Притча когда у отца сыновья подрастают

Обновлено: 14.11.2024

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Притча о добром отце, двух сыновьях и трёхколесном велосипеде.

Жил однажды один почтенный человек, примерный семьянин и любящий отец. И было у него два сына-близнеца. Младший – умный был детина, среднего не было вовсе, а старший – был законченный эгоист, считающий себя Центром Вселенной.

Подросли детишки, по полу ползать перестали, «пешком с горшком под стол» ходить научились. Купил им отец два трёхколёсных велосипедика. Учитесь, мол, детишки, техникой пользоваться, да взрослейте быстрее. Катаются братики по дому и по двору, когда их мама на прогулку выводит. Катаются и радуются. Смотрит на них отец и тоже радуется. Гордится своими потомками.

Пошёл отец снова в магазин – и купил им два двухколёсных «Орлёнка»: «учитесь, сыночки, равновесие держать, привыкайте к новому подарку, только на улицу не выезжайте!» Младший аккуратненько по двору катается, сделал себе полигон со «змейкой» и полосой препятствий, и начал триалом заниматься, хотя и неудобно это на «Орлёнке» - рама мешает.

А старший крутился по двору, крутился – надоело ему это, плюнул он на папин запрет – и поехал по улице кататься, хвастаться пред соседскими девчонками, какой он крутой велосипедист. Так нос свой вверх задрал, что не заметил мусорный контейнер – и въехал в него на полной скорости. Разбил себе нос, сломал руку, а велосипед вообще на запчасти развалился.

Нет, младший тоже на своём «полигоне» периодически падал – но так, постепенно, а не сразу. И к шишкам привык, и к синякам – зато ездить хорошо научился.

Ещё немного подросли братья. Видит отец – взрослеют дети. Купил им по мотоциклу. «Учитесь ездить быстро, чтобы успевать везде – только в соседний городок не ездите, там злые байкеры обитают, отберут у вас мотоциклы, а вам кренделей навешают!» - сказал сыновьям отец и уехал в командировку, потому что работал он в одной очень серьёзной конторе.

Младший сын и в школу успевает, и в гараж на другом конце городка находящийся (устроился там уборщиком работать, а заодно приглядываться стал, как машины ремонтируются). А старший с утра до вечера носится по родному городку, девчонок всех перекатал – скучно ему стало. Дай, думает, в соседний городок съезжу – авось пронесёт! Да и девчонки там посимпатичнее. В чужой избе то всегда щи послаще! И остался старший сын в итоге без мотоцикла. И немножко без зубов. А как вы хотели?

Вернулся отец с командировки – долго его не было, несколько лет. Сыновья почти взрослыми стали, скоро совершеннолетие праздновать нужно. Подумал Отец, поразмышлял – и купил им в подарок два стареньких автомобиля, денег то он для семьи немного заработал, пока в командировке находился.

«Сдайте экзамен на права водительские, и пользуйтесь подарком. Только не пейте за рулём!» - напутствовал отец своих сыновей и снова уехал – дела его фирмы в гору пошли, и ему требовалось много работать, чтобы всё, им созданное, не развалилось «на старте».

Младший, пока в гараже убирал мусор, скопил деньжат немного. Да и не уборщиком уже подрабатывал, а помощником механика – наблюдательный был, на лету всё схватывал. На отложенные деньги набрал он запчастей, да своими руками перебрал всю свою старую машину. А заодно и переделал её в полуспортивный вариант. Возит младший маму в магазин за покупками для дома, из школы сестричку забирает (родилась у них младшая сестричка), да в соседний городок на мотодром, где байкеры местные развлекаются, ездит.

Не трогают байкеры младшенького сына - наоборот, всегда рады его видеть: ещё бы, половине из них помог их мотоциклы «до ума довести»! Девчонка у него там появилась – такая же, как он сам. На заправке работает, а после работы на своём стареньком «Фольксвагене», с помощью младшего сына переделанном, по самодельной гоночной трассе вместе с ним круги нарезает.

А старший сын кое-как права на управление автомобилем получил, покружил по городку туда-сюда. Девчонки на его машину «не клюют». «Ещё бы, такая ржавая развалина» – думал старший сын. (Хотя дело было даже не в машине, а в нём самом - просто надоела его самодовольная рожа всем местным девчонкам). Покружил он туда-сюда, да и порулил в бар. От огорчения и зависти к тому, что у младшего такая «клёвая тачка», выпил он целую бутылку виски, а потом кое-как за руль сел.

Когда старший сын открыл глаза, рядом с его больничной койкой стояли отец, мать, сестра и младший брат со своей женой. С цветами и апельсинами. Они плакали от радости, потому что старший сын остался жив, хоть и пролежал в коме почти полгода.

Похожая притча

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Отец наказал сыну
убраться во внутреннем дворе дома
и когда он всё закончит,то может идти
куда захочет,чтобы рассказать о порядке
в доме своего отца.Отец этим самым дал
ему понять,что исполнение его наказа
освобождает сына от всего и он становится
свободным в своём выборе зная,что тот порядок
который угоден отцу является истинным и непреложным.
И он взяв с собой несколько друзей пошёл испытывать
порядок данный ему отцом,но мир отказался от этого
порядка и ему ничего не оставалось как только упросить
отца,чтобы он их помиловал благодаря его послушанию
во всём.Так и спаслись многие от истребления,а сын блажен.


"Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и,
как заповедал Мне Отец, так и творю"(Ин.14:31)

© Copyright: Андрей Шефер, 2020
Свидетельство о публикации №220110700781 Рецензии

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Господь обратился к посланцам синедриона с новым вопросом, на который уже нельзя было не ответить, хотя этот вопрос относился к совершенному их посрамлению. Господь заключил Свой вопрос в притчу. Может быть, – сказал Он, воззрев на книжников, – вам легче будет дать ответ вот на этот рассказ. А КАК ВАМ КАЖЕТСЯ? У ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА БЫЛО ДВА СЫНА; И ОН, ПОДОЙДЯ К ПЕРВОМУ, СКАЗАЛ: СЫН! ПОЙДИ СЕГОДНЯ РАБОТАЙ В ВИНОГРАДНИКЕ МОЕМ. НО сын был столь груб, что решительно отказался: ОН СКАЗАЛ В ОТВЕТ: НЕ ХОЧУ; А ПОСЛЕ, РАСКАЯВШИСЬ, ПОШЕЛ, одумался, понял, что огорчил отца и пошел работать в винограднике, И ПОДОЙДЯ К ДРУГОМУ сыну, ОН, отец, СКАЗАЛ ТО ЖЕ, что и первому. ЭТОТ, со всем уважением к родителю, СКАЗАЛ В ОТВЕТ: ИДУ, ГОСУДАРЬ; И, однако же, НЕ ПОШЕЛ. КОТОРЫЙ же ИЗ ДВУХ ИСПОЛНИЛ ВОЛЮ ОТЦА? – сказал Господь, устремив Свой взор на книжников. Совопросники не поняли еще, куда клонится притча, и гордым, решительным ответом хотели показать, что они ни в каком случае ее к себе не относят. ГОВОРЯТ ЕМУ: разумеется, ПЕРВЫЙ. Так Господь заставил их произнести приговор против самих себя, осудить самих себя в другом лице. «Так как они не хотели сами сознаться в своей вине, то Христос притчей доводит их до Своей цели, – говорит святитель Златоуст, – и затем уже открывает им самый смысл Своей притчи. ИИСУС ГОВОРИТ ИМ: не то же ли самое происходит и с вами? ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО МЫТАРИ И БЛУДНИЦЫ, которых вы так гнушаетесь, ВПЕРЕД ВАС (впереди вас) ИДУТ В ЦАРСТВО БОЖИЕ, а вы, которые думаете, что имеете полное право на него, будете изгнаны из него, хотя и могли бы войти в него вслед за мытарями и блудницами, если бы раскаялись. Но вы стали неспособны уже к покаянию и так ясно обнаруживаете это в своих делах. ИБО ПРИШЕЛ К ВАМ ИОАНН ПУТЕМ ПРАВЕДНОСТИ, жил и учил, как истинный Божий пророк, как истинный праведник по духу Закона Моисеева, строгий подвижник и ревнитель правды в духе Илии. Вы не можете сказать о нем, что он был человек своекорыстный или не богоугодный; напротив, если кто из людей осуществил на деле ветхозаветную праведность, о которой и вы думаете ревновать, то, конечно, Иоанн Креститель, и вы по одному этому уже должны бы поверить ему. И, несмотря на это, ВЫ НЕ ПОВЕРИЛИ ЕМУ, не поверили его проповеди, не принесли покаяния, которого он требовал. Так поступили вы, которые, подобно тому, второму сыну, непрестанно твердите, что готовы исполнять волю Небесного Отца ( Лк. 3:12–13 ).

А МЫТАРИ И БЛУДНИЦЫ ПОВЕРИЛИ ЕМУ, эти люди, вами презираемые, оказывавшие дотоле непокорность воле Божией, поверили Иоанну, покаялись. А между тем Иоанн прежде всего пришел к вам, а не к ним; по крайней мере, их пример должен был бы тронуть вас. ВЫ ЖЕ, И ВИДЕВ ЭТО их обращение, НЕ РАСКАЯЛИСЬ ПОСЛЕ, ЧТОБЫ ПОВЕРИТЬ ЕМУ. Вы остаетесь упорными, нераскаянными. Поэтому мытарям – большая похвала, а вам осуждение: во-первых, за то, что не хотите веровать, во-вторых, за то, что лицемерно скрываете это нежелание, притворяетесь, будто ищете правды Божией, посылаете с вопросами, то к Иоанну: «кто же ты?» ( Ин. 1:22 ); то ко Мне: «какою властью Ты это делаешь?» ( Мф. 21:23 ). «Заметь, – говорит святитель Златоуст, – как много Он хвалит мытарей и осуждает Иудеев. К вам пришел Иоанн, – говорит Он, – а не к ним; вы не поверили, – это их не соблазнило; они поверили, – это вам не принесло пользы. Слова «вперед идут» не потому сказаны, что Иудеи последуют мытарям, но что и они, если захотят, могут войти в Царствие Божие. Ибо ничто так не возбуждает грубых людей, как ревность; поэтому Христос всегда говорит: последние будут первыми, а первые – последними. Для того Христос и представляет в пример блудниц и мытарей, чтобы Иудеи возревновали. Ибо грех блудниц и грех мытарей суть грехи величайшие, происходящие от грубой любви, один – к телу, другой – к деньгам. Притом Христос научает, что верить Иоанну – значит повиноваться закону Божию. Итак, блудницы входят в Царствие Божие не по одной благодати, но и по правде. Ибо входят они уже не как блудницы, но как послушные и верующие, чистые и переменившиеся». И мытари, и блудницы входят в виноградник Божий, в Церковь Христову, и работают, – хотя раньше они своей грешной жизнью, как бы отвечали: «не хочу!» А фарисеи и книжники поступали во всем противоположно этому. Пророк Исайя верно описал их, когда от лица Господа говорил: «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» ( Ис. 29:13 ). «Видишь ли, – говорит святитель Златоуст, – как Христос сначала притчей, а потом указанием на блудниц делает слово Свое не столь тяжким для Иудеев, а, между тем, весьма сильным? Он не сразу сказал им: почему вы не поверили Иоанну? но, что было гораздо поразительнее, – сперва указывает на мытарей и блудниц, а потом уже говорит это, самыми делами доказывая, что Иудеи были недостойны прощения, и показывая, что они делают все из боязни к людям и суетной славы. Ибо они и во Христа не веровали потому, что боялись, чтобы им не быть отлученными от Синагоги; равно и Иоанна не дерзали осуждать не по благочестию, но по страху.

Обличив Иудеев во всем этом, Христос наносит им, наконец, самый тяжкий удар, говоря: «вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» . Худо не делать доброго в самом начале, но еще большего осуждения достоин тот, кто и после не исправляется». Под двумя сынами некоторые толкователи, в том числе и святитель Иоанн Златоуст, разумеют язычников и Иудеев: первые, не давая обещания в послушании и не слышав Закона, самым делом оказывали повиновение; а последние, хотя и говорили: «все, что сказал Господь, исполним и будем послушны» ( Исх. 19:8 ), но на самом деле не оказывали покорности Закону. Потому, дабы Иудеи не думали, что Закон и без исполнения приносит им пользу, Христос показывает, что это-то самое и осуждает их. Согласно с этим говорит и Павел: «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» ( Рим. 2:13 ). Итак, заключает свое толкование на эту притчу святитель Златоуст, «никакой грешник не должен отчаиваться, равно как и добродетельный человек не должен предаваться беспечности в надежде на себя. Ибо может случиться, и очень часто, что блудница предварит его. И грешник не должен отчаиваться, ибо ему еще можно даже превзойти первых. Когда мы с пламенной любовью обращаемся к Богу, то Он не поминает прежних грехов наших. Бог не как человек: Он не укоряет в том, что уже прошло. Когда мы раскаиваемся, Он не говорит нам: для чего вы столько времени удалялись от Меня? но уже любит нас, когда мы приходим к Нему, если только приходим к Нему как должно. Итак, соединимся с Господом пламенной любовью; пригвоздим страху Его сердца наши. Примеры этого не только в Новом, но даже и в Ветхом Завете можно видеть. Кто был хуже Манассии? Но он возмог умилостивить Бога. Кто был счастливее Соломона? Но он, предавшись беспечности, пал. Кто был блаженнее Иуды? Но он сделался предателем. Кто был более достоин сожаления, как не Павел? Но он сделался апостолом. Кто был хуже Матфея? Но он сделался евангелистом. Сколько можно видеть подобных примеров, и древле бывших, и ныне случающихся каждый день! Господь говорит самонадеянному: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 ), а падшему: «разве, упав, не встают?» ( Иер. 8:4 ). «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие» ( Ис. 35:3 ). «Бодрствуйте» , – говорит Он благочестивым, – а нечестивым: «встань, спящий, и воскресни из мертвых» ( Еф. 5:14 ). Одни должны сберечь свое здоровье, другие излечиться от болезни, ибо много страждут. Многие больные возвращают себе здоровье, а многие здоровые по своей беспечности впадают в болезнь. Потому Господь говорит одним: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» , а другим: «хочешь ли быть здоров. встань, возьми постель твою и ходи» ( Ин. 5:14, 6, 8 ).

Хотя бы тридцать восемь лет ты страдал, если только пожелаешь быть здоровым, ничто не воспрепятствует. И ныне Христос предстоит, и ныне говорит: «возьми постель твою!» Благодать Его не истощается, не оскудевает».

Читайте также: