Притча о планировании времени
Обновлено: 14.11.2024
Блоги koyot притча о планировании времени
Эффективное планирование. треннинг-притча
Однажды один старый учитель Народной Национальной Школы Администрации (ННША) был принят, чтобы обучить эффективному планированию своего времени, группу пятнадцати руководителей больших Северо- Американских Компаний. Этот курс был одним из 5 уроков в день их обучения. Старый учитель имел только 1 час, чтобы передать этот предмет. Стоя перед своей элитной группой (которая была готова записать все, чему учил их эксперт), старый учитель медленно смотрел на них- на одного за другим, а потом сказал им: "Мы совершим эксперимент!" Из-под стола, который отделял его от его учеников старый учитель достал огромную стеклянную банку с емкостью больше 4 литров, которую он нежно поставил напротив себя. Потом он взял примерно 12 камней, больших, как мячики тенниса и положил их нежно, один за другим в большую банку. Когда банка была наполнена до края и когда не было возможности туда добавить ни одного камня, он медленно поднял глаза на своих учеников и спросил у них: "Полна ли эта банка?" Все ответили: "Да!" Он подождал несколько секунд и добавил: "Неужели?" Тогда он снова наклонился и из- под стола достал коробку, наполненную крупным песком. С тщательностью он насыпал этот крупный песок на большие камни, потом слегка потряс банку. Куски крупного песка проникли между камнями. до дна банки. Старый учитель снова поднял глаза на свою аудиторию и снова повторил вопрос: "Полна ли эта банка?" На этот раз его блестящие ученики начали понимать его спектакль. Один из них ответил: "Вероятно, нет!" -Хорошо!- ответил старый учитель. Он снова наклонился и в этот раз он из-под стола достал мешок с песком. Внимательно он посыпал песок в банку. Песок заполнял место между большими камнями и крупным песком. Еще раз он спросил: "Полна ли эта банка?" На этот раз, без никаких сомнений и все вместе, блестящие ученики ответили: "Нет!" -Хорошо!- ответил старый учитель. И, как его престижные ученики ждали, он взял графин с водой, который стоял на столе, и наполнил банку до самого края. И опять старый учитель поднял глаза на свою группу и спросил: "Какую правду нам показывает этот эксперимент?" Совсем не дурак, самый отважный из учеников, думая про тему урока ответил: "Это показывает, что даже, когда мы думаем, что наша записная книжка полная, если мы этого действительно хотим, мы можем добавить еще больше встреч, больше дел, которые нужно сделать!" "Нет!- ответил старый учитель,- это не так! Большая правда, которую нам открывает этот эксперимент, следующая: если мы не ложим большие камни в банку в первую очередь, мы никогда не сможем их все туда положить потом." Была глубокая тишина, каждый осознавал очевидность этой речи. Потом старый учитель им сказал: "Каковы большие камни в вашей жизни? Ваше здоровье? Ваша семья? Ваши друзья? Осуществить ваши мечты? Делать то, что вы любите? Учиться? Защищать какое-то дело? Расслабляться? Найти время. Или. кое-что другое. " "То, что надо помнить, это важность ложить БОЛЬШИЕ КАМНИ, в первую очередь в вашей жизни, иначе мы рискуем не преуспеть. в нашей жизни! Если мы придаем приоритет мелочам (крупный песок, песок) мы наполним наши жизни мелочами и у нас не будет достаточно драгоценного времени, чтобы его посвящать важным элементам нашей жизни. Итак, не забывайте задать, (имя), вопрос: Какие БОЛЬШИЕ КАМНИ в моей жизни? Потом ложите их в первую очередь в вашей банке (жизни)." Дружеским жестом руки, старый учитель поприветствовал свою аудиторию и медленно покинул зал.
Cредняя оценка 0
Оценило: 0 человек
Прочитало: 6 человек,8 раз
Похожая притча
Одного мудреца спросили: "В чем заключается ценность времени".
В последнее время очень часто задумываюсь о времени. Может - это возраст так влияет?
Это не первая моя статья по ценности времени. Исследовала этот вопрос здесь и здесь .
Тема не отпускает 😀.
Итак, время - абстрактное понятие. По словам мудреца ценность времени вам помогут понять семь человек:
- студент
- мать, родившая недоношенного ребенка
- редактор еженедельной газеты
- влюбленный
- путешественник
- водитель
- спортсмен
Ценность года
Студент "заваливший" сессию расскажет вам о ценности года.
Ценность месяца
Узнать ценность месяца - поможет мать, родившая ребенка ранее положенного срока.
Ценность недели
Лучше всего осветит ценность недели - редактор еженедельной газеты.
Ценность часа
Все об этом вам расскажет влюбленный, ожидающий встречи с любимой.
Ценность минуты
По этому вопросу - нужно обратиться к путешественнику, опоздавшему на поезд.
Ценность секунды
Знаток по этому вопросу - водитель, чудом избежавший аварии.
Ценность доли секунды
Именно она отделяет спортсмена от звания олимпийского чемпиона. Спортсмен, завоевавший серебряную олимпийскую медаль - расскажет вам о ценности этой частички времени.
Выводы о ценности жизни
Человеческая жизнь - очень ценный дар.
Каждая секунда человеческой жизни - ценнее всего золота мира.
Вчера - уже история.
Завтра - будущее, которое еще не наступило и потому пугает своей неизвестностью.
Сегодня - это и есть настоящая жизнь. Она так и зовется: НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.
Похожая притча
Притча о двух дровосеках. Ее приводят в своих произведениях известнейшие специалисты по личной эффективности и тайм-менеджменту. Эту притчу я встречала в книгах Стивена Кови и Глеба Архангельского. Эта притча мне запомнилась больше всего из тех мудрых высказываний, которые я прочитала за все время, пока занимаюсь тайм-менеджментом. Сегодня я представляю ее на ваш суд.
Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса за один день. С утра они заняли свои места и принялись рубить. Но через час один перестал работать и присел на пенек. Другой лесоруб, немного подивившись, продолжил с удвоенной силой.
Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы. И так продолжалось целый день.
Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал . Когда начало смеркаться, дровосеки прекратили рубить. Тот, что работал не переставая, был совершенно уверен — он победил, но каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
— Как это получилось? — спросил он своего напарника. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно! Ведь я работал с удвоенной силой!
— Всё очень просто, — ответил тот. — Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.
Вот и вся мудрость:)
Как часто у нас не хватает времени наточить свой топор! Мы рубим лес вокруг – только щепки летят! Мы идем вперед, не находя даже минутки, чтобы присесть и перезарядить батарейки. Как только мы начинаем осознавать, что пора бы сделать паузу, осмотреться, научиться чему-то новому, мы находим такую возможность. И именно в это время происходит качественный скачок в нашем развитии.
Похожая притча
Ценностей, составляющих источник нашей мотивации… А тем самым - тех целей, к которым мы стремимся… И на достижение которых напрягаем всю нашу волю… Но любое действие требует времени. Так не является ли время главным ресурсом нашей жизни. И поэтому - неявно - самой важной, фундаментальной ценностью.
1. Мудрец о времени.
Однажды к Мудрецу пришел мужчина со своим сыном-подростком.
«О вас говорят, — обратился мужчина к Мудрецу, — что Вы можете помочь найти ответы на все жизненные вопросы. Помогите, пожалуйста, моему сыну понять ценность времени».После непродолжительной паузы он, вздохнув, тихо произнес: «Да и мне эту ценность не мешало бы понять».
Мудрец на мгновение призадумался, а потом спокойно обратился к сыну пришедшего мужчины.
- «Время — понятие абстрактное. Его ценность трудно понять. Но это не значит, что это невозможно. Вам помогут понять ценность времени 7 человек — студент, женщина-мать, редактор газеты, влюбленный, тот, кто часто ездит на поезде, шофер или водитель, а также спортсмен».
Увидев недоуменные взгляды мужчины и его сына, Мудрец пояснил:
«Чтобы понять ценность года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.
Чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребенка.
Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.
Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюбленными, ожидающими встречи.
Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.
Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что не попал в автомобильную аварию.
Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх»…
Уже прощаясь со своими визитерами, Мудрец со словами «повесьте это у себя в доме на самом видном месте» протянул мужчине листок бумаги…
На листке был следующий текст:
«Каждая секунда вашей жизни на вес золота. Вчера — уже история. Завтра — вообще непонятно что. Сегодня — это дар. Поэтому оно и зовется НАСТОЯЩИМ».
Ниже жирными буквами было написано:
«Находите время для…» и под этими словами прямыми строчками было написано:«Находите время для работы — это условие успеха.
Находите время для размышлений — это источник силы.
Находите время для игры — это секрет молодости.
Находите время для чтения — это основа знаний.
Находите время для дружбы — это условие счастья.
Находите время для мечты — это путь к звездам.
Находите время для любви — это истинная радость жизни.
Находите время для веселья — это музыка души».
2. Время не купить.
3. Притча о ценности жизни: "Тысяча шариков" Смысл жизни
Цените свою жизнь именно сейчас, а не потом, не завтра, не через год.
Читайте также: