Притча для бизнеса с выводом
Обновлено: 22.12.2024
Теперь самое время предложить вам мои любимые притчи и афоризмы, которые вы сможете использовать на тренингах по продажам, управлению или переговорам. Я также дам свои интерпретации, как говорится, «мораль сей басни такова».
А вам я очень советую, просто настоятельно рекомендую, после прочтения каждой притчи или афоризма написать себе, с какой целью и в каких блоках тренингов, которые вы ведете или разрабатываете, вы можете или будете использовать их.
Притчи, по моему глубокому убеждению, все достойные, это самое лучшее, что я мог найти за 25 лет ведения тренингов. Я расположу их приблизительно в порядке частоты использования лично мной.
Афоризмы и метафоры, конечно, отличаются друг от друга с научной точки зрения, но исходя из целей использования, в них много общего.
Когда я произношу афоризмы, я очень часто их произношу дважды (притчи я дважды не произношу, в этом нет никакого смысла). То есть буквально дважды, сказал один раз, сделал паузу, посмотрел на участников группы и произнес то же самое лаконичное и красивое высказывание еще раз.
Это делается для усиления воздействия, для подчеркивания мысли и для того, чтобы быть уверенным, что сейчас тебя точно услышали.
Афоризм очаровывает глубиной мысли, лаконичностью и точностью высказывания. Когда слышишь к месту сказанный афоризм, чувствуешь, что будто бы ты знаешь в каком направлении тебе идти и даже что делать. Так что делюсь своей личной коллекцией притчей и афоризмов.
И не забывайте, что эффект от притч зависит во много от того, как вы их рассказываете, каким голосом, с какой интонацией и паузами. Ваши движения, позы, жесты также очень значимы. Притчу нужно проживать. Это театр одного актера.
В целом весь бизнес-тренинг – это театр одного актера, где вы влюбляете в себя публику для того, чтобы сообщить очень важные вещи, которые помогут людям в их работе! Я еще добавил пару – тройку анекдотов, которые по своей силе сопоставимы с притчами.
О ясности
Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, у меня довольно часто не получается добиться взаимопонимания с клиентами. Как мне стать сильнее в этом?
— В чем это выражается?
— Я продаю очень сложное оборудование для заводов. В нем много самой современной электроники, некоторые узлы и механизмы изобретены нашими инженерами, и больше таких нигде нет. Но когда я объясняю покупателям, как работает то или иное устройство, я вижу, что многие из них не понимают того, что я говорю. Они делают вид, что им все ясно, — скорее всего, для того, чтобы выглядеть профессионалами, но на самом деле не знают многого и из-за этого не могут понять всех преимуществ наших устройств.
— Замечательно, — сказал Учитель, — что ты продаешь столь современный товар. Я понимаю, вопрос только в том, как ты это делаешь…
— Нет же! — воскликнул ученик. — Вопрос в том, что они не все разбираются в технологиях! И им поручено принимать решения, от которых зависит судьба их предприятий.
— Так… — задумался Учитель, — а ну-ка попробуй продать мне свое оборудование. Какое-нибудь одно устройство.
— Но Учитель, при всем уважении к тебе, ты же сам говорил, что ничего не понимаешь в технологиях!
— Ну и что, продавай так, чтобы я понял, — воскликнул Учитель. И, подумав, добавил:
— Продавай самое простое устройство.
— Учитель, — ученик покраснел и наклонил голову, — ты все равно не поймешь ни слова.
— А как же твои покупатели?! — Учитель удивленно поднял брови.
— Но они обязаны разбираться в этом, ведь они работают на современных предприятиях…
— Они не обязаны! Они тебе ничем не обязаны! — воскликнул Учитель. — Это ты обязан объяснить им все так, чтобы они поняли. Чтобы я понял. Чтобы десятилетний школьник понял. И если все кругом понимают и только покупатель не понимает, то что? — снова спросил он ученика.
— То значит, что только этот покупатель плохо подготовлен для своей работы.
— Эх, — вздохнул Учитель, — это значит, что ты плохо подготовлен для работы с ним.
Продажа петуха
Наша цель в управлении (продажах, переговорах) не просто прилагать усилия, но делать это эффективно. Давайте изучать технологии, которые позволяют вам одержать управленческую (переговорную) победу! А еще лучше, если это будет Win – Win, то есть победа как для вас, так и для вашего оппонента (клиента, сотрудника, коллеги)!
Поиск гуру
Один человек искал настоящего гуру. Он ходил на тренинги, ездил к мастерам, развивался профессионально и лично. Он часто спрашивал других: «Где я могу найти настоящего гуру»?
Человек обрадовался, собрал вещи в рюкзак, положил документы, деньги, пластиковые карточки, книги, ноутбук. Он развернул бумагу с адресом… Каково же было его удивление, когда человек обнаружил, что Гуру живет в том же подъезде, что и он, только этажом выше. Человек поднялся к нему, позвонил в дверь, и когда ему открыли, сказал:
Если я завтра буду идти по парку, спотыкнусь о камень и упаду, и после этого события, я буду более тщательно смотреть себе под ноги во время прогулок. Это значит, что камень для меня и будет настоящим Гуру! – ответил Учитель.
Мораль. У благодарного ученика каждый день счастливый!
Учитесь на своих ошибках, используйте каждую сложную ситуацию для самосовершенствования. На тренинге, если вы ошибаетесь, если у вас что-то не получается, задавайте себе вопрос «Как сделать по-другому?».
Он готов!
Мораль. Также и мы. Вначале самонадеянно бросаемся в контакт с клиентом, но часто бываем битыми. Потом боимся разговаривать с клиентом, ожидая его отрицательных реакций. Затем, мы достигаем такого уровня, что, казалось бы, можем продать что угодно и кому угодно. Но иногда мы тратим слишком много сил, и направляем энергию не в ту сторону. И, наконец, мы становимся такими сильными переговорщиками, что клиент с уважением смотрит на нас.
Мораль. Развивай в себе внутреннюю силу, уверенность, ассертивность. Если подчиненные видят в нас силу, они больше нам доверяют и готовы следовать нашим лидерским призывам и менеджерским указаниям.
Похожая притча
Притчи и рассказы с неожиданными финалами и мудростью, спрятанной глубоко внутри, впечатляют намного больше, нежели просто умные мысли и цитаты. В этом материале 10 бизнес-притч, остроумные и беспощадные сюжеты которых помогут вам как в решении деловых проблем, так и в преодолении трудностей, связанных лично с вами…
Жена и сосед
Муж заходит в душ в то время, как его жена только закончила мыться. Раздается дверной звонок. Жена наскоро заворачивается в полотенце и бежит открывать. На пороге — сосед Боб. Увидев её, Боб говорит: «Я дам Вам 800 долларов, если Вы снимете полотенце». Подумав пару секунд, женщина делает это и стоит перед Бобом голая. Боб дает ей 800 долларов и уходит. Жена надевает полотенце обратно и возвращается в ванную.
— Кто это был? — спрашивает муж.
— Боб — отвечает жена.
— Прекрасно, — говорит муж, — он ничего не говорил про 800 долларов, которые мне должен?
Мораль: делитесь с акционерами информацией о выданных кредитах, иначе Вы можете оказаться в неприятной ситуации.
Священник и монахиня
Как-то раз священник предложил монахине подвезти ее до дома. Сев в машину, она закинула ногу за ногу так, что обнажилось бедро. Священнику с трудом удалось избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой кладет руку ей на ногу.
Монахиня говорит:— Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник убирает руку. Но, поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу. Монахиня повторяет:
— Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник извиняется:
— Простите, сестра, но плоть слаба.
Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздыхает и выходит. Приехав в церковь, священник находит Псалом 129. В нем говорится: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».
Мораль: если Вы плохо знаете свою работу, многие возможности для развития пройдут прямо у Вас перед носом.
Бухгалтер, секретарша, менеджер и Джинн
Бухгалтер, секретарша и менеджер пошли обедать и нашли античную лампу. Ни на что не надеясь, они потерли ее, и к своему удивлению увидели перед собой Джинна, заявившего:
— Я исполню по одному желанию каждого из вас.
— Я первая, я первая! — закричала секретарша — Я хочу сейчас быть на Багамах, на катере, и не думать ни о чем — и исчезла.
— Теперь я, теперь я! — говорит бухгалтер — Хочу быть на Гавайях, отдыхать на пляже, с массажем, бесконечным запасом пина колады и любовью всей моей жизни — и тоже исчез.
— Теперь твоя очередь, — говорит Джинн менеджеру.
— Я хочу, чтобы те двое вернулись в офис после обеда.
Мораль: всегда давайте вашему боссу высказаться первым.
Орел и кролик
Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил:
— А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?
— Конечно, почему нет, — ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль: чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.
Два торговца обувью в Африке
Крупная обувная компания отправила в командировку в Африку продавца. Через неделю он в телеграмме начальству написал следующие слова:
«Забирайте меня отсюда. Нет никаких перспектив. Здесь все ходят босиком!»
Через некоторое время компания решила предпринять еще одну попытку. Послали второго продавца.
«Это большая удача! — с восторгом написал второй, — Высылайте все, что есть, рынок практически не ограничен! Здесь все ходят босиком!»
Мораль: вещи сами по себе не бывают плохими или хорошими. Их делает такими наше отношение.
Главное — знать, куда ударить
Однажды на одной из английских фабрик вышел из строя паровой генератор. Каких только специалистов не приглашал фабрикант, но никто не смог его починить. И вот однажды пришел незнакомый человек и сказал, что может починить генератор. Фабрикант удивился, но решил дать мастеру шанс.
Аккуратно и методично тот начал простукивать различные участки машины, внимательно прислушиваясь к звукам, которые издавала металлическая поверхность. За десять минут он простучал датчики давления, термостаты, подшипники и соединения, где, как он предполагал, находится повреждение. Затем он подошёл к одному из коленчатых соединений и нанёс несильный удар молотком. Эффект был мгновенным. Что-то сдвинулось, и паровой генератор заработал.
Фабрикант долго благодарил мастера, и попросил его прислать счет, где были бы расписаны все виды работ. Вот что было написано в счете:
За десять минут простукивания — 1 фунт.
За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов. Итого: 10000 фунтов.
Мораль: профессионализм — это не умение ударить, а умение ударить именно туда, куда нужно.
Мыши и кот
В одном большом доме жила мышиная семья. Много лет мыши жили счастливо и беззаботно, хозяйничали на кухне и съедали все, что могли найти.
Но в один совсем не прекрасный день пришла беда. Хозяева устали от мышиных набегов и завели кота. Кот хотел во что бы то ни стало доказать, чего он стоит, и стал гонять мышей по всему дому — вверх, на чердак, вниз, в подвал, и, к ужасу мышей, даже поймал и съел несколько их сородичей!
Наконец, заговорила самая умная мышь:
— Почему бы не привязать на шею коту колокольчик? Тогда мы всегда будем слышать, где он, и успеем убежать и спрятаться.
Все решили, что это чудесная идея, стали хлопать умную мышь по спине и поздравлять с таким творческим решением. Но вдруг, в разгар этих поздравлений, самая маленькая мышка, которая сидела в самом темном уголке и молчала, встала и подняла лапку.
— Можно вопрос? — робко пропищала она.
— Конечно, — сказал предводитель мышей, — спрашивай.
— Я думаю, что это прекрасная идея и все такое. И не хочу портить вам удовольствие, но. А кто из нас будет привязывать к коту колокольчик?
Мораль: Творческие идеи прекрасны. Но только если они продуманы до конца.
Скорпион и черепаха
Однажды скорпион попросил черепаху перевезти его через реку. Черепаха отказывалась, но скорпион все-таки ее уговорил.
— Ну, хорошо, — согласилась черепаха, — только дай слово, что ты меня не ужалишь.
Скорпион дал слово. Тогда черепаха посадила его на спину и поплыла через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но у самого берега больно ужалил черепаху.
— Как тебе не стыдно, скорпион? Ведь ты же дал слово! — закричала черепаха.
— Ну и что? — хладнокровно спросил черепаху скорпион. — Скажи, почему ты, зная мой нрав, согласилась везти меня через реку?
— Я всегда стремлюсь помочь каждому, такова уж моя природа, — ответила черепаха.
— Твоя природа — помогать всем, а моя — всех жалить. Я сделал ровно то, что делал всегда!
Мораль: приближая к себе необязательных и непорядочных людей, не обижайтесь, когда они вас подведут. У них такая природа. Если сомневаетесь в человеке — держитесь от него подальше. Не пускайте его в свою жизнь и в свой бизнес.
На чемпионате лесорубов
Задача двух лесорубов, канадца и норвежца, была такова: повалить как можно больше деревьев на своем участке леса. Времени давалось с восьми часов утра до четырех часов вечера.
В восемь утра раздался свисток и лесорубы заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услыхал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил усилия. В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу.
И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью конкурента. Так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу без перерыва.
Когда раздался сигнал об окончании соревнований, ровно в четыре часа дня, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане. Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл!
— Как это получилось? — спросил он норвежца. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я?! Это невозможно.
— На самом деле все очень просто, — прямо ответил норвежец. — Каждый час я останавливался на десять минут, чтобы наточить свой топор.
Мораль: Каждый раз, когда вы останавливаетесь и думаете над важными вопросами, вы точите свой «топор».
Индейка и бык
Индейка говорит с быком.
— Я мечтаю забраться на вершину дерева, — вздыхала она, — но у меня так мало сил.
— Почему бы тебе не поклевать мой помет? — отвечал бык, — в нем много питательных веществ.
Индейка склевала кучку помета, и это действительно дало ей достаточно сил, чтобы забраться на нижнюю ветку дерева. На следующий день, съев еще, она достигла второй ветки. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела на вершине дерева. Там ее заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.
Мораль: манипуляции с дерьмом могут помочь вам забраться на вершину, но не удержат вас там.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Два меча
Один мастер делал мечи как разящее оружие, второй мастер — как оружие, которым защищают свою жизнь. Чтобы сравнить, их клинки вонзили в дно ручья. По течению плыли опавшие листья. Все листья, что прикасались к первому мечу, оказывались рассечёнными на две части. Второй меч листья оплывали, не касаясь его.
Мораль. Вы можете по-разному отвечать на возражения клиентов (сопротивления ваших сотрудников), ваши технологии могут быть более жесткими и мягкими, активно-агрессивными и ненавязчивыми. Подбирайте приемы и методы по под специфику ситуации, клиента, под свой собственный стиль.
Пессимист
Оскар Уайльд, принц парадоксов, говорил: «Пессимист – это тот, кто жалуется на шум, когда к нему в дверь стучит возможность». Если я или ваши коллеги на тренинге предлагают вам свои варианты, не спешите их критиковать, подумайте, стоят ли за ними реальные возможности для вас.
Стражник
Мораль. Давайте поставим себе цели в начале тренинга. Цели ведут нас к результату, цели делают нашу жизнь более осмысленной, цели предают смысл нашей деятельности. Более того, важно понимать «кто я?», то есть свою позицию, свои сильные стороны и точки роста.
Бабочка
Жил на свете философ, который знал ответ на любой вопрос. И нашелся желающий испытать его мудрость. Подумал он: «Возьму я в руку бабочку, зажму ее в кулак и спрошу его, мертвая у меня в кулаке бабочка или живая.
Если ответит философ, что мертвая, я отпущу бабочку и она улетит. Если же скажет, что живая, сожму кулак, и бабочка погибнет. В любом случае мудрец окажется не прав».
Мораль. Хитрый человек хотел поместить мудреца в безвыходное положение, но философ нашел выход, он вышел за рамки тех ограничений, которые ему навязывали. Нам тоже надо учиться выходить из тех ограничений, в которые помещает нас клиент, и предлагать элегантное решение.
Даже, когда клиент говорит нам возражение, которое на первый взгляд не имеет ответа, нам в идеале нужно стремится найти такое решение, которое побудит клиента посмотреть на ситуацию по-новому.
И если вы руководитель, то стремитесь в проблемной ситуации найти изящное решение. Я понимаю, что не в 100% случаев это может получиться, но стремиться к этому стоит.
Что нас меняет?
«Нас меняет не то, что мы получаем, а то, какие усилия мы приложили, чтобы это получить». Если мы сталкиваемся с трудностью на работе и преодолеваем ее, мы становимся сильнее, и в следующий раз мы разрешаем подобную ситуацию быстрее. Если на тренинге какое-то упражнение кажется сложным, не спешите отказаться от его выполнения.
Попутный ветер
Кто-то из мудрецов говорил: «Не один ветер не будет попутным, если капитан корабля не знает, к какой гавани ему идти». Давайте поставим цели тренинга, это очень важно.
Удача
Сенека говорил: «Удача – это то, что происходит, когда уровень подготовки соответствует возможности». Этот тренинг предназначен для того, чтобы рос ваш уровень подготовки, чтобы вы пользовались новыми возможностями управления (переговоров и продаж).
О кризисе и возможностях
Ученик спросил Учителя:
— Учитель, я никак не могу понять сути того, чем все восторгаются. А именно: в японском языке иероглиф, означающий слово «кризис», состоит из двух иероглифов, которые означают «проблема» и «возможности». Ну и что?
— Действительно не понимаешь?! Это ужасно! Убирайся из Школы!
— Но завтра я могу вернуться?
— Ты поймешь, когда тебе можно будет вернуться, — отрезал Учитель.
Прошло два дня, этот ученик постучал в дверь Школы. Учитель вышел к нему и сказал:
— Ничего не говори, я не поверю тебе! Уходи!
Остальные ученики стояли за его спиной, боясь вымолвить даже слово. Никто не понимал, чем вызван такой гнев Учителя… Прошло около года, и ученик вновь возник на пороге. Учитель внимательно осмотрел его, улыбнулся и сказал:
— Вот теперь ты действительно понял.
И когда ученик зашел, Учитель предложил ему рассказать все другим ученикам.
— На следующий день после того, как я покинул Школу, — рассказал ученик, — хозяин фирмы, где я работал, сказал, что не нуждается больше в моих услугах. Я догадался, что тут не обошлось без Учителя, и пришел, но, вы помните, Учитель снова прогнал меня.
— Ты не представляешь, насколько трудно было уговорить начальника расстаться с тобой.
— Это я понял уже потом. Я очень старался найти работу, но не смог найти подходящей, а мне надо было содержать семью. Тогда я создал собственную фирму… Не прошло и года — моя фирма сегодня одна из крупнейших в своей отрасли… Теперь я действительно понял, что означают эти иероглифы и… нет слов, Учитель, как я тебе благодарен!
— Благодари Путь, — по обыкновению сказал Учитель.
Улитка
Мораль. Иногда надо действовать как эта улитка – проанализировать прошлый опыт общения с клиентами (с коллегами, подчиненными), визуализировать результат, наметить цель и двигаться к ней. И вы получите свою вишню! А иногда надо действовать и как воробей, прыгать с ветки на ветку в поисках вишен. Это просто разные стратегии поведения.
Похожая притча
«Что почитать о правильных продажах?» Когда об этом в очередной раз спросили Олега Макарова, автора тренингов по продажам и маркетингу, он придумал сборник притч «Путь торговли». Это краткие поучительные истории об отношениях с коллегами и клиентами, о бизнесе, рекламе и даже о нравственности — обо всем, что нужно знать хорошему продавцу. Но лишние слова ни к чему. Просто насладитесь несколькими мудрыми притчами из книги.
Везение
Так что для того, чтобы быть успешным, мало иметь в своем арсенале эффективные технологии управления (переговоров, продаж), надо еще их тренировать. Давайте это сделаем прямо сейчас, поработаем!
О краткости
Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, скажи, что мне делать: я прихожу к клиенту, рассказываю о своем товаре, а он говорит, что ему такой товар вовсе не нужен.
— А он ему нужен? — спросил Учитель.
— Да, я в этом уверен! Это очень хороший товар, он нужен всем!
— Докажи, что он нужен мне.
И ученик начал рассказывать о своем товаре. Он говорил довольно долго, но когда закончил, Учитель нахмурился и сказал:
— Все-таки, я не уверен, что мне нужен этот товар. Ученик ушел домой и готовился семь дней. Наконец он пришел к Учителю и попросил разрешения снова рассказать о своем товаре. Учитель выслушал его краткую речь и сказал:
— Да, мне нужен этот товар, и я на самом деле куплю его у тебя. Вот, возьми деньги. Но что главное ты понял за эту неделю?
— Я понял, что надо готовиться.
— Это один урок, — сказал Учитель, — а второй?
— Второй… что надо говорить короче? …
— Почти так. Чем дольше готовишься, тем короче речь.
Учитель рассказал ученикам:
— Наступала осень, и птицам пора было лететь за море. Одна хвасталась: «Я тренировалась все лето, и у меня очень много сил! Я смогу перелететь море, не останавливаясь!» Другая сказала: «Нет, я не такая сильная, как ты. Возможно, я не смогу преодолеть этот путь, но я буду стараться». «Ну что ж, старайся, — ответила первая, — надеюсь, тебе повезет. Встретимся на той стороне моря!» И они полетели. Первая летела, размеренно и мощно взмахивая крыльями, с каждой минутой все больше и больше удаляясь, а вскоре скрылась за горизонтом.
Вторая птица летела не спеша, глядя не только вперед, но и вниз. Как только она видела под собой какие-то плавающие по морю предметы, она снижалась, и если они выглядели достаточно надежными, садилась и отдыхала. Она летела очень долго, много дней и наконец достигла другого берега. А первая птичка так и не появилась.
— Отдыхай, когда у тебя еще достаточно сил.
Четыре монаха
В древней японской духовной школе ученики обучались молчанию. Как-то раз четыре ученика, которые являлись друзьями, решили провести семь дней в таком молчании.
В первый день медитации продвигалась нормально. Но к вечеру, когда масляные лампы стали гаснуть, один из учеников не удержался и крикнул слуге:
Второй ученик, сильно удивившись реплике, крикнул:
Мы всем так или иначе ошибаемся, только на разных уровнях, и кто-то раньше, а кто-то позже. Признавать свои ошибки и принимать ошибки других – коллег, клиентов, поставщиков, подчиненных, руководителей – это правильно.
О политике
Однажды Учитель заметил, что ученик в перерыве занятий читает газету. Он спросил его:
— О чем ты читаешь?
— Ты можешь видеть мир таким, какой он есть, а можешь — таким, каким его показывают те, кому от тебя что-нибудь нужно. В первом случае ты проживешь жизнь так, как хочешь ты, во втором — так, как хотят они.
Когда мы попросили Первого Ученика прокомментировать эту запись, найденную нами в одной из тетрадей, он сказал: «Учитель не видел большой разницы между бизнесом и политикой. Он говорил, что в среднем в бизнесе немножко больше правды».
Как день прошел?
Встречаются два менеджера по продажам. Один у другого спрашивает:
Мораль. Все эти действия, которые описывает менеджер по продажам, очень важны. Но результат в продажах важнее всего! Давайте концентрироваться на наших основных целях! Давайте думать, как мы можем увеличить наши продажи!
Река жизни
Бог сделал паузу и ответил: «В самые трудные времена я нес тебя на руках».
Мы иногда даже не представляем, сколько помощи мы получаем от наших коллег, партнеров, руководителей, клиентов. Иногда мы принимаем это за данность, как будто, так и должно быть. Но если задуматься и проанализировать, мы все связаны, и мы можем найти много поддержки вокруг.
Предел человека
Что не знает человек? (Пауза). Человек не знает разве что предела своей собственной силы! Мы можем недооценивать свои способности, мы иногда можем даже их не видеть. В работе, на тренинге, если ты настраиваешься на новые возможности, ты получаешь шанс ими пользоваться и открываешь в себе новые грани!
Похожая притча
Главы двух корпораций, американской и японской, очень гордились своими сотрудниками. Каждый был уверен, что его команда – самая целеустремленная и эффективная.
Ни один из них не мог переспорить другого – пока кому-то из них не пришла в голову идея устроить соревнование по гребле между корпорациями. Мысль понравилась обоим – ведь каждый думал, что победит его команда.
А в день соревнований произошло странное: американская команда не прошла даже половины дистанции, когда японская уже оказалась на финише. Американцы были просто раздавлены – они не понимали, как это получилось.
Чтобы подготовиться к матчу-реваншу, который был назначен на следующий год, руководство американской компании наняло самого лучшего консультанта по вопросам гребли.
Консультант изучил ситуацию и узнал, что в японской команде было семь гребцов и один рулевой, а в американской – семь рулевых и один гребец.
Однако когда подошло время соревнований, американцы снова проиграли – более того, в этот раз их лодка вообще еле сдвинулась с места.
Сидевшие в лодке главный антикризисный менеджер, менеджер по персоналу, два менеджера по гребле, менеджер по рулению и два менеджера по мотивации пришли к выводу, что на этот раз причина поражения в том, что гребец проявил недостаточное рвение и вообще очень плохо работал.
Гребец был уволен, а семь менеджеров получили премию за то, что смогли оперативно выявить проблему.
Успешность даже самой сложной структуры в итоге определяется тем, сколько человек гребет.
Это хорошо!
У одного африканского вождя был друг. И этот друг постоянно, чтобы ни происходило, говорил:
Однажды они пошли на охоту. Друг почистил ружье короля до охоты и зарядил его. Но из-за того, что он сделал, что-то неправильно, вождь случайно отстрелил себе палец на ноге и закричал от адской боли! А друг воскликнул:
Вождь был вне себя от ярости:
Вождь разгневался так, что велел посадить своего друга в тюрьму.
Прошел год, вождь пошел на охоту, один, ведь друг сидит в тюрьме и попал в плен к людоедам. Те связали его и стали разжигать огонь, собираясь съесть. Но вдруг один из людоедов увидел, что у вождя не хватает на ноге одного пальца. А по верованиям этого людоедского племени они не могли есть физически ущербных людей.
Вождя отпустили со словами:
Вождь шел и думал:
Вернувшись, вождь велел тотчас выпустить друга на волю. Он встретился с ним, рассказал ему, что произошло, а затем стал извиняться:
Это хорошо, что клиенты нам возражают, потому что мы можем лучше их понять. Это хорошо, что клиенты пытаются нами манипулировать, потому что мы противодействуем этому, становясь более сильными и умелыми. Это хорошо, что мы работаем продавцами, потому что это нас многому учит, и потому, что мы достигаем таких результатов, которые раньше и не ожидали от себя.
Петр и Павел
«То, что Петр говорит о Павле, больше говорит о Петре, чем о Павле». Так что, когда слышите обратную связь в свой адрес от кого-то из коллег, не отвечайте на нее, возможно он говорит не про то, что важно вам, а то, что важно ему. Но, но есть вероятность, что это значимо для вас обоих.
Сходи, спроси
Василий спрашивает у барина. Почему ты платишь мне 5 копеек, а Борису 5 рублей.
Барин в ответ спрашивает Василия:
Василий возвращается и говорит:
Приходит работник снова и отвечает:
Васили возвращается опять и говорит:
Еще раз приходит работник и отвечает на вопрос:
В этот момент входит Борис и говорит барину:
Барин поворачивается к Василию и говорит:
Мораль. Для продавца, менеджера по продажам очень важно проявлять инициативу, спрашивать, интересоваться. Быть активным, быть позитивным, быть действующим. Как мы можем это осуществлять? Как можно больше узнавать о клиенте до разговора, всецело интересоваться клиентом во время разговора с ним? Задавайте вопросы клиенту, ориентируйтесь в его потребностях!
Мораль. Руководителю очень важно уметь изучать ситуацию, выявлять тонкости, детали, чтобы потому принять правильное управленческое решение!
О бродячем торговце
Однажды в дом Учителя постучался бродячий торговец:
— Здравствуйте, я хочу предложить вам эту замечательную энциклопедию! — скороговоркой начал он, доставая увесистый том. — В ней собраны сведения обо всем в мире! Она содержит сотни тысяч статей, нет ни одного значимого события в мировой истории и ни одного человека, оставившего в истории след, не упомянутого в этом замечательном издании…
Когда он остановился, чтобы набрать воздуха и продолжить заученный монолог, Учитель улыбнулся и сказал:
— Юноша, ты очень хорошо говоришь. Внятно и быстро. Ты успел сказать мне очень много хороших слов об этой книге за такое короткое время… Но ты не сказал и одного слова обо мне…
Боинг
Корпорация Боинг, Сиэтл. В коридоре уборщица моет пол. По коридору идут очень важные люди: вице-президент США, совет директоров Боинга, мажоритарные акционеры, лучшие инженеры и финансовые консультанты.
Уборщица в запаре случайно ударяет шваброй одного из проходящих мимо. Он отскакивает и в раздражении кричит: «Что вы здесь делаете?!». Уборщица распрямляется, держа швабру вертикально, как флаг, и гордо говорит: «Мы здесь делаем самолеты Боинг!»
Мораль. Каждый человек может чувствовать себе членом команды, каждый человек в компании может ощущать себя частью единого целого и быть адвокатом, амбассадором бренда. Корпоративная культура компании является важнейшим элементом управления и позиционирования.
О коллективе
Ученик, бывший наемным директором в компании среднего размера, однажды спросил:
— Учитель, понятно, что, скажем, совместная пьянка для того, чтобы сплотить коллектив, это глупо.
— Конечно, — улыбнулся Учитель, — совместная пьянка сплотит алкоголиков, пьяниц и начинающих любителей выпить. И сделает она это только на время, пока они вместе пьют. При чем тут работа?
— Я тоже так думаю — кивнул ученик, — но скажи, какие методы уместны с точки зрения Пути для того, чтобы сделать коллектив более дружным?
— Что ты имеешь в виду, говоря «дружный коллектив»?
— Ну это люди, которые беспокоятся друг о друге, помогают друг другу… как в семье…
— О! — сказал Учитель. — Как в семье. Отлично! А как сделать, чтобы в семье все родственники вели себя именно вот так? Ну если бы ты, скажем, был главой большой семьи, патриархом, что бы ты делал?
— Я, — ученик задумался, — наверное, я показывал бы им это собственным примером. Любил бы всех родственников и всегда старался поддержать их…
Опасный тигр
Да, часто нам кажется, что у нас нет отличий от конкурентов, но, во-первых, это не правда, отличия всегда есть, и, во-вторых, если вы настаиваете, что у вашей компании все-таки нет отличий, то знайте, что в конкурентной борьбе выигрывает то, кто быстрее бежит к своему клиенту и лучше рассказывает ему о своих преимуществах, связывая их с выгодами клиента.
Готовность к возможности
«Лучше быть готовым к возможности и не иметь ее, чем иметь возможность и не быть готовым к ней». На тренинге я предлагаю множество технологий, которые вы впоследствии можете использовать в разных ситуациях, причем, некоторые технологии пригодятся вам достаточно часто, а некоторые редко.
Но, как говорится «редко – но метко». Мало оказаться в нужное время в нужном месте, еще надо уметь этим воспользоваться!
Два монаха
Два монаха смотрят на развевающийся флаг. Один говорит: «Это движется флаг». Второй с ним спорит: «Нет это движется ветер, поэтому движется флаг». К ним подходит их учитель и говорит им: «Вы оба неправы, это движется мысль в вашей голове».
Счет
Однажды одного русского физика пригласили в Германию для того, чтобы дать консультацию по поводу сложного технического оборудования. Приехав по нужному адресу, физик спросил:
Русский физик включил пару тумблеров, посмотрел показатели нескольких экранов. Подумал…
Затем он подошел к огромному аппарату и стукнул по нему. Все заработало!
Физик быстро начертал на бумаге что-то и передал коллегам.
Он взял ручку, новую бумагу, что-то написал и отдал им со словами:
Там было написано: «1 доллар – за удар, 9 999 долларов – за знание, куда ударить».
Деньги были оплачены в срок и полностью.
Мораль. Нам важно развивать в себе умение правильно говорить с клиентом, произносить те слова, которые инициируют нашу работу. Это здорово, когда менеджер по продажам может показать себя в качестве эксперта, знающего какое решение рекомендовать клиенту.
Мораль. Руководитель в нужный момент в сложной ситуации должен принять такое решение, которое запускает всю организационную машину на максимум эффективности.
О рекламе
Однажды ученик принес в школу новый рекламный плакат своей компании, для того чтобы перед занятием обсудить его с товарищами. Учитель вошел в помещение и заметил плакат. Посмотрел на него пару секунд, а потом обратился к принесшему его ученику со словами:
Остальные ученики тоже удивились, они считали плакат вполне неплохим и успели к этому моменту дать своему приятелю несколько небольших, но дельных замечаний.
— Посмотри, что тут у тебя написано: «Все виды электрических инструментов».
— Но мы действительно предлагаем все существующие сегодня в стране виды инструментов, что в этом плохого?
— В том, что у вас уникально широкий ассортимент плохого ничего нет, если это выгодно для бизнеса, — ответил Учитель, — но нельзя в рекламе говорить «все виды чего-то» или «все такие-то товары» люди попросту этому не верят.
В тетради одного из учеников, где мы обнаружили эту историю, дописано, судя по всему, позже: «Я поговорил со своими клиентами, все они сказали, что если рекламное предложение, на их взгляд, чрезмерно привлекательное, они подозревают в нем подвох».
Дирижер
В симфонический оркестр приходит новый дирижер, очень переживает волнуется. Первый концерт, первых взмах дирижерской палочкой, все проходит на ура! Публика рукоплещет. Всю неделю аншлаг. В конце неделе к довольному и усталому дирижеру подходит первая скрипка и говорит:
Мораль. Мы собрались на тренинг по менеджменту и лидерству. И наша задача – не быть таким дирижером. Главный вопрос – как дирижировать своей компанией и отделом, как эффективно планировать, ставить задачи, мотивировать, вовлекать, контролировать, давать обратную связь и принимать решения!
Парикмахер
Стрижется человек у парикмахера. Они болтают, и тат парикмахер говорит:
Человек выходит из парикмахерской после стрижки и видит бомжа, у которого на колтун на голове, грязные, длинные волосы одним комом. Человек бежит в парикмахерскую, зовет парикмахера к окну, показывает на бомжа и говорит:
Мораль. Многое зависит от нас. Я понимаю, что не все, есть вещи, на которые мы действительно не можем повлиять. Но часто их гораздо меньше, чем нам кажется. Давайте на тренинге и в работе думать о том, что мы можем изменить, что в наших силах!
Изменения
Мораль этой статьи!
Применяйте, дорогой читатель, данные высказывания и притчи с сегодняшнего дня. Выбирайте то, что вам больше по душе и используйте в целях повышения эффективности обучения, которое вы проводите! Не откладывайте на потом.
Как я уже говорил, это мои любимые притчи, афоризмы и анекдоты. И вы понимаете, существуют и другие. Так что в путь! Безусловно, я рекомендую каждому тренеру копить свой арсенал красивых и смысловых историй. Подбирайте их под себя, под тему тренинга, под группу.
Тренируйте интерпретацию, мораль, каждой притчи, добавляйте новые смыслы, привязывайте к реальной практике в продажах, переговорах и управлении.
И еще один совет. Я завел привычку, сохранять новые интересные мне притчи, которые мне попадаются в книгах и на просторах интернета, в отдельный файл, чтобы потом подумать, где и как их использовать.
И перед подготовкой к тренингу, и даже во время тренинга, я иногда просматриваю этот список, чтобы выбрать что-то ценное для группы, учитывая контекст тренинга.
Читайте также: