Притча о несбывшейся мечте

Обновлено: 14.11.2024

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Балет, балет.
Как хорошо с тобой парить.
И все понятно, и не надо говорить.

Несбывшиеся мечты. Они, как умершие, дорогие нам люди, – поначалу так горько и тяжело смириться с тем, что они ушли в небытие, но потом время, как натуральное обезболивающее, притупляет и чувства, и память.
Как часто хочется иметь возможность прожить несколько вариантов своей жизни. Отмотать время назад и выбрать совсем не тот путь, сказать иное слово, подарить свой мир другой душе. Но жизнь одна и, выбрав, не всегда можешь вернуться на развилку и передумать. Не можешь себя подстраховать- ты же не в шахматной игре, и не видишь свои, и чужие ходы наперед. И нет у тебя магического кристалла – посмотришь в него – и вот они, твои разные жизни, в каждой грани – совсем другая, непохожая на соседнюю. А всего-то и надо было – изменить какую-то маленькую деталь. Ты даже знаешь, как и в какой момент это надо было сделать.
Когда у меня случаются приступы ностальгии по России, одно из воспоминаний, появляющееся на экране моей памяти, выглядит так. Холодный зимний вечер, снежинки падают с чернильного неба, разлетаясь в разные стороны, как мухи, у зажженных фонарей. А я иду к старинному особняку, что стоит на освещенной площади, и сердце стучит сильнее, а душа ликует – ведь я иду в Большой. Я иду на Балет. Так любимый мною балет.
Во всем этом – заснеженной Москве и моих чувствах есть что-то потустороннее, некое дежавю – как будто я уже шла вот так же, лет сто или двести назад, в красивой шубке, коротких ботиках, оттороченных мехом, пряча свои замерзшие руки в теплой муфте.
Быть может, несбывшиеся мечты – это то, что происходило уже с нами однажды, в других жизнях?
Я полюбила балет в очень раннем детстве. В нашем городе существовал лишь драматический театр, и потому я долгое время не видела балет на сцене. Но в доме был новенький цветной телевизор,и в нем часто танцевали Они. Красивые стройные девушки в платьях, так необычно стоящих зонтиками и открывающих взору великолепные идеальные ноги. Я и сейчас считаю, что нога балерины, стоящей на пуантах – это само по себе очень красивое и эротичное произведение искусства. Будь я фотографом, посвятила бы этой теме не одну серию снимков.
Бабушка, сшей и мне такое же платье, - просила я. И она кроила, и строчила, после своих ночных дежурств, а потом долго и сильно крахмалила и утюжила это платье, чтобы оно стояло так же, зонтиком. Я надевала его и кружилась возле телевизора, подражая этим волшебным для меня существам. То было время расцвета таланта великой Майи Плисецкой. Как бы я хотела увидеть ее на сцене в образе Умирающего Лебедя или гордой и страстной Кармэн – еще одна несбыточная мечта.

Я росла очень хилой и болезненной девочкой, и на почве хронической пневмонии врачи обнаружили у меня какое-то заболевание легких и были уверены, что необходима операция. Моя тетя, для которой никогда не существовало ничего невозможного, какими-то невероятными и непростыми для того времени способами добилась того, чтобы мне был устроен прием у главного московсого светила в области педиатрии. После рентгенов светило долго ощупывала мои ребра, стучала по косточкам и наконец вынесла вердикт – с легкими все в порядке, а родителям она настоятельно рекомендовала отдать меня учиться балету, потому что увидела там, где для них было лишь отсутствие аппетита и болезненная худоба – природную гибкость и способности. Но мои мама и папа были далеки от театральных страстей, и мне не суждено было порхать на сцене.
Возможно, потом я на время позабыла про свою маленькую детскую мечту, потому что только годам к 12, перепробовав разные виды спорта, драмкружки и прочие возможности дворцов пионеров и домов культур, я записалась в танцевальную студию. Так я снова стала мечтать о балете., на этот раз серьезно и страстно.
Я узнала, что опоздала для поступления в балетное училище на пару лет, но в письме, пришедшем на мой запрос из Пермского хореографического, был внушающий надежду абзац о том, что “дети с ярко выраженными способностями имею право поступления и в более позднем возрасте. “
Помню, в те годы на экраны вышел фильм про Анну Павлову Я пересмотрела его несчетное количество раз и даже стала считать тюльпаны своими любимыми цветами лишь потому, что их обожала она. Было так приятно находить совпадения в том, что и Аня была хилой и болезненной девочкой, и она не сразу стала успешной ученицей. А еще я, как и маленькая Павлова, стояла возле одного освещенного окна и любовалась тем, как девочки моего возраста делают эти замысловатые движения ногами, как поворачивают свои грациозные головки с туго заколотыми волосами и вытягивают худые длиные ручки. Мне было так же, как ей, холодно, руки коченели, стекла очков запотевали, я была одна, далеко от дома, в другой части города и становилось уже очень темно. Но несколько раз в неделю я приезжала на трамвае к тому заветному окну, за которым сбывалась моя мечта. Только не со мной. У меня не хватало смелости открыть двери школы искусств и записаться в студию. Мне было страшно, что меня признают неспособной, и тогда я должна буду похоронить свою мечту, так высоко подброшенную, такую красивую и хрупкую – взять и разбить. Кружок, в котором в конечном счете, оказалась я, был во дворце пионеров, и считался, конечно, по уровню ниже школы искусств.
В тайне от родителей я стала собирать нужные бумаги для поступления в балетное училище. Среди прочих необходима была характеристика от классной руководительницы. В тот день, когда я рассказала обо всем Валентине Дмитриевне, мы вместе шли от школы до моего дома, и она говорила мне, что очень рада за меня, что я должна обязательно попробовать и попытаться достичь свою мечту, а она будет помогать мне, как сможет. Через своих знакомых она вышла на руководительницу балетной студии в школе искусств, и та согласилась принять меня, чтобы одобрить мои данные или их забраковать. Надо ли говорить о том, как боялась я, как сильно волновалась, хотела все отменить или сбежать в последний момент. Валентина Дмитриевна поехала вместе со мной, и после маленького экзамена, который мне учинили, и который прошел для меня как в полусне или наркозе, это она радостно сообщила мне уже за дверями класса, что у меня есть шанс.
Но судьба, решением мамы, не дала мне благословения.
Я никуда тебя одну не отпущу в таком возрасте, - сказала мама. Я кричала на нее, мы обе ругались, потом плакали, а вечером я жаловалась дневнику на то, что она не понимает меня и не хочет услышать.
Моя мечта стать балериной не сбылась. Сейчас я совсем об этом не жалею, мне нравится любить балет по эту сторону сцены. И я даже соглашусь, что все, что ни делается, то к лучшему. Это не факт, что меня приняли бы в училище или что я не передумала бы, учась там или смирилась бы с постоянной ролью в кордебалете, никогда не став примой..Сколько неизвестных нам ИЛИ и ЕСЛИ существует в этой жизни, и никогда не узнать на них ответ. Наверное, если бы я действительно сильно желала танцевать и была бы создана для этого, то не опустила бы руки. Ведь поступил же Нуреев в балетное, когда ему было уже 16 лет! Грустный опыт с первой несбывшейся мечтой научил меня быть более смелой и упорной в моих будущих желаниях. В следующий раз, пусть и после нескольких бесполезных и нерешительных поездок, я все же открыла дверь местной редакции и сказала, что хочу учиться в тамошней школе репортеров.

Несбывшиеся мечты..То, что казалось когда-то целью жизни, или тот, кто годы назад воплощал для тебя смысл жизни, постепенно превращаются в приятное воспоминание, легкую ностальгию, и ты даже соглашаешься, что выбрала правильный указатель на развилке. Хотя любопытство все же требует хотя бы представить себе, что ждало бы тебя на другой тропинке.
Я и сейчас не всегда делаю что-то, чтобы помочь моей мечте сбыться. Быть может, надеюсь, что непременно есть завтра или жду добрую волшебницу, которая уверит меня, что я не гадкий утенок, что я уже превратилась в лебедя.
Иногда я ловлю себя на том, что я так и осталась той неуверенной в себе маленькой девочкой, которая боится шагнуть вперед и открыть дверь навстречу мечте. Вместо этого она просто разворачивается и садится в свой трамвай, чтобы вернуться назад, туда, где удобно и не страшно. Туда, где ничего не надо менять. И продолжает мечтать.

Похожая притча

Жил на свете молодой человек. И была у него мечта — иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и прославиться на весь мир.
Однажды морозной зимой человек спешил на собеседование в известную фирму.
Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина. Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот, скорее всего, пьян, и не подал руки.
Это помогло не опоздать на запланированную встречу. Но собеседование прошло неудачно: человека не взяли на желанную должность.

Как-то человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив труппу уличных артистов, он остановился, чтобы насладиться зрелищем. После окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться.
Молодой человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело притронулся к его плечу. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.

Однажды дождливым вечером человек спешил домой с дня рождения друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой ванне и уютной тёплой постели.
Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье возле дома человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И ей нужен был лишь душевный собеседник.
Молодой человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, и он поспешил в подъезд.

Этот человек прожил несчастливую жизнь. И умер.
Попав на Небеса, человек встретил своего Ангела-Хранителя.
— Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль…
— Друг мой, — ответил Ангел-Хранитель, — я сделал всё, чтобы все твои мечты воплотились в жизнь, но для этого от тебя нужны были всего лишь твоя рука, твои глаза и твоё сердце.
— Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Я сейчас покажу тебе эту картину… Тот человек был генеральным директором той фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось – твоя рука.
— Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось – твои глаза.
— Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, и она насквозь промокла от слёз… Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда – твоё сердце. Ты был невнимателен, мой друг.
Человек вздохнул и пошел по лунной дорожке в звёздную даль…
Прислушивайся к миру, он предлагает возможности.
О помощи нужно не только просить, но и уметь с достоинством эту помощь принять.
Автор не я, и его имя мне не известно!

© Copyright: Александр Третьяк, 2016
Свидетельство о публикации №216072201066 Рецензии

С уважением и пожеланием удачи.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Стихи, если это можно назвать стихами, я начал писать с десяти лет. Творческая искорка передалась мне от старшего двоюродного брата Владимира Друзика.

Однажды, навестив Володю, я заметил, что он от меня что-то прячет. Это не только, несколько обидев, удивило, но и пробудило нездоровое любопытство. И я стал настырно приставать к своему брату с расспросами. Володя помялся, помялся и, наконец, открылся мне в том, что он "делает" газеты. Приподнял край клеёнки, взял в руки плод своего труда и протянул мне.

Это был большой лист из амбарной колхозной книги. На нём уже красовался рисунок и несколько стихотворений. Я прочёл их и вернул свежий номер газеты редактору. В ответ же получил предложение посоревноваться в выпуске "газет". Так и началась наша состязательная творческая игра!

Спустя месяц, переписав одно из стихотворений, я принёс его в школу и похвастался перед девчонками. Галя Луконина выпросила у меня листок, прочла моё творение и отнесла его на суд учительнице. Мария Ефимовна тут же пробежала глазами текст и авторитетно заявила, что это не стихи. Конечно, было горько узнать такое. Но правда есть правда! Пришлось смириться с тем, что открылось. Но одновременно и озадачиться: а что же такое на самом деле есть эти самые стихи?

Проштудировав его, я понял, какая сложная задача стоит передо мной, потому что на уроках пения было выявлено, что я с самого рождения лишён музыкального слуха. Но желание стать поэтом было так велико, что я с невероятной настырностью взялся за постижение поэтических ритмов, размеров.

Конечно, моё сочинительство не было в ущерб учебному процессу, увлечению химией, шахматами, баскетболом, волейболом и обширному чтению разнообразных книг. В старших классах было даже своего рода соревнование с лучшей ученицей Галей Устиновой по знанию наизусть проходимых по программе классиков. И Галя всегда держала надо мною верх. Зато я интересовался поэтами и писателями Болотнинского района, Новосибирской области, Сибири, центральных областей, национальных республик.

Обычно на вопрос, кто твой любимый поэт, можно услышать: Пушкин, Есенин, Некрасов, Лермонтов. Я же в подобных случаях неизменно отвечаю Кубышкин Михаил Павлович! Не потому, что "Вот стихи - и всё понятно!", а потому, что сам поэт проживал в моём родном городке, ходил по одним и тем же улицам, что и я, дышал одним и тем же воздухом, что и я. При этом ещё писал такие простые и близкие сердцу стихи, которые сходу глубоко врезаются в память образным строем зримого русского языка.

С творчеством Михаила Павловича нас познакомила преподаватель русского языка и литературы Валентина Александровна Нетелева. На один из своих уроков она принесла сборник местного поэта "Судьба серпа", рассказала об юбилейном вечере в честь Михаила Павловича, его биографию и прочитала несколько стихотворений из поэтической книжки.

Пожалуй, в каждом крупном поселении, в районном городке России найдутся подобного рода поэты и писатели. В областных и краевых центрах их побольше. И возможность выбора своего кумира уже носит состязательный и довольно осмысленный характер. Это я испытал на себе, когда пришлось для себя выделять лучшего поэта Владивостока, в котором я хорошо знал и лично встречался с Геннадием Лысенко и Юрием Кашуком.

Чашу весов в этом выборе перевесило всего лишь одно слово, которое не позволило мне купиться на громкую славу Лысенко Геннадия Михайловича, признанного критикой лучшим поэтом Сибири и Дальнего Востока семидесятых годов прошлого столетия, а выделить в своих приоритетах исследователя-поэта Кашука.

Этим словом оказалось слово "байбак". Оно зацепило меня в одном из небольших рассказов Юрия Иосифовича. Помню, тогда по ходу чтения в моей голове невольно промелькнула тень сомнения: "Неужели ещё кто-то на самой окраине России заглядывает в "Толковый словарь ЖИВОГО великорусского языка" Владимира Ивановича Даля. "

И в реальности оказалось не только заглядывает, не только читает, но и глубоко даже изучает, делая выписки на определённые карточки (на тот момент их было около двадцати тысяч) с одним желанием достичь чего-то значимого в литературе. В конце концов результатом данного постижения русской языковой старины явилась первая часть поэтической трилогии "Месяцеслов" со стихотворением:
"Наш язык для других не кумир,
Но известно тысячу лет,
Что по-русски Вселенная - мир
И по-русски Вселенная - свет!
Не по замыслу, не от ума
И слова здесь совпали и суть:
Мир и свет - не война и не тьма,
А России ЕДИНСТВЕННЫЙ путь!"

В десятом классе вызрела, сформировалась и побудила к определённым действиям моя, выстраданная шестилетними творческими муками, мечта о поступлении в Литературный институт имени Горького. К этому времени я написал поэтическую новеллу "Я, людей слеза", рассказ "Последний покос" и, как некоторые мои одноклассники, пробовал себя в различных жанрах.

Один из них, Виктор Бочарников, однажды поделился с нами своими поэтическими успехами. И, хотя я в глубине Души самокритично признавал, что, творчество Виктора на голову выше моего, но всё же не оставил мечту о поступлении в Горьковский институт, а, наоборот, тут же приобрёл "Справочник для поступающих в вузы".

И всё же червяк сомнения начал где-то внутри свою работу. Поэтому, после получения аттестата, я решил испытать себя в районной газете. Собрался с духом и оказался в редакции "Путь Ильича".

Редактором в то время был Михаил Денисович Сурганов. Человек, умудрённый не только фронтовым, но и житейским опытом. Он усадил меня перед собой и, подбадривая доброжелательным взглядом, выслушал моё пожелание поработать корреспондентом. После немного помолчал и по-мужски прямо сказал: "Я бы тебя взял, но ты ведь жизни не знаешь!"

"Не знаешь жизни. " и повлияло на окончательный мой выбор: не поступать ни в какие институты, а идти служить в армию.

. С тех пор прошло почти полвека. Шестнадцать лет назад я приехал к больной маме из Владивостока, где после демобилизации служил в пожарной части по охране Фрунзенского района и одновременно учился в университетах.

Правда, суть не только в этом, а в большей степени в том, что по возвращению на родину с моих глаз как бы начала спадать пелена, и я стал по новому оценивать те события, которые были поворотными в моей жизни.

Прочитав рассказ о любимых писателях "Несбывшаяся мечта" П.П. Дедова, я вновь вернулся к несбывшейся мечте своей юности об Литературном институте. И тут вдруг ясно высветилось то обстоятельство, что я вовсе и не собирался в него поступать. Так как серьёзно не работал над материалами необходимыми для творческого конкурса, не вёл усиленную подготовку к вступительным экзаменам.

А немного погодя на поверхность из глубины прошлого проявился незначительный факт из 1972 года, который предшествовал моему желанию с помощью учёбы "заделаться" поэтом.

Это случилось в школе, в феврале, когда ещё не стоял остро вопрос о выпускных экзаменах и явно не проявлялось беспокойство по поводу поступления в какое-либо учебное заведение.

Сейчас не помню, но в какой-то момент урока я на листке в клеточку начертил ось координат и, разделив её на десять частей, вынес на новое положение одну часть и снова разделил её на десять частей. И продолжил такой манёвр до тех пор, пока не закончилась страничка.

Это постижение бесконечности с помощью математических наглядных возможностей меня так захватило, что я возвращался к нему несколько раз дома, пока твёрдо не уразумел, что данный метод - это дохлый номер и что с помощью математического анализы ничего конкретного не добьёшься, ибо упрёшься в границы окончания определённого цикла, как в данном случае.

Поэтому я тут же охладел к математике и остановил свой основной взгляд на гуманитарной сфере, продолжая отслеживать и вершинные успехи в области точных наук.

Теперь мне стало понятно, почему я отдал предпочтение не институту Горького, хотя и горячо мечтал о нём, а самому НАДЁЖНОМУ институту познания - университету жизни!

Ещё больше укрепилась моя уверенность в этом, когда в одном из рассказов моего земляка Н.А. Александрова прочёл о том, что его литературный герой тоже делал попытку постичь бесконечность. Но каким путём, каким образом, автор умолчал. Это значит, что по ходу своего образовательного процесса и сам Николай Александрович прельщался, как и я, идеей постижения бесконечности.

Александров Николай Александрович появился на свет в Болотном в том же году, что и я. Только на восемь месяцев позже. Через три года вместе с родителями переехал в Новосибирск, где учился в престижной элитной школе "Надежда Сибири". Возвращался в родной городок, работал в нём, а затем поступил в. институт имени Горького, по окончанию которого стал известным прозаиком и президентом Издательского Дома "Историческое наследие Сибири". Но самое замечательное в этом то, что при своём высоком положении, и как писатель, и как издатель, не забывал своей малой Родины.

Получается, что я с мечтой о поступлении в институт Горького не занял чужого места по той причине, что оно в силу каких-то неведомых мне обстоятельств было предназначено для другого. В данном случае для моего младшего земляка, который, как видите, достойно оправдывает своё высокое предназначение, выпуская миллионными тиражами книги о Сибири. Они уже нашли своё место на полках многих библиотек мира!

А моя несбывшаяся мечта всё ещё продолжает оставаться несбыточной. Правда, пройден её очередной этап. В 1999 году, через двадцать семь лет после возникновения идеи познания бесконечности, как бы подводя итог своего познания, я написал акростих перевёртыш (вертикальный) "Бесконечность":

. Вокруг барханы и пески.
Ему всё так обрыдло!
Развалко носит он тюки -
Баран, байбак и быдло.
Лопух по пеклу держит путь:
Юлить, халтурить стыдно.
Добряк не может обмануть!
Юлить, халтурить стыдно.
Лопух по пеклу держит путь -
Баран, байбак и быдло.
Развалко носит он тюки -
Ему всё так обрыдло!
Вокруг барханы и пески.

Вы думаете, что после этого я закричал, как Александр Сергеевич при окончании "Бориса Годунова": "Ай, да, Буслов! Ай, да, сукин сын. " Вот и не угадали! Потому, что я ещё потратил целых десять лет своей жизни, чтобы в глубинах мировой культуры (четыре-пять тысяч лет назад) отыскать то, что подобная идея бесконечности в древности уже выдвигалась на поверхность бытия. Правда, она так и осталась неосуществлённой. Поэтому и торжествует до сих пор Екклесиаст с утверждением, что ничто не ново под луной, и всё суета сует!

Но это меня не обескураживает, потому что сама жизнь продолжается. А она-то и есть та самая бесконечность человека в человеке, что вернулся в своё детство и во всю ширь своей Души радуется, как разноцветной радуге-коромыслу в голубом небе, изданию полновесной поэтической книги Сергея МихайловичаМелехова, который после этого прямо на глазах в своём творчестве вырастает до поэта уровня Всероссийского масштаба!

Мифических совпадений было и у меня не мало. Но самым значительным был зелёный, незрелый первый рассказ 1971 года "Последний покос", суть которого образно, с глубоким знанием крестьянского труда передал Петр Дедов в эссе "Песня о Родине" в абзацах повествования о деде Парфене. Мой черновик затерялся где-то, но сама светозарная жилка через десятки лет связала меня с Петром Павловичем, и я в 2019 году стал Лауреатом конкурса имени П.П. Дедова.

Вот и моя несбыточная мечта стала выпрямляться в нечто своё, незаёмное.


ПРИМЕЧАНИЕ:
С моего согласия Бисерова Марина Александровна отправила данную работу на Дедовский конкурс.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Читайте также: