Притча о посте рамадан
Обновлено: 14.11.2024
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда наступает Рамадан, врата рая открываются» (Аль-Бухари). В другой версии (этого хадиса) со слов (Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда наступает месяц рамадан, небесные врата открываются, а врата ада запираются, и шайтаны сковываются цепями» (Аль-Бухари)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Пусть никто из вас не начинает поститься за день или за два дня до начала Рамадана, если только человек не делает это постоянно, в таком случае, пусть он постится в этот день» (Аль-Бухари, Муслим)
«Кто постился в Рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи» (Аль-Бухари, Mуслим). Другие версии этого хадиса: «Все прошлые грехи верующего человека, проводящего ночи месяца Рамадан в поклонении, ожидая вознаграждения только от Аллаха, будут прощены» (Бухари). «Месяц Рамадан является искуплением для другого месяца Рамадана. Грехи, совершённые между ними (за исключением больших грехов) прощаются Аллахом» (Муслим, Тирмизи)
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «В месяц Рамадан прощаются те, кто упоминают Аллаха, и мольбы тех, кто просит у Аллаха не будут отвергнуты» (Муслим)
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Подошёл месяц Рамадан, который является очень благословенным. В этом месяце внимание Аллаха обращено на вас. Он ниспосылает особую милость, прощает грехи, принимает ду’а. Аллах смотрит на ваше рвение в хороших делах и гордится перед ангелами. Так покажите Аллаху свои хорошие поступки»
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Каждую ночь во время разговения Аллах, являющийся Азизом (Могущественным) и Джалилом (Величественным), освобождает от огня тысячи тысяч тех, кто должен был попасть туда…» (Байхаки)
Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха ﷺ в месяц Рамадан совершал больше поклонений, чем в другие месяцы. А самое большое количество поклонений он совершал в последние десять дней Рамадана. Он проводил последние десять ночей Рамадана в поклонениях и будил свою семью ночью, чтобы они совершали поклонение» (Бухари, Муслим)
«Посланник Аллаха ﷺ самый щедрый из людей. Его самые щедрые минуты, это когда Джибрил, мир ему, встречался с ним в Рамадан. Джибрил, мир ему, каждую ночь в Рамадан встречался с ним и они вместе читали Коран. Поэтому во время встречи с Джибрил, мир ему, он был щедрее благодатного ветра, который не признает никаких препятствий» (Аль-Бухари, Mуслим)
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Сердце того, кто выстоял в молитвах ночь Разговения и ночь Жертвоприношения, не умрет в тот день, когда будут умирать сердца» (Аль-Бухари, Муслим)
Похожая притча
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Любое дело сына Адама делается им для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он — ради Меня, и Я воздам за него» (Аль-Бухари)
«Пост является щитом, и пусть постящийся избегает всего непристойного и не ведёт себя подобно невеждам, если же кто-нибудь попытается завязать с ним ссору или станет бранить его, пусть дважды скажет (такому): “Поистине, я пощусь! (Я соблюдаю пост!)”» (Аль-Бухари)
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал ﷺ: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” — и их заступничества удовлетворяются» (Ахмад)
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха Всевышнего, чем благоухание мускуса, и Аллах говорит: “Он отказывается от своей еды, своего питья и своих желаний ради Меня. Этот пост (он соблюдает) для Меня, и Я воздам за него, а за доброе дело (воздаяние будет) десятикратным!”» (Малик, аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа)
Передают со слов Сахля, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Поистине, есть в раю врата, именуемые “Ар-Раййан”, через которые будут входить (туда) постящиеся в День воскресения, и не войдёт через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где постившиеся?” − и они поднимутся, и не войдёт через эти врата никто, кроме них, а после того как они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто не войдёт через них» (Аль-Бухари)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если человек не прекратит лгать и поступать по лжи, Аллаху не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья» (Аль-Бухари)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал слова Посланника Аллаха ﷺ: «Существует 3 категории людей, чьи дуа не отвергаются: 1. постящегося, пока он не разговеется; 2. справедливого правителя; 3. угнетенного человека» (Ахмад, ат-Тирмизи). Пророк Мухаммад ﷺ также сказал: «У троих дуа не отвергается: у держащего пост – во время ифтара, у справедливого правителя и у притесняемого. Дуа последнего Аллах поднимает выше облаков и открывает небесные двери для него. И говорится ему: “Тебе обязательно будет помощь, даже если через некоторое время”»
Абдуллах, да будет доволен им Аллах, передал, что «(Однажды, когда) мы были вместе с Пророком ﷺ он сказал: “Пусть женится тот, кто может (жениться), поскольку это в наибольшей степени способствует потуплению взоров и защите половых органов (от прелюбодеяния); тому же, кто жениться не может, следует поститься, ибо пост для него будет подобен холощению”» (Аль-Бухари)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Если (кто-нибудь) по забывчивости поест или попьёт (во время поста), пусть продолжает поститься и дальше, ибо, поистине, это Аллах накормил и напоил его» (Аль-Бухари, Муслим)
Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время поста Пророк ﷺ нередко обнимал и целовал (своих жён, однако) он владел собой лучше любого из вас» (Аль-Бухари)
Умар, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка ﷺ о поцелуе для постящегося, и Пророк ﷺ сказал: «Что ты думаешь, если бы ты прополоскал рот во время поста?» Умар ответил: «Нет в этом проблем». Пророк ﷺ сказал: «А что же ты тогда спрашиваешь про поцелуй?» (Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи)
Хадисы о посте за умершего
Передают со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть за умершего, которому предстояло соблюдать пост [пост в месяц Рамадан или обетованный пост], постится кто-нибудь из его близких» (Аль-Бухари). Многие авторитетные богословы, что в данном случае имеется в виду, что за каждый пропущенный покойным день поста его близким следует накормить одного неимущего.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) к Пророку ﷺ пришёл какой-то человек и сказал: “О посланник Аллаха, моя мать, которая должна была поститься в течение месяца, умерла, так следует ли мне соблюдать этот пост вместо неё?” Пророк ﷺ сказал: “Да”, и он сказал (также): “Ведь долг Аллаху более всего заслуживает того, чтобы быть оплаченным!”» (Аль-Бухари)
Хадисы о сухуре (предрассветном приеме пищи) и ифтаре (ужине)
Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать» (Аль-Бухари)
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «У постящегося есть две радости: одна при разговении после Поста, а вторая, когда увидит вознаграждение, которое Аллах дарует ему за это»
«Когда кто-либо из вас разговляется, пусть разговляется фиником, поскольку в этом благодать (баракат). Если же нет финика, то разговляйтесь водой, поскольку и это из очищающих» (Ат-Тирмизи)
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Люди будут в благополучии, если поспешат прекратить пост» (Муслим). Другая версия этого хадиса: «Люди не лишатся блага до тех пор, пока не перестанут разговляться быстро» (Аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Малик)
Посланник Аллаха ﷺ сказал, что Аллах и Его ангелы ниспосылают милость совершающим сухур.
Сахабы сказали: «О Посланник Аллаха, не всякий из нас настолько богат, чтобы кормить постящегося». Пророк ﷺ ответил: «Не обязательно кормить досыта, если вы не в состоянии. Аллах вознаградит даже за один финик, за глоток воды или молока»
Похожая притча
Чужой компьютер
Христианская мудрость в притчах
вернуться к странице
Христианская мудрость в притчах запись закреплена
Пост можно сравнить с ездой на тройке. Вот три коня:
Первый конь - воздержание.
Второй - молитва.
Третий - дела милосердия.
Если у нас три коня одинаковые, то тройка будет ехать. А если, к примеру, первый конь (воздержание) - такой огромный Владимирский тяжеловоз? Это человек почти как монах, т.е. почти не ест, не пьет, не спит и т.д. При этом второй конь (молитва) - так себе лошаденка, а третий, допустим, вообще - пони. Ну, и куда уедет эта тройка? Она просто не сдвинется с места.
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
В "тройке" коней подбирают)) Неудачное сравнение . они все разные)))
Хадисы о добровольном посте
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мой любимейший друг (Пророк Мухаммад ﷺ) дал мне наказ относительно трёх вещей: соблюдать (дополнительный) пост по три дня ежемесячно, совершать по утрам дополнительную утреннюю (дуа) молитву в два раката и совершать витр перед сном» (Аль-Бухари; Муслим)
Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В белые дни [тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни каждого лунного месяца] Посланник Аллаха ﷺ всегда соблюдал пост как дома, так и в пути» (Ан-Насаи)
Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Иногда Посланник Аллаха ﷺ не постился так долго, что мы говорили, что он вообще не прерывает поста, а иногда он не постился так долго, что мы говорили, что он вообще не постится. И я не видела, чтобы Посланник Аллаха ﷺ постился в течение целого месяца, если не считать Рамадана, как не видела я, чтобы (в каком-нибудь месяце) постился он больше, чем в Ша’бане» (Ахмад, Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи). Она также сказала: «Ни в и в одном месяце Пророк ﷺ не постился больше, чем в Ша'бане, и бывало так, что он постился в течение всего Шa'бaнa». В другой версии этого хадиса сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «…и обычно он соблюдал пост в течение всего Ша'бана, за исключением малой (его части)» (Аль-Бухари, Муслим)
«Если мусульманин, постившийся весь месяц Рамадан, будет в следующем месяце Шавваль соблюдать еще и шестидневный пост, то станет безгрешен, как новорожденный младенец» (Ат-Табарани)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Дела (людей) представляются (Аллаху) в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост» (ат-Тирмизи)
Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха ﷺ всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам» (ат-Тирмизи)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Не выделяйте ночь пятницы среди (других) ночей для совершения молитв и не выделяйте день пятницы среди (других) дней для (соблюдения) поста, если только на день пятницы не выпадет день обычного поста кого-либо из вас» (Муслим)
Му'аза аль-'Адавийа, да будет доволен ею Аллах, передала, что (однажды) она спросила Айшу, да будет доволен ею Аллах: «Соблюдал ли Посланник Аллаха ﷺ ежемесячный трёхдневный пост?» Она сказала: «Да». (Му'аза сказала): Я спросила: «С какого же (дня) месяца он (начинал) поститься?» Айша ответила: «Он не придавал значения тому, с какого (дня) месяца (начинать этот) пост» (Муслим)
«После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха Мухаррам, а наилучшей молитвой после обязательного является ночная молитва» (Муслим)
Передают, что Айша и Ибн Умар, да будет доволен ими Аллах, говорили: «Не разрешалось поститься в дни ташрика никому, кроме тех, кто не мог найти скота для жертвоприношения [это касается только совершающих хадж]» (Аль-Бухари). Дни ташрика − одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый дни месяца Зуль-Хиджа (см. Мусульманский календарь)
Хадисы о посте в месяце Рамадан
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда наступает Рамадан, врата рая открываются» (Аль-Бухари). В другой версии (этого хадиса) со слов (Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда наступает месяц рамадан, небесные врата открываются, а врата ада запираются, и шайтаны сковываются цепями» (Аль-Бухари)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Пусть никто из вас не начинает поститься за день или за два дня до начала Рамадана, если только человек не делает это постоянно, в таком случае, пусть он постится в этот день» (Аль-Бухари, Муслим)
«Кто постился в Рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи» (Аль-Бухари, Mуслим). Другие версии этого хадиса: «Все прошлые грехи верующего человека, проводящего ночи месяца Рамадан в поклонении, ожидая вознаграждения только от Аллаха, будут прощены» (Бухари). «Месяц Рамадан является искуплением для другого месяца Рамадана. Грехи, совершённые между ними (за исключением больших грехов) прощаются Аллахом» (Муслим, Тирмизи)
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «В месяц Рамадан прощаются те, кто упоминают Аллаха, и мольбы тех, кто просит у Аллаха не будут отвергнуты» (Муслим)
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Подошёл месяц Рамадан, который является очень благословенным. В этом месяце внимание Аллаха обращено на вас. Он ниспосылает особую милость, прощает грехи, принимает ду’а. Аллах смотрит на ваше рвение в хороших делах и гордится перед ангелами. Так покажите Аллаху свои хорошие поступки»
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Каждую ночь во время разговения Аллах, являющийся Азизом (Могущественным) и Джалилом (Величественным), освобождает от огня тысячи тысяч тех, кто должен был попасть туда…» (Байхаки)
Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха ﷺ в месяц Рамадан совершал больше поклонений, чем в другие месяцы. А самое большое количество поклонений он совершал в последние десять дней Рамадана. Он проводил последние десять ночей Рамадана в поклонениях и будил свою семью ночью, чтобы они совершали поклонение» (Бухари, Муслим)
«Посланник Аллаха ﷺ самый щедрый из людей. Его самые щедрые минуты, это когда Джибрил, мир ему, встречался с ним в Рамадан. Джибрил, мир ему, каждую ночь в Рамадан встречался с ним и они вместе читали Коран. Поэтому во время встречи с Джибрил, мир ему, он был щедрее благодатного ветра, который не признает никаких препятствий» (Аль-Бухари, Mуслим)
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Сердце того, кто выстоял в молитвах ночь Разговения и ночь Жертвоприношения, не умрет в тот день, когда будут умирать сердца» (Аль-Бухари, Муслим)
Похожая притча
Если есть возможность, возьмите отпуск на этот период, чтобы ничто не отвлекало вас от поклонения Всевышнему. Важно проявить усердие в поклонении: читать Священный Коран, больше времени проводить в мечети, с семьей и родственниками, делать добрые дела, раздавать милостыню и пр. "Тому, кто постится в Рамадан с верой и надеждой на награду, прощаются все его прошлые грехи" (Аль-Бухари, Фатх, 37). В этот период увеличивается наказание за злословие, ложь, бесполезные споры.
Кто освобождается от поста в Рамадан?
От поста освобождаются престарелые и больные мусульмане, беременные и кормящие женщины, маленькие дети. Старики, которым не под силу соблюдать пост, должны совершить пожертвование (определенное количество продуктов или их стоимость). Детям пост не предписывается, но рекомендован.
Кто временно освобождаются от поста?
Это те верующие, кто не может соблюдать его по объективным причинам (например, паломники, женщины в период менструации и послеродового очищения). Они должны будут возместить пропущенные дни поста или сделать пожертвование в пользу бедных мусульман (фидйа).
Можно ли держать пост, если вы не читаете намаз?
Да, можно, если вы готовы соблюдать все требования поста. Пост в месяц Рамадан – один из пяти столпов Ислама. Просите Аллаха, чтобы Ваш пост был принят. ИншааЛлах
Какие дни поста возмещают в качестве долга?
Только дни, нарушенные непроизвольными действиями, например, в случае приема сухур или ифтар позже или раньше срока, если человек ошибся во времени; из-за проглатывания попавших в рот снежинок и капель дождя или воды при совершении омовения (гусуль, вуду и др.), при попадании в организм лекарств (и т.п.) через рот, нос, уши или в клизме; и др.
Как возмещают сознательное (умышленное) нарушение поста в Рамадан?
Это тяжелый грех. Мусульманин обязан в этом случае не только возместить дни поста в качестве долга (када), но и заплатить искупительную милостыню (каффарат).
Что делать, если перед началом поста в Рамадан не восполнили некоторые дни поста, пропущенные в прошлом Рамадане?
Необходимо покаяться Аллаху за такой поступок, так как не разрешается оттягивать долги с прошлого Рамадана к следующему, не имея причин. И после наступившего Рамадана необходимо восполнить все пропущенные дни.
Известно, что курение нарушает пост. Будет ли нарушен пост, если вы оказались в помещении, где курили, и непреднамеренно вдохнули дым (носом или ртом)?
Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара. Во время поста дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. п. Пост нарушается, если верующий намеренно вдохнул дым благовоний или сигарет (или любой другой дым). При этом не имеет значения, какой именно это был дым. Если дым попал в нос или рот случайно, помимо воли, то пост действителен. Например, если вы оказались в комнате, где курят, закрыли ладонью рот и нос, но дым всё равно попал в горло, пост не нарушается.
Нарушает ли пост вдыхание ароматов цветов, духов или благовоний?
Во время поста дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. п. Пост будет нарушен, если вы преднамеренно вдохнули дым или пар благовоний, сигарет и т.д.
С чего начинать пост? Что нужно говорить перед утренним приемом пищи?
Нужно произнести намерение поста (нийат): «Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан ради Всевышнего Аллаха».
Можно ли не поститься в дороге, если предыдущей ночью было сделано намерение поститься?
Допускается не поститься, если расстояние составляет не менее 81 км в один конец и путник покидает город до рассвета.
Может ли путник приостановить пост?
Аллах разрешил путешественнику приостановить пост, даже если во время путешествия он не испытывает никаких затруднений. По истечении уразы, необходимо восполнить пропущенные дни. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это разрешение (послабление) от Аллаха, и кто воспользуется им, тот поступит хорошо, а кто желает поститься, на том нет греха» (Муслим № 1891)
Должны ли держать пост в месяц Рамадан те, кто находится в пути?
Путникам желательно воздерживаться от поста, если он может причинить вред; если же он безвреден, то лучше поститься. Всевышний сказал: «А если кто болен или находиться в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Коран 2:185)
Нужно ли продолжать поститься, если в этот день ваш пост по какой-то причине стал недействительным?
Если верующий совершил действия, нарушающие пост, то он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным.
Допускается ли поститься не с начала дня?
Если у вас была уважительная причина не соблюдать пост, но до окончания дня поста эта причина исчезла, то вы обязаны поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан.
Допускается ли прервать пост, если верующий плохо себя чувствует?
Разрешается прервать пост по причине плохого самочувствия. Это может быть даже обязательным, если пост наносит ощутимый вред и/или есть рекомендация врача. Если пост прерывается из-за плохого самочувствия, верующий обязан возместить пропущенные дни после того, как ему станет легче. Всевышний Аллах не сделал для нас никакого затруднения в религии (Коран 22:78)
Как должны соблюдать пост в месяц рамадан немощные люди?
Те, кто не в состоянии поститься по причине старости или неизлечимой болезни, имеют право не соблюдать пост. Однако они должны за каждый пропущенный день накормить одного бедняка. «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (Коран 2:184)
Обязательно ли раздать мудды тридцати нуждающимся мусульманам или можно все отдать одному?
Мудд и са – принятые в исламе единицы объема и веса продуктов, которыми немощные верующие возмещают пропущенные дни поста Рамадан. Нет строго правила, кому раздать мудды: можно тридцати мусульманам, можно одному.
Кому нужно выплатить фидью?
Если человеку противопоказано поститься из-за ухудшения физического состояния, то он не постится. После выздоровления он должен восполнить пропущенные дни поста один к одному. В случае же, когда заболевание стало хроническим и маловероятно, что человек сможет восполнить пропущенный пост, тогда он выплачивает «фидью-садака»: за каждый пропущенный день необходимо насытить одного обездоленного так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, сколько уходит в среднем на обед самого человека.
Как возмещает пост выздоровевший больной или пожилой человек, обретший силы для соблюдения поста?
Эти верующие возмещают пост как долг (када’а). Выплаченная ранее фидья будет засчитана им как садака.
Должен ли поститься в Рамадан верующий, находящийся при смерти?
Будет лучше, если умирающий сможет вести учёт пропущенных дней поста и оставит завещание наследникам выплатить фидью.
Из какого имущества наследники выплачивают фидью за умершего?
Фидья за пропущенные умершим дни поста выплачивается наследниками из его имущества. Наследники покойного могут выплатить фидью от его имени из своих личных сбережений.
Когда совершают ният поста?
Этот ният совершают до рассвета или сразу после захода солнца, произнесение вслух не обязательно. «Я намерен(а) соблюсти пост завтрашнего дня месяца Рамадана этого года в соответствии с верой и искренне ради Аллаха Всевышнего».
Что такое джуз и хизб Корана? Как определить нужный джуз?
Джуз — это одна из 30-ти, приблизительно равных частей Корана, читаемая по одной каждую ночь месяца Рамадан. Каждый джуз состоит из двух хизбов.
Чтобы вычислить страницу, где начинается тот или иной джуз, есть 2 формулы:
1) Сначала надо вычислить (n-1)*2 , где n-номер нужного джуза. А потом к полученному числу прописать справа двойку.
Но есть исключения джузы 7 и 11 вместо 2 прописываем 1.
Например, 14 джуз: (14-1)*2=13*2=26. К 26 добавляем в конце двойку и получаем 262
Таким образом, страница 14 джуза — 282.
2) (n-1)*20+2 , где n-номер нужного джуза.
Но есть исключения — джузы 7 и 11, вместо 2 прибавляем 1.
Что МОЖНО ДЕЛАТЬ во время поста? Можно ли чистить зубы во время поста?
По сунне для чистки зубов во время поста можно использовать мисвак (сивак): в течение всего дня (ханафиты), только в первой половине дня (шафииты).
Можно ли в период поста чистить зубы пастой, если при этом не глотать слюну?
Использование зубной пасты допускается, но относится к категории макрух (нежелательных действий). При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус. Необходимо тщательно прополоскать рот: попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. По сунне надо пользоваться мисваком.
Можно ли глотать слюну во время поста?
Сглатывание слюны не нарушает пост, однако специально «копить» слюну и сглатывать – нельзя, так как это портит пост.
Можно ли жевать жевательную резинку во время поста?
Нет, нельзя, так как жевательная резинка содержит в себе сахар (либо его заменитель). К тому же, при жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни.
Можно ли полоскать рот и промывать нос во время поста?
Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения, разрешается, однако важно соблюдать умеренность. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Хорошо (глубоко) промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься» (Ат-Тирмизи, 788)
Можно ли закапывать лекарства в нос?
Можно, но если капли попадут в хрящевую перегородку, то пост нарушается.
Может ли женщина пробовать еду, которую готовит для всей семьи во время поста?
Если муж обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, то женщине позволительно пробовать на вкус то, что она готовит. Но она не должна глотать эту пищу. Не макрух пробовать пищу, например, на соль, если рядом нет другой женщины, которая находится в состоянии хайда, то есть не постится. Женщине также дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку.
Можно ли купаться или принимать душ во время поста?
Во время поста разрешается принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадисы о том, как во время поста Посланник Аллаха (мир ему и благословение) полил воду себе на голову, чтобы уменьшить чувство жажды, а Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост, особенно во время жары.
Можно ли во время поста пользоваться духами?
Во время поста не запрещено: вдыхать цветочные и подобные ароматы и запахи, а также использовать духи.
Можно ли использовать во время поста сурьму?
Это не запрещено.
Можно ли использовать крема во время поста?
Да, можно. Главное, не употреблять их внутрь, в том числе – на слизистую губ или носа.
Можно ли сдавать кровь во время поста?
Теоретически, анализ крови пост не нарушает, однако, если у человека возьмут много крови, он может ослабеть, тяжело будет держать пост.
Можно ли во время поста делать кровопускание (хиджаму)?
Теоретически хиджама не нарушает пост, но человек может ослабеть и его состояние здоровья ухудшится.
Можно ли заниматься спортом во время поста?
Да, можно, но не забывайте, что во время поста организму и так тяжело, постарайтесь избежать перегрузок.
Можно ли справлять свадьбу во время поста?
Да, но в этом случае праздничное угощенье переносят на вечер (после разговения).
Можно ли во время поста обнимать, целовать свою жену (мужа)?
Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время поста Пророк, мир ему и благословение, нередко обнимал и целовал (своих жён, однако), он владел собой лучше любого из вас» (Аль Бухари № 1927)
Можно ли делать обрезание во время поста?
Можно ли стричь ногти, волосы в период поста?
Можно подстригать ногти и волосы. Лучше всего это делать перед полным омовением.
Хадисы о соблюдении поста тем, кто в пути
Передают со слов жены Пророка ﷺ Айши, да будет доволен ею Аллах, что однажды Хамза бин ‘Амр аль-Аслами, который много постился, спросил Пророка ﷺ: «Следует ли мне поститься в пути?» − (на что) он ответил: «Если хочешь, постись, а если хочешь, не постись» (Аль-Бухари, Муслим)
Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы часто находились в пути вместе с Пророком ﷺ и постившийся не порицал несоблюдавшего пост, а несоблюдавший пост – постившегося» (Аль-Бухари)
Читайте также: