Притча о частях тела
Обновлено: 21.12.2024
«Столкнувшись с внезапной, нехарактерной для вас болью, послушайте что она вам говорит — учитесь слушать свое тело», — рекомендует в своей книге клинический психолог Эдгард Зайцев .
«Понаблюдав за собой обычно и без помощи специалиста можно понять что, например, после того как вы поругаетесь с кем-то из домочадцев, у вас начинает колоть в правом боку. Печень даёт о себе знать. Какие эмоции вы испытываете во время этой ругани?
Повторюсь, доказательная медицина должна быть в вашей жизни и она необходима. Но кто как не вы сами со своим контекстом определяете содержание своей жизни?»
Эдгард Зайцев в своей книге рассматривает наши недомогания и болезни с психологической точки зрения и делится притчей в тему:
«Жили-были два брата. Один был здоров как бык, делал что хотел, пил студеную воду и бегал в одной рубашке. Второй — постоянно болел, хотя берег себя, простывал, хотя и кутался в теплую кофту.
— Хорошо, — ответил старец. — Я поживу у вас три дня.
И всё это время он провел с мальчиком в беседе. А когда срок истек, протянул его отцу листок бумаги:
— Выполняйте эти правила, и ваш сын будет здоров.
Отец развернул листок бумагу и прочитал:
1. Не сравнивать его со старшим братом.
2. Не давать рыбу и молоко, остальное — можно.
3. Не обучать семейному ремеслу.
4. Не давать общаться с соседским мальчиком.
Отец обернулся и хотел спросить Старца как эти правила помогут его сыну, но Старец уже исчез. С этого дня младший сын зажил по новым правилам, и вскоре действительно перестал болеть.
Photo by Robert Collins on Unsplash Photo by Robert Collins on UnsplashСпустя какое-то время у порога их дома снова появился Старец. Отец мальчика радостно встретил его:
— Как вам удалось? Почему эти правила помогли моему сыну быть здоровым?
— Всё очень просто, — улыбнулся Старец,— благодаря этим правилам ваш сын бросил то, что ему не нравилось, но казалось правильным. Он перестал чувствовать себя ущербным в сравнении с братом. Он ест то, то любит, а не то что все считают полезным. Он перестал заниматься нелюбимым делом и общаться с неприятными ему людьми. И он зажил своей жизнью. Стал счастливым. А там где счастье, там и здоровье!
…Это, пожалуй, самое важное. Знать, что ваше счастье и ваше здоровье — взаимосвязанные вещи. Если вы живете с постоянным ощущением собственной неполноценности (Неполной Ценности) и ищите, чтобы вас кто-то оценил по достоинству, то счастья не будет. А что будет? Болезни, голоса которых вы так и не услышите. Начните любить себя — всего целиком. И учитесь доверять миру, чтобы делать то, что нравится вам, а не то что модно, престижно, кому-то нужно, важно и выгодно».
В своей книге Эдгард Зайцев на известных примерах расскажет о внутренних преградах на пути к успеху и счастью и их преодолении, о том, как не повторить ошибки своих родителей и сделать ребенка чуть счастливее. Эта книга — намного шире досужих размышлений. И в первую очередь она ПРО ЖИЗНЬ! Про счастливую, наполненную радостью жизнь.
Притча о главной части тела и др.
Когда первое туловище было готово, каждая его часть захотела стать главной. Мозг выступил первым: - Главным должен быть я, поскольку я контролирую все функции организма. Ноги немедленно возразили мозгу: - А вот и фигушки. Мы таскаем всю эту корявую халамуду туда-сюда. На что руки скромно заметили, что бабки в дом носят только они. Стало шумно. Все хотели стать главным - сердце, легкие, глаза. Спор продолжался до тех пор, пока не заговорила дырка в жопе. Как только она открыла свой грязный маленький рот, все части тела дружно бросились её осмеивать. Дырка в жопе не смогла оказать достойного сопротивления, обиделась и заткнулась. Первыми вылезли глаза. Следом беду почуяли конечности, как ни далеки они были от понимания насущных нужд дырки. Легкие и сердце начали работать в учащённом ритме, стараясь хоть немного ослабить давление на дырку. Мозг работал с бешеной производительностью, безрезультатно отыскивая обходные пути. В конце концов все согласились с тем, что дырка - главная часть организма. Мораль: Чтобы стать главным, нужно быть маленькой дыркой, пусть в грязном, но нужном месте.---------------------------------- ---------------------------------------- ----------------------
Ворона сидела на дереве, ничего не делая весь день. Маленький кролик увидел ворону, и спросил её: "Могу я также сидеть подобно Вам и ничего не делать целый день"? Ворона ответила: "Несомненно, почему нет". И кролик прилёг под деревом. Но тут неожиданно появилась лиса. Навалилась на кролика и сожрала его. Мораль: Для того, чтобы сидеть и ничего не делать, ты должен сидеть очень, очень высоко. ======================================== ==================
Индюк разговаривал с быком: "Мне бы хотелось взлететь на самую вершину этого дерева" - сказал индюк: "Но у меня нет сил". "Хорошо, съешь моё говно" - ответил бык: "В нём столько питательных веществ - это поможет тебе"! Индюк съел бычье дерьмо и ему показалось, что сил действительно прибавилось. На следующий день, когда он ещё поел бычьего дерьма, он взлетел до второй ветки. Наконец, после 2-х недель поедания дерьма, он гордо сидел на верхушке дерева. Вскоре его заметил фермер, который подумал, что индюк сбесился и подстрелил его. Мораль: Дерьмо может помочь тебе добраться до вершины, но оно не способно тебя там удержать.======================================= ======================================== =
Маленькая птичка летела на юг. Было очень холодно, птичка замерзла и упала на большое поле. Мимо шла корова и навалила на неё большую кучу. Птичка сначала хотела возмутиться, но так как куча была большая и теплая, через некоторое время она согрелась и начала чирикать. Проходивший мимо кот услышал пение и пошел на разведку. Увидев птичку, он вытащил ее, отряхнул и съел! Мораль: 1) не каждый враг кто на тебя нагадил, 2) не каждый друг кто из дерьма вытащил. 3) Когда тебе хорошо сиди и не чирикай.
Похожая притча
Притча о десяти девах, ожидающих прихода жениха и вышедших навстречу ему, встречается только у евангелиста Матфея. Некоторые детали, впрочем, находят себе параллели и у ап. Луки ( Лк. 13: 25 ).
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно, говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» ( Мф. 25: 1–13 ).
Притча о мудрых и неразумных девах, символизирующих души человеческие, показывает, что и верующие в Сына Божия Господа Иисуса Христа и надеющиеся войти в Царство Небесное, несмотря на веру их, будут подвергнуты последнему испытанию на Страшном Суде и тогда приняты в Царство Небесное или отвергнуты навсегда.
Свое второе пришествие Христос изобразил здесь под хорошо известным евреям образом пришествия жениха в дом невесты во время ритуала бракосочетания. По древнему восточному обычаю, после сговора жених отправляется в сопровождении родных и друзей в дом невесты, которая ждет его в лучшем наряде, окруженная подругами. Свадебное торжество происходило обычно ночью, поэтому подруги невесты встречали жениха с горящими светильниками, и так как время прибытия жениха не бывало точно известно, ожидающие запасались маслом на случай, если оно в светильниках выгорит. Невеста с закрытым густой вуалью лицом, жених и все участники торжества с пением и музыкой отправлялись в дом жениха. Двери затворялись, подписывался брачный договор, произносились «благословения» в честь жениха и невесты, невеста открывала свое лицо, и начиналось брачное пиршество, продолжавшееся семь дней, если выходила замуж девица, или три дня, если выходила вдова.
Брачный пир символизирует в этой притче Царство Небесное, где верующие будут соединены с Господом в блаженной вечной жизни. Ожидание жениха означает всю земную жизнь человека, цель которой состоит в приготовлении себя к встрече с Господом. Затворенные двери брачного чертога, не допустившие опоздавших к жениху, означают смерть человеческую, после которой нет уже покаяния и исправления.
По объяснению святителя Иоанна Златоуста, Христос вывел входящих в Царство Небесное верующих под образом дев, превознося этим девство – не только целомудрие телесное, но, главным образом, духовное, истинное исповедание христианской веры и жизни по вере в противоположность ереси, богоборчеству и небрежению в отношении спасения своей души. «Светильником, – говорит Златоуст, – Христос называет здесь дар девства, чистоту святости, а елеем – человеколюбие, милосердие, помощь бедным». Елей в Священном Писании обыкновенно служит образом Святого Духа, и в этой притче горящий елей означает духовное горение верующих, облагодатствованных Святым Духом Божиим, сообщающим им Свои богатые дары: веру, любовь, милосердие и прочие, выражающиеся в христианской жизни верующих,в частности, в любви и помощи ближним.
Ясно и убедительно объясняет притчу о десяти девах великий праведник преп. Серафим Саровский. Основная мысль преп. Серафима заключается в понимании цели христианской жизни как «стяжания благодати Всесвятого Духа», которую он выразил в замечательной беседе с купцом Н. Мотовиловым.
«В притче о мудрых и юродивых девах, – говорит преп. Серафим своему собеседнику, – когда у юродивых не достало елея, сказано: «шедше купите на торжище». Но, когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них пожизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильное. Какой же у них недостаток в добрых делах, когда они, хоть юродивые, но все же девами называются? Ведь, девство – наивысшая добродетель, как состояние равноангельское и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий Серафим, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божия недоставало. Творя добродетель, девы эти по духовному своему неразумию полагали, что в том и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделаем мы, де, добродетели и тем, де, и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей, без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят благодати Духа Божия, и говорится в отеческих книгах: «Иной есть путь, кажущийся благим в начале, но концы его – во дно адово».
Не всякое «доброе дело», по учению преп. Серафима, имеет духовную ценность, но ценны только те «добрые дела», которые совершаются во имя Христа. На самом деле, легко себе представить (и это часто бывает), что добрые дела совершают люди неверующие. Но про них апостол Павел сказал: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор. 13: 3 ).
Далее, чтобы разъяснить свою мысль об истинном добре, преп. Серафим говорит: «Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев: «Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: первая – воля Божия, всесовершенная и всеспасительная; вторая – собственная своя, человеческая, т.е., если не пагубная, то и не спасительная, а третья воля, вражеская, вполне пагубная. И вот эта-то, третья, вражеская воля и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа».
Вторая – собственная наша воля, научает нас делать все в услаждение нашим похотям, а то и, как враг, научает творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же – воля Божия и всеспасительная – в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святого, как сокровища вечного, неоскудеваемого и ничем вполне и достойно оцениться немогущего.
Оно-то, это стяжание Духа Святого, собственно и называется тем елеем, которого недоставало у юродивых дев. За то они и названы юродивыми, что забыли о необходимом плоде добродетели, о благодати Духа Святого, без которого и спасения никому нет и быть не может, ибо «Святым Духом всяка душа живится». Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли дождаться и Жениха, пришедшего в полунощи, и войти с Ним в чертог радости. Юродивые же, видевшие, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея, но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже затворены».
Из притчи о десяти девах совершенно ясно следует, что оправданием человека как на частном суде (по смерти), так и на всеобщем Страшном Суде, послужит только его земная жизнь в Боге, по заветам Христа и потому созвучная Небесному Царству. Все же «формальные» христиане, живущие вне контакта с Богом и нерадеющие о своем спасении, готовят себе участь отверженных. «Никто не восходит на небо, живя прохладно», – учит преп. Исаак Сирин. Ни формальная вера без жизни по заповедам Христа ( Лк. 6: 46 ; Иак. 1: 22 ; Рим. 2: 13 ), ни пророчества именем Христа или многие чудеса, творимые Его Именем, как видно из слов Спасителя ( Мф. 7: 21–23 ), недостаточны для наследования Царства Небесного. «Кто духа Христова не имеет, тот и не Его», – говорит ап.Павел ( Рим. 8: 9 ), и таким естественно будет услышать слова Сына Божия: «Истинно говорю вам, не знаю вас» ( Мф. 25: 12 ).
Похожая притча
Похожая притча
наместником Головы в теле был помазанник рот. Он говорил послание от Головы и учил всех членов чего хочет Голова.
Еще были духовные носы и уши. они были ближе всех к Голове и имели с Ней близкие отношения, они так же были мерилом духовности, так как имели слух и нюх от Головы…
еще были глаза и они видели откровения и видения, которыми благословляли все тело, ну и так же они были дьяконами, поэтому присматривали за остальными членами тела…
заметнее всех были руки. они были у всех на виду и денно и ночно служили Голове, соблюдали заповеди Головы, совершая волю Головню…
Еще были подобные им ноги, но они больше по миссионерскому служению…
так же были не сильно духовные члены:
были молитвенники и ходатаи — колени… но им говорили что кроме одних молитв, нужно еще и что-то делать…но у них не очень получалось завязывать шнурки, хотя они старались изо всех сил, и сильно огорчались и им было неловко перед Головой, что они не такие одаренные как руки…
волосы — все время прихорашивались, и тупо развивались на ветру и никак не могли жить по словам апостола Павла, что в теле все должно быть чинно и благопристойно и во всем порядок… и рукам надоедало их постоянно причесывать…
еще губы то же прихорашивались, но они хоть пели в прославлении, поэтому им давали поблажки…
были еще сестры груди — они были красивые молодые девушки, которых увещевали быть скромнее, одеваться по самое горло, а то они похоже на проституток и вводят братьев в грех от того что они такие красивые, а их красота должна быть внутренняя а не внешняя… сестры очень любили Голову и просили у Нее прощения за то, что они такие красивые и не понимали за что им такое наказание быть грудями…
"..Искать мудрость вне себя — вот верх глупости" /Китайская пословица/.
Притча о главной части тела и др. :) bolivar_s June 13th, 2011Читайте также: