Притча о межнациональных отношениях

Обновлено: 17.05.2024

Когда раздавали толерантность, первым пришел Скорпион.
Спросил, что такое толерантность и можно ли ею пытать. Услышав ответ, помрачнел, записал что-то в черный блокнот и ушел, помахивая хлыстиком.

Весы пришли вовремя, вежливо попросили парочку толерантностей поизящнее и с тех пор ею почти не пользуются, так как не могут решить, какая из двух лучше.

Водолей пришел одним из первых, но его выкинули из очереди, когда он стал говорить, что Тот, Кто создал толерантность, на самом деле склеил фигню по чертежам из «Юного техника», и Водолей, когда будет время, сделает гораздо лучше.

Овен хотел прийти первым, но по дороге встретил Рыб, которые толерантностью уже затарились. Рыбам удалось убежать, но их толерантность пострадала. Там, куда дотянулся Овен, она стала кривоватая и надтреснутая, а дотянулся он почти всюду. Овен же пошел домой, потому что он не лох галимый, чтобы быть не первым, а уж тем более после Рыб. Хотя само слово «толерантность» ему так понравилось, что он даже вырезал его на любимой бейсбольной бите.

Лев не пришел вообще, потому что не знал, что такое толерантность, а раз так, понятно, что это фигня беспонтовая, никому не нужная.

А поздно ночью, когда все давно разошлись, и осталась только маленькая свалка из остатков, обрезков и неликвидов, пришел чуть-чуть задержавшийся Близнец. Осмотрелся и забрал все остатки. И поэтому толерантности у Близнеца - до хрена, только иногда кажется, что он ее будто на помойке нашел.

© Copyright: Оленька Лазарева, 2014.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.04.2014. Шуточная притча о толерантности и знаках зодиака
  • 20.04.2014. ***
  • 16.04.2014. ***
  • 10.04.2014. ***
  • 08.04.2014. Время это вера
  • 06.04.2014. ***
  • 05.04.2014. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Похожая притча

Притча: Однажды встретились представители разных рас: белый, чёрный и жёлтый. Я самый красивый, - утверждал представитель европеоидной расы. Нет, самый красивый я, - утверждал монголоид. Да что вы спорите, самый красивый я, - вступил в спор негроид. Спорили, спорили, но доказать ничего друг другу так и не смогли. . А давайте пойдем к Господу Богу, пусть он нас рассудит. Так и сделали. Бог внимательно выслушал их и сказал: «Как хорошо, что вы все разные…».

Слайд 22 из презентации «Толерантность в межнациональных отношениях» к урокам психологии на тему «Толерантность»

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Класс: 10.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Создание условий для формирования таких понятий, как этнические общности;
  • Причины межнациональных конфликтов и пути их решения.

ЗАДАЧИ:

  • Представлять условия и особенности межнациональных отношений в современном мире.
  • Понимать опасность межнациональных конфликтов.
  • Выработать негативное отношение к национальным и межнациональным конфликтам.
  • Продолжить формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически оценивать информацию.
  • Применять знания в решении заданий формата ЕГЭ.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

  • Технология критического мышления
  • Технология личностно-ориентированного образования
  • Технологии проблемного обучения
  • Проектные технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии

План

  1. Этническая общность и её виды:
    1. Род
    2. Племя
    3. Народность
    4. Нация
    1. Интеграция
    2. Дифференциация
    1. Конституционные основы национальной политики
    2. Указ Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

    Ход урока

    Послушайте современную притчу «Еврей и араб».

    В полупустой вагон метро вошёл молодой парень. Он выбрал себе место поудобней и устроился на нём, положив рядом с собой свой рюкзак. Напротив него сидел человек. Его лицо не было видно за газетой, которую он читал. Внимание парня привлекли надписи на газете: они были арабскими.

    Араб тоже решил посмотреть, кто стал его соседом. Он слегка опустил газету и взглянул поверх неё. Оказалось, что он был так же молод. Араб смотрел с интересом на нового пассажира, а тот, вытащил из-под майки цепочку с кулоном в виде Звезды Давида, и с гордостью взглянул на Араба. Так они бросали друг на друга взгляды полные презрения и ненависти.

    Но вот на одной из станций в вагон вошли люди с бритыми головами. Их было человек пять — сильные, ни перед чем не остановятся. Пройдя по вагону, они окружили парня с арабской газетой. Еврей в это время незаметным движением спрятал кулон под майку.

    Первое, что сделали лысые люди — нарисовали баллончиком с чёрной краской на обратной стороне газеты свастику. Араб свернул газету. Обстановка накалялась. Фашисты явно провоцировали его на драку.

    В этот момент поезд стал подъезжать к очередной остановке и люди из этого вагона, видя, что сейчас здесь может начаться драка, поспешили к выходам. Взялся за свой рюкзак и Еврей. Но в этот момент, к его огромному разочарованию, у него зазвонил телефон. Откуда-то из рюкзака на весь вагон звучала «Хава Нагила». Фашисты переглянулись. Еврей судорожно искал телефон в рюкзаке, а мелодия всё играла и играла, вызывая на его лбу испарину. Когда, наконец, ему удалось сбросить звонок, стало ясно, что ему тоже не уйти от драки. И в этот момент глаза Еврея и Араба встретились. Еврей увидел в глазах своего недавнего врага понимание и сочувствие…

    Всё произошло очень быстро. Короткий кивок двух голов стал мгновенным договором о сотрудничестве. Два парня быстро вскочили, перебросили друг другу свои рюкзаки, отвлекая тем самым банду, и побежали по вагону. Фашисты бросились за ними. На этой станции перроны были с обеих сторон путей и юноши выскочили из последних дверей вагона в разные стороны как раз в тот момент, когда двери начали закрываться. Преследователи с негодующими лицами остались внутри.

    Поезд ушёл. Два парня стояли на разных перронах и еле сдерживали себя от переполнявшей их радости. Заметив, что они поменялись рюкзаками, они перебросили их через пути. Еврей, в порыве благодарности поднял было руку и хотел что-то сказать Арабу, но его рука остановилась на полпути. Улыбка перестала быть такой широкой. Рука достала из-под майки кулон со звездой…

    Еврей и Араб уходили в разные стороны с разных перронов одного пути

    Подумайте, о чем говорит эта притча.

    Тема урока «Нации и межнациональные отношения».

    Чем интересна и сложна изучаемая тема? На какие актуальные вопросы можно найти ответы в рамках темы? Планирование изучения темы.
    Эпиграфом и проблемным заданием урока будут слова Г.Д.Уэллса «Наша истинная национальность - человек». В процессе урока попытаемся осознать степень правоты Уэллса и в конце урока написать проект коллективного (группового) эссе по этой теме.

    Слайд №1. Беседа по вопросам Какую роль чувство национальной принадлежности играет в современном мире?

    Затрагивает ли проблема межнациональных отношений каждого из нас?

    Слайд №2. Численность населения Земли 7,7 млрд человек. Землю населяют примерно три тысячи народов. Этническая картина мира по-прежнему остается многообразной. Сохранение человеком своей этнической принадлежности является его родовой потребностью, поскольку помогает ему более четко определить свое место в окружающем мире. Сегодня в мире 197 государств. По оценкам ученых-историков, за всю историю человечества произошло более 15 тысяч войн, в которых погибло до 3,5 млрд человек. Как взаимосвязаны эти факты?

    Слайд №3.Что такое этническая общность? Этническая общность — это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая обладает общими чертами и особенностями культуры, языка, самосознания.

    Предпосылки складывания этнической общности:

    1) Общность территории — необходимые условия для совместной деятельности людей (естественная предпосылка).

    2) Общность языка.

    3) Единство таких компонентов духовной культуры, как ценности, нормы и образцы поведения, а также связанные с ними социально-психологические характеристики сознания и поведения людей. Приведите примеры этнических общностей.

    Слайд №4. Исторически сложившиеся виды этнических общностей и их особенности: род, племя (кровное родство), народность (территория, язык, культура), нация (территория, язык, культура, национальное самосознание, историческая память). При каких типах общества формируются эти виды?

    Слайд №5. Особенности нации. Нация (от лат. natio — племя, народ) - исторически сложившаяся в процессе развития устойчивая об­щность людей, проживающих на одной территории, имеющих общую культуру, язык, самосознание.

    Характеризуется экономической общностью и сложным этнопсихологическим характером.

    Нация обладает особым складом, стилем мышления, менталитетом, чувством собственного достоинства. Будучи наиболее развитой историко-культурной общностью людей, нация продолжает развиваться.

    Слайд №6. Значения понятия нации в этнокультурном и в общегражданском значении.

    Слайд №7. Что такое национальность?

    1) принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни.

    2) в ряде романских государств термин применяется для обозначения гражданства или подданства (Испания) или принадлежности лица к определенному национальному государству, не совпадающих полностью по своему содержанию с отношениями гражданства (так, в Мексике гражданами признаются лица, обладающие мексиканской Н., достигшие совершеннолетнего возраста и "ведущие достойный образ жизни"). Как человек определяет свою национальность?

    Слайд №8. Прокомментируйте «Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность — национализм».
    (И.Н.Шевелев)

    Слайд №9. Назовите основные тенденции развития межнациональных отношений (интеграция, дифференциация).

    Задание №2. Обсудите в группах вопрос: каковы причины межнациональных конфликтов, приведите примеры.

    Задание №3. Обсудите в группах вопрос о путях решения межнациональных конфликтов и назовите наиболее эффективные.

    Слайд №10. Как вы понимаете, что такое национализм?

    1) политические идеология и практика, основанные на представлении о нации и её интересах как высших ценностях.

    2) Национализм в положительном смысле выражается в патриотизме.

    3) Национализм в негативном смысле - возвеличивание своей нации за счет принижения других наций; проведение политики и практики дискриминации по национальным признакам (государственный и бытовой национализм). Крайние экстремистские формы национализма – ксенофобия, шовинизм, нацизм, фашизм.

    Слайд №11. Подумайте. Что такое национализм: любовь к своей нации или минное поле между нациями?

    Слайд №12. Что вы думаете по поводу высказывания Н.Добролюбова «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

    Слайд №13. Большинство государств мира многонациональные, в том числе, и Россия. На 1 января 2019 года, по оценке Росстата, в России было более 146 млн.чел. По переписи 2010 года на территории России проживает более 190 народов.

    Слайд №14. Каковы конституционные основы национальной политики России? Работа с Конституцией России. Преамбула. Каким способом принята в 1993 году Конституция России? (референдумом). Что говорится в Преамбуле о цели принятия Основного закона?

    Слайд №14. Статьи № 2,3,13,19. Что является высшей ценностью ? Кто обязан защищать свободы человека? Кто является источником власти ? Что категорически запрещается Конституцией?

    Слайд №15. Статьи № 26 и 68. Как Конституция гарантирует сохранение родного языка всем её народам?

    В целях координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, обеспечения их взаимодействия с институтами гражданского общества был принят Указ Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Указ определяет приоритеты, цели, принципы, задачи, основные направления государственной национальной политики Российской Федерации, а также инструменты и механизмы ее реализации. Настоящая Стратегия разработана в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, гармонизации общественных и государственных интересов. Указ учитывает многовековой историко-культурный опыт становления и развития российской государственности, основанный на взаимодействии и сотрудничестве народов, населяющих Российскую Федерацию. В Указе даётся анализ современного состояния межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации. В Указе перечислены основные принципы национальной политики:

    а) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

    б) обеспечение равных условий для развития народов Российской Федерации и этнических общностей;

    в) защита прав национальных меньшинств;

    г) предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

    д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной ненависти либо вражды;

    е) государственная поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, этнокультурного развития русского народа и других народов Российской Федерации, их творческого потенциала, являющегося важнейшим стратегическим ресурсом российского общества;

    ж) преемственность исторических традиций народов Российской Федерации, в том числе таких как солидарность и взаимопомощь;

    з) устойчивое экономическое, социальное и культурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации, защита их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, а также защита прав и законных интересов этих народов;

    Слайд №16. Иркутская область - многонациональный субъект России. Численность населения области по данным Росстата составляет 2 397 763чел. (2019г.) Почему наша область является многонациональной?

    В области проживают: русские, буряты, украинцы, татары, белорусы, армяне, азербайджанцы, чуваши, киргизы, узбеки, таджики, немцы, мордва, тувинцы, башкиры, евреи, молдаване, поляки, корейцы, цыгане, эвенки, удмурты, китайцы, грузины, литовцы, казахи, марийцы, монголы, якуты, тофалары, чеченцы, лезгины, осетины, езиды, ингуши, коми-пермяки, хакасы, финны и др. Есть ли у вас личный опыт межнационального общения?

    Слайд №18. Насколько актуальны слова Г.Д.Уэллса «Наша истинная национальность -человек»?

    Выводы:

    • Конфликты XX–XXI столетия носят затяжной и вооруженный характер.
    • Последствия вооруженных межнациональных конфликтов разрушительны и затрагивают интересы всех народов. Очевидно одно, что развитие национальных культур, уважение должны способствовать экономической, социальной и политической интеграции. Только в этом случае многонациональность может быть не злом, а благом для всего человечества.

    Закрепление: составить задания в формате ЕГЭ по группам: № заданий 1-5, 25, 27

    Задание по группам: написать проект эссе по теме «Наша истинная национальность-человек» (Г.Д.Уэллс)?

    Рефлексия: В каком направлении интересно продолжить исследование данной темы?

    Толерантность

    краткое содержание других презентаций о толерантности

    «Развитие толерантности» - Дружба. Любовь. Терпение. Толерантность для детей. Губы упрямо твердят. Пусть всегда будет солнце. Счастье – навек. Пусть всегда буду я. Телефон. Нарисовал он на листе. Доброта души. Солдат. Рисунок мальчишки. Много новых верных друзей. Подписал в уголке. Интересные мысли. Пусть всегда будет небо. Против войны.

    «Международный день толерантности» - Толерантная личность. Толерантность. Наша Земля. Толерантная страна. Толерантная семья. Знания. Уважать других. Милосердие. Основные черты личности. Цветок толерантности. Люди на свет рождаются разными. Все мы – равные. Мы строим культуру мира. Признание. Что такое толерантность. Гармония в многообразии.

    «Толерантность» - Компания парней и девушек из Самары, 6 человек. Личность. Двое командированных мужчин из Якутска. Уважение прав других. Воля. Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. Цыган (кузнец) с женой из Ставрополя. Перевод слова толерантность. Пожилая пара пенсионеров из Твери.

    «Что такое толерантность» - 16 ноября – Международный день толерантности. Как вы поступите. Вы поняли, что такое толерантность. На земле очень много драк, войн, слез. Ребята, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться к окружающим. Кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом. Посмотрите на картинку. Мы разные – но мы дружим.

    «Толерантность у дошкольников» - Картотеки. Найди пару. Цель. Совместное творчество «Моя семья». Кто построил этот дом. «Моя Родина – Россия» комплект из 5 книг для занятий с детьми. Толерантная личность. Сказки народов России. Мероприятия для родителей. Что означают наши имена. Перспектива. Цветные шнурочки. Детские театрализованные представления.

    «Культура толерантности» - Подавление. Одинаковый смысл в различных языках. Основные черты личности. Направления толерантности. Толерантный педагог. Толерантная личность. Осквернение или порча. Охват событиями общественного характера. Преследование. Шарль Талейран. Толерантность. Мы строим культуру мира. Толерантная семья. Критерии толерантности.

    Похожая притча

    Цель: формирование у студентов качества признавать равноправными и равноценными точки зрения на одно явление, а так же гуманных отношений между людьми независимо от их национальности, дать определение и показать ее важность в решении проблем межнациональных отношений.

    Разминка: игра «Кто Я?»

    Мозговой штурм «Черта характера человека, приводящая к конфликтам».

    Анализ социологического опроса.

    Вывод по диспуту.

    Ход диспута

    1. Разминка: игра «Кто Я?»

    На листке бумаги каждый участник пишет ответ на вопрос «Кто Я?». Через 1 минуты каждый участник отвечает на него.

    Ведущий: «Посмотрите, как много мы можем о себе сказать, мы все разные. Мы не похожи друг на друга: ни внешностью, ни характером, ни поведением. Но, не смотря на эти отличия, мы все же похожи. Все мы люди и живем на одной планете, все мы интересны друг для друга, не зря же мы ищем себе друзей»

    2. Сегодня на нашем диспуте мы поговорим и поспорим на две темы толерантность и межнациональные отношения и определим, как эти понятия связаны между собой. Но прежде выясним, что означает слово «толерантность».

    Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

    Во-французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать и действовать иначе, нежели ты сам.

    В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

    В арабском – прощение, снисхождение, мягкость.

    В русском – способность терпеть что-то или кого-то.

    То есть толерантность – это способность допускать, принимать существование чего-то иного, кого-то, не похожего на нас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или кому-либо.

    - Как Вы думаете, как связаны толерантность и межнациональные отношения?

    - Стоит ли сегодня поднимать проблему толерантности в межнациональных отношениях? Почему?

    Да, действительно эта тема стоит остро в современном мире и в нашем обществе. Исследования проводимые правозащитными организациями в нашей стране показали, что сегодня заметно активизировалась деятельность фашистских (национал-патриотических и т.д.) организаций.

    - Сможете ли Вы привести пример деятельности таких организаций в нашем городе?

    - Какие акции они проводят?

    - Как Вы относитесь к их деятельности?

    3. Давайте методом «мозгового штурма» определим:

    - Где на нашей планете вспыхивали или продолжаются различные конфликты? (На карте мира значками делаются отметки.)

    - Какие качества личности способны привести к участию в межнациональных конфликтах?

    - Почему Вы так думаете?

    Мы с вами выяснили, какие человеческие чувства могут привести к разжиганию межнациональной розни. Поэтому вопросы толерантного поведения сегодня стоят очень остро.

    Зачастую людям, имеющим различные точки зрения, очень трудно пойти на компромисс.

    4. Игра «Толерантность»

    Давайте сейчас проведем эксперимент, а результаты его обсудим вместе.

    Всем участникам, методом жеребьёвке, предлагаются новые роли:

    Чеченец-чеченка, еврей-еврейка, грузин-грузинка, азербайджанец-азербайджанка, негр-негритянка, китаец-китаянка, индус-индианка и т.д.

    Представьте, что в этой роли вы живете 1 месяц (другое место проживания, другой язык, другие взаимоотношения, другая пища и т.п.).

    Затем участники отвечают на следующие вопросы:

    - Что в Вашей жизни изменилось?

    - Что в Вашей жизни не изменилось?

    - Как теперь к вам относятся Ваши друзья?

    - Что изменилось в Вашем характере?

    - Чем Вы можете помочь в жизни своего сообщества?

    - Стесняетесь ли Вы своей новой роли?

    Затем проходят коллективное обсуждение результатов. Подведение к выводу, что главное в общении с людьми чувства терпимости, уважения, какую бы мы не играли роль в жизни, в любой ситуации нужно, прежде всего, оставаться человеком.

    - Приведите примеры толерантности из Вашей жизни.

    - Всегда ли это чувство помогает выйти из конфликта? Почему?

    - Можете ли вы привести пример, когда чувство терпимости приводило к серьезным конфликтам?

    5. Действительно, история знает много примеров нетерпимого отношения, перераставшего в глобальные конфликты. Например, Вторая мировая война, идея национализма. Какие приведете примеры вы? В нашей стране на сегодняшний день проявляется нетерпимость людей?

    6. В завершении нашего разговора я бы хотела показать результаты социологического опроса (Демонстрация результатов).

    В нашем лицеи в октябре 2007 г. проводилось анкетирование учащихся. Цель анкетирования – выявить уровень национальной толерантности. Были опрошены 129 человек. Предлагаю вашему вниманию результаты (Приложение 1, 2).

    7. Заключение

    В Китайском эпосе есть одна притча, которая лучше всего подведет нас к выводу в нашем диспуте.

    «Ладная семья»

    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимало оно целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Мир и лад царил в той семье, и стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

    Дошел слух об этой семье до владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?» Старик сказал всего три слова: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.

    - Да, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.

    Спасибо всем гостям, участникам за терпение, за приятное общение.

    Приложение 1

    Уважаемый респондент!

    Мы предлагаем ответить на вопросы анкеты с целью выяснения Вашей национальной толерантности. Анкетирование проводится анонимно.

    Есть ли нация, которая вызывает у Вас неприязнь? Какая?

    Можете ли Вы принять участие в агрессивных акциях, направленных против какой-либо национальной группы?

    3. Принадлежность к какой-либо нации – это повод гордиться собой?

    4. Какой из этих двух лозунгов Вам нравится больше?

    «Россия для всех, кто в ней живет!», «Россия – для русских!»

    5. Как Вы относитесь к семьям, в которых у мужа и жены разные национальности?

    6. Есть ли у России внутренние и/или внешние враги?

    7. Как Вы реагируете, когда кто-либо в вашем присутствии выражает негативное отношение к людям другой национальности, веры исповедания и т.п.

    8. Как Вы относитесь к организациям, пропагандирующим идеи национализма?

    Приложение 2

    Результаты анкетирования «Национальная толерантность»

    В анкетировании участвовало 129 студентов колледжа, от 16 до 18 лет.

    На вопрос о том, есть ли неприязнь к какой-нибудь нации и какой, были получены следующие данные:

    - нет – 65 (50,4%) студентов;

    - не знают – 2 (1,6%) студентов;

    - да – 62 (48%) учащихся, большинство выделяли неприязнь к следующим нациям:

    Лицам кавказской национальности – 33 (53,2%) студентов;

    Китайцам – 25 (40,3%) студентов;

    Американцам – 4 (6,5%) студентов.

    - Да – 25 (19,4%) человек;

    - Нет – 71 (55%) человек;

    - Не знают – 33 (25,6%) человек.

    Принадлежность к какой-либо нации – это повод гордиться собой:

    - Да – ответили 89 (69%) студентов;

    - Нет, это не повод гордится собой – ответили 19 (14,7%) студентов;

    - Не знают – ответили 21 (16,3%) студент.

    Из предложенных лозунгов, студенты выбирали следующие:

    - «Россия для всех, кто в ней живет» - данный лозунг выбрали 42 (32,6%) студента.

    - «Россия – для русских» - данный лозунг выбрали 85 (65,8%) студентов.

    - «Россия для меня» - данный лозунг добавил 1 (0,8%) студент.

    - Не знаю – ответили 1 (0,8%) человека.

    К семьям, в которых у мужа и жены разные национальности, студенты относятся:

    - Положительно – 31 (24%) человек;

    - Отрицательно – 9 (7%) человек;

    - Безразлично – 89 (69%) человек.

    На вопрос о том, есть ли у России внутренние и/или внешние враги, студенты отмечали, что:

    - Есть – 91 (70,6%) человек;

    - Нет – 19 (14,7%) человек;

    - Не знаю – 19 (14,7%) человек.

    При условиях, когда выражаю негативное отношение к людям другой национальности, веры исповедания и т.п., студенты реагируют:

    Читайте также: