Притча о боге и семенах

Обновлено: 14.11.2024

Сказал Господь такую притчу: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Святые отцы говорят, что научиться читать слово Божие возможно только всей нашей жизнью. Сегодняшнее Евангелие – притча о сеятеле – о том, как мы должны слушать и воспринимать слово Божие. Господь говорит нам самые простые слова: птица летит, цветы цветут, сеятель сеет, рыбак ловит рыбу. Но во всем, оказывается, заключены бездны премудрости, потому что это Бог сотворил и благословил, во всем присутствуют тайны, связанные с Царствием Божиим. И хотя мы неспособны воспринимать мир на такой глубине, как Христос и святые, которые научились от Господа, – как в открытой книге читать Божии тайны, – но слово Божие должно быть нами воспринято так, как оно сказано.

Ученики спрашивают Господа о значении притчи о сеятеле, которую Он сказал в присутствии множества народа. Мы должны стремиться узнать сокровенный смысл слова Божия. Оно неотделимо от молитвы, но молиться Богу и слышать Его слово мы должны разумно. Когда один законник, искушая Господа, спросил Его, как наследовать жизнь вечную, Господь сказал ему «Разумееши ли, что чтеши?» (Лк. 10, 26).

У учеников Христовых была возможность, в отличие от других людей, спросить о значении притчи о сеятеле. У нас тоже есть возможность спросить у Церкви, что значат Его слова. Это самое главное, что есть в жизни человеческой, – узнать, что говорит тебе Христос. Самый счастливый человек – кто слышит это и постигает.

«Вам дано, – говорит Господь, – знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах». Почему одним дано, а другим нет? Потому, что чем больше нам открывается истина, тем больше наша ответственность за то, что нам дано. Кому дано, с того и спросится. Потому Господь Сердцеведец даже Своим ближайшим ученикам не сразу открывает глубины Своего слова, а постепенно просвещает, испытывая их в верности Божественной правде.

Люди в большинстве своем находятся в духовной слепоте и глухоте: они видят только поверхность. Они могут читать Библию, Евангелие, и воспринимать то, что там написано, только внешне. А внутренне Господь не открывает им духовные тайны жизни, пока не увидит, что они изо всех сил стараются жить по правде и совести.

Что такое человеческое сердце? Мы видим, что человеческое сердце – это почва, в которую сеется семя слова Божия. Пока не посеяно семя слова Божия в сердце человеческом, оно ничего ценного принести не может. По естеству своему оно не в состоянии произрастить что-либо подлинное, глубокое, истинное. Поэтому весь смысл жизни заключается в том, чтобы эта почва и семя соединились в благодатном единстве – чтобы наше сердце и слово Христово соединились. Тогда Господь совершит дивное с нашей жизнью.

А враг нашего спасения очень зоркий и искусный. Его главная задача – не допустить, чтобы люди услышали слово Божие. В недавние времена очень трудно было достать Евангелие. Если кто-то привозил Евангелие из-за границы, то это считалось криминалом. А если кто-то доставал вдруг где-то Евангелие, то это было для человека действительно счастье – Божий подарок. Все делалось и делается во все времена в мире, чтобы не дать людям услышать слово Божие. Но слово Божие нельзя связать, нельзя навсегда поставить такие преграды, чтобы не было его.

Сатана никогда не сдается, хотя он всегда находится в унынии. Он надеется взять скорый реванш, когда видит, что люди все-таки пробиваются к слышанию слова Божия. Как мы видели в этой притче, диавол, прежде всего, стремится похитить слово Божие у тех, кто невнимательно слушает его. Похитить слово Божие из их сердец, с тем чтобы они не могли уверовать и спастись.

Кто не уверует, тот никогда не спасется – говорит нам сегодня слово Божие, и поэтому все усилия врага направлены на то, чтобы отвратить людей от веры. Враг хочет создать такую атмосферу, чтобы люди и слушали, и одновременно не слышали слово Божие. Пусть не по одному только «Радонежу» – по всем радиостанциям и программам телевидения благовествуют Евангелие – если бы такое произошло, для врага это еще не страшно. Ему важно, чтобы людям было неинтересно это слушать.

Или пусть слушают, удивляются: «Как умно сказано! Какая красота!» – но не верят этому слову. Как рассказывал один молодой человек, который обратился к вере в советские годы. Когда ему случайно попалось на глаза где-то в студенческом общежитии Евангелие, он открыл его и сразу увидел, что эта книга на несколько порядков (как он прочтет потом у Пушкина) превосходит все, что написано на человеческом языке. Но это не заставило его изменить жизнь, он даже не задумался о том, что должен измениться. Он просто решил, что он особенный человек и все хорошо понимает, в то время как кругом его глупые и слепые невежды.

Если дорога мира сего проходит через наше сердце, это значит, что оно не защищено ни от чего и открыто всем бесам. Невнимательное слушание слова Божия – неблагоговейное, небрежное – названо в Евангелии грехом поругания святыни, потому что это – семя, упавшее на дорогу и потоптанное людьми. Идет попрание драгоценнейшей святыни – люди топчут то, что предлагает им Господь – тайну жизни. Или эту святыню похищают птицы – бесы, которые налетая, из самого сердца склевывают семя, оттого что человек не хранит его, не дорожит даром Господним.

Одно семя упало при дороге, другое – на каменистую почву, а третье – среди терния. Господь Сам объясняет, что это значит. Глубина, на которой открывается значение слова Божия – это скорби, а скорби страшат людей. Многие радостно, вдохновенно воспринимают слово Христово, плачут иногда в храме, слыша это слово. Но Господь предлагает им ту глубину, где это слово возрастает. Предлагает им крестную глубину Своей жизни и смерти, Своей победы над злом и приобщение этой глубине – и люди страшатся. Ведь не зря сказано в Апокалипсисе: в конце всего, когда будет последний Суд, вне Царства Божия окажутся не только блудники и предатели, но и боязливые – те, кто боится жить по правде слова Божия. Может быть – думают они – можно жить как-нибудь не совсем так, как открывает это слово? Может быть, можно устроиться, чтобы не слишком уж рисковать собою, и от слова Христова не отречься?

Неизвестно, какое испытание – скорбями или благополучием – оказывается более опасным. «Посеянное в тернии» – испытание благополучием, в котором собраны житейские заботы, всевозможные сладости жизни. Это происходит сегодня на наших глазах. Когда от Церкви отпало большинство людей – во времена ли страшных гонений, когда Господь показал нам, что значит Его слово, или во времена сегодняшнего кажущегося благополучия, когда многих целиком захватывают житейские наслаждения, необязательно даже греховные? Человек всегда предпочитает горькому сладкое. Но нельзя забывать, что он не достиг еще того, что ему принадлежит по его естеству, что путь к этому – через горечь. И как часто тернием оказываются каждодневные постоянные заботы, которых никому, как будто бы, не избежать, но которые у многих вытесняют слово! Сказано – «подавляют» – душат его, и оно не приносит плода.

Господь говорит сегодня в Евангелии о том, что каждый человек призван достигнуть полноты духовной зрелости. Он прекращает жизнь человека тогда, когда видит, что большей зрелости этот человек не достигнет, и тогда ставит предел его земной жизни. Но даже младенец или отрок, который еще не постиг всю внешнюю мудрость, может приобщиться всей полноте жизни, которая заключена в слове Божием. И проживший долгую жизнь, может научаться от него. Пока мы на земле, мы никогда не достигаем по-настоящему духовной зрелости, но мы должны быть к ней всецело устремлены.

Плод добрый, говорит Христос, приносится стократно добрым и чистым сердцем. Сердцем, которое разумевает слово Божие, как говорит апостол Матфей в притче о сеятеле. Сердцем, которое принимает это слово, как говорит апостол Марк в своем Евангелии в этой же притче. Сердцем, которое хранит слово Божие – говорит апостол и евангелист Лука. Слово Божие хранится в сердце благоговейно и крепко – сказано в Евангелии от Луки – и тогда приносится плод в терпении. «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19), – говорит Господь, – «Претерпевший же до конца спасется». (Мф. 24, 13).

Вся жизнь со всеми искушениями, скорбями и благополучием, со всеми нашими победами (вернее – утешениями Божиими) и со всеми нашими поражениями, зовет нас к терпению. То, что мы приняли, мы сохраним, что бы с нами ни происходило. Как бы ни одолевал нас враг, мы никогда не отступим от слова жизни, которое дает нам Господь. И для нас слово Божие – это «запах живительный на жизнь», а не на смерть, как для врага рода человеческого и врага Божия.

Будем внимательны к слышанию слова Божия, чтобы нам не отпасть – говорит Господь. Будем остерегаться всего, что препятствует слову, которое мы услышали, принести плод в нашей жизни. И в особенности будем страшиться невнимательного, неблагоговейного, небрежного слышания слова Божия. Будем остерегаться, чтобы это слово, услышанное нами, не похитил враг и мы не потеряли то, над чем раньше трудились и что уже приобрели.

«Имеющий уши слышать, да слышит!» – возглашает Христос. Он возвышает Свой голос через все времена, через все века, через все поколения до конца времен. К каждому человеку без исключения, обращен Его голос. Господь говорит, что путь, который Он предлагает – трудный, узкий, крестный, но только этим путем – слышания слова Божия, принятия его в нашей жизни, в терпении и возрастании его – исполняем мы свое предназначение быть чадами Божиими, любящими и знающими любовь Божию и истину.

Похожая притча

— В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

— И это всё?! — воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

— Да, это всё, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Похожая притча

Чем дольше я проповедую, тем больше убеждаюсь, что эффективность любой проповеди в значительной степени зависит от аудитории. В одном месте о моей проповеди люди могут сказать, что она просто выдающаяся, а в другом ту же проповедь некоторые слушатели сочтут посредственной или даже откровенно плохой. В одном месте проповедь может затронуть многие сердца, а в другом она же не вызовет никакой заметной реакции. Хотя я допускаю, что моя проповедь может каждый раз чуть-чуть отличаться, определяющим моментом, как мне кажется, все же является аудитория. Однажды Иисус рассказал притчу, которая подчеркнула ту роль, которую играют слушатели в успехе благовествования.

ПРИТЧА (Мф. 13:3-9; Мк. 4:2-9; Лк. 8:4-8)

Иисус начал так: “Вот вышел сеятель сеять” (Мф. 13:3).

Придорожная почва: затвердевшая

“И когда он сеял, иное упало при дороге” (Мф. 13:4). В то время в Палестине поля не огораживались, многочисленные тропинки пересекали их. Те, кто ходил через поля, утаптывали эти дорожки, отчего они становились плотными. Семя не могло проникнуть в такую почву и лежало на поверхности. В результате оно “было потоптано, и птицы небесные поклевали его” (Лк. 8:5).

Каменистая почва: неглубокая

“Иное [то есть другое семя] упало на места каменистые, где немного было земли” (Мф. 13:5). Почва здесь едва прикрывала камни. Такие участки — обычное явление на полях Палестины, как и всех горных стран. Эта земля такая же твердая, как и придорожная, но на первый взгляд кажется доброй.

Упав на такую землю, семя может проникнуть в землю на небольшую глубину и начать расти. Однако земли так мало, что у растений не может развиться глубокая корневая система. “И скоро взошло, потому что земля была неглубока” (ст. 5). В результате, “когда взошло солнце, увяло, и, как не имело корня“влаги” ; Лк. 8:6], засохло” (Мф. 13:6).

Тернистая почва: разделенная

“Иное [семя] упало в терние” (Мф. 13:7). Это была хорошая, плодородная почва, но на ней уже росли колючки. Макгарви пишет, что в Палестине произрастает шестнадцать разновидностей колючих растений, и местами они растут так плотно, что через них не может проехать даже всадник.

Возможно и такое, что эта почва лишь выглядела доброй, потому что верхушки колючек были срезаны — но под землей остались корни.

Сознаюсь, что в детстве, когда родители поручали мне прополоть огород, я иногда срубал тяпкой только стебли сорняков. Поэтому огород выглядел чистым, а работа не занимала много времени. Конечно, как результат, в следующий раз браться за тяпку мне приходилось намного раньше!

В такой почве семя могло расти и даже развивать корневую систему, но “выросло терние и заглушило его” (Мф. 13:7; Лк. 8:7). Я сохранил выписку из какого-то давно забытого источника: “Почва может питать лишь определенное количество растений, и каждый живой сорняк означает задушенный побег злака”. Растения не погибли из-за колючек, как случилось на каменистой почве. Они росли, но были чахлыми. Они даже заколосились, но колосья были пустыми — “не дали плода” (Мк. 4:7).

Добрая почва: мягкая, глубокая и чистая

“Иное упало на добрую землю” (Мф. 13:8). Это была хорошая, плодородная почва, обработанная и готовая принять семя. Она представляла собой полную противоположность другим почвам. Земля при дороге была твердой, а эта — мягкой. Каменистая была мелкой, а эта — глубокой. В тернистой было полно сорняков, а эта была чистой. Здесь семя могло проникнуть вглубь и расти без помех. Каков был результат? Оно “принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать” (ст. 8).

Закончив притчу, Иисус сказал: “Кто имеет уши слышать, да слышит” (ст. 9). Он подчеркнул, что это не та история, которую можно выслушать и забыть. Он призывал Своих слушателей постичь ее суть.

Ученики подошли к Иисусу и спросили, почему Он говорит притчами (Мф. 13:10) и что значит эта притча (Лк. 8:9). И тогда Христос объяснил ее. Он начал так: “Выслушайте значение притчи о сеятеле” (Мф. 13:18).

Прежде чем приступить к разбору Его объяснения, необходимо уточнить значение семени, сеятеля и поля. Во-первых, что такое семя? Иисус сказал: “Вот что значит притча эта: семя есть слово Божие” (Лк. 8:11). И еще: “Сеятель слово сеет” (Мк. 4:14). Семя есть “нетленное. слово Божие” (1 Пет. 1:23), а сеятель — это тот, кто сеет и распространяет Слово: учитель или проповедник. Павел сказал о своем благовествовании: “Я насадил” (1 Кор. 3:6). А что такое поле? Это сердце и разум человека. Разум, способный постичь Слово. Иисус объяснил, что “добрая земля” — это “те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце” (Лк. 8:15).

Вот суть притчи: сеятель и семя в каждом случае одни и те же; все дело в почве. Семя каждый раз падало в разную почву, поэтому и результат был разным. Эта притча должна побудить каждого из нас спросить себя: “Каково состояние моего сердца? Как я принимаю Слово?”

А теперь давайте посмотрим, как Иисус объяснил четыре разные почвы сердца.

Придорожная почва: ожесточившееся сердце

Почва при дороге символизирует ожесточившееся сердце — утоптанное безразличием или предрассудками, которое “ожесточилось, обольстившись грехом” (Евр. 3:13). Если вы когда-нибудь пытались учить людей, то, вероятно, встречали тех, кто не проявлял к евангелию никакого интереса. О людях такого типа Павел говорил в 1 Кор. 2:14: “Душевный [ недуховный ; Современный Перевод] не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно” . Эти люди “не приняли любовь истины” (2 Фес. 2:10). Семя Слова не может проникнуть в их сердца.

Поэтому Иисус сказал: “Ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге” (Мф. 13:19). Как птицы склевывают зерна с дороги, так и дьявол уносит Слово от человека с ожесточившемся сердцем. Каким образом? Самый простой и самый обычный способ — немедленно заполнить его разум тысячами других мыслей. Зачем сатана делает это? “…Чтобы они не уверовали и не спаслись” (Лк. 8:12). Вера приходит от Слова Божьего (Рим. 10:17), и дьявол не хочет, чтобы люди услышали Слово и уверовали в него. Он хочет, чтобы с ним в аду было как можно больше людей.

Возможно ли, чтобы у кого-то из читающих эти слова было такое сердце? Возможно ли, чтобы у кого-то так очерствело сердце, что они не в состоянии принять Слово? Библия призывает: “Ныне, когда услышите голос Его, не ожесточите сердца ваши” (Евр. 4:7), но “в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души” (Иак. 1:21). Помните: потерять семя — значит потерять жизнь. ибо в этом семени заключена духовная жизнь!

Каменистая почва: неглубокое сердце

Затем Иисус объяснил смысл каменистой почвы: “А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его” (Мф. 13:20). Каменистая почва представляет неглубоких, поверхностных людей. Может быть, вы сталкивались с таким человеком: он, кажется, с радостью принимает истину, быстро повинуется евангелию, и все мы радуемся: “Как замечательно, что он так быстро стал христианином!” Затем он так же быстро теряет интерес, а нам остается лишь сокрушаться. Этот человек подобен растению, которое быстро всходит благодаря неглубокой земле. Что-то помешало ему укорениться в истине. Он не понял истинной значимости христианства.

Согласно характеристике Иисуса, такой человек “не имеет в себе корня и непостоянен” (Мф. 13:21). В Славянском Евангельском Обществе сказано, что “он держится короткое время” . Он производит лучшее впечатление, чем первый тип почвы, но не способен продержаться “до конца” (Мф. 10:22). А результат тот же: “…когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется [ отходит в сторону ; Современный Перевод]” (Мф. 13:21). Как неглубоко укоренившееся растение вянет на солнце, так и этот человек сникает перед скорбью и гонением. Как солнце делает сильным растение с глубокими корнями и иссушает то, у которого неглубокие корни, так и гонение придает силы христианину, глубоко укоренившемуся во Христе, и губит поверхностного ученика.

Обратите внимание на повторение в притче слова “тотчас”: он “тотчас с радостью” принял Слово, но когда обнаружил, что со Словом пришло гонение, “тотчас” отпал. Когда он понял, что прежде венца должен быть крест, то отказался от венца, чтобы крест миновал его.

Надеюсь, это не про вас. Хороший способ увидеть, как глубоко вы “укоренены”, — посмотреть, как вы реагируете на гонение. Поверхностный христианин часто выглядит таким же “здоровым”, как и любой другой христианин, пока идти за Иисусом не становится трудно, пока нарушать Божью волю не становится легче, чем исполнять ее:

• легче остаться в постели, чем идти на библейское занятие;

• легче пойти на рыбалку, чем на богослужение;

• легче молчать, чем распространять евангелие;

• легче поступать так, как поступает мир, чем быть “светом миру”;

• легче “не заметить” заблуждения, чем отстаивать истину.

Какова ваша реакция, когда приходит “скорбь или гонение за слово”? Если вы поверхностный христианин, то я молюсь, чтобы вы пересмотрели свою жизнь и глубже ушли корнями в Божье Слово.

Тернистая почва: разделенное сердце

Мы подошли к тернистой почве. Иисус дал такое объяснение этому типу земли: “А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатством заглушают слово, и оно бывает бесплодно” (Мф. 13:22).

По-моему, это самое плачевное из всех состояний в притче. Как описанная почва была плодородной, так и этот человек поначалу имеет большие задатки. Его не назовешь черствым или мелким; у него богатая и глубокая натура. Он мог бы стать приносящим плод чадом Божьим. К сожалению, сердце его исполнено мирских “терниев”. Может, как я в детстве, он “срубил” их верхушки, так чтобы не было видно на поверхности, — но связь с миром в сердце никуда не делась.

Когда такой человек становится христианином, все говорит об истинности его обращения. Однако вместо того, чтобы поставить Христа на первое место в своем сердце (Мф. 6:33), он преисполнен “заботой века сего” (13:22), “обольщением богатства” (ст. 22), “наслаждениями житейскими” (Лк. 8:14) и “прочими вожделениями” (Мк. 4:19; Славянское Евангельское Общество). Как почва может пропитать лишь определенное количество растений, так и с сердцем и его пристрастиями: “Не можете служить [одновременно] Богу и маммоне” (Мф. 6:24) — или Богу и удовольствию, Богу и чему-то еще.

Природа его сердца такова, что Слово в нем заглушается. Не погибает, не уничтожается полностью, а именно заглушается. Как колючки высасывают жизненные силы из растущих среди них культурных растений, так и в этом человеке иссякает духовный энтузиазм. Со своими способностями он мог бы стать замечательным христианином, но его единственное желание — добиться больших успехов в бизнесе, политике или в какой-то иной области.

В результате он бесплоден в служении Господу. Христос сказал, что такие люди “не приносят плода” (Лк. 8:14). Как пустой хлебный колос кажется полным зерна, так и этот человек демонстрирует внешние признаки христианина, но в действительности его жизнь — пустая шелуха. Он не приносит никакого плода Христу. В конце концов он обнаружит, что приобрел мир, но потерял душу (Мк. 8:36).

Здесь опять следует провести самоанализ. Не позволяем ли мы какой-нибудь из этих проблем истощать нашу духовную силу?

(1) Заботы и тревоги мира. Не позволяем ли мы пустякам отвлекать нас от беззаветной самоотдачи Господу? Не уподобляемся ли мы Марфе, “заботясь и суетясь о многом” (Лк. 10:41) и забывая то, что действительно “нужно” (Лк. 10:41, 42)?

(2) Обманчивое богатство. Не позволяем ли мы богатству обманывать нас, заставляя думать, будто накопление собственности — единственное, что имеет значение? Нам нужно мало, да и это — лишь на короткий срок. Давайте никогда не пренебрегать жизненно важными вещами в нашем безумном стремлении “преуспеть”.

(3) Наслаждения и желания. Не заглушает ли поглощенность мирскими заботами нашу духовную жизнь? Не живет ли в нашем сердце мирская суета? Не тратим ли мы больше времени и энергии на развлечения, чем на служение Богу и человеку?

Слишком многие из нас попадают в категорию разделенного сердца. У нас есть таланты и способности, которые могли бы быть употреблены для Бога, но мы позволяем другим интересам вытеснить нашу любовь к Нему. Давайте стараться фокусировать свои сердца на Господе. Иисус говорил: “Блаженны чистые сердцем” (Мф. 5:8). Павел писал: “Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном” (Кол. 3:1, 2).

Добрая почва: чистое и доброе сердце

И вот мы подошли к “доброй земле”, с которой Иисус сравнил тех, у кого “добрые и чистые” сердца (Лк. 8:15). Их сердца не огрубевшие, не мелкие и не разделенные. Они “слушают слово и принимают” (Мк. 4:20). Они прилагают усилие, необходимое для того, чтобы “уразуметь” Слово (Мф. 13:23). Приняв Слово, они “хранят его” (Лк. 8:15). Они подобны человеку, которого описывал псалмопевец, ибо “в законе Господа воля” их (Пс. 1:2).

В таком сердце Слово может взойти, пойти в рост и, в конечном итоге, принести плод. Иисус сказал, что это человек, “слышащий слово и разумеющий, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать” (Мф. 13:23). У разной земли разный потенциал, поэтому разный и процент урожая, но все это — сто крат, шестьдесят и тридцать — хорошая отдача. Вот он, наконец, желанный результат сева: зрелый христианин, приносящий в своей жизни духовный плод!

Пусть каждый из нас еще раз посмотрит на себя. Пусть каждый спросит: “А у меня чистое и доброе сердце? Стремлюсь ли я принять Божье Слово? Есть ли у меня желание во всем повиноваться Ему?”

Один способ ответить на эти вопросы — проверить себя на “плодоношение”. Иисус сказал: “По плодам их узнаете их” (Мф. 7:16). Приносим ли мы плоды в своей жизни? Достаточно ли долго мы были детьми Божьими, чтобы Бог уже мог с полным правом ожидать от нас плодов? Христос сказал: “Тем прославится отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками” (Ин. 15:8). Павел писал, что мы соединены со Христом, чтобы “приносить плод Богу” (Рим. 7:4). Он призывал нас “поступать достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога” (Кол. 1:10).

А что значит “приносить плод”? Слово “плод” может означать “результат; выход”. “Приносить плод” Господу означает, что Слово имеет желанный выход в нашу жизнь, что люди могут видеть практический результат Слова в том, как мы живем. Мы “приносим плод”, когда своим поведением отражаем сущность Иисуса. Мы “приносим плод”, когда становимся добрее к людям и помогаем другим. Мы “приносим плод”, когда наша любовь к духовному проявляется в нашем верном поклонении и возрастающем служении. Мы “приносим плод”, когда распространяем евангелие и приближаем других к Господу.

И снова мы повторяем слова Христа: “Кто имеет уши слышать, да слышит” (Мф. 13:9). Это может служить не только призывом к пониманию, но и выводом к уроку: слушайте и принимайте Христовы слова, и будете благословлены!

Я не знаю, как вы приняли Слово в прошлом, но я призываю вас принять его сейчас с тем душевным настроем, с которым велит принять его Иаков:

“Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнителями слова, а не слушателями только, обманывающими самих себя” (Иак. 1:21, 22).

Вот некоторые важные отрывки Писания, которые вы, возможно, знаете, а возможно, и не знаете:

“Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мк. 16:16).
“Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов — и получите дар Святого Духа” (Деян. 2:38).
“Итак, что медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса” (Деян. 22:16).
“Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Отк. 2:10).

Я молюсь, чтобы у вас было чистое и доброе сердце — чтобы вы услышали эти стихи, приняли их, поняли их, повиновались им и потом хранили в своем сердце!

Похожая притча

ИИСУС ХРИСТОС с древних времён является нашим учителем и наставником .

Он всегда нас учил делать Добро и противостоять грехам .

Он свои наставление проводил через притчи . понятные простому люду, призывал быть добрыми людьми и не дружить с грехом.

В своих двусмысленных высказывания, он сравнивал грешника с мелкой рыбой, с плохой травой или высохшим деревом, которое сжигают в огне..

Слушающий человек сразу понимал, ОН говорит о грешнике , который будет мучиться в аду..и гореть в ГЕЕННЕ огненной..

Фото из свободного источника Фото из свободного источника

И первая притча: Притча о Сеятеле..

Увидев Иисуса Христа , народ стал собираться вокруг него, это было на берегу озера.

Многим было интересно послушать наставления учителя. и видя, что народу становиться всё больше и больше, ОН вошедший в лодку, научал их притчами.

Фото из свободного источника Фото из свободного источника

"Решил крестьянин посеять рожь.. Выйдя в поле. стал разбрасывать семена..

Какие то семена упали у дороги, и слетевшиеся птицы поклевали их..

Другие угодили в почву, где много камней и мало земли, и хотя у них хватило сил прорости, они по сохли с появление первых лучей солнца, потому что корни были слабые.

Некоторые семена попали в сорную траву(тернии) и она задушила их, не дала расти..

Зёрна, которые упали на благодатную землю, выросли и дали хороший урожай, в двадцать или тридцать раз.."

И ГОСПОДЬ сказал: "Кто имеет уши, да услышит!!"

Фото из свободного источника Фото из свободного источника

Все слушали очень внимательно, но не все уловили смысл этой притчи..

И ИИСУС ХРИСТОС объяснил толкование этой притчи народу. с ними же были и его ученики..

"Крестьянин.. Сеятель" – это ГОСПОДЬ. Он наставляет нас, быть добрыми и честными и верить в БОГА..

"Семена – это БОЖИЕ Слово".

Семена упавшие у дороги, слова о Царствии Небесном дошедшие до людей, но они отнеслись к ним с непониманием . Дьявол не хочет , чтобы человек уверовал в БОГА и наследовал Царствие НЕБЕСНОЕ ..

Он не хочет, что бы люди слышали Слово БОЖИЕ , а человек служащий дьяволу , не будет внемлять слову БОГА . И он не передаст слова ГОСПОДА.. своим детям..Это и есть зерно не приносящее плода . упавшее вдоль дороги .

Семя угодившее в каменистую почву , это люди услышавшие слово, принявшие его с радостью , но они оказались не тверды в своей вере. и по прошествии времени, под гнётом искушений и гонений на веру, отрекаются и перестают веровать..

Зерно , упавшее в сорняки (тернии) , подразумеваются люди, услышавшими слово БОГА , но житейские заботы и любовь к богатствам, отвлекают их от ВЕРЫ , и они за повседневными заботами, забывают переданное им слово , и оно становится бесплодным..

Семя упавшее на хорошую землю, ассоциируется с человеком, который внимает каждому сказанному Божественному слову , он стремиться понять и принять слово Божье. Старается жить праведно и творить добро .

Вот и в наше время, время информационных технологий, нас учат, объясняют и рассказывают, но веруют не многие..

В современном информационном шуме, сложно отделить зёрна от плевел..

Люди стали просвещённее и считают, что незачем верить в Того, кого нельзя потрогать руками..

Читайте также: