Притча о царе который мечтал осчастливить свой народ
Обновлено: 14.11.2024
У матери был единственный сын — дорогой, ненаглядный. Души в нём мать не чаяла; по капельке собирала росу для умывания, из тончайшего шёлка вышивала рубашки. Вырос сын — статный, красивый. Женился на девушке изумительной, невиданной красоты. Привёл молодую жену в родную хату. Невзлюбила молодая жена свекровь, сказала мужу: “Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях”.
Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Как только сноха шла через сени, мать пряталась под кровать.
Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Чтобы и духом матери не пахло в доме. Пересели её в сарай”.
Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать из тёмного сарая. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.
Рассвирепела жена, прибежала к мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне”. Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: “Пойдёмте, мама, покупаемся в реке”. Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: “Что ты, мама, спотыкаешься? Почему не смотришь под ноги? Так мы до вечера будем идти к реке”.
Пришли, разделись, искупались. Пошёл сын с матерью в дубраву, наломал сухих сучьев, разжёг костер, убил мать, вынул из груди сердце. Положил на раскалённые угли. Вспыхнул сучок, треснул, полетел уголёк, ударил и лицо сыну, обжёг. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожжённое место. Встрепенулось сердце материнское, горящее на медленном огне, прошептало: “Сыночек мой родной, тебе больно? Сорви листок подорожника, вот растёт у костра, приложи к обожжённому месту, к листу подорожника приложи сердце материнское. Потом в огонь положишь”.
Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце в ладонь, вложил его в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать.
И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами высокими.
mama.jpg
“Маменькин сыночек”
(В.А. Сухомлинский)
Мать воспитала двух сыновей. Один из них без вести пропал на войне, другой возвратился со службы живой и здоровый, привез с собой несколько чемоданов “трофейного” добра. Никогда не открывал он этих чемоданов при матери. Хата материнская пришла в ветхость, сын решил строить новую. Выбрал место на другом конце села, подальше от матери. Возвёл кирпичный дом, покрыл цинком, женился. Зажила молодая семья безбедно. А у матери хата разваливались. Попросила сына: прикрой соломой дырявую крышу. Сын ответил: у меня своих забот хватает, думай сама о своей хате. Заплакала мать.
Пришло к старой матери большое горе: заболела, не может с постели подняться. Парализовало руку и ногу. Пришли соседи матери к сыну, говорят: “Есть ли у тебя совесть, Андрей? Мать с постели не поднимается, за ней постоянный уход нужен”. Пообещал сын прийти к матери — и не пришёл. Стали соседи ухаживать за больной старухой.
Прошло полгода, год минул. Мать чувствовала себя всё хуже. А сын ни разу не пришёл к ней. Пошла молва по селу: сын от матери отказался. Назвали люди Андрея бессердечным, а потом и более выразительно — скотиной. Рядом с новым домом Андрея собирались было строить новые дома его четыре соседа. Но разве может жить честный колхозник рядом с бездушным скотом? Попросили колхозники себе участки в другом месте, построили дома, переселились. Остались четыре “пустки” с дырявыми соломенными крышами. Страшно стало ходить по улице, где жил Андрей. С вечера до утра раздавался на пустых дворах печальный голос сычей. А через год ещё пять колхозников переселились в новые хаты, и на улице стало жутко. Просил Андрей председателя колхоза: дайте опустевшие участки кому-нибудь на застройку, но никто не хотел селиться рядом с ним.
В грозовую весеннюю ночь загорелась одна брошенная хата от молнии, подул ветер, сгорел весь брошенный куток, лишь дом Андрея, покрытый цинком, остался цел и невредим. В ту же ночь умерла мать Андрея. Пришёл сын с женой на похороны, выдавил слезу, пытался делать то, что делают сыновья перед смертным одром матерей, но как-то так получилось, что всё, нужно было сделать, кто-то уже сделал. Сложили соседи оставшуюся материну одежду, связали в узел. Унёс Андрей узел домой, и проводили его люди взглядом, и котором удивление смешалось с ненавистью.
На пожарище вырос бурьян. Видели люди, как к самой Андреевой хате подобрался ночью волк, стал на кучу золы, поднял морду и жалобно завыл.
Люди обходили Андрея десятой дорогой, не здоровались с ним. Ужас охватил душу этого бессердечного человека. Страшно стало ему выходить из хаты, ложился спать он с заходом солнца. На пепелищах никому не хотелось строить новые жилища, зарастали дворы чертополохом и осиной. Что-то случилось с Андреем, говорили люди, с ума сошёл: днём стал бояться солнца и людей, а ночью бродил по пепелищам. Не удивились люди, услышав весть: повесился Андрей на столбе, сохранившемся на одном пепелище.
Почему так бывает? Все силы своего сердца отдала мать любимому сыночку — Андрейчику, ночей недосыпала. Вспоминали люди детство и отрочество неблагодарного сына. Вспоминали, как, бывало, выезжала Христина с мужем на подводе в поле косить пшеницу. Положит, бывало, на воз сена ароматного, застелет полотном белым, перенесёт Андрейка с подушками, укроет от холода утреннего. Старший, двенадцатилетний Пилипко помогает отцу и матери, собирает в лесу дрова, разжигает костер, воду носит, а десятилетний Андрейко спит.
Вырастал Андрейко здоровый и жизнерадостный, мать души в нём не чаяла и больше всего озабочена была тем, чтобы ничто тревожное не коснулось его сердца, чтобы ни одна жизненная невзгода не омрачала его безмятежного детства. Как-то осенью угостила мать Пилипка и Андрейка жареными грибами в сметане. Кушанье до того понравилось Андрейку, что каждый день он просил грибов со сметаной. А грибов вблизи всё меньше и меньше оставалось, и приходилось Христине ходить ежедневно в лес верст за двенадцать. Однажды мать разрезала ногу, еле домой дошла. Но скрепя сердце даже виду не подала, что несчастье случилось: разве можно, чтобы у Андрейки настроение омрачилось? Зачем ему знать, что в мире есть горе? — так всегда говорила Христина, когда хотела закрыть детские глаза на что-нибудь печальное. Так и на этот раз. Перевязала кое-как раненую ногу, попросила Андрейку позвать соседку. Ежедневно приносила соседка корзинку грибов, а мать давала ей за это свои вышитые сорочки. Так и не узнал Андрейко, что с матерью стряслась беда. Сердце его жило только своими радостями, ни одно желание не выходило за рамки собственых удовольствий. Поэтому он и вырос бессердечным человеком, равнодушным к горю и заботам, тревогам и волнениям других людей.
Страсть обогащения
Вот судьба одной семьи. Молодой агроном и работница животноводческой фермы совхоза начали свою семейную жизнь светло и радостно. Молодой семье помогли построить каменный дом. На приусадебном участке хозяин посадил виноград, завёл пасеку. Достал редкие сорта яблонь и груш. Дом Николая Петровича с садом и виноградником стал тихим уголком. Но тяжёлой и пасмурной была жизнь в этом доме. С каждым годом всё больше и больше охватывала хозяина страсть обогащения. Он обнёс усадьбу высоким забором. С ранней весны до поздней осени ночевал в саду — чтобы никто, чего доброго, не сорвал цветок, яблоко или гроздь винограда. Весь урожай сада шёл на рынок. Мария, жена Николая Петровича, просила оставить хоть что-то дома, но хозяин был неумолим. Около дома построил каменный погреб, сарай, сделал электрическую установку для поливки сада и огорода. Достал невиданные сорта помидоров и начал выращивать их — тоже для продажи. В глубине сада появилась теплица — тут выращивались не только ранние помидоры, но и цветы — тоже на продажу.
У Николая Петровича и Марии была единственная дочь. Отец запретил ей приглашать домой товарищей.
Закончила Оксана школу, стала работать лаборанткой на маслозаводе. Полюбил девушку молодой механизатор. Один раз тайно от отца пришла девушка с юношей в заснеженный сад, открыла теплицу и подарила ему несколько цветков. Внезапно пришёл отец, разозлился, увидев дочь и молодого человека в теплице, вырвал цветы.
— Больше ноги моей не будет в этом проклятом доме, — сказала Оксана. — Вы, отец, старались убить во мне всё человеческое. Вы отравили мне детство. Ваша душа жестока.
Оксана ушла от родителей, а через несколько лет ушла к дочери и мать. Остался Николай Петрович один со “своими сокровищами”. Вот так счастье становится призрачным и отравляющим, если оно основано на низменных страстях.
Счастливая пара
В село приехал молодой учитель — только что закончил университет. Пошёл как-то читать лекцию на животноводческую ферму. Познакомился с девушкой — синеглазой, белокурой красавицей. Рассказала девушка о своей судьбе: отец погиб на фронте, мать тяжело больна, ей пришлось оставить пятый класс и пойти на ферму. Полюбил учитель девушку. Предложил ей выйти за него замуж. Решительно отказалась девушка: “Вы университет закончили, а я. ” Но не отступился юноша от красавицы и от мечты своей. Три года учил девушку. Долгими зимними ночами сидели они вдвоём над учебниками. Девушка была способной и настойчивой: сдала экзамены за среднюю школу, поступила учиться в медицинский институт — только тогда согласилась выйти замуж. Окончила институт, стала врачом. Живёт счастливо супружеская пара, воспитывает пятерых детей. Дети у них хорошие — дружные, сердечные, чуткие к малейшим движениям материнской или отцовской души, добрые, послушные, заботливые и трудолюбивые.
Обнажённая душа.
Однажды к убеленному сединами мудрецу вся в слезах пришла молодая и очень красивая девушка:
- Что мне делать? - сквозь слезы жаловалась она.
- Я всегда стараюсь по- доброму обходиться с людьми, никого не обижать, помочь, чем могу.
И хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю обиды и горькие насмешки. А то и откровенно враждуют со мной.
Я не виновата ни в чем, и это так не справедливо и обидно до слез. Посоветуйте, что мне делать.
Мудрец посмотрел на красавицу и с улыбкой сказал:
- Разденься донага и пройдись по городу в таком виде.
- Да вы с ума сошли! - возмутилась красавица.
- В таком виде всякий обесчестит меня и еще Бог весть, что сотворит со мною.
Тогда мудрец открыл дверь и поставил на стол зеркало.
- Вот видишь, - ответил он, - появиться на людях , обнажив свое красивое тело ты боишься.
Так почему ходишь по миру с обнаженной душой? Она у тебя распахнута, как эта дверь.
Все кому не лень входят в твою жизнь.
И если видят в добродетелях твоих, как в зеркале отражение безобразия своих пороков, то стараются оклеветать, унизить, обидеть тебя.
Не у каждого есть мужество признать, что кто-то лучше его.
Не желая меняться, порочный человек враждует с праведником.
Похожая притча
Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка
Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей речевой среды, именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, развивающая, воспитательная.
Текст – это не только дидактическая единица в методике преподавания русского языка, но и литературное произведение, имеющее ярко выраженную идею, которая раскрывается через его содержание. Таким образом, правильно подобранный текст несёт в себе и важную воспитательную функцию.
Формирование коммуникативной компетенции посредством работы с текстом помогает подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ и способствует разностороннему развитию языковой личности ученика. Школа призвана развивать умение школьника реализовать себя в новых динамичных социально-экономических условиях, адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам. И характеристиками такой личности становятся коммуникабельность, способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка.
Тема: Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине»
(подготовка к выполнению части «С»)
Цель: формирование языковой и коммуникативной компетенции;
закрепление навыка анализа текста с целью подготовки к выполнению
обучение способности находить в тексте полезные идеи и
реализовывать их в жизни.
Сценарий урока
I.Объявление цели урока
II.Групповая работа (всего три группы)
Задание для I-ой группы. Использован приём перепутанной логической цепочки. Текст притчи разрезан на отдельные предложения.
- Определите порядок следования предложений. Прочитайте выразительно текст притчи.
Учащиеся II-ой и III-ей групп участвуют в обсуждении вопросов на повторение.
- В чём особенность жанра «притча»? (назидательная, поучительная проза, имеющая мораль).
- Как вы считаете, какие проблемы поднимают авторы притч? (моральные, нравственные, философские)
III.Чтение притчи
Притча об Истине.
1) Один глупец спросил у Мудреца:
- Почему ты такой умный и где ты набрался такой мудрости?
2) И сказал Мудрец:
- Я достиг Высоты и испил из Истока.
3) Не задавал больше вопросов глупец, он бросился искать самую высокую гору и, найдя, стал подниматься на вершину, чтобы испить там мудрости.
4) Он долго шёл, и, наконец, поиски его увенчались успехом: он нашёл исток ручья и испил из него.
5) Когда глупец вернулся, то посчитал себя способным вещать людям Истину.
6) Но сколько и как бы он ни говорил, в речах его ничего, кроме воды, не было.
7) И обратился он снова к Мудрецу со словами:
- Я достиг вершины горы и испил там из истока ручья, почему же я не стал таким же, как ты?
8) Ответил ему Мудрец:
- Ты достиг вершины горы, а я – Вершины Сознания, ты испил из истока ручья, а я – Истока Мудрости, поэтому мои речи – Мудрость, а твои – вода.
9) Но не понял глупец слов Мудреца и сказал то, на что был способен:
- Вкусен хлеб с изюмом, но хлеба из одного изюма не бывает. 10) Речь человека не может состоять из сплошной мудрости. 11) Ты пытаешься быть мудрым, но до истинной мудрости тебе далеко. 12) То, что ты говоришь, - сплошная заумь.
13) Ничего не ответил Мудрец глупцу, да и что здесь скажешь, кроме одной мудрой фразы: «Мудрость порождает мудрость, а глупость, кроме глупости, ничего породить не сможет». 14) Это и есть Истина.
Читать притчу не до конца, у старшеклассников текст до слов: «Ничего не ответил Мудрец глупцу…»
- «Притча об Истине» Как вы понимаете значение слова «истина»?
Истина: 1) то, что существует в действительности, отражает
действительность, правда;
2)утверждение, суждение, проверенное практикой, опытом.
IV.Анализ текста
1. Самостоятельная работа в группах.
Задание для I-ой группы.
- Определите тему, проблему притчи, выпишите ключевые слова.
Задание для II-ой группы.
- Определите стиль, тип текста, его композицию.
Задание для III-ей группы.
- Назовите характерные для этого текста средства выразительности, объясните их роль, приведите примеры.
2. Результаты самостоятельной работы.
Тема притчи: поиски глупца истины.
Проблема: может ли глупец стать мудрым человеком?
Ключевые слова: мудрец, мудрый, мудрость; глупец, глупый, глупость; истинный; умный.
Стиль художественный с элементами разговорного (слова книжной лексики, диалог).
Тип речи – повествование.
Завязка (№1,2) – обращение глупца к Мудрецу.
Развитие действия (№3-6) – поиски глупца высоты и истока.
Кульминация (№7-12) – обращение глупца к Мудрецу с обвинением.
- Как вы считаете, окончена ли притча? В чём заключена мораль? К развязке действия вернёмся позже.
1. Эмоционально окрашенная лексика:
Испить мудрости (высок.) – выпить до конца
Увенчаться успехом (высок.) – успешно завершиться
Вешать истину (устар.) – предсказывать, говорить торжественным тоном
2. Многозначность слова:
Высота – самая высокая гора (конкретное значение)
– Вершина Сознания (символ мудрости)
Исток – исток ручья
Сочетание конкретности с символикой создаёт явление подтекста, подчёркивает философский смысл притчи.
5. Диалог (придаёт живость тексту, способствует резкой противоположности персонажей)
6. Инверсия (придаёт определённую ритмику тексту, напевность, фольклорную окрашенность) и т.д.
- Дано ли глупцу понять Мудреца? Какое слово в притче это подтверждает?
(Заумь – нечто заумное, бессмыслица)
- Может ли, по мнению автора, глупец стать мудрецом?
- Вернёмся к развязке. Ничего не ответил Мудрец глупцу…
Пять минут творчества. Закончите притчу, используя афоризмы.
Глупец не может быть мудрым: для этого у него слишком мало мозгов.
Ф.Ларошфуко
Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.
Ф.Ларошфуко
Глупость не была бы подлинной глупостью, если бы не боялась ума.
Н.Шамфор
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
И.Лафатер (Л.Н.Толстой)
Глупость – мать всех зол.
Античный афоризм
Мудрый человек твёрд в своих решениях, не входя в столкновение с людьми.
Китайская мудрость (Л.Н.Толстой)
Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный же человек требует всего от других.
Китайская мудрость (Л.Н.Толстой)
Если можно быть учёными чужой учёностью, то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью.
М.Монтень
Мудрецы придумывают новые мысли, а глупцы распространяют их.
Г.Гейне
Мы живём в мире, где один дурак создаёт много дураков, а один мудрец – очень мало мудрых.
Г.Лихтенберг
Ум всех людей, вместе взятых, не поможет тому, у кого нет своего.
Ж.Лабрюйер
Умный человек не только никогда не скажет ничего глупого, но даже никогда и не услышит ничего глупого.
Л.Берне
Если человек ищет мудрости, он умён, но если он думает, что нашёл её, он глуп.
Персидская пословица (Л.Н.Толстой)
Глупец тот, кого губит избыток ума.
Б.Грасиан
Молчание для глупца – замена мудрости.
Публиций сир
Умный человек нередко попадал бы в затруднительное положение, не будь он окружён дураками.
Ф.Ларошфуко
Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему. Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвесь свои собственные поступки.
Конфуций
Лишь самые умные и самые глупые не могут измениться.
Конфуций
V.Сопоставительный анализ
Выразительное чтение стихотворения Р.Рождественского.
О дураках
В городах над рекой,
в городах без реки
Рядышком с нами
Совершенно спокойно
живут дураки,
Сколько –
Не знаю.
Только знаю,
что дело совсем не в числе
(лишние стрессы).
Даже больше скажу:
дураки на земле
Очень полезны.
Развиваться бы,
двигаться без дураков
Жизнь
Перестала!
(Так в каком-то лесу
истребили волков –
Зайцев не стало).
Что ж,
дурак есть дурак.
не проймёшь ты его –
Честное слово!
до гроба – дурак.
Иногда –
своего.
Чаще –
чужого.
Пуля – дура, конечно.
но дура из тех,
убивает.
А без крови победа,
без пота успех –
Так не бывает!
Это –
вечное правило жизни.
мыслю конкретно:
Дураки существуют,
чтоб воля твоя
Зрела
и крепла!
Чтоб шагал ты
уверенно и тяжело,
без предела!
Чтоб назло дуракам,
прохиндеям назло –
Двигалось
Чтоб твои –
безутешные прежде –
зрачки
Силой мерцали.
Нам нужны дураки!
Чтобы
недураки
бойцами!
- Перекликаются ли, по вашему мнению, притча О.М.Безымянной и стихотворение Р.Рождественского? Свой ответ аргументируйте.
VI.Подытожим урок
Закончим чтение притчи О.М.Безымянной (предложения №13,14).
- Какова философская идея притчи?
(Автор убеждена, что мудрость прорастает только на благодатной почве. Глупца можно чему-то научить, но мудрым он никогда не станет. Туда, где нет места для ума, разум не вложишь).
VII.Домашнее задание
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте проблему, поставленную автором текста, и его позицию. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине»
Тема притчи: поиски истины
Проблема: может ли глупец стать мудрым человеком
Ключевые слова и словосочетания: | Мудрец, глупец, достичь Высоты, Истина, Исток Мудрости, Вершина Сознания, мудрый, глупый |
Композиция
1.Завязка. Обращение глупца к Мудрецу.
2.Развитие действия. Поиски глупцом высоты и истока.
3.Кульминация. Обращение глупца к Мудрецу с обвинением.
4.Развязка. Ничего не ответил Мудрец.
- Почему ты такой умный и где ты набрался такой мудрости?
И сказал Мудрец:
-Я достиг вершины горы и испил там из истока ручья, почему же я не стал таким же, как ты? Ответил ему Мудрец:
- Достиг вершины горы, а я - Вершины Сознания, ты испил из истока ручья, а я - Истока Мудрости, поэтому мои речи - Мудрость, а твои - вода. Но не понял глупец слов Мудреца и сказал то, на что был способен:
Многозначность слова
Высота: 1.Самая высокая гора Исток:1.Исток ручья
2.ВершинаСознания 2.Исток Мудрости
Эмоционально-окрашенная лексика
Испить мудрости (высокое).
Увенчаться успехом (высокое).
Вещать людям истину (устаревшее).
Творческое задание
Если человек ищет мудрости, он умён, но если он думает, что нашёл её, он глуп.
Похожая притча
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Мудрецы задали ему три вопроса: «Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное?» Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час, настоящий тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Мои размышления по поводу притчи, привели к выводу о том, что это действительно так. К словам трех мудрецов стоит прислушаться: ребенок, который находится в эту минуту рядом с тобой и дело, которое делаешь вместе с ним, и есть самое важное.
Надо только понять, что в данный момент является важным. Конечно же, самое важное, для меня в работе – это дети. Кто из психологов не мечтает, чтобы ребенок, с которым он, работает, стал самым счастливым и успешным? Мы все надеемся, что именно так и случится – дети вырастут, и жизненный успех будут им сопутствовать. Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. Еще Аристотель говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже здесь и сейчас мы помогаем заложить им фундамент успеха или неудачи, силы или беспомощности.
О себе
Практикующий педагог – психолог, гештальт – терапевт, сертифицированный специалист по работе с телом.
В своей практике использую телесно – ориентированный подход, арт -терапию, метафорические карты, сказкотерапию. Консультирую по вопросам развития и воспитания детей, детско – родительских отношений.
Похожая притча
Будьте как дети вернуться к странице
Будьте как дети запись закреплена
Притча о царе
Один царь мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Мудрецы задали ему три вопроса:
«Какой час на земле самый главный?
Какой человек на земле самый главный?
Какое дело на земле самое главное?».
Царь не сумел найти ответы на эти вопросы.
А они были очень просты: самый главный час, настоящий тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Читайте также: