Притча о хромце и слепце

Обновлено: 16.05.2024

Один слепец другого взял за руку
и в путь позвал.
Один слепец другому не был другом…
Кто им сказал –
Вот, так идти вдвоём, без провожатых?
Их ждёт беда!
Слепых увидеть на дороге жалко:
слепым – куда?
Помехой будет каждый мелкий камень…
Слепцы – идут.
Дорогу не потрогаешь руками,
и на ходу
Не спотыкаться было невозможно.
А впереди –
Глубокий ров! Слепые, осторожно!
Упал один,
Упал другой… И рук не расцепили.
Таков конец.
О, если б зрячие слепых водили!
Один слепец
Не должен был за руку брать другого…

*
«…но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям
человеческим.» (Евангелие от Матфея, 15:9)

О, если ты читаешь Божье Слово –
ты не слепой.
Не откажись за руку взять слепого:
он за тобой
Пойдёт, минуя камни и канавы…
А ты – веди!
Ты видишь путь: налево иль направо.
Слепой один
Дороги не найдёт, а ям так много!
Держи слепца
И путь его направь – к прозренью, к Богу,
к любви Отца.


ПРИМЕЧАНИЕ
Притча о двух слепых…
Евангелие от Матфея, 15:14
Евангелие от Луки, 6:39


ПРИЛОЖЕНИЕ
«. оставьте их [фарисеев]: они - слепые вожди слепых; а если слепой
ведет слепого, то оба упадут в яму.» (Евангелие от Матфея, 15:14)
«Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли
упадут в яму?» (Евангелие от Лукки, 6:39)

© Copyright: Любовь Фёдоровна Васенина, 2019
Свидетельство о публикации №119071405138 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча


Был некий домовитый человек; он насадил вертоград, обнес оградой, ископал точило, устроил и ворота, но не затворил входа. Возвращаясь домой, он сказал: «Кого оставлю я сторожем моего вертограда? Если оставлю кого-либо из служащих мне рабов, то, зная мою снисходительность, расточат они мое добро. Вот что сделаю: приставлю к воротам слепца и хромца, – так что если кто из врагов моих захочет окрасть мой вертоград, то хромец увидит, а слепец услышит. Если же кто-нибудь из них двоих захочет войти в вертоград, то хромец, не имея ног, не может проникнуть внутрь, а слепец, если и пойдет, то попадет в пропасть и расшибется». И, посадив их у ворот, дал им власть над всем, что вне вертограда, и пищу, и одеяние приготовил неоскудно, только сказал: того, что внутри вертограда, не касайтесь без моего повеления. И после того ушел, сказав, что возвратится со временем.

Долго сидели они, и сказал слепец хромцу: «Что это за благоухание повевает из ворот вертограда?» Отвечал хромец: «Внутри вертограда есть у Господина нашего много доброго и несказанно приятного на вкус. Но так как Господин наш премудр, то он посадил тебя, слепого, и меня, хромого, так что не можем достигнуть и насытиться тех добрых плодов». А слепец сказал в ответ: «Что же ты давно не сказал мне этого, чтобы мы не оставались при одном желании, но пошли и завладели тем, что у нас под руками? Хотя я и слеп, но имею ноги и силен, могу носить и тебя, и бремя; бери корзину и садись на меня, я тебя буду носить, а ты показывай мне путь, и обретем все блага Господина нашего». – «Если же, – прибавил слепец, – придет сюда Господин наш и спросит о воровстве, то я скажу: ты знаешь, Господин, что я слеп. Если же спросит тебя, ты скажи: я хром и не могу дойти внутрь вертограда. Так мы перехитрим своего Господина и сами возьмем себе награду за сторожевую службу».

И вот воссел хромец на слепца и достигли внутрь вертограда, обокрали все бывшие там плоды Господина своего. И пришел человек этот и, увидев, что его вертоград обокраден, счел нужным разлучить слепца от хромца, и повелел сначала привести слепца, чтобы его допросить. «Не поставил ли я тебя, – сказал Господин, – как доброго сторожа моему вертограду; зачем же ты его обокрал?» – «Господи, – отвечал слепец, – ты знаешь, что я слеп и без водящего меня не вижу, куда идти, я не слыхал, чтобы кто-нибудь шел мимо меня в ворота. Но я думаю, Господи, что воровал хромец». Тогда повелел Господин блюсти слепца, где сам знал, пока не призовет хромца и будет судить обоих.

Затем Господин призвал хромца и поставил его на очную ставку со слепцом, и начали они обличать друг друга. Хромец говорил слепцу: «Если бы ты меня не носил, никак бы я не мог при своей хромоте добраться туда». Тогда Господин сказал: «Как вы крали, так и теперь пусть всядет хромец на слепца». И когда хромец всел на слепца, то Господин приказал перед всеми рабами своими немилостиво казнить их и мучить в мрачной темнице; там будет плач и скрежет зубов.

Разумейте же, братие, толкование сей притчи. Человек домовитый – Бог, Творец всяческих. А вертоград – это земля и мир сей. А оплот вертограда – Закон Божий и заповеди. А слуги, сущие с Господом, – Ангелы. Хромец – тело человека, а слепец – душа его. А что Господь посадил их у ворот – это значит, что он отдал во власть человека всю землю, дав ему закон и заповеди. Когда же человек преступил заповедь Божию, за это осужден на смерть, то сначала душа его приводится к Богу и оправдывается, говоря: не я, Господи, но тело согрешило. Поэтому и нет мучения душам до второго пришествия, но они блюдутся, где Бог знает. Но когда Господь придет обновить землю и воскресить всех умерших, как предрек Сам Христос, тогда «вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия и оживут, . и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота; а сотворшии злая, в воскрешение суда» (Ин.5:28,25,29). Тогда души наши внидут в тела, и каждый получит воздаяние сообразно с своими делами: праведники – вечную жизнь, а грешники – безконечную и безсмертную муку. Богу нашему слава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожая притча

Эти люди все еще не найдены. Но мы верим вместе с семьями пропавших в лучшее. Верим и продолжаем искать. Вы можете помочь нам. Для этого нужно просто сделать репост к себе на страницу! Пусть эти люди будут на каждой странице во всех соцсетях!

0 комментариев

7 раз поделились

50 классов

Класс 7

добавлена 3 ноября 2020 в 16:28

Просто крещеный - это когда в твоей машине висят иконы, но ты куришь в этом же автомобиле и произносишь мат (молитву дьяволу) и хулу на Господа! Просто крещеный - это когда ты посещаешь Храм Божий только на Пасху и Рождество. Просто крещеный - это когда суть Пасхи заключается в яйцах, ну и в день крещения Господня, обязательно тебе нужно искупаться в проруби, но молитва ведь подождет. Правда? Просто крещеный - это когда ты грешишь, спишь со всеми подряд вне брака, и говоришь: "Кто в наше вре

Класс 3

добавлена 13 апреля 2019 в 12:18

В Советском Союзе был построен самый справедливый и созидательный строй По мнению диакона Владимира Василика, ностальгия по славному советскому прошлому является здоровой реакцией российских граждан на бесславное настоящее …

Результаты опроса российских граждан об отношении к советскому прошлому в очередной раз показывает, что русский человек стремится к ценностям позитивным, а не негативным. Он сразу настораживается и отсекает от себя позицию «анти», поэтому антисоветизм как таковой претит его сознанию. И это понятно. Бунтом жить нельзя. Нельзя жить отрицанием. Мы жили отрицанием в 1917 году, и в результате - кровавая революция и гражданская война. Мы жили отрицанием в 1991 году, и в результате - развал Советского

Класс 6

добавлена вчера в 20:23

0 комментариев

24 раза поделились

127 классов

Класс 1

добавлена вчера в 10:46

Класс 2

добавлена вчера в 10:45

Специи с кишечной палочкой и орешки с красителем, которым заправляли водомет. Какие опасные продукты нашел Госстандарт в белорусских магазинах?

Госстандарт запретил продавать в Беларуси с 10 апреля несколько известных видов кофе «3 в 1» в пакетиках от Jacobs и «Жокей». Впрочем, в списке опасной продукции только в апреле появились и другие известные товары: детское питание, специи, закуски, корнишоны и даже «полезные» сухофрукты, которые вы наверняка знаете. Госстандарт периодически берет на пробы обычные товары из магазинов, чтобы проверить, не «забыл» ли производитель указать весь состав и что вообще за продукт находится в упаковке. И

Класс 4

добавлена 1 октября в 20:52

2 комментария

25 раз поделились

104 класса

Класс 1

добавлена 1 октября в 20:48

1 комментарий

30 раз поделились

177 классов

Класс 1

добавлена 30 сентября в 22:21

В этом году Житковичскому торфобрикетному заводу исполняется 50 лет. Вчера коллектив поздравили председатель облисполкома Геннадий Соловей, министр энергетики Беларуси Виктор Каранкевич, гендиректор ГПО «Белтопгаз» Алексей Кушнаренко, руководители предприятий-партнеров, отраслевых профсоюзов. – Вы обеспечиваете энергетическую безопасность нашей страны. Сегодня меняется стратегия развития, предприятие тоже не стоит на месте. Ваша перспектива – альтернативная добыча сырья. На Гомельщине фрезерн

Класс 30

добавлена 30 сентября в 11:29

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их Софи́я 30 сентября ЖИТИЯ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ Во II веке, в царствование императора Адриана (117–138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит "премудрость"). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству эт

Класс 1

добавлена 30 сентября в 09:11

0 комментариев

1 раз поделились

13 классов

Класс 1

добавлена 30 сентября в 08:59

0 комментариев

1 раз поделились

40 классов

Класс 1

добавлена 30 сентября в 08:59

1 комментарий

2 раза поделились

76 классов

Класс 0

загрузка

Всё 1 447

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

+ 1 минута

за просмотры фотографий!

В группе 694 участника

Притча о слепце и хромце

Среди слов и поучений святителя Кирилла Туровского одна из самых оригинальных и интересных — притча о слепом и хромом (о слепце и хромце — в славянском оригинале). Прототип этого произведения — евангельская притча Спасителя о хозяине виноградника и злых работниках (Мф. 21, 33-46), однако евангельский сюжет — лишь отправная точка для святителя.Был некий хозяйственный человек; он посадил виноградник, оградил его забором, выкопал колодец, сделал вход и ворота, но не закрыл вход. Возвращаясь домой, он сказал себе: кого я оставлю сторожем моего виноградника? Если оставлю кого-либо из служащих мне, то, зная мою снисходительность, они расточат мое добро. Вот что сделаю: приставлю к воротам слепого и хромого, — так что, если кто из моих врагов захочет обокрасть мой виноградник, то хромец увидит, а слепец услышит. Если же кто-нибудь из них двоих захочет войти в виноградник, то хромой, не имея ног, не сможет проникнуть внутрь; а слепец если и пойдет, то попадет в пропасть и разобьется. И посадив их у ворот, дал им власть над всем, что вне виноградника, дал им достаточно пищи, обеспечил одеждой и сказал: того, что находится внутри виноградника, не касайтесь без моего разрешения. После этого он ушел, сказав, что возвратится через некоторое время.После того, как они посидели некоторое время, слепой сказал хромому: «Что это за приятный запах из ворот виноградника?» Хромой ответил: «Внутри виноградника у нашего господина есть много хорошего и несказанно приятного на вкус. Но так как наш господин премудр, то он посадил тебя слепого и меня хромого, так что не можем мы достичь и насытиться тех хороших плодов». А слепой сказал в ответ: «Что же ты раньше не сказал мне этого? Хотя я и слеп, но имею ноги и силен, могу носить и тебя, и бремя» (под бременем необходимо понимать грех — душевное бремя). И сказал слепец: «Бери корзину и садись на меня; я тебя буду носить, а ты показывай мне путь, и соберем все блага нашего господина. Если же придет сюда наш господин, то укроется от него наше дело. Если он меня спросит о воровстве, то я скажу: ты знаешь, господин, что я слеп. Если же спросит тебя, ты скажи: я хром и не могу дойти внутрь вертограда».И вот сел хромой на слепого, и, войдя внутрь виноградника, обокрали все находившиеся там блага своего господина.Видев же тот человек, что его виноградник обокраден, счел нужным разлучить слепого от хромого и повелел сначала привести хромого, чтобы его допросить. Когда же был приведен слепой, последовал допрос. «Не поставил ли я тебя, — сказал господин, — как доброго сторожа моему винограднику; зачем же ты его обокрал?» «Господин, — отвечал тот, — ты знаешь, что я слеп и без водящего меня не вижу, куда идти; я не видел никого, и не слыхал, чтобы кто-нибудь шел мимо меня в ворота, вслед которому я стал бы громко кричать. Но я думаю, господин, что воровал хромой».Тогда господин приказал охранять слепого в укромном месте, где сам знал, пока не придет к винограднику, призовет хромого и будет судить обоих. Затем, придя к винограднику для собирания плодов и видя все раскраденным, господин призвал хромого и поставил его на очную ставку со слепым, и начали они обличать друг друга. Хромой говорил слепому: «Если бы ты меня не носил, никак бы я не мог при своей хромоте добраться туда». А слепой говорил: «Если бы ты не показывал мне путь, то никак бы я не мог добраться туда». Тогда господин, севши на судейском месте, сказал: «Как вы крали, так и теперь пусть сядет хромой на слепца». И когда хромой сел на слепого, то господин приказал всем рабам своим немилостиво казнить их и мучить в темнице; там будет плач и скрежет зубов.Разумейте же, братие, толкование этой притчи. Человек домовитый — Бог Отец, Творец всего; Его Сын — доброго рода — Господь наш Иисус Христос. А виноградник — это земля и этот мир. Забор виноградника — закон Божий и заповеди. А слуги, бывшие с господином, — ангелы. Хромой — это тело человека, а слепой — его душа. А то, что господин посадил их у ворот — это значит, что Он отдал во власть человека всю землю, дав ему закон и заповеди. Когда же человек преступил заповедь Божию и за это осужден на смерть, то сначала душа его приводится к Богу и оправдывается: не я, Господи, но тело согрешило. Поэтому и нет мучения душам до второго пришествия, но они блюдутся Бог знает где. Но когда Господь придет обновить землю и воскресить всех умерших, тогда души наши внидут в вечную жизнь, а грешники — в бесконечную и бессмертную муку. Перевод на русский язык епископа Минского и Туровского Евгения (Шерешилова). Текст с незначительными изменениями приводится по изданию: Творения поучительные святого Кирилла, епископа Туровского.

Похожая притча

Благоухал чудесный сад
Цветами и листвой.
Хозяин урожаю рад,
Но потерял покой.

-Лукавый вор расхитить мог
Чудесные плоды!
Мне надо сторожей нанять,
Чтоб избежать беды.

Он на дорогу кинул взгляд-
Бредёт один хромой,
А за собой слепца ведёт
Извилистой тропой.

Вот- на ловца и зверь бежит,
Сад будут охранять.
Увечье им не даст самим
Плоды уворовать!

Слепой не видит их совсем,
Хромой не убежит.
Зато, заметив сторожей,
Грабитель задрожит.

И согласились сторожить
Увечный и слепой,
Хозяин отдохнуть пошёл,
Чтоб обрести покой.

Пока он спал, хромой подсел
Слепому на плечо
И говорил: “ теплей, теплей,
Поближе, горячо!'

Слепой хромого на плечах
По саду проносил
И своровал тот часть плодов
И много надкусил.

Пришёл хозяин- и не рад,
Что нанял сторожей:
Был осквернён чудесный сад-
Попал в него злодей.

И ввергнуты в сырой острог
Лихие сторожа.
Друг друга стали обвинять-
Рыдая и блажа.

Слепой- прообраз наших душ,
Не видящих греха,
Хромой- прообраз наших тел,
Непрочных, как труха.

Господь даёт нам дивный сад
И просит уберечь,
А мы купаемся в грехах
И не хотим стеречь.

Потом, когда держать ответ-
Хромой винит слепца.
-Моей вины тут вовсе нет,
Какой, мол спрос с хромца?

Слепец другое говорит:
-Ведь ты мне говорил?
Куда я должен подходить,
Чтоб грех ты сотворил!

Так спорят тело и душа,
Встречая судный час.
Придётся Богу дать ответ
И каждому из нас…

© Copyright: Терехов Максим Юрьевич, 2014
Свидетельство о публикации №114092705086 Рецензии

Здравтвуйте, Максим.
Подумайте, может предпоследние карэ должно звучать так:

Слепец другое говорит:
-Ведь ты мне говорил?
Какую ветку наклонить,
Чтоб грех я совершил!

Спаси Господи за совет. Подумаю над Вашим вариантом. Когда обвиняют другого, за собой греха не признают, поэтому в конце стоит ты. Слепец не признаёт себя виновным, и далёк от покаяния. Сказать:- Я виноват, уже половина дела, вторая половина:, сказать:- Прости и помилуй. Здесь нет ни того ни другого, результат известен. Позиция Хромца ничем не отличается от позиции Слепца. Потом получив воздаяние они признают друг перед другом факт греха, но взаимное обвинение не прекратят. Эта часть притчи не включена в сюжет моего стиха.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: