Притча о настоящем мужчине
Обновлено: 14.11.2024
В этом разделе приведены проповеди в Притчах Соломона, посвященные взаимоотношениям между мужем и женой, мужчиной и женщиной. Читайте, думайте и делайте самостоятельные выводы из советов ветхозаветного мудреца. Наставления для мужчин полезно воспринимать женщинам, а наставления женщинам, полезно воспринимать мужчинам.
Притчи, которые будут приведены ниже, в основном касаются прелюбодейства, что есть грех. В притчах на первом месте упоминается женщина, но это в равной мере относится и к мужчинам.
Именно к мужчинам обращено гневное пророчество Иисуса Христа в Евангелии от Матфея:
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердцем своем.» ( Матф.6.27-28) .
Этим пророчеством Иисус провозгласил связь времен и пророчеств древних мудрецов Ветхого Завета и еще раз объявил прелюбодейство грехом:
«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» (Матф. 29-30) .
Если первая часть пророчества Иисуса напрямую касается мужчин, то последующая часть Его пророчества относится как к мужчинам, так и к женщинам.
Проповеди в Притчах Соломона помогают в понимании этой греховности людей обоего пола в интимных взаимоотношениях:
1.9.1. Вот притча с наставлениями об избежании греховности соблазнения:
«Дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.»(Притч. 2. 16-20) .
1.9.2. Вот притча с наставлениями об избежании супружеской измены:
«Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезной ланью и прекрасною серною: грудь ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее наслаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Притч. 5. 18 – 20) .
Сюда же относится и цитата из книги премудрости Иисуса , сына Сирахова по Ветхому Завету :
«Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту: многие совратились с пути через красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь. Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя, и чтобы ты не поползнулся духом в погибель.» (Сир. 9.6-11) .
1.9.3. Вот притча с проповедью необходимости остерегаться соблазнения женатых мужчин и замужних женщин:
«…чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, да не уловлен будешь очами твоими, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу. Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего. Кто же прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это : побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров.» (Притч. 7. 24-35) .
В Послании Апостола Павла из Нового Завета говорится так:
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.» (Евр. 13.4)
1.9.5. Вот притча, предупреждающая мужчин и женщин, что внешность бывает обманчива:
«Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.» (Притч. 11.22) .
«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее» (Притч.31.31) .
1.9.9. Вот притча с проповедью об избежании супружеских ссор:
«Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась он .» (Притч. 17.14) .
1.9.10. Вот притча с проповедью об избежании излишних алкогольных возлияний, что может привести к греху прелюбодеяния, случающееся в нетрезвом виде:
«Вино – глумливо…всякий увлекающийся ими неразумен.»( Притч. 20.1)
1.9.11. Вот притчи с проповедью о необходимости установления высокодуховных отношениях в семье:
«Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его.» (Притч. 12.4) .
«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.» (Притч. 14.1) .
«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.» (Притч. 19.23) .
«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей…с охотою работает своими руками,…она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем… Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью…Длань свою она открывает бедному , и руку свою подает нуждающемуся…Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои раскрывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, - муж, хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их»(Притч. 31.10-29) .
В сущности, в проповедях притчей Соломона мужчинам и женщинам говорится о добродетели верности. Добродетель верности – никогда не нарушать свое слово, не изменяет своей любви.
Пример этому дает Сам Бог Отец. Он совершенно верен Своему слову. Дав это слово в форме завета, Он его соблюдал несмотря на то, что люди Его отвергали. Люди могут быть лживы и неверны, но Бог пребывает верным.
«…если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.» (2 Тим.2.13) .
Этот же пример верности явил собой Иисус Христос, который до конца выполнил порученное Ему Отцом.
Различия в признаках полов, накладывают на людей большие обязательства и ответственность в своих взаимоотношениях.
В Десяти Заповедях Закона Божия, последняя десятая Заповедь говорит именно об этом:
«Не пожелай жены искреннего твоего …».
В этой заповеди запрещаются нечистые мысли против чести ближнего, как мужчины, так и женщины. Нарушение этой заповеди может быть и зависть во всех видах, в том числе благополучию чьей-то семьи, той любви и гармонии, которая там царит.
Тот, кто пытается соблазнением супруга или супруги, разрушить гармонию в такой семье, совершает грех. Обычно тот, кто соблазняет, старается себя оправдать влюбленностью. На самом деле, чаще всего за этим стоит совсем другое чувство – зависть к чувствам испытываемые другими: «А чем я хуже?».
Именно об избежании греха зависти и говорится в Заповеди Закона Божия - не пожелай жены (или мужа) искреннего твоего!
Похожая притча
Жил был маленький мальчик. Однажды, когда к маме пришёл чужой дядя, мама завязала ему глаза и сказала, что настоящий мужчина должен носить на глазах повязку. Мальчику очень хотелось быть настоящим мужчиной, ведь мама сказала эти слова очень уважительно, с придыханием и причмокиванием. И поэтому он стал носить повязку. Он ничего не видел, но слышал, что другие женщины говорили, что он хороший потому, что слушается маму и носит повязку. А про тех мужчин, которые не носили повязку, женщины говорили, что они плохие.
Мальчик вырос и очень гордился, что он настоящий мужчина. И что он не снимает повязку. Однажды он услышал какой-то мужской голос, который говорил ему, что нужно снять повязку и жить без нее. Так намного лучше. Но мальчик понимал, что этот мужчина плохой и ненастоящий, и слушать его нельзя.
Иногда он чувствовал, что его щипают и пинают. Слышал, как у него отбирают вкусную еду, подсовывают объедки и смеются над ним. Но он помнил слова мамы, верил им и понимал, что настоящий мужчина должен стойко переносить все тяготы и лишения. Только тогда он настоящий. Поэтому он не снимал повязку и терпел всё.
Он ничего не видел, поэтому однажды сослепу забрёл в сарай, где было много граблей. Куда бы он ни шёл – он снова и снова наступал на грабли, и они сильно били его по голове своими деревянными рукоятями. Поэтому он с каждым ударом слабел, глупел и терял ориентацию и надежду. Выход из сарая был очень близко, дверь была открыта, и стоило ему снять повязку, он тут же выбрался бы из сарая. Но он не видел выхода, так как его глаза были завязаны. Однажды он наступил на очень большие грабли и умер. Женщины плакали на его могиле и говорили, что он был хорошим послушным сыном. И ещё говорили, что мужчины совсем за собой не следят. И что жизнь держится только на женщинах. И что перевелись настоящие мужики. А те, которые не перевелись - все козлы. И ни одна не назвала его настоящим мужчиной. Но он этого всего уже не слышал.
Похожая притча
Жил был маленький мальчик. Однажды, когда к маме пришел чужой дядя, мама завязала ему глаза и сказала, что настоящий мужчина должен носить на глазах повязку. Мальчику очень хотелось быть настоящим мужчиной, ведь мама сказала эти слова очень уважительно, с придыханием и причмокиванием. И поэтому он стал носить повязку. Он ничего не видел, но слышал, что другие женщины говорили, что он хороший потому, что слушается маму и носит повязку. А про тех мужчин, которые не носили повязку, женщины говорили, что они плохие.
Мальчик вырос и очень гордился, что он настоящий мужчина. И что он не снимает повязку. Однажды он услышал какой-то мужской голос, который говорил ему, что нужно снять повязку и жить без нее. Так намного лучше. Но мальчик понимал, что этот мужчина плохой и ненастоящий, и слушать его нельзя.
Иногда он чувствовал, что его щипают и пинают. Слышал, как у него отбирают вкусную еду, подсовывают объедки и смеются над ним. Но он помнил слова мамы, верил им и понимал, что настоящий мужчина должен стойко переносить все тяготы и лишения. Только тогда он настоящий. Поэтому он не снимал повязку и терпел все.
Он ничего не видел, поэтому однажды сослепу забрел в сарай, где было много граблей. Куда бы он ни шел – он снова и снова наступал на грабли, и они сильно били его по голове своими деревянными рукоятями. Поэтому он с каждым ударом слабел, глупел и терял ориентацию и надежду. Выход из сарая был очень близко, дверь была открыта, и стоило ему снять повязку, он тут же выбрался бы из сарая. Но он не видел выхода, так как его глаза были завязаны. Однажды он наступил на очень большие грабли и умер. Женщины плакали на его могиле и говорили, что он был хорошим послушным сыном. И еще говорили, что мужчины совсем за собой не следят. И что жизнь держится только на женщинах. И что перевелись настоящие мужики. А те, которые не перевелись - все козлы. И ни одна не назвала его настоящим мужчиной. Но он этого всего уже не слышал.
/Иллюстрация автора, "Хождение по граблям", бумага, акварель/
Эта статья - дополнительный раздел для третьей редакции "Учебника для мужчин" предполагает, что читатель прочел все предыдущие главы.
Похожая притча
Жил был маленький мальчик. Однажды, когда к маме пришел чужой дядя, мама завязала ему глаза и сказала, что настоящий мужчина должен носить на глазах повязку. Мальчику очень хотелось быть настоящим мужчиной, ведь мама сказала эти слова очень уважительно, с придыханием и причмокиванием. И поэтому он стал носить повязку. Он ничего не видел, но слышал, что другие женщины говорили, что он хороший потому, что слушается маму и носит повязку. А про тех мужчин, которые не носили повязку, женщины говорили, что они плохие.
Мальчик вырос и очень гордился, что он настоящий мужчина. И что он не снимает повязку. Однажды он услышал какой-то мужской голос, который говорил ему, что нужно снять повязку и жить без нее. Так намного лучше. Но мальчик понимал, что этот мужчина плохой и ненастоящий, и слушать его нельзя.
Иногда он чувствовал, что его щипают и пинают. Слышал, как у него отбирают вкусную еду, подсовывают объедки и смеются над ним. Но он помнил слова мамы, верил им и понимал, что настоящий мужчина должен стойко переносить все тяготы и лишения. Только тогда он настоящий. Поэтому он не снимал повязку и терпел все.
Он ничего не видел, поэтому однажды сослепу забрел в сарай, где было много граблей. Куда бы он ни шел – он снова и снова наступал на грабли, и они сильно били его по голове своими деревянными рукоятями. Поэтому он с каждым ударом слабел, глупел и терял ориентацию и надежду. Выход из сарая был очень близко, дверь была открыта, и стоило ему снять повязку, он тут же выбрался бы из сарая. Но он не видел выхода, так как его глаза были завязаны. Однажды он наступил на очень большие грабли и умер. Женщины плакали на его могиле и говорили, что он был хорошим послушным сыном. И еще говорили, что мужчины совсем за собой не следят. И что жизнь держится только на женщинах. И что перевелись настоящие мужики. А те, которые не перевелись - все козлы. И ни одна не назвала его настоящим мужчиной. Но он этого всего уже не слышал.
Читайте также: