Притча о двуличии человека

Обновлено: 14.11.2024

Некий юноша имел вспыльчивый характер. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал:

-Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем- либо.

В первый день юноша забил 37 гвоздей в ворота сада. Затем постепенно количество забитых гвоздей уменьшалось, поскольку юноша прилагал усилия и сдерживал гневные порывы: он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

-А теперь вынимай по одному гвоздю из ворот каждый раз, когда сумеешь сохранить терпение.

И вот настал день, когда юноша сообщил отцу, что вытащил последний гвоздь. Отец подвел сына к воротам сада:

- Сын, ты прекрасно справился с моим заданием, но посмотри, сколько дырок в воротах! Ворота никогда уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем- то ругаешься и говоришь что- нибудь злое, то наносишь человеку раны, как те, что на воротах. Ты можешь вонзить в человека нож и потом, извинившись, выдернуть его, но рана навсегда останется. И не столь важно, насколько искренно ты попросишь прощения- рана останется! Рана от непродуманных слов причиняет такую же боль, что и физическая.

(из книги игумена Евмения "Кто мой ближний")

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Похожая притча

Встретились как-то раз Жалость, Лицемерие и Мудрость. Идут по полям, лугам, лесам. День идут, два идут. Кругом красота: птицы поют, цветы цветут, роса на листочках видна, свежестью пахнет.

— Красиво, — сказала Жалость.

— Чудесно, — поддержала Мудрость.

— Темно и мокро, — проворчало Лицемерие.

Жалость каждый листочек поправляет, каждую букашку из оврага вытаскивает, птенцов выпавших из гнезда, обратно кладет.

— Зачем ты им помогаешь, они вовсе не в беде, — говорит Лицемерие. — Просто гуляют так.

Вот, увидели лося, попавшего в капкан. Жалость подбежала, схватила палку, раскрыла капкан, и выпустила лося.

— Что ты делаешь, закричало Лицемерие.— Ты ему палкой ногу поранила. Из-за тебя кровь пошла. Ему ведь больно!

— Все правильно, — сказала Мудрость. — Когда для дела нужно, Жалость становится безжалостной.

— А я всегда говорила, что Жалость лицемерная, — сказало Лицемерие.

Но Мудрость ничего не ответила, помогала Жалости собирать лекарственные травы, и обрабатывать ими поврежденную ногу лося.

Похожая притча

Иногда люди слишком браво сжигают мосты. Расстаются с прежним окружением, открещиваются от него.

Такое бывает, когда человек вдруг поднимается на какую-то высокую ступень. Или когда он случайно побывал в другом круге. Прежняя жизнь, прежнее окружение ему кажется недостойным, несоответствующим.

Возможно, на какой-то период времени удается прикоснуться к совсем другому кругу. Но это может быть и иллюзией. Получается ловушка «свой среди чужих».

А бывает, что человек так старательно вычищает окружение, что вообще остается один. Он бросает все силы на достижение успеха и ему видится, что этот успех можно непременно получить в одиночестве. Только такое манящее одиночество в успехе начинает тяготить.

И дуб решил вырасти таким же высоким и тоже стать известным.

Хозяева сада любили дуб и гордились таким красавцем.

Однажды дуб попросил их вырубить растущие рядом яблони и груши.

- Они старые и мало плодоносят. Но забирают из почвы питательные вещества.

- Хорошо, - сказали хозяева и исполнили пожелание дуба.

Но дуб рос медленно, он злился, что не может приблизиться к росту баобаба. Дуб стал искать причины.

- Вот эти вишни закрывают мне солнце, - пожаловался он хозяевам.

Те беспрекословно вырубили вишневый сад.

Дуб наслаждался теплом, солнцем и летними дождями. Но все равно ему что-то мешало. И он понял, что виноваты орешники, сливы и разросшиеся кусты смородины. Растения не только забирают влагу из почвы, но и есть риск, что с них разные вредители полезут на дуб и повредят его кору и листву.

Дуб снова попросил хозяев убрать лишние деревья. И те согласились.

И вот прекрасный мощный дуб красуется в саду. Есть только он и невысокая трава вокруг. Трава не загораживает солнца, она неопасная. Где-то вдалеке стоит летняя избушка хозяев.

Наступил осень, хозяева пофотографировались со своим дубом и уехали жить в город, в более комфортные условия.

Настала глубокая осень, налетели ветра. Однажды пришел очень сильный ураган. Он прошелся по пустынному бывшему саду.

Похожая притча

Лицемерие – вещь ужасно неприятная. Лицемерие – один из видов обмана. Неприятна она и тем, кто обманывается, тяжела она и для тех, кто обманывает. Что сказано в Евангелии от Матфея о лицемерах:

1) «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою».

2) «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою».

3) «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою».

В Евангелии от Марка сказано: «Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня».

Говорили о лицемерии и апостолы. В посланиях апостолов слово «лицемерие» встречается неоднократно, и сказано, что любовь, вера должны быть нелицемерны. О том же говорили и отцы Церкви. Посмотрите притчу о лицемерии:

Лицемерие – это внешняя благочестивость для завоевания уважения других людей.

Рассказывают, что когда-то жил один купец, который нажил свое состояние нечестной торговлей. Чтобы люди его больше уважали, решил он выстроить храм. Проводя по храму приглашенных священников, купец с самодовольством все показывал, обращая внимание на обширность храма и богатство его украшения. Но, к его удивлению, один из священников проговорил: «Обширен-то храм, слов нет. А вот только вместит ли он всех обиженных тобой. Тех, кого ты притеснял, обманывал, обсчитывал, по миру пустил. Конечно, великое дело храм построить, но покроет ли эта жертва твои беззакония и обиды, слезы и стоны людские?»

На нашем канале есть еще одна статья о притчах. И прочитать вы ее можете, если пройдете по ссылке:
  • Маленькие притчи с большим смыслом

В своем будничном кафтане купец, исповедавший христианство, отправился к одному знатному горожанину. Он очутился среди блистающих великолепием нарядов из шелка и бархата. С презрением гости смотрели на его бедную одежду. Нового гостя умышленно не замечали, презрительно морщили нос и оттесняли от стола, ломившегося от великолепных яств.

Тогда купец пошел домой, надел свой самый красивый кафтан и вернулся на праздник, исполненный достоинства. Как же все гости стали заискивать перед ним! Каждый старался вступить с ним в разговор, можно было подумать, что праздничный стол приготовили только для него – со всех сторон ему предлагали самые вкусные кушанья. Но вместо того, чтобы есть, купец запихивал их в широкие рукава кафтана. Шокированные и заинтригованные гости осаждали его вопросами: «О, господин, что это ты делаешь? Почему ты не ешь того, что мы тебе предлагаем?»

А гость, продолжая набивать свой кафтан яствами, ответил спокойно: «Я справедливый человек, и если говорить по правде, то ваше гостеприимство относится не ко мне, а к моему кафтану. Поэтому он должен получить то, чего заслуживает».

Важно! По благословению нашего настоятеля о. Владимира, тот, кто по каким либо причинам не может прийти в храм, теперь может заказать все требы по телефону 89225800564 Сберкарта к телефону привязана (Любовь Вячеславовна С.)

Молебен (только о здравии): 50 рублей – одно имя.

Акафист (только о здравии): 150 рублей – одно имя.

Проскомидия (о здравии или упокоении): 50 рублей – одно имя.

Сорокоуст (о здравии или упокоении): 500 рублей – одно имя.

Простая записка (о здравии или упокоении): 100 рублей – 10 имен.

Панихида (только о упокоении): 200 рублей одно имя.

Читайте также: