Притча мальчик играющий на флейте

Обновлено: 14.11.2024

Вы слышали, как на флейте
Нежно звучит мотив?
Я расскажу вам, дети,
О ней очень древний миф.

Бог Пан средь лесов и пашен
Жил мирно, не делал зла,
Но обликом он был страшен.
И слава дурная шла

О Пане, чей вид ужасный
Внушал панический страх.
Однажды нимфой прекрасной
Пан любовался в кустах.

Сирингой ту нимфу звали.
И вышел он ей сказать,
Что краше неё едва ли.
Найдётся дева. Бежать

С испугу она пустилась,
Бог Пан Сирингу настиг
У речки, но превратилась
Она в прибрежный тростник.

Он срезал тростинки эти,
Подул - запела одна,
Вторая, третья. Пан-флейты
И в наши поют времена.


Иллюстрация:
Юдифь Лейстер. Мальчик, играющий на флейте. 1630 г.

© Copyright: Елена Николаевна Егорова, 2012
Свидетельство о публикации №112032411933 Рецензии

Елена Николаевна, читаю второе Ваше стихотворение и снова восхищён. У меня жена вышивальщица и особым шиком в их деле считается то, когда изнанка лишь чуть-чуть отличается от лицевой стороны т.е. не видно ни узелков ни перетяжек и прочих технических штучек. Ваши стихи так прекрасно вышиты, что читаешь их так легко и просто, словно дышишь и никаких узелков. Браво.
С уважением, Юрий.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеко­любия.

доброта, бескорыстие, человеколюбие.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Орг анизационный момент.

Позитивный настрой.

– Сядьте удобнее, закройте глаза (звучит негромкая музыка).

Сосредоточьтесь и представьте, будто перед вами горит огонек свечи. Вы всматриваетесь в золотистое пламя и наблюдаете танец огня. Движения плавные, и в тоже время очень ритмичные. Понаблюдайте… Почувствуйте тепло и красоту огня… Можете открыть глаза.

Введение в урок

Мальчик, играющий на флейте

Это произошло с одним мальчиком, который любил играть на флейте. Когда бы он ни играл, люди выходили из своих домов, чтобы послушать его. Иной раз, когда мальчик чувствовал особенное вдохновение, его музыка становилась волшебной! Когда он играл, цветы раскрывали свои лепестки и оттуда вылетали крошечные феи и начинали танцевать под музыку флейты. Где бы ни появлялся мальчик, он распро­странял вокруг себя столько радости, что был любим всеми.

Однажды мальчик проходил мимо королевского дворца, где юная принцесса, гордая и надменная, сидела и гадала, чем ей заняться. У неё было мало друзей, поэтому большую часть времени она проводила одна, невы-носимо скучая. Как только принцесса услышала звуки флейты, подбежала к окну, взобралась на стул и выглянула наружу. Она увидела мальчика, играющего на флейте. Пока он играл, как по вол­шебству раскрывались цветы и маленькие, похожие на куко­лок, существа танцевали на лепестках.

– Какая удивительная игрушка! - воскликнула принцес­са. - Я должна её иметь!

И, приподняв свои юбки, она сбежала по лестнице в сад, где, играя на флейте, сидел мальчик.

– Какая у тебя удивительная флейта! - сказала принцес­са.

– Эта флейта, - с нежностью сказал мальчик, - не со­всем обычная. Чтобы происходили хорошие вещи, ты должна иметь любящее сердце и играть для того, чтобы радовать дру­гих, а не только для своего собственного удовольствия.

С этими словами он поклонился и протянул принцессе свой драгоценный инструмент. Радостно схватив флейту, гордая принцесса убежала в другой конец сада.

– Какой глупый мальчик! - сказала она, - Как он может знать мои мысли? Почему я должна думать о других людях? Нет ничего важнее моего собственного удовольствия!

С этими словами она поднесла флейту к губам и заигра­ла. Тут же раскрылись цветы, но вместо изящных фей, тан­цующих на лепестках, оттуда выпрыгнул большой жирный паук и начал плести паутину вокруг неё. Завизжав от страха, принцесса отбросила флейту и побежала во дворец.

А маленький флейтист, наблюдавший за происходящим, с огорчением покачал головой:

– Я же предупреждал её, но она не захотела слушать.

Он подошёл к флейте, поднял её и пошёл дальше. И вновь мелодичные звуки наполняли воздух там, где появлялся ма­ленький флейтист.

Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащимися качеств изучаемой ценности.

(Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внима­тельно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждо­го ученика.)

Почему во время игры принцессы на флейте из цветка выпрыгнул жирный паук?

Каким делает человека доброта?

Вы когда-нибудь делали что-либо приятное для других людей, не думая о своём собственном удовольствии?

Что чувствуете вы, совершая такой поступок?

Тонкие, толстые вопросы

Позитивное высказывание (цитата)

Доброе слово доходит до сердца.

Народную мудрость рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, кото­рая изучается на уроке.

Для запоминания рекомендуется повторить ее хором. Для закрепления в памяти учащихся народной мудрости учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой народной мудро­сти?

Рассказывание истории (беседа)

Рассказ учителя

Изложение содержания древней китайской истории.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

– Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять в голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

– Зачем столько птиц?

– У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живьми.

– Кто же кормит птенцов? – спроил мудрец.

– Каких птенцов? – удивился император.

– У птиц, которые живут теперь во дворце, осталисъ в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

– Об этом я не подумал, – признался император.

Тогда мудрец сказал:

– У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

– Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

– Добро надо делатъ с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали доброе дело, а оно приносило кому-то вред? (Ответы учащихся).

– Доброта – это когда человек не делает зла.

Из личного опыта учащихся

5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1 (выполняется в тетради под заданием 4).

Вспомните самые важные свои поступки, которые вы може­те назвать добрыми. Нарисуйте их в тетради.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.

Также ученикам можно предложить выполнить задание 3 в тетради.

Пройдя лабиринт, составьте из букв слово ДОБРОТА.

Упражнение дано в форме игры, что повысит интерес уча­щихся к теме урока.

6. Новая информация

Очень важно делать добро. Доброта начинается с любви к людям. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжела­телен к людям, кто думает не о себе, а о других.

7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Учитель предлагает учащимся спеть песню «Доброта» на слова Н. Тулуповой и музыку И. Лученка.

Похожая притча

Я шла к тебе несмелыми шагами,
И мир казался робким отраженьем
Моих полутревог, полупечалей,
Сомнений, вспышек, тайн и откровений.

Мне весть пришла волнением тревожным,
Предчувствием вливающейся силы,
И я, как лань, нежна и осторожна,
У шорохов ответа попросила:

Очнулась ли? Иль это только снится,
Тот мальчик с флейтой, что так странно дорог,
Спокойный взгляд, пушистые ресницы,
И колких просветлений чудный ворох?

Ах, это вы?! Так долго шли навстречу
В лиловый полумрак безумной ночи.
Так положите руки мне на плечи.
Я посвящаю вам шестнадцать строчек.
3 мая 1991 г.

© Copyright: Надежда Морская, 2010
Свидетельство о публикации №110040308368 Рецензии

Чудесное стихотворение: Лиловый полумрак безумной ночи! У шорохов ответа попросила! Колких просветлений чудный ворох! И плюс к этому - шестнадцать строчек! Тонко, романтично, свежо.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: