток-потерю, нарушения даже чего-то, как бы незначительного.

В противовес фарисеям сердца которых уже были глухи.

Свеча с которой человек ищет так же может обозначать свет-мудрость, то что он бодорствует.

Ангелы Божии радуются когда у нас с вами сердца чуткие-мягкие и восприимчивые, такие люди слышат голос Божий и откликаются, их легко корректировать с выше и они не упрямы, потому-что серьезно относятся к малейшему недочёту, ошибке, греху.

Если эта статья оказалась вам полезной и интересной - подписывайтесь, оставляйте комментарии или замечания. Всем спасибо за внимание.😎🙏☝️

Похожая притча

Карьера Годфридуса Схалкена началась в Дордрехте в 1656 году, когда он учился у Самюэла ван Хогстратена. Затем около 1663-го художник отправился в Лейден, чтобы продолжить обучение в мастерской Геррита Дау, где он в совершенстве овладел отточенной живописной техникой, а также впервые проявил интерес к изображению сцен при свечах. К концу 1660-х годов живописец обосновался в Дордрехте и стал специализироваться на ночных композициях с искусственным освещением. Вскоре Схалкен начал обращаться к библейским сюжетам, особенно к тем, в которых действие разворачивается при свете свечей.

«Притча о потерянной драхме», датируемая примерно 1675 годом, иллюстрирует сюжет из Евангелия от Луки (Лк. 15: 8–10). Женщина, потеряв одну из десяти драхм, зажигает свечу, чтобы найти ее. Обнаружив монету, она созывает подруг, дабы порадоваться вместе. Притча говорит о счастье покаяния, а свет свечи символизирует слово Божие.

Изобразительным источником для очень редко изображаемого сюжета могла служить гравюра конца XVI столетия.

Похожая притча


«Жертвоприношение Ифигении», одно из немногих исторических полотен Яна Стена, было исполнено в 1671 году, после его возвращения в Лейден. Сцена иллюстрирует кульминацию трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде» (408–406 до н. э.).

Дочь царя Агамемнона Ифигению должны были принести в жертву, чтобы корабли ахейцев смогли доплыть до Трои. Этой смертью царь надеялся искупить свою вину перед богиней Артемидой за убийство лани в ее священной роще. Девушку позвали к жертвенному алтарю под предлогом обручения с Ахиллесом. Желая помочь отцу и заслужить попутный ветер для греческих кораблей, Ифигения согласилась со своей судьбой.

Девушка в белом платье представлена в центре драматичной сцены, возле горящего алтаря. Справа от нее сидит отец, прикрывший лицо рукой. Кроме того, художник дает возможность домыслить неожиданную развязку этой сцены, помещая возле алтаря животное: в последний момент Артемида сжалилась и вместо Ифигении на алтарь была помещена лань.

Серьезный исторический сюжет напоминает типичную для Стена сцену в интерьере и трактован с немалой долей юмора, за что в XVIII веке знаменитый английский художник Джошуа Рейнольдс подверг картину яростной критике.

В иных работах на исторические и библейские сюжеты Стен проявлял себя более сдержанным художником.

Похожая притча

Притча о потерянной драхме. Доменико Фетти

На картине есть что-то из этого: люди, два, женщина, млекопитающее, носить, ребенок, сидеть, человек, портрет, в помещении, камень, сын, группа.

Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock Несколько случайных Притча о потерянной драхме (картина) — Доменико Фетти
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Вставить картинку на сайт:
Скопируйте и вставьте в исходный код сайта

Читайте также: