Притча о блудном сыне в искусстве

Обновлено: 21.12.2024

«Неделя о блудном сыне» в 2015 году приходится на 8 февраля. В это воскресенье начинается вторая седмица подготовки к Великому посту.

Православная Церковь вспоминает в этот день всем известную евангельскую притчу о блудном сыне, который ушел из отчего дома, растратил отцовское имущество, а затем вернулся, раскаявшись. Счастливый отец принял и простил его.

Эта притча учит нас быть благодарными, уметь признавать свои проступки и прощать.

Полный текст притчи читайте здесь.

История праздника

Установление недели о блудном сыне относится к древним временам христианства. Кроме церковного устава, о ее древности свидетельствуют отцы и писатели Церкви IV и V века, говорившие беседы в эту неделю, как то св. Златоуст, Августин, Астерий, епископ Амасийский, и другие. В VIII веке Иосиф Студит написал канон на неделю о блудном сыне, ныне поемый Церковью в эту неделю.

Протодиакон Андрей Кураев. Притча о блудном сыне

Проповедь Патриарха Кирилла в неделю (седмицу) о блудном сыне

Похожая притча

Сначала были фрески и витражи. Отдельные сюжеты знаменитой евангельской притчи изображены на стенах французских кафедральных соборов и, в отличие от некоторых более поздних художественных произведений изобразительного искусства, рассказывают обо всех этапах мытарств блудного сына: получение наследства, пир и кутеж, работа свинопасом, возвращение к отцу и, конечно, прощение.

В 1541 году голландский художник Корнелис Антониссен создает гравюру на дереве, на которой изображен сын, сидящий на коленях у отца в окружении фигур, каждая из которых подписана: Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. На картине Рембрандта изображен финальный эпизод притчи, который, собственно, чаще всего и использовали художники. Еще одна знаменитая работа Рембрандта — «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию — была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына».

Рембрандт, «Блудный сын в таверне». Около 1635 год.

Некоторые художники посвятили притче сразу несколько произведений. Так, в Национальной галерее США выставлена картина Бартоломео Эстебан Мурильо «Возвращение блудного сына», а в Национальной галерее Ирландии другая его работа — «Блудный сын, получающий наследство». Первая и последняя из серии, состоящей из 5 шедевров живописи, которые художник написал по сюжету евангельской притчи.

Сцену возвращения домой описал в своей картине «Блудный сын» и Иероним Босх, но в отличие от произведений других живописцев — в его работе отсутствуют радость, покаяние и прощение. Скорее, настороженность. Сын возвращается домой в нищете, измученный невзгодами, пристыженный и не знает, как его встретят родители и что его ждет.

Одно из самых последних обращений к этому евангельскому сюжету принадлежит руке Марка Шагала. В его вольной интерпретации, исполненной в стиле примитивизма, отец и сын находятся на улице Витебска в окружении толпы людей, одетых в пеструю национальную одежду. Картину Шагал написал после поездки в Москву и Санкт-Петербург.

Иероним Босх «Блудный сын» («Путник»), 1510 год.

Толкование притчи о блудном сыне

В притче о блудном сыне Господь уподобляет радость Божию по поводу покаяния грешника радости чадолюбивого отца, к которому вернулся его блудный сын (ст. ст. 11-32).

По получении имения в младшем сыне явилось желание жить на свободе, по своей воле, и он ушел в далекую страну, где расточил полученное имение, живя блудно. Так человек, наделенный от Бога дарованиями духовными и телесными, почувствовав влечение ко греху, начинает тяготиться Божественным законом, отвергает жизнь по воле Божией, предается беззаконию, и в духовном и телесном распутстве расточает все те дарования, которыми наделил его Бог.

Отец-старец, издалека увидев возвращающегося сына и еще не зная ничего о его внутреннем настроении, сам бежит ему навстречу, обнимает и целует его, не давая договорить ему до конца покаянных слов, велит обуть и одеть его, вместо рубища, в самую лучшую одежду и устраивает в честь его возвращения домашний пир. Все это человекообразные черты того, как по любви к кающемуся грешнику, Господь милосердно приемлет его покаяние и ущедряет его новыми духовными благами и дарами, взамен утраченных им через грех.

Проповеди в Неделю (седмицу) о блудном сыне

Митрополит Сурожский Антоний про притчу о блудном сыне. Старший сын

Митрополит Сурожский Антоний про притчу о блудном сыне. О блудном сыне

Митрополит Сурожский Антоний про притчу о блудном сыне. Неделя о блудном сыне

Протопресвитер Александр Шмеман про притчу о блудном сыне. Возвращение в отчий дом

Священник Филипп Парфенов про притчу о блудном сыне. Блудный сын: потерянный и найденный

Толкования и изречения святых отцов:

  • Пока не пришла смерть, пока не заключены двери, не отъята возможность войти, пока не напал на вселенную ужас, пока не померк свет…, проси, грешник, щедрот у Господа (прп. Ефрем Сирин).
  • Если и ненавистны мы Богу за грехи наши, то снова будем возлюблены за покаяние (прп. Нил Синайский).
  • Восплачь о грехе, чтобы тебе не восплакать о наказании, оправдись пред Судиею прежде, нежели чем предстанешь пред судилищем… Покаяние отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает диавола.
  • Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие, если в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения.
  • Велика сила покаяния, если она делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души (свт. Иоанн Златоуст).
  • В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться, и возвратись. Там ждет тебя вся снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя (свт. Феофан Затворник).

Искусство на основе притчи о блудном сыне

Притча о блудном сыне является одной из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. Сюжет ее обычно включают следующие сцены: блудный сын получает свою долю наследства; он уходит из дома; он пирует с куртизанками на постоялом дворе; они прогоняют его, когда у него кончаются деньги; он пасёт свиней; он возвращается домой и раскаивается перед своим Отцом.

Нажмите на изображение для просмотра галереи

Геррит ван Хонтхорст. Блудный сын. 1622

Изгнание блудного сына. Бартоломео Мурильо. 1660

Блудный сын кормит свиней. Бартоломео Мурильо. 1660

Пьер Пюви де Шаванн. Блудный сын. 1872

Похожая притча

За две недели до начала Великого поста становится тревожно. Уже скоро. «Близ есть, при дверех», и все очень серьезно. Значительность предстоящего нам труда подчеркивает текст, который читается во второе пред-постное воскресенье – отрывок из пятнадцатой главы Евангелия от Луки, известный как притча о блудном сыне.

Пожалуй, это самый известный евангельский сюжет. В нем есть все, что способно взволновать читателя и слушателя, чтобы сделать историю запоминающейся: трагедия беспечной юности, предательство, праздник жизни с нависшей угрозой падения, голод, нужда и одиночество, раскаяние и трогательная встреча, интрига брата, несхожесть характеров, несколько узлов конфликтов – между братьями, между каждым из них и отцом.

В театре

Переносить библейский сюжет на театральную сцену также начали еще в Средневековье, одна из первых русских пьес, написанных по евангельскому сюжету, принадлежит Симеону Полоцкому. В XVII веке он написал «Комидии притчи о Блуднем сыне», которая почти полностью повторяет сюжет, а через несколько лет — «Комидию о Навуходоносори-царе», — драматургическую переработку того же сюжета.

Яркий пример использования сюжета евангельской притчи — балет «Блудный сын» Прокофьева. В работе над балетом были задействованы величайшие культурные деятели: идея пришла Сергею Дягилеву, музыку написал Сергей Прокофьев, в то время живущий на Западе, постановкой спектакля занялся Джордж Баланчин, главную партию исполнил Сергей Лифарь (на фото). «Блудный сын» — шедевр, премьера которого имела оглушительный успех, а в дальнейшем балет вошел в ряд мировой балетной классики.

В 2012 году в Московском драматическом театре им. Рубена Симонова прошла премьера постановки «Блудный сын (Франсуа Вийон)». Сюжет описывает историю жизни средневекового поэта Франсуа Вийона, который, бросив отчий дом в юном возрасте, отправился в путешествие по стране, кутя, сочиняя стихи и попадая в ситуации, которые впоследствии привели к его гибели.

Притча о блудном сыне – пасхальный текст

Каждый христианин, читая эту притчу, ставит себя на место непутевого сына, и это самое естественное тождество. Но оно же и показывает истинную цену нашим «трудам покаяния»: гордиться нам нечем, предъявить тоже нечего, мы пришли к Богу, потому что – а к кому же нам еще идти? Дар покаяния иногда настигает нас спустя многие годы после вынужденного исправления собственной жизни. Кто знает, вернулся ли бы беспутный сын домой, не случись на чужбине голода?

И отец знает, что вернула ему сына не любовь, не раскаяние, а нужда. И он все равно рад и радости этой не скрывает. Он не пускается в укоры, выяснение мотивов и отношений. Отец – сама неудержимая радость! Читая эту притчу, я с большим трудом отвожу взгляд, чтобы не увидеть его танцующим. Отец ничего не требует. Не справляется о судьбе наследства и без слов отдает найденышу все лучшее, что осталось в доме.

Притча о блудном сыне – пасхальный текст. Это важно помнить, когда мы читаем его в преддверии Великого поста, времени созерцания Пасхи Креста и Воскресения.

В центре притчи вовсе не история беспутного наследника. В центре притчи – пир. Пасха – это вхождение в праздник Победителя смерти, Пасха – трапеза Царства. Пасха – точка Омега, в которую стекаются ручьи и реки всех наших жизней.

Трагичен путь младшего брата. Но меня всегда ужасал образ старшего брата, который сознательно отказывается войти на праздничный пир: «Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его» (Лк. 15:28). Отец выходил на дорогу, выглядывая младшего сына, который очень хорошо знал, что он не смеет даже надеяться войти на такой праздник. И отец снова зовет, ищет и убеждает войти и разделить радость. Теперь он ищет старшего сына, который тоже потерялся, предпочел остаться в темноте, в одиночестве, в обиде, только бы не видеть рядом с собой того, кого он даже братом не хочет назвать, «его сына».

«Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил; пропадал и нашелся» (Лк. 15:31-32).

В преддверии поста и Пасхи эта притча звучит в унисон с притчей о мытаре и фарисее. Оба сюжета – о Пасхе, о той последней и неотменимой трапезе, на которую Господь позвал каждого. Пасха – для всех. Трапеза Царствия – для всех, а не только для избранных. Там, в Царстве Отца, ты окажешься за одним столом, возможно, с теми, кто тебя обижал, кто мешал тебе быть счастливым. Посмотри вокруг: возможно, именно с этими людьми тебе придется коротать вечность.

Но там всё иначе. Там все всё поймут. И обнимутся. И возрадуются.

«Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим, таже, дерзая, Таинственное Брашно яждь».

Похожая притча

Лк., 79 зач., XV, 11-32.

11 У некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожка’ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

В литературе

Два литературных труда в жанре повествовательной прозы были написаны во второй половине XVII века — «Повесть о Горе-Злочастии» и «Повесть о Савве Гудыне». Оба произведения обращаются к евангельскому сюжету о блудном сыне. В «Горе-Злочастии» главный герой по имени Молодец повторяет путь блудного сына, попадая в «царев кабак», в «Повести о Савве Гудыне» этот сюжет сочетается со сказкой, образуя тем самым витиеватое повествование, примеров которого в те времена не было.

Использовал притчу при построении сюжета своего произведения Александр Сергеевич Пушкин. Сопоставлять его переосмысление евангельского сюжета и саму притчу учат еще в школе, это одна из основных тем при «разборе» повести «Станционный смотритель». Точнее — противопоставлять, ведь в «Станционном смотрителе» этот сюжет показан неожиданно — здесь все наоборот. Вместо обедневшего сына-наследника довольная жизнью боярыня приезжает на похороны обнищавшего отца. Ну а картина «Возвращение блудного сына», висящая на стене в начале повести, играет роль того самого ружья, которое «выстреливает» в конце повествования.

Косвенно этой темы Пушкин касается и в других своих произведениях — повести «Капитанская дочка» и неоконченных «Записках молодого человека».

Стихотворение Николая Гумилева «Блудный сын» разделено на четыре части, каждая из которых характеризует одно из состояний героя.

«Отец, отпусти меня. завтра. сегодня. » — стремление бросить отчий дом, «Как розов за портиком край небосклона! Как веселы в пламенном Тибре галеры!» — упоение свободой, «Пойду и скажу ему: «Отче, Я грешен пред господом и пред тобою» — лишения, невзгоды и окончательное решение вернуться домой и, наконец, «Узнал. догадался. идет мне навстречу. И праздник, и эта невеста. не мне ли?!». Интересно, что у Гумилева стихотворение завершается без слов прощения, и конец не совсем ясен, хоть все и предполагает счастливый финал.

Всего в двух четверостишиях стихотворения Ивана Бунина «И цветы, и шмели, и трава, и колосья» раскрывается если не сюжет, то мораль евангельской притчи. Блудный сын здесь предстает перед Господом, который спрашивает его: «Был ли счастлив ты в жизни земной?» Но ответа и финала здесь тоже нет: сын захлебывается сладостными слезами, вместо ответа — безмолвие.

В кино

Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно. И еще сложнее тем, кто перед просмотром прочитал одноименный роман Станислава Лема. А потому «выцепить» и заметить здесь библейский сюжет с первого раза кажется невозможным. Однако он есть, мало того, весь фильм, кажется, и построен на его основе — зритель убеждается в этом в самом конце, когда в последнем кадре герои создают композицию, похожую на вышеупомянутое произведение Рембрандта. И тогда все встает на свои места: космические путешествия, «гости», возвращение на Землю — все это создает законченную картину.

Донатас Банионис в фильме «Солярис». 1972 год.

Тему евангельского сюжета о блудном сыне использовали во все времена, и каждый раз вдохновляла на создание шедевров и переосмысление поступков, слов и помыслов. Актуальна она и сейчас — в погоне за карьерой, деньгами, славой, очень легко забыть о близких. Эти же произведения, будь то картины, пьесы или литературные труды, напоминают о важности отношений, преданности и уважения к окружающим и близким людям.

Потерянный ребенок и разгульный наследник

В древнем акафисте святителю Николаю есть такой запев: «Радуйся, заре, сияющая в нощи греховней блудящим». В изданиях двадцатого века эту строчку исправили: «в нощи греховней блуждающим», чтобы читатель не услышал слишком «взрослое» значение в безобидном акафистном стихе. «Блудный сын» – это не молодой человек, одержимый похотью, а заблудившееся дитя, потерянный ребенок. Притча о блудном сыне – рассказ о найденыше. Так и недавнее английское издание Библии озаглавило эту притчу «The lost son and the dutiful son» – «потерянный сын и сын, послушный долгу».

Западная традиция избрала другой эпитет для «блудного сына» – у англичан это prodigal son, у французов enfant prodigue, оба случая отсылают нас к латинскому prodigus – «расточительный».

О том, что младший сын промотал наследство с блудницами, поминает в своей обвинительной речи старший брат. Сама притча говорит только о том, что младший жил распутно – «зон асотос» – «живя бездумно, на широкую ногу, разгульно, роскошно». «По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» (Лк. 15:13).

В латинском тексте на месте греческого «зон асотос» стоит vivendo luxuriose – «живя роскошно». Слово luxuria нам знакомо и дорого. В память о латинской роскоши мы, например, награждаем «люксом» номера гостиницы или уровень обслуживания. Старый английский перевод называет жизнь младшего сына riotous living – «буйная, бунтарская, мятежная, разгульная жизнь». Младший сын – riot – мятежник и бунтарь. Современный английский перевод постарался максимально понятно передать характер жизни младшего брата на чужбине, назвав этот стиль жизни life of debauchery. Узнали слово «дебош»? Младший сын вдали от дома дебоширил, куролесил, сын-дебошир.

У нас есть очень удачные русские слова для называния людей, сбившихся с пути в нравственном смысле: «беспутный», «распутный» или просто «непутевый». Тот, кто утратил свой «путь во тьме долины», и есть заблудившийся, потерянный. Конечно, жизнь распутная и беспутная включает в себя и грехи против тела, но, согласитесь, эти грехи не исчерпывают всего «горизонта падения».

Для любящего отца младший сын был потерянным ребенком, для читателя – распутным и разгульным наследником, а вот старший брат решил унизить младшего, сведя его трагедию к банальному блуду.

В старшем проснулся прокурор, разразившийся неожиданным обвинением в адрес и отца и брата: «Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка» (Лк. 15:29-30).

Раздражение брата понятно. Тем более, что мы знаем истинные мотивы младшего. Как бы мы ни понимали фразу «пришел в себя», младший сын возвращается на Родину не потому что ему стало стыдно за свои проступки, а потому что ему просто некуда было идти. К отцу его вернул голод, нищета и одиночество.

Особенности богослужения недели (седмицы) о блудном сыне

2) Пение на утрени после 50-го псалма покаянных тропа­рей: «Покаяния отверзи ми двери…».

4) Неделя (воскресенье) о блудном сыне заключает собой седмицу (под тем же названием), которая, как уже указывалось, является сплошной (отмена поста в среду и пятницу), Причастен: «Хвалите Господа с небес…».

Стихи про притчу о блудном сыне

О блудном сыне

Отец и брат – моя семья.
Наш дом и свят, и изобилен.
Болезней, слез не знаю я
И внешний враг для нас бессилен,
Но что-то чуждое во мне:
Желанье жить в чужой стране.

Забыв, что лишь осиротев,
Могу наследовать именье,
Просил Отца, свой стыд презрев,
Взял часть и без благословенья
Тотчас ушел. И путь мне лег
Крестом из четырех дорог.

За дерзость праотец Адам
С проклятьем изгнан был из рая.
Меня никто не гнал. Я сам,
Своей гордыне потакая,
Покинул дом. Прощай, Отец.
И брат. Для них я стал мертвец.

Все враз покинули меня.
В голодный год чужак не нужен.
У одинокого огня
Готовлю свой печальный ужин.
Приходит ночь. И вместе с ней
Укоры совести моей.

Что делать? Кто мне даст совет?
В шатре истлевшем нет забвенья,
Нет сна. Не близится рассвет
И нет надежды на спасенье.
И слышит мой голодный кров
Лишь визг свиней да вой волков.

Отцу склонюсь, но старший брат!
Как вытерпеть его презренье,
Укоры слуг, если назад
Приду? Да хватит мне смиренья
В преддверьи нового пути
Решимости в себе найти

Теченье жизни повернуть,
Пройти от стока до истока,
Миров таинственную суть
Вновь ощутить в мгновенье ока,
Пасть на колени у крыльца,
В слезах ждать милости отца.

Приходит утро, должен я
Сегодня главный выбор сделать:
Вернуться ль в Отчие края
Или на смерть души и тела
Остаться? Боже, вразуми!
Иду. Помилуй и прими.

Пыль, встречный ветер, дом далек
И ноги тяжестью налиты,
Овраги, ямы поперек,
Дороги тайные отрыты,
Подъем и каменист и крут,
И грешники назад зовут.

Пространен был мне прежний путь.
В погибель шел богатый, гордый…
Хватило силы повернуть.
Мне смотрят вслед свиные морды…
Я с трепетом иду домой
Несчастный, нищий, но живой.

Что в оправданье мне сказать!
Отцу и небу я виновен.
Купив разврат за благодать,
Быть сыном больше не достоин.
Скажу Отцу, свой грех кляня:
В рабы возьми. Прости меня.

Мне знойный день туманит взор,
Мне ночью встречные хохочут
В лицо. Изгнанье и позор
Со злою радостью пророчат.
Но вот родимые места.
Здесь должно мне сойти с креста.

Я вижу дом наш. Он богат,
И свят, и благость источает.
Не вышел мне навстречу брат.
Но, Боже, кто меня встречает!
Пришел скитаниям конец:
Он сам спешит ко мне. Отец.

Я вскрикнул: «Отче! Я был слаб,
Был в темноте, на смертном ложе,
Как жалкий и негодный раб
Весь пред Тобою, вот я, Боже!
Как раб, без дома, без родни.
В слезах молю: Не прогони».

Се, пелена упала с глаз,
Вернулся слух. И сущность мира
Я ощутил. И Божий глас:
«Не сотвори себе кумира!»
Вновь слышу. И открылось вновь,
Что Бог есть Милость и Любовь.

Приходит с поля старший брат.
И, видя радостные лики,
Спросил слугу, чему он рад,
Узнал ответ, и гнев великий
Его объял. Нейдет сюда
И просит Отчего суда:

«Я в послушании всегда,
Не взял для друга и козленка…
А сей, не знающий стыда,
Твой сын, пришел с пустой котомкой,
Устами говоривший ложь!
И Ты на пир его зовешь!»

В ответ на голос брата злой
Отец с любовью произносит:
«Ты сын Мне, и всегда со Мной,
и все Мое – твое!» И просит:
«Будь радостен, а не ревнив.
Твой брат был мертв, но вот: он жив»,

Плодами твоего труда
Ты горд и ищешь справедливость.
Но выше всякого суда
Всегда стоят Любовь и Милость!
Не осужди же никого:
Ни слуг, ни брата своего!»

Отец и брат моя семья.
Я в доме. Возвратились силы.
Свое призванье знаю я:
Служить Отцу и до могилы
Молить, покуда не умру,
О падших грешниках в миру.

Читайте также: