Притча евангелие от марка

Обновлено: 14.11.2024

 1 Иоанн Креститель приготовляет путь. 9 Крещение Иисуса; 12 искушение в пустыне и проповедь в Галилее. 16 Призвание первых четырех апостолов. 21 Проповедь и исцеления в Капернауме и Галилее; исцеление прокаженного.

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,

2 как написано у пророков: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».

3 «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих и ел акриды и дикий мёд.

7 И проповедовал, говоря: идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;

8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

9 И было в те дни, пришёл Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение.

12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

14 После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие .

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.

17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков .

18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.

19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;

20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.

21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошёл Он в синагогу и учил.

22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:

24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.

25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него .

26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

28 И скоро разошлась о Нём молва по всей окрестности в Галилее.

29 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.

30 Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней.

31 Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им.

32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.

33 И весь город собрался к дверям.

34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним

37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.

38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришёл .

39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.

41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись .

42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.

43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его

44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твоё, что повелел Моисей, во свидетельство им .

45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Евангелие от Марка, 1 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, 66 канонических книг.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, . 1998 .

Похожая притча

Евангелист Марк специально подчеркивает сверхъестественную силу Иисуса Христа, демонстрируя Его божественность Его чудесами. Автор в своем повествовании выпускает, значительную часть проповедей Иисуса Христа и отдает предпочтение совершенному Им, нежели сказанному Им. По всей вероятности, автор имел в виду языческих читателей.

С самого начала авторство традиционно сохранялось за Евангелистом Марком. Евангелие от Марка, главным образом, содержит в себе повествование апостола Петра.

Иоанн Марк был сыном Марии, чей дом в Иерусалиме был предоставлен для собраний учеников Христа (Деян. 12:12). Марку, находящемуся в родственных связях с Варнавой как племянник (Кол. 4:10), не исключалась возможность, что он был левитом (Деян. 4:36). Как предполагают, в ночь ареста Христа он был тем самым юношей, который убежал нагим (Map. 14:51-52). Судя по речи послания Петра в 1 Петра 5:13, можно сделать вывод, что Марк обратился к Господу через свидетельство апостола Петра.

Возможно, что мать Марка была влиятельным лицом в Иерусалимской церкви. Это был ее дом, куда пошел Петр, освобожденный из тюрьмы ангелом (Деян. 12:12).

Около 44 года по Р.Х. Марк отправился с апостолом Павлом и Варнавой в Антиохию (Деян. 12:25), пошел в их первое миссионерское путешествие, но возвратился назад (Деян. 13:13).

Позже, около 50 года, Марк пожелал идти с апостолом Павлом во второе миссионерское путешествие, но Павел решил не брать его с собой, что привело к разобщению между Павлом и Варнавою (Деян. 15:36-39). Тогда Марк отплыл с Варнавой на остров Кипр.

Спустя 12 лет, примерно в 62 году, Марк появляется с апостолом Павлом в Риме (Кол. 4:10; Филим. 24). Спустя 4-5 лет, накануне своей мученической смерти, апостол Павел просил евангелиста Марка придти к нему (2 Тим. 4:11). Таким образом, Марк в последние годы, вероятно, стал одним из самых возлюбленных и близких помощников апостола Павла.

Во свете раннехристианского предания, Марк, по всей вероятности, был другом Петра. Он был с апостолом в «Вавилоне»

Что сказал Папий относительно Марка

Папий, 70-155 гг. по Р.Х., ученик апостола Иоанна (см. стр. 757), написал в своем «Объяснении проповедей Господних», что он задался целью, чтобы узнать от старейшин и их последователей. «Старейшина сказал следующее: Марк, став истолкователем апостола Петра, в точности записал все, что помнил, однако, не по порядку слов и деяний Христа. Поскольку он не слышал Господа и не был последователем Его, но позже, как я уже сказал, он присоединился к Петру, применявшему свои поучения в обстоятельствах возникавших нужд, а не уча с целью составления едино последовательного повествования Глаголов Господних. В этом случае, Марк записал все, что он помнил, не сделав ошибки, потому что он преследовал одну цель: не пропустить ничего из того, что он слышал и не допустить неправильных заявлений».

Четыре Евангелия

Для кого они написаны? Четыре Евангелия, будучи подлинно написанными или адресованными отдельным церквам или личностям, в конечном итоге, предназначены для всего человечества. Как полагают, подлинник Евангелия от Матфея был написан для Иерусалимской церкви, от которой другие церкви позаимствовали копии этого подлинника. Евангелист Марк, по всей вероятности, предназначил свою книгу для Римской церкви. Несомненно, что копии этого Евангелия были посланы по другим церквам. Евангелист Лука написал свое Евангелие для одной личности-Феофила, который был высокопоставленным чиновником римского правительства. Евангелие от Иоанна, вероятно, было предназначено для Ефесской церкви. Поскольку Бог вдохновил этих людей написать точно так, как этого Он желал, для пользы человечества всех поколений, однако, эти авторы имели в виду своих непосредственных читателей, оказавших известное влияние на выбор материала.

Индивидуальность авторов. Несмотря на то, что в процессе написания они имели в виду своих читателей, однако, каждый из них должен был по-своему отобразить свою индивидуальность. Их общей целью было передать один и тот же рассказ-рассказ о Человеке, Его образе жизни. Его деятельности и Его изречениях. Но каждый автор передал эту историю по-своему, упоминая то, что особенным образом привлекло его внимание, чем и объясняется различие в их книгах.

«Противоречия» в Евангелиях. Поразителен тот факт, что многие современные научные труды, совершенно забыв обо всем, делают ударение на то, что четыре Евангелия «полны противоречий».Рассматривая все то, что они называют «противоречиями», мы едва не впадаем в искушение потерять уважение к некоторой, так называемой «учености». Суть же всего заключается в том, что в описании тех же самых событий употребляются различные детали и незначительные вариации, делая свидетельства различных авторов более достоверными. Таким образом, это исключает всякую возможность преднамеренной, тайной сговоренности между ними.

Время написания. В настоящее время существует тенденция, что Евангелие от Марка было первым написанным Евангелием. Однако раннее вселенское предание утверждает первенство Евангелия от Матфея. В первых сборниках Четвероевангелия они стояли в таком же порядке, в каком они расположены в настоящее время, что и подтверждает предание, указывающее на порядок, в котором они были написаны. Иногда Евангелие от Иоанна было первым, но Евангелие от Марка-никогда.

Глава 1:1-8.
Проповедь Иоанна Крестителя

Об этом и повествуется во всех четырех Евангелиях (см. заметку в Евангелии от Луки 3:1-20). Евангелист Марк начинает свою книгу цитатой из Ветхого Завета. Пропуская историю рождения Христа, он сразу же приступает к описанию общественной жизни Христа.

Глава 1:9-11.

Крещение Иисуса (см. Евангелие от Матфея 3:13-17).

Глава 1:12-13.

Сорокадневное искушение (см. Евангелие от Матфея 4:1-10).

Длительность и хронология общественной жизни Христа

Иисусу исполнилось 30 лет в 15 год правления кесаря Тиберия (Лук.3:1,23). Он был еще малым ребенком во время смерти Ирода (Матф. 2:19-20), что и определяет место Иисуса в римском календаре, который позже был заменен христианским календарем (см. Лук. 2:39, см. стр. 491).

Вскоре после Своего крещения. Христос посетил Иерусалим во время Пасхи (Иоан. 2:13). В большинстве случаев, празднование Пасхи происходило в апреле.

В промежутке между Его крещением и этим посещением Иерусалима следуют события, упомянутые евангелистом Иоанном в 1:29 и 2:12 и сорокадневное искушение (Матф. 4:1-11).

За Крещением немедленно последовало Искушение, продолжавшееся 40 дней (Map. 1:12-13).

После Искушения Он вновь появляется у Иордана, где проповедовал Иоанн Креститель (Иоан. 1:26) и пребывал там в продолжении трех дней-«на второй день» (Иоан. 1:29,35,43). «На третий день» Он прибыл в Кану, где и превратил воду в вино (Иоан. 2:1).

Тогда отлучился Он в Капернаум на «немного дней» (Иоан. 2:12), после чего Он пошел в Иерусалим для очищения Храма.

Таким образом, 40 дней, три «на второй день», «третий день» спустя и «немного дней» составляет период между Его крещением и Пасхой, который, в общей сложности, составляет от трех до пяти месяцев.

Итак, Его крещение, знаменующее начало Его общественного служения, произошло осенью или ранней зимой.

Что касается длительности Его публичного служения, то упоминаются три праздника Пасхи: во время Очищения Храма (Иоан. 2:13); когда Он насытил 5000 (Иоан. 6:4) и когда Он был распят (Лук. 22:15).

Если «праздник» у Иоанна 5:1 означает «Пасха», как и всеобще принято, то это равняется четырем Пасхам с тремя полными годами между первой и четвертой. Но если это был какой-нибудь другой праздник, находившийся между праздниками Пасхи, что и составит три Пасхи с двумя годами между первой и третьей.

Похожая притча

4,1-2 Опять Иисус начал учить при море. Опять из-за множества народа Ему пришлось использовать вместо кафедры лодку, немного удалившись от берега. И опять Он преподавал им духовные уроки о Себе, используя мир природы. Он мог видеть духовные истины в царстве природы. Всем нам нужно иметь такое зрение.

4,3-4 Эта притча рассказывает о сеятеле, о зерне и почве. Почва дороги была слишком твердой, чтобы зерно могло прорасти. И налетели птицы, и поклевали его.

4,5-6 Каменистое место имело тонкий слой грунта, который покрывал твердое основание. Тонкость земляного слоя не дала зерну глубоко пустить корни.

4,7 Заросли терновника лишили зерно питания и солнечного света и заглушили семя.

4,10-12 Когда ученики остались с Иисусом наедине, то спросили Его, почему Он говорил притчами. Он объяснил им, что только людям с восприимчивыми сердцами дано знать тайны Царства Божьего. Тайна в НЗ – это истина, неизвестная до времени, которая может быть узнана лишь через особое откровение. Тайна Царства Божьего в следующем:

1. Господь Иисус Христос был отвергнут, когда предложил Себя Царем Израиля.

2. Прежде чем Царство будет буквально установлено в мире, должен пройти промежуточный период времени.

3. В этот промежуточный период оно будет существовать в духовном виде. Все, признающие Христа Царем, будут в Царстве даже в отсутствие Самого Царя.

4. В промежуточный период Слово Божье будет сеяться с переменным успехом. Некоторые люди действительно обратятся, другие же будут лишь номинальными верующими.

Все, называющие себя христианами, будут находиться во внешней сфере Царства, и лишь истинные верующие войдут во внутреннюю

Стихи 11 и 12 объясняют, почему эта истина изложена в притчах. Бог открывает Свои семейные секреты тем, чьи сердца открыты, восприимчивы и послушны, и намеренно прячет истину от тех, которые отвергают данный им совет. Это те люди, которых Иисус называет внешними. Слова в стихе 12 могут показаться случайному читателю резкими и несправедливыми: "Так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют; они могли бы обратиться и прощены будут им грехи".

Однако нам следует помнить об огромной привилегии, которую имели эти люди. Сын Божий учил, находясь среди них, и совершал перед ними великие чудеса. Вместо того чтобы признать Его как истинного Мессию, они и сейчас отвергали Его. Так как они отвергли Свет мира, то будут лишены света Его учения. И тогда, видя Его чудеса, они не понимали их духовного значения; слышали Его слова и не ценили содержащиеся в них глубокие уроки.

Есть такая вещь, как возможность слышать Евангелие в последний раз.

Грешник может пропустить день благодати. Люди движутся по течению мимо точки искупления. Есть мужчины и женщины, отвергшие Спасителя, у которых никогда больше не будет возможности покаяться и получить прощение. Они могут слышать евангельскую весть, но она попадает в ожесточенные уши и бесчувственные сердца. Мы говорим: "Пока есть жизнь, есть надежда". Однако Библия говорит о людях, которые живы, но лишены надежды на покаяние (Евр. 4,4-6).

4,13 Возвращаясь снова к притче о сеятеле, Господь Иисус Христос спросил Своих учеников, как же могут они уразуметь все притчи, если им не понятна эта простая притча.

4,14 Спаситель не указал, кто же является сеятелем. Это мог быть Он Сам или те, которые проповедуют как Его представители. Он сказал, что семя – это Слово.

4,15-20 Различные виды почвы представляют собой сердца людей и то, как они принимают Слово, в следующем порядке:

Земля при дороге (ст. 15). Это твердое сердце. Упрямо, невозмутимо и решительно такой человек говорит "нет" Спасителю. Сатана, представленный в образе птиц, похищает Слово. Грешника не трогает и не задевает проповедь. Следовательно, он безразличен и бесчувственен к ней.

Каменистое место (ст. 16-17). Такой человек откликается на Слово поверхностно. Возможно, поддавшись эмоциям пылкого евангельского призыва, он заявляет о своей вере во Христа. Но это лишь его умственное согласие. В нем нет подлинного посвящения Христу. Человек воспринимает Слово с радостью; лучше было бы ему принять его в глубоком покаянии и сокрушении. Похоже, у него какое-то время дела идут блестяще. Но затем, когда наступает скорбь или гонение из-за его вероисповедания, он решает, что цена слишком велика, и все предает забвению. Он заявляет о своем христианстве, пока это популярно, но преследования обнаруживают его несостоятельность.

Добрая земля (ст. 20). Здесь мы видим безусловное принятие Слова, чего бы это ни стоило. Это действительно возрожденные люди. Они верные подданные Царя Христа. Ни мир, ни плоть, ни дьявол не могут поколебать их уверенность в Нем.

Даже среди слушающих, обозначенных как "добрая земля", есть разная степень плодовитости. Одни приносят плод в тридцать, другие в шестьдесят, иные в сто крат. Что же определяет степень плодовитости? Наиболее плодовитая жизнь у тех людей, которые послушны Слову сразу, без сомнений и с радостью.

Д. Ответственность услышавших (4,21-25)

4,21 Свеча представляет здесь истины, которые Господь изложил Своим ученикам. Эти истины следует ставить не под сосуд или под кровать, но на открытом месте, чтобы видели люди.

Сосуд может символизировать бизнес, который, если ему дать возможность, будет отбирать время, которое нужно посвятить делу Господа. Кровать может говорить о комфорте или лени, врагах благовестия.

4,22 Иисус говорил к народу притчами. Глубина истины была скрыта от них. Однако Божественный замысел состоял в том, чтобы ученики объяснили эти потаенные истины жаждущим сердцам. Стих 22 может также означать и то, что ученики должны постоянно напоминать о грядущем дне, когда обнаружится, можно ли было позволять бизнесу или своим желаниям главенстовать над свидетельством о Спасителе.

4,23 Серьезность этих слов видна из увещания Иисуса: "Если кто имеет уши слышать, да слышит!"

4,24 Затем Спаситель прибавил другое серьезное предупреждение: "Замечайте, что слышите". Если я слышу повеление из Слова Божьего, но не исполняю его, то не могу передать его и другим людям. Учение приобретает силу и размах только тогда, когда люди видят его истинность в жизни проповедника.

То, как мы отмеряем свидетельство веры другим людям, вернется к нам с большой пользой. Обычно учитель постигает больше, чем ученики, когда готовится к уроку. А наше будущее вознаграждение будет большим, чем наши ничтожные расходы.

4,25 Каждый раз, когда мы обретаем новую истину и позволяем ей стать реальностью в нашей жизни, нам, несомненно, будет дано еще больше в познании истины. С другой стороны, не применяя истину в жизни, мы теряем и то, что было приобретено до этого.

Е. Притча о растущем семени (4,26-29)

Эта притча встречается только у Марка. Есть, как минимум, два ее истолкования. Человек, возможно, символизирует Господа Иисуса Христа, Который бросает семя в землю во время Своего общественного служения, а затем возвращается на небеса. Семя начинает произрастать – тайно, незаметно, но непобедимо. Из малого начала оно развивается к жатве истинных верующих.

Когда же созреет плод, жатва будет взята в небесные житницы. Притча, возможно, могла служить и ободрением для учеников. Их ответственность – сеять семя. Они могут спать и вставать ночью и днем, зная, что Божье Слово не вернется к ним пустым, но выполнит то, для чего оно было предназначено. Посредством таинственного и чудесного процесса, полностью независимого от человеческих сил и умений, Слово трудится в человеческих сердцах, принося плод для Бога. Человек насаждает и поливает. Но выращивает Бог. Однако при таком толковании трудно объяснить стих 29. Лишь Бог может послать серп, когда настанет жатва. Но, согласно притче, тот же человек, который сеет семя, посылает серп на созревшую жатву.

Ж. Притча о горчичном зерне (4,30-34)

4,30-32 Эта притча изображает рост Царства, которое вначале было подобно зерну горчичному, а потом достигло размеров дерева или куста, достаточно большого, чтобы под тенью его укрывались птицы. Царство началось с маленького преследуемого меньшинства. Затем оно стало более популярно и было возведено правительством в статус государственной религии. Этот рост был показательным, но нездоровым, его большей частью представляли люди, которые служили Царю устами, не будучи понастоящему обращенными.

Как говорит Венс Хавнер:

"Пока Церковь была в рубцах, она продвигалась вперед. Когда же она надела на себя медали, она утратила силу. Для Церкви величественнее был день, когда ее бросали на съедение львам, чем когда она покупала сезонные билеты и сидела на почетных трибунах". (Quoted by J. Oswald Sanders in Spiritual Maturity, p. 110.)

Горчичный куст, следовательно, изображает христианство на словах, под тенью которого собрались ложные учителя. Это внешняя форма Царства в его сегодняшнем существовании.

4,33-34 Эти стихи являются введением в важный принцип учения. Иисус учил людей, сколько они могли слышать. Он основывался на их предыдущих знаниях и давал им время усвоить один урок, прежде чем преподавать следующий. Отдавая Себе отчет о способностях Своих слушателей, Он не насыщал их наставлениями сверх того, что они могли вместить (см. также Ин. 16,12; 1 Кор. 3,2; Евр. 5,12). Метод иных проповедников может навести нас на мысль, что Иисус сказал: "Питай Моих жирафов" вместо "Питай Моих овец"!

Хотя Его учение было заключено для всех в форму притч, Своим ученикам Он изъяснял сказанное наедине. Он дает свет тем, кто искренне желает этого.

З. Ветер и море повинуются Слуге (4,35-41)

4,35-37 Вечером того же дня Иисус и Его ученики отправились к восточному берегу через море Галилейское. Они не сделали никаких предварительных приготовлений. За ними последовали и другие лодки. Вдруг поднялась великая буря. Гигантские волны угрожали захлестнуть лодку.

Этот случай показывает человеческую и Божественную сущность Господа Иисуса Христа. Он спал на корме лодки; в этом – Его человеческая природа. Он повелел, и море утихло; в этом – Его Божество.

Здесь явлена Его сила над природой, а в предыдущих чудесах мы видели Его власть над болезнями и бесами.

И, наконец, это событие побуждает нас приходить к Иисусу Христу во всех жизненных бурях, зная о том, что лодка никогда не потонет, когда Он в ней.

Господь, Ты Тот, Кто спал на корме,
Господь, Ты Тот, Кто усмирил яростное море,
Что нам за дело до порывов ветра и высоких волн:
Ведь мы же в лодке с Тобою.

Читайте также: