Притча о милостивом блуднике
Обновлено: 14.11.2024
Милостивый блудник. Милости ради был посмертно избавлен вечных мук, блудных же дел ради был лишен Царства Небесного.
Между же Блаженнаго Рая, и страшнаго пламене адского - муж привязан к столпу стояше и жалобно стоняше, и часто к Раеви взираше, и горько рыдаше. И видех светоносна ангела приступльша к нему и глаголюща: - "Что всуе человече стонеши? Се бо милостыни твоея ради, избавлен если еси муки. А понеже не оставил еси любодеяния сквернаго, зато и лишен еси Рая Блаженнаго. :(
© Copyright: Сергей Чухонцев, 2019Свидетельство о публикации №219092201252 Рецензии
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Похожая притча
Ми́лостивый блудни́к - герой сказания из Пролога от 12 августа («Слово о некоем блуднике, который творил милостыню, и блуда не оставлял»), чей образ часто бывает представлен на иконах Страшного суда (обычно в виде обнажённого мужа, привязанного к столбу между Раем и адом).
Будучи “славен зело и богат”, непрестанно благотворя многим нищим, этот человек до внезапной смерти пребывал в грехе прелюбодеяния. Святитель Герман, патриарх Константинопольский с братией молили Бога открыть им посмертную участь благотворителя. Одному затворнику было открыто, что за милосердие тот был избавлен от тяжкой муки, но за блуд лишён рая блаженного: Между же блаженного рая и страшнаго пламене умерший муж привязан стояше и зеле стоняше и часто краеви взираше и горько рыдаше.
Повествование о неком блуднике, который творил милостыню, не оставляя блудный грех. Пролог от 12 августа (перевод на современный русский язык)
В те дни, когда правил царь Лев (Лев Исавр, VIII век — прим. переводчика), был в городе Константинополе весьма известный и богатый человек, милостивый к нищим. Однако, творил он также и скверный грех прелюбодеяния, оставаясь в нём до старости, в виду того, что этот застарелый грех стал злой привычкой. И так, непрестанно творя милостыню, он не отступал от греха прелюбодения. И внезапно тот человек умер.
И был спор об этом человеке у патриарха Германа с другими епископами, котоыре говорили, что этот он спасён; потому что сказано в Писании, что человек спасается через богатство. Другие же, напротив, утверждали, что раб Божий должен быть непорочен и нескверен; потому как сказано в Писании, что даже если и весь закон человек исполнит, но согрешит в чём-то одном, его праведность будет забыта. Ибо говорил Бог в Писании: “В чём тебя застану, в том тебя и сужу”. И повелел патриарх всем монастырям и всем затворникам, чтобы помолились Богу об этом человеке и да откроет им о нём.
Когда это случилось, открыл Бог некому затворнику, как и где пребывает тот человек. И позвав патриарха, рассказал ему перед всеми людьми, говоря: “Я всю ночь молился и видел некое место, по правую сторону которого был рай, исполненный неизреченных благ. С левой же стороны было огненное озеро, пламень которого восходил до самых облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем умерший человек стоял привязанный и горько стонал, и часто смотрел на рай, и плакал горько. И видел я светоносного агнела, который приступил к нему и говорил: «Отчего напрасно ты стонешь, человек? Ведь ради твоей милостыни ты избавлен от муки. Но потому, что не оставил ты скверное прелюбодеяние, лишился ты блаженного рая.»”
Всё это слышал патриарх, и бывшие с ним люди говорили в страхе: “Истинно писал апостол Павел, что нужно избегать блуда. Всякий грех, который человек творит, есть грех вне тела, блудящий же оскверняет своё тело. И где сейчас те, кто говорил, что и творя любодеяние, спасёмся милостынею? Ибо если ты истинно милостив, то должен прежде всего помиловать самого себя и соблюсти телесную чистоту; без неё никто не узрит Бога. Никому не поможет серебро, раздаваемое из нечистой руки и нераскаянной души.
Похожая притча
Александр Шоров ответил Тарону
Тарон, поискал сейчас об этом. Я, правда, перепутал, сон видел прп. Варсонофий:
«Из наших русских писателей чуть ли не более других искал Бога Пушкин; но нашел ли Его, не знаю. Достоверно известно, что он решил поступить в монастырь, однако, привести желание в исполнение ему не удалось.
Показать полностью.
Помню, однажды задумался я о нем. В какой славе был Пушкин при жизни, да прославляется и после смерти. Его произведения переведены на все европейские языки, а ему как теперь там? На вечерней молитве я помянул его, сказав: «Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего Александра», — и заснул с мыслью о нем. Вижу сон: беспредельная ровная степь. Никаких селений, только стоит один старый, покосившийся дом с мезонином. Много народа идет туда, иду и я, поднимаюсь на расшатанное крыльцо, затем но лестнице наверх. Вхожу в зал. Там стоит множество людей, все их внимание сосредоточено на Пушкине, который декламирует что-то из «Евгения Онегина». Одно место с этой поэме мне было непонятно, и я решил спросить о нем самого Пушкина. Пробираюсь к нему. Он смотрит на меня и произносит знаменательные слова, которые я не нахожу нужным передавать вам. Затем Пушкин оставляет зал. Я следую за ним. Выйдя из дома, поэт вдруг изменился. Он стал старым, лысым, жалким человеком. Обернувшись ко мне, он сказал: «Слава? На что мне она теперь?» — Грустно покачал головой и тихо пошел по степи, делаясь постепенно все меньше и меньше и, наконец, слился с горизонтом.
Этот сон был ответом на мои мысли о Пушкине. Впрочем, может быть, самое желание чистой жизни Господь вменит ему в дело.»
Нравится Показать список оценивших
Александр, интересная история, надо бы о ней пост отдельный сделать. Спасибо вам
Похожая притча
Слово о некоем блуднице, иже милостыню творя, а блуда не остася. Оригинал
В лета Леона царя, бяше в Константине граде человек славен зело и богат, милуя нищия. Неприязненным же действом творяще грех прелюбодейственый, в нем же и до старости прейде, занеже устарелся бе злый той обычай. И тако непрестанно творя милостыню, ни от прелюбодеяние не отступаше. И внезапу умре человек той.
Стязанию же о нем бывшу Герману патриарху со иными епископы, овем глаголющим яко спасен есть; писано бо есть, избавление мужу свое ему богатство. Инем же противу глаголющим, яко не порочну и не скверну подобает рабу божию быти; писано бо есть аще и весь закон исполнит человек, во едином же согрешит, непомянется правда его. Рекшу Богу, вчем тя застану, втом ти и сужю. И повеле патриарх всем монастырем, и всем затворником, да помолятся о нем к Богу, и явит им о сем.
Сему же бывшу, откры Бог некоему затворнику, како и где пребывает человек той. И призва патриарха исповеда ему предвсеми людми глаголя, аз бех всию нощь моляся, и видех некое место, одесную имущо рай, исполнено неизреченных благ. Ошую же езеро огненое, егоже пламень восхождаше до облак. Между же блаженнаго рая, и страшнаго пламене умершии муж привязан стояше и зле стоняше и часто к раеви взираше, и горько рыдаше. И видех светоносна ангела приступльша к нему и глаголюща, что всуе человече стонеши. Се бо милостыни твоея ради, избавлен если муки. А понеже не остался еси любодеяния сквернаго, зато лишен еси рая блаженнаго.
И се слышав патриарх и сущии с ним, страхом одержими глаголаху, по истине Павел апостол писа глаше, бегайте блуда. Всяк бо грех иже аще сотворит человек, кроме тела есть, а блудяй во свое тело согрешает. Где убо суть нецые глаголющии, аще и любодеяние творим, но милостынею спасени будем, ибо аще милостивец еси истинен, то себе ти подобает преже помиловати, и чистоту телесную соблюсти; безнея же никтоже узрит Бога. Никтоже бо пользует даемое сребро из руки не чисты и души не покаянны.
Читайте также: