Притча о подарке и обидах
Обновлено: 14.11.2024
В одной восточной стране, в одном поселке жил старый мудрый мастер боевых искусств. Однажды, когда он вел занятия с учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: вывести противника из себя, чтобы тот, ослепленный яростью, принимал вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал.
Этот молодой боец начал оскорблять старика: бросал камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший задира убрался восвояси, признав свое поражение.
Ученики были удивлены тем, что старик вынес столько оскорблений, и спросили его:
- Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?
Старый мастер сказал:
- Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?
- Своему прежнему хозяину, - ответил один из учеников.
- То же самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.
Вывод: не принимайте близко к сердцу то, что говорят злые и недалекие люди. Пусть их зло остается с ними.
Вопрос о грехе
Однажды юноша пришел в монастырь и спросил у священника:
— Скажи, что такое грех?
Монах улыбнулся и ответил просьбой:
— Расскажи мне, как ты отцу помогаешь?
Юноша с удовольствием стал рассказывать монаху об отце и своей помощи ему.
— А теперь расскажи мне, — продолжил монах, — как ты тайно женщину желаешь?
Юноша покраснел от смущения, от незнания, что ответить и молчал.
— Вот так и со всем остальным на свете, — отозвался на его молчание монах, — грех — это то, что боится Света.
Камни
Пришли как-то раз к старцу женщины за прощением и отпущением.
Одна считала себя великой грешницей, так как в молодости изменила мужу и не переставала мучиться по этому поводу. Другая же, прожив всю жизнь по закону, ни в каком грехе особо не упрекалась и была довольна собой.
Старец расспросил обеих женщин про их жизнь. Одна со слезами призналась ему в своем великом грехе. Она считала свой грех столь великим, что не ожидала за него прощения. Другая же сказала, что не знает за собой никаких особых грехов, что она почти святая.
Тогда старец сказал первой жене:
— Пойди-ка ты за ограду и найди мне самый большой камень, который сможешь поднять и принести. — А, ты, — сказал он той, которая не знала за собой больших грехов, — принеси мне тоже камней, сколько осилишь, только все они должны быть мелкими.
И женщины пошли исполнять приказ старца.
Одна нашла самый большой камень и взяла его, а другая долго собирала мелкие камни. Пришли они к старцу: одна принесла большой камень, другая — горку мелких камней. Старец осмотрел камни и сказал:
— Теперь вот что сделайте: отнесите камни назад и положите там, где взяли. А когда вернете их на свои места, возвращайтесь ко мне.
И женщины снова пошли исполнять приказ старца.
Первая легко нашла то место, на котором она нашла камень и положила его точно так же, как было до этого. А другая никак не могла вспомнить, с какого места и какой камень она брала. И так, не выполнив задания, вернулась к старцу со своей горкой камней.
— Так вот, — сказал старец, — то же бывает и с грехами. Ты, — сказал он первой, — легко положила большой и тяжелый камень на прежнее место, потому что помнила, откуда его взяла. А, ты, — сказал он второй, — не смогла, потому что не помнила, с какого места брала мелкие камни.
То же и с грехами. Первая поняла свой грех, несла за него укор людей и своей совести, сверялась и потому освободилась от последствий греха. Вторая принесла назад мелкие камни, так как, греша мелкими грехами, также не помнила о них, не каялась в них, привыкла к жизни в грехах и, осуждая грехи других, все глубже и глубже залезала в свои.
Хвала человеку, чья совесть тяготит его как большой камень. С его души легче снять грех и раскрыть его для раскаяния. Но горе тому, кто не обращает внимания на мелкие ошибки. Ведь не замечая и не осознавая их, он и прощения просить не будет, тогда, как большой грешник своим покаянием помогает себе стать лучше и чище.
Мораль. Обращайте внимание даже на мелкие ошибки, осознайте их, проанализируйте, исправьте, вынесите урок, чтобы больше их не повторять и двигайтесь вперед.
Похожая притча
Чужой компьютер
Просмотр темы 13
ПОЛЕЗНЫЕ ПРИТЧИ
Восточная мудрость ОСКОРБЛЕНИЕ
На востоке жил мудрец, который так учил своих учеников: - Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя безумцем. Если такое случилось с вами, вспомните мою истину: - Только дурак назовёт дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает того чего не понимает, чужим безумием. Поэтому, дети мои никогда не на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами, чтобы не прослыть глупыми бездарными рабами…
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
ПРИТЧА ОБ ОБИДАХ
— Почему ты сердишься и обижаешься? Не лучше ли успокоиться и простить? — спросил Учитель.
— А почему я должен делать ему одолжение и прощать его, он же… — хотел было оправдаться ученик .
— Прости, что перебиваю тебя, — сказал Учитель. — Позволь задать тебе два вопроса, и тогда я отвечу на все твои «как» и «почему».
Ученик утвердительно кивнул.
— Тебе хорошо, когда ты сердишься и обижаешься? — спросил Учитель.
— Нет, конечно же, — ответил ученик.
— Так кому же ты делаешь одолжение, когда благодаря незлобию, спокойствию и прощению делаешь себе хорошо?
— Но скажите, как можно не обижаться? Это же так трудно.
— Ты главное пойми, что каждый раз, когда ты захочешь ударить кого-то хлыстом осуждения или обиды, первым, замахиваясь, ты ударишь — себя.
Нравится Показать список оценивших
ПРИТЧА ОБ ОСКОРБЛЕНИИ
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.
Нравится Показать список оценивших
ПРИТЧА О МОЛЧАНИИ
Шел как-то Будда вдоль деревни. Вдруг несколько человек, собравшихся на улице, принялись оскорблять его. Он слушал молча, сохраняя спокойствие. И стало из-за этого спокойствия обидчикам как-то не по себе.
“Тут что-то не так, – подумали они.
— Мы оскорбляем человека, а он слушает нашу речь как музыку”.
Один из них обратился к Будде:
— Ты что, не понимаешь, о чем мы говорим?
— Если бы я не понимал, то не стал бы молчать, – ответил Будда. – Если бы вы пришли ко мне лет десять назад, я бы бросился на вас с кулаками. Тогда я еще не понимал. Теперь понимаю. И не могу наказывать себя из-за вашей глупости. Ваше дело оскорблять меня или нет, но мое право не принять ваши оскорбления. Вы не можете мне их навязать. Я от них просто отказываюсь. Они меня недостойны. Можете забрать их себе.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
ПРИТЧА О ПРОЩЕНИИ
Однажды старец вел разговор со своим учеником - солдатом, наставляя его на верный и истинный путь мудреца.
Говорили на этот раз они о важном для человека умении – смирять гнев в сердце своем, не позволяя опускаться до низшего - до мести другому человеку. Внимательно выслушав старца, солдату пришлось признаться, что он не смог ещё ни разу простить своему врагу то горе, которое тот причинил ему: - Есть у меня один враг, - сказал ученик, - и в глубине души своей, я хотел бы его простить, видит Бог. Я очень старался, но вырвать жало гнева из моего сердца я не могу никак. - Я знаю, как помочь тебе, Солдат, - сказал старик, доставая из-под печи треснувший глиняный кувшин, - возьми в руки этот кувшин и сделай с ним то, что ты хочешь сделать с врагом своим. Солдат взял в руки старый кувшин, неуверенно оглядел его, повертел его в руках, но так и не решился разбить его. Тогда мудрый учитель сказал: - Этот глиняный кувшин – всего лишь вещь, это ведь не человек, так что не бойся поступить с ним сейчас именно так, как тебе хотелось бы поступить со своим злейшим врагом. Солдат поднял кувшин высоко над головой и со всей силой, со всей яростью швырнул его об пол - кувшин разлетелся на мелкие черепки. Старец посмотрел на пол, усеянный осколками разбитого сосуда, и сказал: - Смотри же, что получилось, солдат: разбив кувшин, ты не избавился от него, а лишь превратил во множество осколков, о которые даже ты сам или твое окружение могут порезать ноги. Последуй моему совету: каждый раз, не находя сил уничтожить гнев в своём сердце, вспомни об этих осколках и об их количестве, а еще
лучше - старайся делать всё для того, чтобы не допускать появления трещин там, где их не должно быть.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
ДВИЖЕНИЕ
Один молодой человек пришел к своему духовному наставнику и сказал: - Учитель, Вы советовали мне мысленно повторять фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь». Я произношу ее каждый день помногу раз, а радости в моей жизни как не было, так и нет; я так же одинок, как и был. Что же мне делать?
Мудрец молча положил перед юношей первые попавшиеся под руку предметы — ложку, кружку, свечу — и попросил:
- Назови, что ты выбираешь из них.
- Ложку, – ответил юноша.
- Произнеси это пять раз. – попросил старец.
- Я выбираю ложку, – произнес юноша пять раз.
- Вот видишь,- сказал учитель, – повторяй ты хоть миллион раз в день, что выбираешь ложку, она не станет твоей.
Надо просто протянуть руку и взять её. Нужно просто сделать движение.
Нравится Показать список оценивших
Мир вокруг нас – это отражение нас самих.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Прошу оценить и выбрать - какая из двух вариантов НОВОЙ ПРИТЧИ А.Новых получилась лучше?
Похожая притча
Учитель рассказал им в ответ анекдот. Вся аудитория содрогнулась от смеха. Через несколько минут он рассказал им тот же анекдот, и только несколько слушателей улыбнулись. Тогда учитель в третий раз рассказал эту же шутку, но не засмеялся уже никто. Тогда старый и мудрый учитель улыбнулся и произнес:
— Смеяться постоянно с одной и той же шутки вы не можете. Так почему же вы позволяете себе плакать по одному и тому же поводу?
Мораль. Наибольшим источником наших страданий является ложь, которую мы говорим самим себе.
Похожая притча
Доктор Павел Евдокименко уверен, что человеку обижаться крайне вредно, причём и для жизни, и для здоровья.
В своей книге «Принцип пуповины: анатомия везения. Научный подход к ненаучным понятиям» доктор рассуждает на тему везения, рассказывает, как привлечь успех и счастье в свою жизнь, почему у неунывающих людей мозг работает продуктивнее и о многом другом.
Предлагаем прочесть отрывок из книги Павла Евдокименко, из которого вы узнаете, почему так важно избавляться от обид:
«Каждый из нас хотя бы раз в жизни на кого-нибудь обижался. Это нормально — при условии, что вы на секунду обиделись и тут же о своей обиде забыли. Выкинули ее из головы. Гораздо хуже, если вы все время "на кого-то дуетесь" и постоянно на кого-то обижаетесь.
Со своими обидами надо бороться. Вот и притча в тему:
Однажды к учителю пришел ученик и спросил:
— Учитель, ты такой мудрый. И спокойный. Ты никогда ни на кого не злишься и не обижаешься. Помоги мне тоже стать таким. Учитель хитро улыбнулся и попросил ученика принести одну картофелину и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — возьми эту картофелину. С одной ее стороны напиши свое имя, с другой имя человека, с которым произошел конфликт. И положи эту картофелину в пакет.
— И это все? — недоуменно спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель, — этот пакет ты должен всегда носить с собой. И каждый раз, когда ты на кого-нибудь обидишься, добавляй в него одну картофелину. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился еще несколькими картофелинами и стал уже довольно тяжелым. Его стало трудно носить с собой. К тому же картофель в пакете стал портиться. Он покрылся скользким гадким налетом и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришел к учителю и сказал:
— Этот пакет уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет стал слишком тяжелым, а во-вторых картофель испортился. И вообще, я не понимаю, в чем заключается смысл твоего задания?
Учитель мягко улыбнулся и ответил:
— То же самое, что и в твоем пакете, происходит у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься или обижаешься, у тебя в душе появляется лишний груз. Вроде картофелины. Просто поначалу ты этого не замечаешь. Потом картофелин становится все больше. И на душе делается все тяжелее.
А потом душа гниет, словно картошка в этом пакете. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, вспомни о гнилой картошке. И подумай, нужна ли тебе тяжелая гниль в твоей душе. Наши пороки порождаем мы сами. Так нужно ли нам таскать мешок гнилой картошки внутри.
Я же говорю, обижаться крайне вредно. Для жизни и здоровья. Да и для кармы, пожалуй, тоже. Судьба обиженных людей особо не жалует. И счастливчиков среди них тоже днем с огнем не найдешь».
Эту книгу доктор Павел Евдокименко считает одной из лучших своих книг. Начните применять научный подход к ненаучным понятиям, чтобы жить в гармонии с миром и собственным организмом.
Читайте также: