Настойчивости в молитве учит притча

Обновлено: 14.11.2024

Вы слышали сегодня в Евангельском чтении притчу Господню: "В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: "Защити меня от соперника моего". Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: "Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне". И сказал Господь: "Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре" (Лк. 18, 2-8).

Господь медлит, нередко медлит защищать нас. Господь часто медлит исполнить наши желания, наши прошения, но только медлит, ибо сказал Господь : "Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре". Как будто некоторое противоречие: "медлит защищать", а здесь: "подаст защиту вскоре".

Что это значит? Прежде всего то, что в очах Божиих времена и течение их совсем не то, что в очах человеческих. Слышите в псалме Давидовом: "Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная" (89, 5). У Бога тысяча лет как день один: то, что нам кажется долгим, очень коротко в очах Божиих.

Почему же это Господь так часто медлит исполнять желания вопиющих к Нему день и ночь? Потому что приучает нас терпеть, воспитывает в нас терпение. Терпение — это великая добродетель христианская. В великом терпении подвизались по многу десятков лет все преподобные, все отшельники, все пустынники; десятками лет молились они Богу. И вот я говорил вам на днях, что святой Антоний Великий целый год молился о том, чтобы открыл ему Господь судьбы душ человеческих по разлучении с телом, а это было, конечно, гораздо меньшее желание его, чем те, о которых он молил Бога постоянно: об освящении души своей, сердца своего, о прощении грехов своих. И если он только о том, чтобы узнать, какова судьба душ человеческих за гробом, молился целый год, то, естественно, много дольше молился о важнейшем.

И все святые десятками лет пребывали в постоянной молитве. Преподобный Серафим Саровский тысячу дней и тысячу ночей молился, стоя на камне. Это ли не постоянство в молитве? Это ли не терпение, это ли не беспредельная надежда на Бога: надежда никогда не оскудевающая, никогда не охладевающая. Так усердно и настойчиво и нам надлежит просить Бога.

Великое освящение души мы не можем получить по первому же прошению, ибо Господь воспитывает нас в терпении. Он приучает нас к тому, чтобы мы не думали получить просимое от Него слишком скоро.

О терпении, о великом его значении вы много найдете в Священном Писании. Святой апостол Иаков так говорит: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иак.1, 2-4).

Видите, терпению святой апостол приписывает совершенное действие: терпение приводит нас к совершенству. Знайте это и никогда не думайте, что по первой молитве, по первому прошению получите всё просимое от Бога: надо заслужить, заслужить постоянством молитвы, постоянством надежды на Бога, постоянством веры в то, что Господь не откажет, если будете неуклонно, неустанно молиться Ему. Надо верить в это, надо знать, что необходимо неотступно молиться Богу, как эта вдова, умолявшая судью, чтобы он защитил ее. Только благодаря неотступности своей просьбы получила она просимое. Так и мы получим от Бога просимое только тогда, когда будем просить с великим терпением, с неоскудевающим упованием. Помнить надо о святом терпении, что велика эта добродетель.

Не будьте порывисты, не будьте поспешны, когда молитесь Богу о чем-нибудь. Ищите терпения, воспитывайте душу свою в нем. "Господь же, — говорит святой апостол Павел, — да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово" (2 Сол. 3, 5). И еще: "Не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное" (Евр. 10, 35-36). Не оставляйте, не оставляйте упования вашего, с великим терпением, неустанно, неуклонно молите Бога о том, чтобы облегчил тяжелую вашу жизнь, чтобы очистил сердца ваши от всякой скверны, в них гнездящейся.

"Что вы скажете о совместной молитве в свободной фоpме и обучении молитве в такой фоpме?"

"Что вы скажете о совместной молитве в свободной фоpме и обучении молитве в такой фоpме?" Что вы скажете о совместной молитве в свободной фоpме и обучении молитве в такой фоpме?Я в течение целого pяда лет устpаивал не-литуpгические молитвенные собpания, чтобы научить людей

320. О навыкновении молитве Иисусовой и образе ее совершения. Отношение ее к молитве созерцательной (умно-сердечной)

320. О навыкновении молитве Иисусовой и образе ее совершения. Отношение ее к молитве созерцательной (умно-сердечной) Милость Божия буди с вами! "Желаете навыкнуть молитве Иисусовой по образцу, прописанному в оной книге". (Рукопись Афонская: "Искатель непрестанной молитвы".

896. На что следует обращать главное внимание и чего искать при молитве. Где должно держать внимание при молитве. Значение внешних приемов о которых говорят новые старцы. Где сердце? Роль воображения при делании молитвы. Вред празднословия

896. На что следует обращать главное внимание и чего искать при молитве. Где должно держать внимание при молитве. Значение внешних приемов о которых говорят новые старцы. Где сердце? Роль воображения при делании молитвы. Вред празднословия Милость Божия буди с вами! Ищите,

902. Ответ на вопрос об умной молитве. О представлении при молитве образа Троицы и других. Монах состоящий в прелести и заблуждении. Запрещенный Авва

908. О поклонах и чтении псалмов. О Добротолюбии. Общение с братом из ученых. О молитве словами и умом. Пустые прибаутки своемудрствующих о молитве

908. О поклонах и чтении псалмов. О Добротолюбии. Общение с братом из ученых. О молитве словами и умом. Пустые прибаутки своемудрствующих о молитве Милость Божия буди с вами! Полюбились вам поклоны. И добре. Но не забывайте, что под поклонами должна идти молитва от сердца, - от

1150. О своих письмах и трудах Ушинского против штундистов. О молитве умственной и молитве чувства. Забота о лечении своего глаза

1150. О своих письмах и трудах Ушинского против штундистов. О молитве умственной и молитве чувства. Забота о лечении своего глаза Милость Божия буди с вами! Добрейший Н-лай В-вич! Я думаю, что вы теперь в Спб. и пишу туда. Ждал-ждал книжки, посланной под бандеролью. И не

О молитве

О молитве И на молитве человек большею частою не сын свободы, а раб необходимости и долга. Взгляните на какого угодно человека, хотя бы на священника. Многие ли молятся с свободным, пространным сердцем, с живою верою и любовью? [10, т. 1, с. 20].* * *В молитве необходимо искреннее

НА МОЛИТВЕ

НА МОЛИТВЕ В час урочный чудесного дняЯ молитву творил пред святыней,Дивный образ глядел на меняПреподобной святой Евфросинии.Божеством ее светлым объятый,Возвращаясь из грешного плена,Я, как феникс златокрылатый,Поднимался из пепла и тлена.Возгоралася в сердце

О настойчивости

О настойчивости (Лк. 11:9-13; 6:31)7 — Просите — и вам дадут, ищите — и найдёте, стучите — и вам откроют. 8 Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, откроют. 9 Есть ли среди вас такой человек, который даст своему сыну камень, когда тот просит

О МОЛИТВЕ

О МОЛИТВЕ Молитва есть предстояние наше пред лицом Абсолютного Бога. Если в Акте творения мира из ничего Бог Творец полагал вне Себя некую сущность, некую иную природу, то в акте нашей молитвы мы пытаемся войти в единение с тем, что превышает нашу природу тварную. Отсюда —

О молитве

О молитве Молитва есть беседа с Богом. Она крылата, словно птица. Несется к Царственным чертогам, Чтоб нам живой воды напиться. Зинаида Зинченко Через молитвы, Церковные песнопения – тропари, каноны, стихиры – Церковь духовно питает и согревает, утешает, просвещает,

9. О молитве

9. О молитве /. / Преп. Марк Подвижник пишет в слове о думающих оправдаться делами (гл. 167):"Пренебрегающего заповедь о молитве постигают самые тяжкие нарушения против заповедей, передавая его одно к другому, как узника"."Молитва должна быть главным подвигом инока".Но, конечно,

О молитве

О молитве Перевод: Н.Шабурова 1. Дух Божий, Слово Божье, Ум Божий, Слово ума, Ум слова и Дух их обоих — Господь наш Иисус Христос установил для новых учеников Нового Завета новую форму молитвы. Ибо надлежало и в этом случае новое вино влить в новые мехи и пришить но–вую

О МОЛИТВЕ

О МОЛИТВЕ (Лк. XVIII, 1)И сказал им Иисус поучение к тому, что всегда надо молиться и не унывать.Молиться (П. ) первое значение: желать, искать, стремиться к чему-нибудь. Так как сказано, что молиться надо только о Духе Святом, то и здесь надо помнить, что молитва, желание должно

О молитве

О молитве Молитва – обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва – плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва – излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом.Бог есть единый источник всех истинных благ.

Похожая притча

В течение столетий настойчивая молитва считалась неотъемлемой составляющей продвижения Царства Божьего на Земле. Однако те из нас, кто живет в западной культуре, склонны ожидать быстрого решения наших проблем. Часто подобное отношение проявляется и в нашей личной жизни. Зачастую мы молимся о чем-то время от времени, а не настойчиво. Но истина заключается в том, что настойчивая молитва — это не одна из возможностей. Это необходимость, так же как необходимостью является объединенная молитва, если мы хотим одержать победу над нашим противником в нашей личной жизни и в Церкви. Те, кто готов встречать Иисуса, узнают на личном опыте, что значит быть настойчивым в молитве. Настойчивая молитва сыграет главную роль в их приготовлении к великому событию — Пришествию Христа.

Повеление Иисуса

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Луки 18:1).

Целью этой притчи было научить нас настойчивости в молитве. Лука знал учение Иисуса о том, что нам «должно всегда молиться и не унывать», то есть не прекращать молиться до тех пор, пока мы не получим ответ. Греческая форма глагола «молиться» обозначает непрерывное действие. Иисус учит в этой притче, что мы должны продолжать молиться, не останавливаться, не сдаваться.

Вторая фраза, усиливающая значение настойчивой молитвы, такова:

«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Луки 18:7).

Иисус учил, что зачастую Божий ответ на наши молитвы приходит только как результат наших стенаний к Нему «день и ночь». Быстрая молитва не принесет таких результатов, как последовательная, настойчивая молитва.

Эллен Уайт видела духовную слабость в среде народа Божьего уже в ее дни. Она спросила ангела Божьего о причине этого. Обратите внимание на ответ:

«Я спросила у ангела, почему в Израиле больше нет веры и силы. Он сказал: «Вы слишком быстро отпускаете руку Господа. Обращайте свои прошения к престолу Божьему и держитесь за них с твердою верою. Обетования верны. Верьте, что получите просимое, и вы получите это». Затем мне был показан Илия. Он был подвержен тем же страстям, что и мы, но он ревностно молился. Его вера выдержала испытание. Семь раз он молился пред Господом, и, наконец, на небе появилось облако» (Советы редакторам и учителям, с. 127).

Многие из нас все еще «слишком быстро отпускают руку Господа». Мы должны научиться быть настойчивыми пред Господом в молитве.

Джордж Мюллер, известный христианский воин молитвы, научился полагаться на Господа в деле его сиротского приюта в Англии. Его жизнь — это свидетельство о силе настойчивой молитвы. Мюллер писал:

«Недостаточно начать молиться, недостаточно молиться правильно, недостаточно молиться какое-то время — необходимо продолжать молиться терпеливо, с верою, пока мы не получим ответ» (Сокрытая жизнь молитвы, с. 87).

Именно это имел в виду Иисус, когда говорил:

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Матф. 7:7).

Формы греческих глаголов, использованных в этом тексте, также обозначают непрерывное действие. Иисус говорит, что мы должны продолжать просить, искать и стучать, если хотим получить ответ. Многие наши молитвы останутся без ответа, если мы не будем настойчивы и не будем просить, искать и стучать.

Библейские примеры настойчивой молитвы

В Библии мы находим множество примеров настойчивой молитвы. Однажды Иисус молился о восстановлении зрения одного человека. Когда Он помолился первый раз, зрение было восстановлено частично. Тогда Иисус помолился второй раз, и только после этого зрение человека стало четким (Марка 8:22-25). Иисус знал: дабы получить ответ на просьбы, зачастую необходима настойчивая молитва.

Я и моя жена Петти усвоили этот урок на личном опыте, когда у нее обнаружили почечное заболевание гломерулонефрит в единственной оставшейся почке. Вторую почку недавно удалили из-за врожденной непроходимости, которая вызвала бы ее дальнейшее разрушение. Это заболевание, разрушавшее вторую почку, было заболеванием аутоиммунным. Медики посоветовали лечение стероидами для подавления аутоиммунной системы. Однако, подумав о множестве негативных побочных эффектов стероидов, мы оба решили просить исцеления у Господа и отказаться от лечения стероидами. Господь услышал наши молитвы. Однако ответ пришел не мгновенно. Бог ждал больше года, прежде чем полностью восстановить почку. В течение этого времени ожидания мы настойчиво взывали к Богу на основании Его обетования об исцелении.

Мы наблюдаем настойчивую молитву в опыте борьбы Иакова с ангелом (Быт. 32:24-28). Иаков боролся до тех пор, пока не получил благословения. Эллен Уайт пишет об этом опыте:

«Иаков победил, потому что был тверд и решителен. Его пример свидетельствует о действенности неотступной молитвы. Теперь мы должны научиться этой побеждающей молитве, этой непоколебимой вере. Величайшие победы — как в Церкви Христа, так и в жизни каждого христианина — совершаются не посредством способностей, образованности, богатству или благосклонности окружающих. Эти победы христианин одерживает в уединении, наедине с Богом, когда в своей искренней и борющейся вере опирается на могущественную руку Всесильного.

Кто не пожелает оставить всякий грех и всем сердцем искать благословения Божьего, тот не обретет его. Но все, уповающие на обетования Божьи столь твердо и искренне, как Иаков, одержат победу подобно ему» (Патриархи и пророки, с. 203).

Настойчивая молитва — необходимость

Настойчивая молитва — это необходимость для каждого христианина и Церкви, если они желают увидеть силу Божью в действии ради них. Реформатор-протестант 16-го столетия Мартин Лютер понимал эту жизненно важную истину.

«Во время борьбы в Аугсбурге не было и дня, чтобы Лютер не посвящал молитве хотя бы три часа, и это были часы, отнятые у времени, наиболее благоприятного для занятий» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 210).

Сатана желает, чтобы христиане не знали истины о настойчивости в молитве. Он знает, что это сильнейшее оружие, направленное против него. Уэсли Дьюел пишет об отношении сатаны к настойчивой молитве.

«Сатана боится молитвы практически больше, чем всего остального, что мы можем предпринять. Настойчивая молитва потенциально является величайшей непрерывной угрозой для сатаны со времен Голгофы» (Могущественная настойчивая молитва, с. 157).

Христос очень часто совершал настойчивую молитву. Он понимал, что в этом — Его источник силы. Молитва приближала Его к Отцу. Эллен Уайт писала:

«Существует потребность в молитве — искренней, настойчивой молитве. Наш Спаситель оставил драгоценные обетования для смиренного просителя. Таковые не будут искать Его лица напрасно. Он на собственном примере показал важность молитвы. Будучи Величием Небес, Он часто проводил ночи напролет в общении с Отцом. Если Искупитель мира не считал Себя слишком чистым, слишком мудрым или слишком святым, чтобы просить помощи у Бога, насколько же больше слабые, грешные смертные нуждаются в Божественной поддержке. С покаянием и верой каждый искренний христианин будет приступать «к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Знамения времени, 26 января 1882).

Евангелист Чарльз Финней проводил серию встреч в 1830 году в городе Рочестер, штат Нью-Йорк. За один год около 30 000 человек отдали свою жизнь Христу. Финней объяснил этот успех молитвами служителя Абеля Клари, который часто сопровождал его. Клари никогда не посещал собрания, но он полностью посвящал себя молитве.

Настойчивая молитва и победа над грехом

Настойчивая молитва имеет существенное значение в победе христианина над грехом. Иисус начал Свое служение с сорока дней настойчивой молитвы и поста (Матф. 4:1-2). После этого всестороннего общения с Отцом Он был готов к величайшей победе над грехом и сатаной (Матф. 4:3-11).

Эллен Уайт пишет:

«Иисус умер ради того, чтобы открыть нам путь освобождения, дабы посредством настойчивой молитвы мы могли преодолеть Его благодатью любое искушение, любую коварную уловку противника и наконец воссесть вместе с Ним в Его Царстве» (Знамения времени, 18 ноября 1886).

«Имея доступ к источнику всякой силы, почему мы должны оставаться слабыми и уступать искушениям врага? Имея такое великое заверение в силе, которая принесет нам победу, почему мы настолько безверны? Почему мы терпим поражение каждый раз, когда искушаемы произнести нечто необдуманное? Мы должны молиться намного больше, чем сейчас. В каждый час испытания мы можем обрести победу посредством силы, даруемой в ответ на настойчивую молитву» (Проповеди и беседы, т. 2, с. 221).

Если мы хотим одержать окончательную победу над искушением и грехом в нашей жизни, значит должны постоянно пребывать в настойчивой молитве. Вот почему она является необходимостью для тех, кто желает приготовиться к возвращению Иисуса.

Настойчивая молитва в Духе

В предыдущих главах я раскрывал библейское учение о молитве в Духе, которая является необходимой составляющей в нашей борьбе против врага (Ефес. 6:18). Ибо только молясь в Духе, мы можем воистину стать мужами молитвы. Это Святой Дух вкладывает в наше сердце то, о чем следует молиться, и дает нам уверенность в том, что мы молимся согласно воле Божьей. Следовательно, истинное торжество молитвы происходит тогда, когда Святой Дух вкладывает в наше сердце какое-то конкретное переживание и мы отвечаем на это переживание непрерывной молитвой об ответе.

Когда настойчиво молимся о чем-то, мы будем сосредоточены на какой-то одной, двух, максимум, трех проблемах. Настойчивая молитва отличается от ежедневной традиционной молитвы. У нас может быть достаточно длинный перечень просьб для молитв на каждый день. Настойчивая же молитва подразумевает несколько просьб, которые имеют особенную актуальность на сегодняшний день. В этом случае Дух побуждает нас молиться об этом в разное время. Молитвы могут быть длинными или, наоборот, короткими. Это может происходить несколько раз в день.

Как долго молиться?

Мы должны пребывать в молитве так долго, как Дух побуждает нас молиться о том, что Он возложил на наше сердце. Мы должны молиться до тех пор, пока не получим ответ. Иллюстрацию этого принципа мы видим в опыте Моисея, ходатайствовавшего за победу Израиля над амаликитянами (Исх. 17:11-13). Моисей молился до тех пор, пока битва не была выиграна, пока предмет молитвы не был исчерпан.

История Илии является еще одним ярким примером важности настойчивой молитвы. Бог обещал, что через три с половиной года засухи пойдет дождь. Илия знал: для того, чтобы Божье обетование исполнилось, ему необходимо настойчиво молиться. Поэтому он молился семь раз, прежде чем его молитва была исполнена и прежде чем пошел дождь (3 Цар. 18:44).

Эллен Уайт сделала очень важное замечание:

«Если бы на шестой раз он сдался в разочаровании, его молитва не была бы услышана, но он настойчиво молился до тех пор, пока не получил ответ» (Библейский Комментарий АСД, т. 2, с. 1034).

Мы видим, что первые христиане также осознавали важность настойчивой молитвы. Иисус обещал послать особую силу Святого Духа (Луки 24:49). Ученики знали, что Дух не сойдет до тех пор, пока они не будут молиться об исполнении обетования Иисуса. Поэтому они молились десять дней, пока не получили ответ на молитву (Деян. 1:14; 2:1-4).

Почему ответ задерживается?

Вполне естественен вопрос, почему христианину необходимо быть настойчивым в молитве? Поскольку Бог всемогущ, почему Он не отвечает на наши молитвы немедленно? Библия объясняет, почему иногда ответы на наши молитвы задерживаются.

В книге пророка Даниила мы читаем о времени настойчивой молитвы в жизни Даниила (Дан. 10:12-13).

Он молился 21 день, прежде чем получил ответ. Этот текст дает нам ответ на вопрос, почему мы должны быть настойчивы. Сатана сделает все возможное, чтобы помешать Богу ответить на молитву. В случае Даниила сатана яростно сопротивлялся 21 день, пока Михаил не пришел на помощь Гавриилу в борьбе с сатаной (Дан. 10:13). Помните о том, что мы участвуем в яростной духовной схватке (Ефес. 6:12).

Также и в нас должны произойти некоторые перемены. Поэтому Бог ожидает, пока в нас совершатся эти перемены, прежде чем ответить на наши молитвы. Эллен Уайт указывает на перемены, которые были необходимы для того, чтобы ученики получили обетование Духа.

«Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в искреннем покаянии и исповедовали свое неверие. Ученики с искренней настойчивостью молились о том, чтобы стать пригодными к встрече с людьми и в своем ежедневном общении произносить слова, влекущие грешников к Христу. Отбросив всякие различия, всякое стремление к превосходству, они объединились в тесном христианском общении. Они становились все ближе и ближе к Богу. Эти дни приготовления были днями глубокого исследования сердца» (Деяния апостолов, с. 36-37).

Еще одна причина заключается в том, что задержка в ответе на молитву дает нам возможность испытать и укрепить нашу веру. Иаков писал в своем Послании:

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4).

Промедление в ответе на нашу молитву испытывает и укрепляет нашу веру, которая играет важную роль в нашем духовном росте в полный возраст Христов.

Ответы задерживаются также для того, чтобы мы узнали кое-что о Боге. Марфа и Мария были очень опечалены, когда Иисус замедлил прийти в их дом. Много дней назад они сообщили Ему о том, что их брат Лазарь болен. Они знали: если бы Иисус пришел вовремя, их брат поправился бы. Однако Иисус задержался, «слишком поздно» ответив на их просьбу прийти. Ведь к тому времени, когда Он пришел, их брат уже умер. Они не понимали, что в таком кажущемся промедлении, в таком отсутствии ответа на их просьбу заключалась конкретная цель. Иисус замедлил, дабы научить их истине о том, что Он есть «воскресение и жизнь» (Иоан. 11:3-6, 20, 23-25). Промедление открыло им чудесную новую истину и чудо более великое, чем то, если бы Иисус ответил на их просьбу немедленно.

Существует еще одна интересная сторона необходимости настойчивой молитвы. В книге Откровение мы читаем о том, что молитвы детей Божьих восходят к Его престолу. Откровение сообщает нам о «золотых чашах», наполненных этими молитвами (Откр. 5:8). Позже мы видим, как Бог отвечает на эти молитвы (Откр. 8:3-5). Оказывается, иногда необходимо, чтобы молитвы накопились до определенного уровня, прежде чем Бог начнет действовать. Эллен Уайт говорит именно об этом:

«Сбережения славы накапливались для завершающей работы вести третьего ангела. Из молитв, восходящих ради исполнения обетования, то есть сошествия Святого Духа, ни одна не была потеряна. Каждая молитва сохранялась, готовая излиться целебным потоком небесного воздействия и света над всем миром» (Рукописи, т. 21, с. 155).

Итак, я снова спрашиваю вас, сколько сбережений славы (молитвенных просьб) вы накопили ради спасения членов своей семьи и друзей, ради возрождения вашей Церкви, излития Святого Духа и т. д.? Между вашими настойчивыми молитвами и Божьими ответами на эти молитвы существует прямая зависимость.

Битвой, которую мы ведем с врагом, управляют духовные законы. Одним из этих законов является необходимость настойчивой молитвы. Сатана знает об этом. Поэтому он приложит максимум усилий, чтобы удержать нас от такого важного аспекта молитвы. Он знает, что настойчивая молитва необходима, дабы исполнились Божьи обетования, была одержана победа над искушением и мы приготовились ко Второму пришествию Христа.

Вы читаете эту книгу, потому что Бог призывает лично вас стать настойчивыми в молитве, возможно, как никогда ранее. Иисус скоро грядет. Он призывает Свой остаток выйти из лаодикийского состояния. Откликнетесь ли вы на Его зов?

Похожая притча

Твердость и настойчивость – основополагающие факторы молитвы

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят! (Лк. 11:9-10).

Сегодня, возлюбленные о Господе, мы с вами слышали Евангельский отрывок, в котором Господь учит нас правильной молитве. Он приводит всем теперь известную молитву «Отче наш» и показывает на жизненных примерах, что прося у Бога в молитве что-либо, нужно быть твердым и настойчивым, с верой и надеждой ожидая просимого.

Итак, Господь говорит: Положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе (Лк. 11:5-7).

Спаситель не случайно приводит именно этот пример. Ведь в этой притче другу просителя пришлось ночью встать, открыть хранилища с хлебом и дать своему приятелю для угощения неожиданно приехавшего к нему друга[1].

А ведь у этого человека, ночью вставшего и давшего просимое, были уже уложены дети, как он сам свидетельствует и ему, возможно, пришлось потревожить их сон, оставить жену и теплую постель.

Почему он так поступает? Господь показывает нам: Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит (Лк. 11:8).

В греческом оригинале употреблено более сильное слово, там вместо слов «по неотступности» сказано «по назойливости»

Профессор Лопухин здесь замечает, что в греческом оригинале употреблено более сильное слово, там вместо слов «по неотступности» сказано «по назойливости». Но в данном случае эта назойливость не является эгоистической, она пылает любовью к ближнему, пронизана древним законом гостеприимства[2].

Будем же, возлюбленные о Господе, всегда устремляться к Богу и просить у него с кротостью и смирением духовных и телесных благ. Будем стараться нашу молитву подкреплять смиренной настойчивостью и надеждой на милость Всеблагого Бога.

Будем стараться чаще просить благ не для себя, но для своих ближних, и Господь не оставит и нас без утешения, как сказал о том святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать»[3].

И после Господь говорит: Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11:9-10).

Сам Спаситель повелевает нам просить, искать и стучать. Но почему именно эти слова Господь использует для научения нас истинной молитве?

Потому что в молитве человек должен не просто просить, но умолять, по слову святителя Иоанна Златоуста, «с великим тщанием и усилием, — что и выражается словом: ищите. В самом деле, кто ищет, тот, выбросив все из своих мыслей, напрягает свое внимание только к тому, чего ищет, и ни о чем настоящем не помышляет»[4].

Почему же Христос призывает стучать в небеса? Потому, что христиане «должны приступать к Богу с силою и теплою мыслию»[5]. Прилагать большие усилия к добродетели, стараться подобно земным богачам стяжать свое небесное богатство. Наконец, Христос сказал «стучите» для того, чтобы показать, что если Он и не скоро откроет, все равно истинный христианин должен ждать.

Постараемся же, дорогие братья и сестры, со всяким усердием и настойчивостью общаться к Богу, зная, что Он для нашей пользы и упражнения в молитве иногда медлит помогать нам (Лк. 18:7).

Да не будем ослаблять молитву, видя, что она не приносит желаемого результата, будем всегда искать Бога и Его всеблагой воли, всегда стучать и просить духовных и телесных благ у Всемилостивого Спаса.

Наконец, Господь завершая свое повествование, приводит еще один пример с поучением: Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11:11-13).

Этой притчей Господь предостерегает нас от мысли о том, что Бога можно просить о чем угодно и обязательно это получить

Этой притчей Господь предостерегает нас от мысли о том, что Бога можно просить о чем угодно и обязательно это получить при условии должной твердости и настойчивости в прошении.

Господь наглядно показывает, что если ты сын Божий по благодати, то просить ты должен то, что будет полезно для тебя. Блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «Как эти предметы составляют пищу человека, так и наши прошения должны быть полезны нам и служить в помощь»[6].

Но почему Господь говорит: Итак, если вы, будучи злы… (Лк. 11:13)? Здесь Христос не упрекает во грехе и зле человеческое естество, но здесь Он, по слову Иоанна Златоуста, «называет отеческую любовь злобою для различия от Своей благости»[7].

Будем же, возлюбленные о Господе, стараться с особой настойчивостью и твердостью просить только того, что действительно было бы полезно в перспективе нашей вечной жизни, по слову Спасителя: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий (Ин. 6:27). И тогда, несомненно, получим. Ибо если мы усердно просим и не получаем, то мы просим камня[8].

Будем же, дорогие братья и сестры, со всяким усердием и твердостью молиться ко Господу за себя и с тем же прилежанием за ближних, зная, что это и нам принесет пользу на небе.

Не будем малодушествовать, когда не сразу получим просимое, зная, что Бог иногда медлит нам помогать для нашей же духовной пользы. Будем всегда с непоколебимой надеждой просить, искать и стучаться в двери к Небесному Владыке.

Будем же испытывать характер наших прошений к Богу. Постараемся не просить Бога о даровании нам камня, змеи или скорпиона, но взглянем на то, что просили угодники Божии и, устремив ум к Богу, станем умолять его о даровании нам полезных для нашей души.

Станем же стараться, братья и сестры, всячески подкреплять нашу немощную молитву, твердым упованием на Бога, вспоминанием уже дарованных благ и примером святых, чтобы, вооружившись твердостью, терпением и непоколебимой надеждой, ждать помощи от Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Аминь.

Студент 4 курса бакалавриата

Ключевые слова: проповедь, Христос, молитва, притча, толкование

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: Российское Библейское общество, 2013. – 1296 с.

3. Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Евангелие от Матфея творения. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2013. – 435 с.

[4] Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Евангелие от Матфея творения. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2013. С. 186.

[5] Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Евангелие от Матфея творения. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2013. С. 187.

Похожая притча

Христианство и Библия вернуться к странице

Христианство и Библия запись закреплена

БОЖИЙ ОТВЕТ НА МОЛИТВУ, ВРЕМЯ ДЛЯ МОЛИТВЫ И НАСТОЙЧИВОСТЬ В МОЛИТВЕ [27.20]

Когда молиться
Если мы хотим полностью понять место и силу молитвы, мы должны понять, когда молиться. Молитвы Христа стали для нас примером.
1. Рано утром. В Евангелии от Марка 1:35 сказано: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился». Лучшие мужи Божии следовали примеру Господа.
Почему хорошо молиться рано утром? Голова свежая, думается лучше всего. Ничто не мешает полностью сосредоточиться на Боге. Это крайне необходимо, чтобы молитва была плодотворной. Более того, день пройдёт лучше, если его первые часы будут проведены в молитве. Мы получаем силы преодолеть грядущие искушения и сделать то, что нужно.
Каждое дитя Божие, которое желает прожить как можно лучшую жизнь для Христа, должно уделять начало дня изучению Его слова и молитве. Первым делом мы должны уединиться с Богом и встретить обязанности, искушения и заботы наступающего дня. Мы должны одержать победу до того, как настанет час испытаний, время искушений или минута служения. Уединённое место молитвы – место, где мы ведём битвы и одерживаем победы.
2. Всю ночь. В Евангелии от Луки 6:12 сказано: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу». Не хочу сказать, что Христос проводил так каждую ночь. Но, несомненно, порой вся ночь посвящалась молитве. Думаю, иногда ночная молитва необходима. Но не нужно молиться всю ночь ради того, чтобы попробовать, как это, или чтобы получить особое расположение Бога. Выделите ночь для молитвы и проведите наедине с Богом столько часов, сколько нужно. А потом ложитесь спать.
За ночью, которую человек проводит в молитве, приходит день, в котором у человека появляется сила. Ночью мир погружён в сон, и ничто не отрывает нас от общения с Богом. Нет нужды торопиться, если вся ночь отдана молитве. Будет время нашим сердцам притихнуть пред Богом, разуму – полностью сосредоточиться на Боге. Ночь молитвы должна полностью подчиниться Богу. Нам нельзя устанавливать правила: сколько молиться или о чём молиться. Нужно быть готовыми служить Богу несколько минут или несколько часов.
3. Перед переломным моментом. Когда Он молился? Перед тем как избрать двенадцать учеников (Лк. 6:12, 13). Перед тем как прочитать Нагорную проповедь (Лк. 9:18, 21, 22). Перед тем, как пойти возвещать Благую весть (Лк. 3:21). Перед тем как Его помазал Дух Святой и Он начал служение (Мк. 1:35-38). Перед приближением момента Его крестной смерти (Лк. 22:39-46).
Он готовился к каждому важному событию – проводил много времени в молитвах. Нам нужно поступать так же. Каждый раз, когда в жизни должен наступить переломный момент, нам надо подготовиться к нему, уделив время чётко выраженным молитвам Богу.
4. После великих свершений. Он накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками, и толпа захотела сделать Его царём. Он распустил народ и взошёл на гору, чтобы помолиться (Ин. 6:15; Мф. 14:23).
Обычно мы молимся перед значительными событиями. Но так же важно молиться после того, как они произошли. Зачастую, потрудившись во имя Господа, мы либо начинаем гордиться, либо лишаемся последних сил, и больше ничего не делаем. Многие были наделены силой в ответ на молитву и совершили великие дела во имя Господа. Завершив их, люди не уединялись с Богом, не смирялись и не отдавали Ему всю славу. Наоборот, они поздравляли самих себя и превозносились. Бог был вынужден отодвинуть таких людей в сторону. За великими делам не последовали смирение и молитва Богу. Появилась гордыня, и человек был лишён своей силы.
5. Когда мы заняты. В Евангелии от Луки 5:15, 16 сказано: «Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился». Некоторые люди настолько заняты, что не находят время для молитвы. Мы видим, что чем больше дел появлялось у Христа, тем больше Он молился. Иногда у Него не было времени поесть (Мк. 3:20), отдохнуть и поспать (Мк. 6:31, 33, 46). Но Он всегда находил время помолиться. Чем больше было работы, тем больше Он молился.
Многие мужи Божии извлекли из этого урок. Когда работы становится больше, чем обычно, они выделяют необычно много времени для молитвы. Другие, когда-то сильные христиане, лишились силы потому, что не научились на примере Христа. Они позволили работе занять место молитвы. Не будем забывать, что чем сильнее давит работа, тем больше времени нужно проводить в молитве.
6. Перед великими искушениями. Христос был всё ближе к кресту, всё отчётливей понимал, что крест станет Ему величайшим испытанием. И Он пошёл в сад, чтобы помолиться. В Евангелии от Матфея 26:36 написано: «Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там». Победа в Голгофе была одержана ночью в Гефсиманском саду. Он боролся, мучился и победил в Гефсимании. И поэтому Он смог со спокойным величием встретить жестокое нападение в претории у Пилата и на Голгофе. Христос молился, а ученики спали. Позже Он твёрдо держался, а ученики опозорились. Многие искушения возникают перед нами без предупреждения. Всё, что мы можем – тут же молить Бога о помощи. Но часто мы способны предвидеть искушение. В таком случае нужно одержать победу до того, как искушение нас настигнет.
Павел сказал: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17) и «Молитесь во всякое время» (Еф. 6:18). Наша жизнь должна быть жизнью в молитве. Нам нужно постоянно общаться с Богом. Душа должна непрестанно смотреть наверх, на Бога. Мы должны настолько привыкнуть к жизни в Его присутствии, чтобы, проснувшись ночью, тут же обращаться к Нему с благодарением или прошением.

Настойчивость в молитве
Осознайте, что Бог не всегда сразу же отвечает на молитвы. Иногда нужно долго ждать ответа. Бывает, даже годы.
Но не стоит унывать. Мы должны продолжать молиться. Давайте поговорим о настойчивости в молитве.
1. Христос показал пример настойчивости. С помощью притчи о друге, который пришёл ночью, Иисус рассказал о настойчивости в молитве (Лк. 1:5-13). Это была обыденная история, не лишённая юмора. Поздней ночью в дом пришёл странник, но его друг не хотел, чтобы его беспокоили. Ясно, почему он не хотел вставать. Большинство жителей Палестины были бедными и жили в домиках на одну комнату. Дома строили на земле, полы были глиняными. Животных обычно тоже держали в доме, чтобы защитить от непогоды и воров. Часть комнаты была приподнята. Здесь семья готовила, ела и спала. Естественно, что друг не хотел вставать – он бы перебудил весь дом.
Отчаявшийся странник продолжал стучаться. Вскоре друг понял, что если хочет поспать этой ночью, лучше ему встать и дать то, что просят. Благодаря настойчивости странник получил то, в чём нуждался.
Притча о настойчивой вдове – ещё одна из тех, в которых Христос говорил о настойчивости (Лк. 18:1-8). Эта притча похожа на рассказ о друге, который пришёл в полночь. Одну вдову притесняли. В этом же городе жил судья, который не уважал ни Бога, ни людей. Он, вероятно, был римлянином, потому что иудейские судьи не выносили решения в одиночку. Вдова снова и снова обращалась к судье и излагала своё дело. Он делал вид, что не слышит. Может быть, судья затягивал решение, надеясь получить взятку. Но у вдовы не было ни копейки. Она могла лишь донимать его своей просьбой. И судья сдался.
Чему учит друг, который пришёл в полночь? Что бы ни случилось, у вас есть Друг, к Которому вы можете обратиться. Вы не сможете слишком Его обременить. Он может дать то, что нужно, и намного больше, чем вы могли представить. Вы никогда не уйдёте с пустыми руками.
Если вы хотите что-нибудь получить, продолжайте просить.
Чему учит нас настойчивая вдова? Вдова была совершенно чужим человеком для судьи, а мы – дети Божии (Ин. 1:12). Вдова обратилась к несправедливому судье, а мы приходим к праведному Отцу (Ин. 17:25). Вдова пришла к нему одна, без защитников, а у нас есть Ходатай пред Отцом, праведный Иисус Христос (1 Ин. 2:1). Вдова докучала и надоедала судье, а мы никогда не досаждаем Богу своими молитвами (Иер. 33:3).
Притча содержит два основных учения. Мы должны быть настойчивыми и продолжать молиться. Мы не должны унывать или сдаваться. Притчи учат нас тому, что молитва должна быть прямой и чёткой. Хозяин пошёл напрямую к другу, вдова – к судье. Молитва одного человека отличается от молитвы другого. Оба героя точно сказали, чего хотели. Наши молитвы должны быть такими же точными.
Эти притчи также учат тому, что молитва должна быть искренней. И хозяин, и вдова совершенно открыто изложили свои просьбы. Молитва должна идти от сердца. Вероятно, это качество молитвы Христа поражало учеников. На Бога не производят впечатление однообразные молитвы, в которых мы просим о благословениях, которые нам не нужны. Мы должны быть настойчивыми. Продолжайте просить, продолжайте искать, продолжайте стучать. Горячая молитва вознаграждается.

Читайте также: