Притча о блудном сыне краткое содержание

Обновлено: 14.11.2024

Притча о блудном сыне – одна из самых известных. Некоторые ее выражения вошли в обычный разговорный язык, а отдельные иллюстрации и картины, относящиеся к ней, известны нам с детства.

В предыдущих двух притчах о заблудшей овце и потерянной драхме Христос, призывая людей к покаянию, сказал, что бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся ( Лк. 15: 10 ). Для того чтобы слова о покаянии сильнее запечатлелись в сердцах Его слушателей, Христос далее произносит притчу о блудном сыне. Эта притча является продолжением ответа Христа на упрёки, сделанные Ему фарисеями, что Он принимает грешников и ест с ними ( Лк. 15: 2 ). Притчу о блудном сыне, как и предыдущие две, мы находим в 15-ой главе Евангелия от Луки:

«У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил сыновьям имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришедши же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Прими меня в число наемников твоих. Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного телёнка, и заколите. Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» ( Лк. 15: 11–32 ).

Притча о блудном сыне неисчерпаема. Она содержит такое множество тем, что их трудно перечислить. Каждый человек, который с благоговением вчитывается в неё, находит для себя ответ на вопросы о собственном духовном состоянии.

Первая тема – историческая – тема избранного народа Божия и язычников. Старший сын в притче мог бы быть образом Израиля, а младший – языческих народов. В свете этой притчи, по словам прот. Михаила Помазанского, можно уяснить себе значение ветхозаветного периода, когда люди, совершив первородный грех, удалились от Бога. «Отец скорбит об уходе любимого сына. Но, не нарушая его сыновнего достоинства и сыновней свободы, Он ждёт, пока сын, познав всю горечь зла и, вспомнив о былой жизни в Отцовском доме, – сам затоскует об этом доме и откроет душу для Отцовской любви. Так было с человеческим родом».

Вторая тема – о природе греха. Вот почему притча о блудном сыне читается за Литургией в третье приготовительное воскресенье перед Великим Постом, когда верующие готовятся к очищению от грехов через подвиг покаяния.

Покаяние – третья тема. Нигде лучше не раскрывает нам Евангелие в чем сущность покаяния, чем именно в притче о блудном сыне. Она выявляет нам постепенный внутренний процесс переворота грешника и полноту покаяния, которое состоит в сознании своего падения, искреннем раскаянии и смиренном обращении к Отцу Небесному.

Четвертая тема – Церковь и её литургическая жизнь. Об этом говорится в Синаксаре Недели о Блудном Сыне (особое поучение, которое читается в это приготовительное к Великому Посту воскресенье). «Лучшие одежды», в которые отец облачает вернувшегося сына, толкуются в синаксаре как крещение, «кольцо» – как запечатление Духом Святым в таинстве Миропомазания, «пир с вкушением откормленного телёнка» – как Евхаристия, таинство Причащения. «Пение и ликование (музыка)» – символ торжества Церкви по поводу её восстановленной полноты и единства.

Пятая тема, которую мы встречаем в притче о Блудном Сыне – Сам Спаситель, Который выступает здесь в евхаристическом образе закалаемого тельца, ибо Он упоминается в Писании как Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира ( Ин.1: 29 ).

Образ старшего сына являет тему зависти, самомнения, законничества и тему необходимости взаимного, братского прощения.

«Младший, блудный сын» – прообраз всего падшего человечества и одновременно каждого отдельного грешника. «Следующая часть имения», т.е. доля имения младшего сына, – это дары Божии, которыми наделён каждый человек. По разъяснению еп. Игнатия Брянчанинова – это «. ум и сердце, а в особенности благодать Святого Духа, даруемая каждому христианину. Требование у отца следующей части имения для употребления ее по произволу – стремление человека свергнуть с себя покорность Богу и следовать собственным помыслам и пожеланиям. Согласием отца на выдачу имения изображается самовластие, которым Бог почтил человека в употреблении даров Божих».

Прот. Александр Мень в одной из своих проповедей в «Неделю о блудном сыне» отмечает интересную деталь экономического свойства: «В те времена, о которых рассказывает Господь, люди старались жить одной семьей. Теперь более естественно, чтобы дети отделялись и уходили от родителей, когда вырастают. Тогда люди совместно владели землей, которую вместе обрабатывали, и чем больше была семья, тем больше было рабочих рук, тем больше было возможности трудиться. Поэтому разделить дом, разделить имение и хозяйство считалось ущербом, убытком. Если дети так поступали, это считалось обидой для родителей».

Получив свою часть отцовского имущества, младший сын уходит «в дальнюю страну», на чужбину – место отдаления от Бога, где он перестаёт думать о своем отце, где он «живёт распутно», то есть предаётся греховной жизни, отчуждающей человека от Создателя. Там он быстро растратил имение, свою долю даров Божиих: силы, ума, сердца и тела. Это приводит его к нищете – полному духовному опустошению. Это и неудивительно, ибо человек, вступивший на путь греха, следует по пути эгоизма, самоугождения. Он по-настоящему не владеет тем, что ему приносит сиюминутное наслаждение, а им владеет то, что его услаждает. Вот почему ап. Павел предупреждает христиан: «Ничто не должно обладать мною» ( 1Кор. 6: 12 ).

По этому поводу один церковный мыслитель писал: «. Эта дальняя сторона, эта чужбина и являет нам глубокую сущность нашей жизни, нашего состояния. Только поняв это, мы можем начать возврат к подлинной жизни. Тот, кто хотя бы раз в жизни не почувствовал этого, кто никогда не осознал себя духовно на чужбине, отделённым, изгнанным, тот не поймёт , в чём сущность христианства. И тот, кто до конца «дома» в этом мире, кто не испытал тоски по иной реальности, не уразумеет, что такое покаяние и раскаяние. . Раскаяние и покаяние рождается из опыта отчуждения от Бога, от радости общения с Ним. . Оно необходимо включает в себя глубокое желание возвратиться, вернуться, снова найти утерянный дом».

В дни приготовительные к Великому Посту, начиная с недели о блудном сыне, Церковь поёт псалом «На реках Вавилонских», который напоминает о горьком плене евреев в стране далече. Это символ плена греха, который отчуждает христианина от Бога. Но псалом этот также говорит о раскаянии, любви и возврате в отчий дом. Расточив своё имение, младший сын начинает голодать. Чтобы не умереть голодной смертью, он становится пастухом свиней – свинопасом. И рад был бы насытиться свиной пищей – «рожками», но никто ему не давал. После долгих страданий у него пробуждается спасительная мысль: «Сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода». Блудный сын мог прийти к такой мысли благодаря тому, что не успел расточить последний свой дар – дар памяти об отце и отчем доме, иначе говоря совести (голоса Божия внутри нас).

И вот точно после тяжёлой болезни, сопровождающейся беспамятством, к нему возвращается сознание, и он понимает своё бедственное положение. Тогда появляется в нем решимость оставить грехи и покаяться, сознавая, что он оскорбил ими Господа, и, наконец, в глубоком смирении и сознании своего недостоинства, всегда сопровождающем искреннее покаяние, грешник реально осуществляет свою решимость и возвращается к отцу. Здесь надо отметить, что внешние бедствия часто посылаются Богом грешникам, чтобы их вразумить. Это Божий призыв к покаянию.

Еп. Феофан Затворник, опытно изучивший духовную жизнь, сравнивает грешника с человеком, погруженным в глубокий сон, и в обращении его к Богу отмечает три психологических момента, отвечающих указанным в притче: 1) пробуждение от греховного сна ( Лк. 15: 17 ); 2) созревание решимости оставить грех и посвятить себя богоугождению ( Лк. 15: 17–21 ); и 3) облечение на это грешника силой свыше в таинствах Покаяния и Причащения.

В этой многогранной по содержанию и замечательной по яркости красок притче, где под образом отца двух сыновей подразумевается Отец Небесный, едва ли не главное место занимает поведение Отца, Его превосходящая все человеческие понятия доброта, любовь к грешнику и радость по поводу возвращения к Нему блудного сына. «. Когда он был еще далеко, увидел его отец его», – говорит нам Евангелие, а значит, отец ждал и, может быть, каждый день смотрел, не возвращается ли сын его. «Увидел и сжалился, и побежав, бросился к нему на шею и целовал его». Сын начал было исповедь, но отец не дал ему и договорить; он уже всё простил и забыл и распутного и голодного свинопаса принимает как любимого сына. Отец не стал требовать доказательств покаяния своего сына, потому что он видел, что сын его преодолел стыд и страх, чтобы вернуться домой. Он велит слугам своим дать ему лучшую одежду, обувь и перстень на руку. Перстень – это указание на Божий дар прощённому грешнику – дар Божией Благодати, в который он облекается для спасения души. По толкованию блаж. Феофилакта перстень в притче свидетельствует о возобновлении единения грешника с Церковью земной и Небесной.

Трудно словами передать полноту любви Божией к падшим грешникам. Пожалуй, никто лучше не приоткрывает нам эту любовь Божию, о которой мы читаем в притче о блудном сыне, чем ап. Павел в своем первом послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, . любовь не гордится, . не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а сорадуется истине. Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» ( 1Кор. 13: 4–7 ). Уместно здесь упомянуть, что всякий грех есть преступление против любви и что по-настоящему покаяние может совершиться только перед лицом Совершенной Любви, ибо Бог есть Любовь ( 1Ин. 4: 8 ).

Необходимо особо подчеркнуть и причину радости отца: «Сын мой был мёртв и ожил; пропадал и нашёлся», т.е. был духовно мёртв, живя без Бога, и духовно ожил, обратившись к жизни в Боге. В Священном Писании возвращение к Богу часто представляется как воскресение из мёртвых (см. Рим. 6: 13 ; Мф. 8: 22 ; Откр. 3: 1 ; Еф. 2: 1 ).

Обратимся теперь к образу старшего сына. Старший сын был недоволен возвращением своего младшего брата и его примирением с отцом. Вот как это излагается в притче: «Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, вышед, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка».

Под старшим сыном Иисус Христос в первую очередь подразумевал фарисеев и книжников – старейшин народных, своим законничеством мешавших людям прийти к Нему. Но в равной мере этот образ относится ко всем нам, к нашим взаимоотношениям. Старший сын не был виноват перед своим отцом, деятельно не согрешал перед ним, пока не вернулся его грешный брат. Возврат блудного брата вызвал в старшем сыне зависть – этот страшный грех, который привел к первому человеческому убийству и к убийству Самого Спасителя. В доме Отца (образ Церкви) идет радость, ликование – ликование ангелов о едином грешнике кающемся, но радость эта вне души старшего сына. Отец приглашает старшего сына войти в эту радость, но он избирает путь расчетов, путь правовых отношений, контракт. Такие холодные, юридические отношения всегда берут верх там, где иссякает любовь. Высказывания старшего сына указывают на то, что он по-настоящему не дорожил дарами своего отца, которыми он пользовался. Он их не ценил, потому что в его душе была более страшная пустота, нежели та, которую мы видели у его брата до раскаяния. Старший сын заглушил голос своей совести.

Мы все в той или иной степени, в том или ином периоде своей жизни ведём себя как сыновья милосердного отца. Все мы грехами отчуждаемся от Его любви. Служба в неделю о блудном сыне раскрывает нам состояние отчуждения от Бога: «Иждих блудно отеческого имения богатство, и расточив, пуст бых, в страну вселився лукавых граждан. »

Вот в таком состоянии блудный сын находился в течение долгого времени и наконец, говорит евангельская притча, «пришёл в себя».

Что значит «пришёл в себя»?

Один Святой Отец говорит, что начало нашего спасения есть познание самого себя. Но ведь познание самого себя есть дело всей жизни, это есть то, к чему человек стремится в течение всего своего существования. Святые Отцы раскрывают смысл этого изречения, говоря, что до тех пор, пока ты не познал, кто ты, пока ты сам в себе не ощутил образа Божия, пока ты, живя среди земных граждан, не почувствовал, что ты гражданин неба и поработился «чуждым гражданам», пока ты, живя среди грязи своей собственной души, не познал в себе образа Божия, до тех пор ты не вступил на путь спасения, не начинал еще своего спасения. Оно начинается с того момента, когда ты познал свою божественную природу. Так было и с блудным сыном. Он в один момент почувствовал, что живёт порабощенный «на стране чуждей» и не имеет подлинной настоящей жизни. Начав с познания самого себя, человек, идя дальше по этому пути, противопоставляет в себе самом то, что есть в нем от образа Божия, хотя и покрытого язвами согрешений, тому, как он живет. И с этого момента он начинает жаждать жизни в Боге и очищения себя от язв согрешений во имя образа Божия.

К преп. Антонию пришел один инок и стал просить, чтобы он простил и помиловал его. Антоний же ответил ему: «Ни я, ни Бог тебя не помилует, если ты сам себя не помилуешь».

С первого взгляда ответ кажется странным. Как же так? Для духовной жизни это величайшая истина. Пока я сам в себе не обрету образа Божия, сам не помилую внутреннего человека, находящегося в бездне греховной, но имеющего образ Божий, до тех пор, пока я сам не помилую в себе создание Божие, в своей совести не помилую себя, грешного, скверного и блудного, то есть не сжалюсь над своей бессмертной душой, до тех пор и Бог не помилует меня, до тех пор тщетна и моя мольба.

Вот это состояние блудного сына, который увидел, как скверно он живёт и как хорошо живут даже не сыны, а наёмники у его отца, – вот это есть состояние помилования. Он помиловал себя и тогда пошёл к Богу и у Него стал просить о помиловании. Нужно взять от святоотеческого опыта то, что он нам даёт, иначе тщетны будут наши просьбы о помиловании. Мы должны ощутить в себе образ Божий, остатки божественной красоты, которые есть в нас, хотя и искаженные, и прежде всего помиловать себя, понять, кто мы в жизни и кто мы в творении.

В жизни мы – грешные, живущие в «стране далече», постоянно забывающие о Боге, а в творении – мы есть образ «неизреченной Божией Славы», и только в Нем мы живём, только в Нем наше спасение.

И это противопоставление себя в творении и себя в жизни и даёт в известный момент состояние помилования себя. Вот смысл слова преп. Антония. И если мы в какой-то момент своей жизни помилуем себя и почувствуем противопоставление себя в творении и себя в жизни, тогда мы можем, подобно блудному сыну, идти к Богу и просить о помиловании. Мы должны восстанавливать в себе образ Божий, мы должны понять, что наше единственное дело на земле, нас, граждан земли, делаться гражданами неба. Если перед нашими глазами постоянно будет творение Божие, образ «неизреченной Божией Славы», тогда мы будем миловать себя. Это не значит, что мы будем гордиться, прощать себя, оправдываться, а мы в самих себе увидим неизреченный храм Божией Славы, почувствуем всю радость жизни в Боге и ощутим ту грязь, в которой мы живем. Тогда мы придем к Богу и будем просить Его как блудный сын: «Прими мя в число наемников Твоих», – и будем приняты как блудный сын».

Очень краткий пересказ

Блудный сын в кратком содержании: библейское повествование об отроке, пожелавшем жить отдельно от семьи, и что, в итоге, из этого получилось.

Покинув отчий дом, он не смог долго просуществовать самостоятельно. Безнравственность и расточительство привели его к нищете. Возвращаясь домой ни с чем, он не надеялся на прощение. Старец-отец проявил великодушие: он не только простил младшего сына, но и устроил в честь его возвращения званый пир.

Содержание притчи наглядно иллюстрируется в сюжете картин известных художников из разных стран.

Картинка или рисунок Притча о блудном сыне

Похожая притча

Один из двух сыновей попросил у отца отдать ему половину имущества. Отец выполнил просьбу, разделив между сыновьями то, что имел.

Прошло немного дней и он, забрав с собой всё что получил, отправился в далёкие страны. Жил, не тужил и промотал своё наследство.

После того, как у него закончились деньги, и стране наступил голод. У него появилась необходимость в поисках еды и крова. Устроился, младший сын, ухаживать за свиньями и пасти их. Настолько он нуждался, что был рад похлёбке этих домашних животных, но ему нельзя было брать этот корм.

Задумываясь над происходящим, он понял, что рабы отца лучше едят. Пойду и вымолю прощения у отца своего, и наймусь к нему в работники. Так он и сделал.

Ещё на далёком расстоянии увидел его отец, пожалел и простил его. Обнял своего блудного сына, расцеловал его.
- Отче! Грех мой велик и недостоин я быть твоим сыном! – произнёс он – Устрой меня на работу к слугам твоим!

Отец приказал одеть сына в лучшие одежды и обуть, Приведите плотного телёнка и будем радоваться, так как сын мой воскрес из мёртвых. И пошло веселье. Старший брат целый день работал на поле, подходя к дому, он спросил у слуг: «От чего все гуляют? И ему не понравилось, что отец так принял младшего брата. Он стоял и не хотел переступать порог отчего дома.

- Столько лет я работаю у тебя и ни разу не ослушался тебя, а ты ни дал и козлёнка, чтобы погулять со своими друзьями.

Но, отец вышел и звал старшего сына.

- Сын! Ты неразлучно живёшь со мной и всё моё – твоё, а надо радоваться, что младший брат пропадал и нашёлся. Умер и воскрес!

Притча учит: Ведя грешный образ жизни, человек губит душу и все дары (способности, здоровье, жизнь), отпущенные Отцом нашим. Господь – Отец наш радуется с Ангелами покаянию грешников, проходящему смиренно и с надеждой.

  • 3.72

Читать краткое содержание Притча о блудном сыне. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Похожая притча

Было у отца два сына. Младший потребовал у отца свою часть наследства и с ней ушел в «дальнюю сторону» развлекаться. Обнищал, нанялся пасти свиней, мечтал наесться из их корыта рожков (плоды дерева). Раскаялся сын, и пошел к отцу. Пусть примет хотя бы работником. А тот, увидев его, сжалился и обрадовался, приказал зарезать теленка для пира. Ведь «сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Старший сын, придя с поля, обиделся, что отец теленка не пожалел для распутного сына. Отец сказал ему: «Все мое твое», ты рядом, а этот сын был будто «мертв», но ожил.

Короткое описание притчи

Открыв Евангелие, отыскав притчу о блудном сыне и внимательно ее прочитав, можно узнать, что рассказывает отрывок об одном мужчине и его двух сыновьях. В притче говорится о том, что один из двух сыновей человека, а точнее именно младший, попросил у отца отдать ему часть имущества, которая принадлежит ему по праву и захотел просто уйти из отцовского дома. На такую просьбу одного из своих сыновей, отец вполне нормально отреагировал, выполнив его просьбу. После того, как запрос молодого человека был удовлетворен, он ушел из дома и начал вести весьма распутную жизнь.

Далее случилось так, что деньги у парня закончились, а в регионе, где он проживал, настали голодные времена, поэтому он и решил пойти назад домой, не смирившись с тем, что пришлось работать полуголодным. Сын решил признать перед отцом, что поступил неправильно и попросить у него принять его назад, хотя бы в качестве прислуги, а не сына. Когда парень пришел к отцу и попросил у него прощения, последний приказал устроить праздник и принести ему лучшую одежду. Когда старший сын вернулся с поля, ему стала непонятной такая реакция отца и он даже начал сердиться, но папа его успокоил. Отец сказал старшему сыну, что он всегда был с ним и имел то что нужно, а этот был пропавшим и нашелся, поэтому данному событию стоит порадоваться.

Краткое содержание

Через несколько дней младший, еще пока легкомысленный, сын ушел из поместья, поселился в чужом государстве и вскоре растратил все имеющиеся наследство. Причиной этому стал распутный образ жизни, потакание земным страстям.

Разглядев младшего сына издалека, отец очень обрадовался. Казалось, что живым он уже не увидит своего ребенка. Отрок сознался, что виноват, что согрешил по отношению к родителю и против Господа. Признал себя недостойным сыном.

Рабы принесли блудному сыну одежду

Радости родителя не было предела. Отец не стал до конца выслушивать слова раскаяния, а приказал переобуть, переодеть младшего отрока в лучшую одежду. Старец, как и всякий родитель, всем сердцем любил сына и готов был простить любые проступки.

На радостях глава семейства решил устроить пир. Закололи телёнка, приготовили лучшие угощения. Отец ликовал: «Мой блудный сын был мертв, а теперь ожил! Находился без сознания, а теперь проснулся!».

В момент, когда пир шел горой, старший брат возвращался домой после тяжелого рабочего дня. Близился вечер. Услышав шум, радостное ликование людей, он удивился. Впервые видел, чтобы его отец устраивал празднество с таким размахом. Старший брат спросил у одного из рабов, по какому случаю праздник. Раб ответил, что домой вернулся блудный сын. В честь события созвали гостей, приготовили вкуснейшие кушанья.

Старший отрок холодно отнесся к милосердию и доброте старика. В душе затаилась обида, презрение, жажда справедливости и зависть. Брату показалось, что отец любит больше младшего сына. Он выразил негативные чувства, сказав, что родитель никогда настолько не ценил его труд, преданную службу. Никогда не ценил его самого, хотя сын остается верным родителю с раннего детства.

Прообраз Бога. Господь с трепетом встречает каждого грешника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

На главного героя произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Конец Чертопханова» обрушиваются одно несчастье за другим. От мужчины ушла любимая Маша. Чуть позже героя настигла новая беда. Умер его друг

Действие романа происходит в 90-е годы. События развиваются в интернате.Коля Топоров (по кличке Топор) – воспитанник школы-интерната. Сюда он попал из детского дома и был один из немногих, к кому никто никогда не приходил.

В этом произведении говорится о диалоге великого русского поэта Владимира Маяковского и небесного светила Солнца. Маяковский находился на даче, как всегда неустанно трудился, работал над новым произведением

Абрамов Федор Александрович, прекрасный писатель, автор многих детских книжек, которые не просто полюбились народу, а также были включены в систему школьного образования детей.

В Опере, которая повествует про Симона Бокканегру есть пролог и три действия. Главный герой - плебей и дож Генуи. Сюжет разворачивается в Генуе, в доме, который принадлежит Гримальди. В рамках общей истории сейчас 14 век.

Похожая притча

Знаменитая притча о блудном сыне читается во всех православных храмах во вторую неделю святой Четыредесятницы перед Великим постом. Библейский сюжет иллюстрирует читателям пример великодушия, милосердия и искреннего раскаяния человека в своих поступках.

По окончании Божественной Литургии священник традиционно произносит проповедь с толкованием и краткими выдержками из рассказа. Данный отрывок Евангелия показывает истинную радость Господа от покаяния грешника на примере истории об отце и сыне.

В чем заключается основная мысль предания? Что хотел донести до нас Христос? Прочтем причту о блудном сыне кратко.

Основной смысл притчи

Святые отцы толкуют текст так:

Чтение, осмысление библейских текстов позволяет по-новому взглянуть на свое бытие. Через притчи мы общаемся с Богом, который ждет от нас смирения, послушания, любви к ближнему.

Толкование и смысл притчи о блудном сыне

Притча о блудном сыне, на самом деле, имеет очень глубокий смысл, поскольку поднимает несколько тем сразу. Она затрагивает историческую тему, тему природы греха и покаяния, тему церкви и Самого Спасителя. С исторической точки зрения, эта притча может рассказывать об избранном Господе народе и язычниках. То есть, в данном контексте, старший сын мог выступить примером именно этого избранного народа, а младший примером языческих племен. Младший сын олицетворяет собой народ, который из-за грехопадения удалился от Бога и, конечно же, Отец скорбит из-за такой потери, но при этом не нарушает прав сына, поскольку дал ему свободу выбора. Бог также, как и любящий отец, с терпением ждет, пока павший сын поймет, что жить в грехе – это не лучший выбор и захочет снова вернуться к своему Отцу.

В этой притче максимально ярко описывается и тема природы греха, а также покаяния. Здесь четко можно проследить тот факт, что согрешить и совершить ошибку может каждый, но покаяться и вернуться на дорогу истины никогда не поздно.

Еще здесь четко видно, что человеку нужно пройти очень долгий процесс, чтобы перерасти из состояния грешника, до состояния Божьего сына и понять, насколько это важно и ценно быть, как можно ближе к Богу.

В данной притче младший сын выступает именно тем прообразом падшего человека и грешника, а имущество, которое он пожелал забрать – это Божьи дары, которыми наделен абсолютно каждый из нас. Факт того, что сын хочет забрать свою часть имущество и уйти говорит о том, что так и мы желаем получить от Бога ласки, но при этом отойти от Его Воли и жить, как будет угодно, следуя своим желаниям и пристрастиям. Также здесь показано, что чем дальше человек отходит от Бога, тем более греховной и распутной является его жизнь, тем хуже потом оказываются последствия таких действий.

Эта притча еще раз показывает человеку, что как бы далеко грешник не отошел от Бога, у него всегда есть шанс на покаяние и исправление ситуации.

Еще здесь можно отследить тот факт, на примере старшего сына, как народы, соблюдающие закон Господний, относились к грешникам, не желая принимать их покаяние и не понимая, за что Бог их прощает.

Похожая притча

Притчи, которые рассказывал в Своих проповедях Христос, имеют очень глубокое значение, но не для всех оно понятно сразу. Часто, люди просто читают, не вникая в суть сказанного, поэтому и не могут понять, что хотел донести до них Господь. Одной из таких ярких Христовых притч, имеющих очень глубокий смысл, можно назвать и притчу о блудном сыне, в которой многие узнают себя, если хорошо вникнут в ее суть. Эта притча имеет действительно очень глубокий духовный смысл, о котором ниже будет рассказано более детально.

Читательский дневник «Притча о блудном сыне»

Сюжет

При живом отце младший сын взял свою долю наследства и ушел навсегда развлекаться. Все потратил, потом пас свиней. Раскаялся в своем поступке, пришел домой наняться хотя бы слугой. Отец был рад, устроил пир. Старший сын позавидовал такой встрече. Отец объяснил, что радуется исправлению сына.

Отзыв

Это притча: поучительный маленький рассказ в виде аллегории с моралью. Младший сын при жизни отца потребовал свою часть наследства. Не для дела, а на распутство. Мудрый отец отпустил его. Для него дороги оба сына. Работящий старший сын, опора отца, ему в радость. Но он жалеет, любит и ждет пропащего младшего сына. Верит, что совесть в нем проснется. Так и вышло.

Если бы отец прогнал сына, тот бы отчаялся, стал еще хуже, и просто умер с голода. Старший брат не знал горя, поэтому вначале сердится на отца и брата. В Библии Бог, как этот отец, ждет каждого, кто раскается. «Блудный сын»: тот, кто заблудился в жизни, наделал ошибок. Притча учит прощать раскаявшегося, признавать и исправлять свои ошибки, уважать родителей, старших, не терять надежду, верить в лучшее.

Читайте также: