Притча о милостивом блуднике

Обновлено: 28.04.2024

Милостивый блудник. Милости ради был посмертно избавлен вечных мук, блудных же дел ради был лишен Царства Небесного.

Между же Блаженнаго Рая, и страшнаго пламене адского - муж привязан к столпу стояше и жалобно стоняше, и часто к Раеви взираше, и горько рыдаше. И видех светоносна ангела приступльша к нему и глаголюща: - "Что всуе человече стонеши? Се бо милостыни твоея ради, избавлен если еси муки. А понеже не оставил еси любодеяния сквернаго, зато и лишен еси Рая Блаженнаго. :(

© Copyright: Сергей Чухонцев, 2019
Свидетельство о публикации №219092201252 Рецензии

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Ми́лостивый блудни́к - герой ска­за­ния из Про­лога от 12 авгу­ста («Слово о некоем блуд­нике, кото­рый творил мило­стыню, и блуда не остав­лял»), чей образ часто бывает пред­став­лен на иконах Страш­ного суда (обычно в виде обна­жён­ного мужа, при­вя­зан­ного к столбу между Раем и адом).

Будучи “славен зело и богат”, непре­станно бла­го­творя многим нищим, этот чело­век до вне­зап­ной смерти пре­бы­вал в грехе пре­лю­бо­де­я­ния. Свя­ти­тель Герман, пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский с бра­тией молили Бога открыть им посмерт­ную участь бла­го­тво­ри­теля. Одному затвор­нику было открыто, что за мило­сер­дие тот был избав­лен от тяжкой муки, но за блуд лишён рая бла­жен­ного: Между же бла­жен­ного рая и страш­наго пла­мене умер­ший муж при­вя­зан стояше и зеле сто­няше и часто краеви взи­раше и горько рыдаше.

Повест­во­ва­ние о неком блуд­нике, кото­рый творил мило­стыню, не остав­ляя блуд­ный грех. Пролог от 12 авгу­ста (пере­вод на совре­мен­ный рус­ский язык)

В те дни, когда правил царь Лев (Лев Исавр, VIII век — прим. пере­вод­чика), был в городе Кон­стан­ти­но­поле весьма извест­ный и бога­тый чело­век, мило­сти­вый к нищим. Однако, творил он также и сквер­ный грех пре­лю­бо­де­я­ния, оста­ва­ясь в нём до ста­ро­сти, в виду того, что этот заста­ре­лый грех стал злой при­выч­кой. И так, непре­станно творя мило­стыню, он не отсту­пал от греха пре­лю­бо­де­ния. И вне­запно тот чело­век умер.

И был спор об этом чело­веке у пат­ри­арха Гер­мана с дру­гими епи­ско­пами, котоыре гово­рили, что этот он спасён; потому что ска­зано в Писа­нии, что чело­век спа­са­ется через богат­ство. Другие же, напро­тив, утвер­ждали, что раб Божий должен быть непо­ро­чен и нескве­рен; потому как ска­зано в Писа­нии, что даже если и весь закон чело­век испол­нит, но согре­шит в чём-то одном, его пра­вед­ность будет забыта. Ибо гово­рил Бог в Писа­нии: “В чём тебя застану, в том тебя и сужу”. И пове­лел пат­ри­арх всем мона­сты­рям и всем затвор­ни­кам, чтобы помо­ли­лись Богу об этом чело­веке и да откроет им о нём.

Когда это слу­чи­лось, открыл Бог некому затвор­нику, как и где пре­бы­вает тот чело­век. И позвав пат­ри­арха, рас­ска­зал ему перед всеми людьми, говоря: “Я всю ночь молился и видел некое место, по правую сто­рону кото­рого был рай, испол­нен­ный неиз­ре­чен­ных благ. С левой же сто­роны было огнен­ное озеро, пла­мень кото­рого вос­хо­дил до самых обла­ков. Между бла­жен­ным раем и страш­ным пла­ме­нем умер­ший чело­век стоял при­вя­зан­ный и горько стонал, и часто смот­рел на рай, и плакал горько. И видел я све­то­нос­ного агнела, кото­рый при­сту­пил к нему и гово­рил: «Отчего напрасно ты сто­нешь, чело­век? Ведь ради твоей мило­стыни ты избав­лен от муки. Но потому, что не оста­вил ты сквер­ное пре­лю­бо­де­я­ние, лишился ты бла­жен­ного рая.»”

Всё это слышал пат­ри­арх, и бывшие с ним люди гово­рили в страхе: “Истинно писал апо­стол Павел, что нужно избе­гать блуда. Всякий грех, кото­рый чело­век творит, есть грех вне тела, блу­дя­щий же осквер­няет своё тело. И где сейчас те, кто гово­рил, что и творя любо­де­я­ние, спа­сёмся мило­сты­нею? Ибо если ты истинно мило­стив, то должен прежде всего поми­ло­вать самого себя и соблю­сти телес­ную чистоту; без неё никто не узрит Бога. Никому не помо­жет серебро, раз­да­ва­е­мое из нечи­стой руки и нерас­ка­ян­ной души.

Похожая притча

Александр Шоров ответил Тарону

Тарон, поискал сейчас об этом. Я, правда, перепутал, сон видел прп. Варсонофий:

«Из наших русских писателей чуть ли не более других искал Бога Пушкин; но нашел ли Его, не знаю. Достоверно известно, что он решил поступить в монастырь, однако, привести желание в исполнение ему не удалось.
Показать полностью.
Помню, однажды задумался я о нем. В какой славе был Пушкин при жизни, да прославляется и после смерти. Его произведения переведены на все европейские языки, а ему как теперь там? На вечерней молитве я помянул его, сказав: «Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего Александра», — и заснул с мыслью о нем. Вижу сон: беспредельная ровная степь. Никаких селений, только стоит один старый, покосившийся дом с мезонином. Много народа идет туда, иду и я, поднимаюсь на расшатанное крыльцо, затем но лестнице наверх. Вхожу в зал. Там стоит множество людей, все их внимание сосредоточено на Пушкине, который декламирует что-то из «Евгения Онегина». Одно место с этой поэме мне было непонятно, и я решил спросить о нем самого Пушкина. Пробираюсь к нему. Он смотрит на меня и произносит знаменательные слова, которые я не нахожу нужным передавать вам. Затем Пушкин оставляет зал. Я следую за ним. Выйдя из дома, поэт вдруг изменился. Он стал старым, лысым, жалким человеком. Обернувшись ко мне, он сказал: «Слава? На что мне она теперь?» — Грустно покачал головой и тихо пошел по степи, делаясь постепенно все меньше и меньше и, наконец, слился с горизонтом.
Этот сон был ответом на мои мысли о Пушкине. Впрочем, может быть, самое желание чистой жизни Господь вменит ему в дело.»

Нравится Показать список оценивших

Александр, интересная история, надо бы о ней пост отдельный сделать. Спасибо вам

Похожая притча

Слово о некоем блуд­нице, иже мило­стыню творя, а блуда не остася. Ори­ги­нал

В лета Леона царя, бяше в Кон­стан­тине граде чело­век славен зело и богат, милуя нищия. Непри­яз­нен­ным же дей­ством тво­ряще грех пре­лю­бо­дей­стве­ный, в нем же и до ста­ро­сти прейде, занеже уста­релся бе злый той обычай. И тако непре­станно творя мило­стыню, ни от пре­лю­бо­де­я­ние не отсту­паше. И вне­запу умре чело­век той.

Стя­за­нию же о нем бывшу Гер­ману пат­ри­арху со иными епи­скопы, овем гла­го­лю­щим яко спасен есть; писано бо есть, избав­ле­ние мужу свое ему богат­ство. Инем же про­тиву гла­го­лю­щим, яко не порочну и не скверну подо­бает рабу божию быти; писано бо есть аще и весь закон испол­нит чело­век, во едином же согре­шит, непо­мя­нется правда его. Рекшу Богу, вчем тя застану, втом ти и сужю. И повеле пат­ри­арх всем мона­сты­рем, и всем затвор­ни­ком, да помо­лятся о нем к Богу, и явит им о сем.

Сему же бывшу, откры Бог неко­ему затвор­нику, како и где пре­бы­вает чело­век той. И призва пат­ри­арха испо­веда ему пред­всеми людми гла­голя, аз бех всию нощь моляся, и видех некое место, одес­ную имущо рай, испол­нено неиз­ре­чен­ных благ. Ошую же езеро огне­ное, егоже пла­мень вос­хож­даше до облак. Между же бла­жен­наго рая, и страш­наго пла­мене умер­шии муж при­вя­зан стояше и зле сто­няше и часто к раеви взи­раше, и горько рыдаше. И видех све­то­носна ангела при­ступльша к нему и гла­го­люща, что всуе чело­вече сто­неши. Се бо мило­стыни твоея ради, избав­лен если муки. А понеже не остался еси любо­де­я­ния сквер­наго, зато лишен еси рая бла­жен­наго.

И се слышав пат­ри­арх и сущии с ним, стра­хом одер­жими гла­го­лаху, по истине Павел апо­стол писа глаше, бегайте блуда. Всяк бо грех иже аще сотво­рит чело­век, кроме тела есть, а блудяй во свое тело согре­шает. Где убо суть нецые гла­го­лю­щии, аще и любо­де­я­ние творим, но мило­сты­нею спа­сени будем, ибо аще мило­сти­вец еси исти­нен, то себе ти подо­бает преже поми­ло­вати, и чистоту телес­ную соблю­сти; безнея же ник­тоже узрит Бога. Ник­тоже бо поль­зует даемое сребро из руки не чисты и души не пока­янны.

Читайте также: