Притча царь и кузнец 4 класс презентация

Обновлено: 14.11.2024

Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!

Собрались вместе притчи-сёстры

Делиться мудростью своей.

В кругу сестёр уютно, просто…

Короче, всё, как у людей.

Коль выдаст мудрость кто свою-

Сестра сестрою восторгалась.

Но, молча слушая родню,

Одна лишь грустно улыбалась.

краткий иносказательный поучительный рассказ.

Похожа на басню

Есть мораль и

основное содержание

Поучительный смысл

Небольшой рассказ

Свита - лица, сопровождающие высоко поставленную особу

подкова - приспособление для предохранения копыт лошади

кузнец -мастер, занимающийся обработкой металла

Сетовать - жаловаться, быть недовольным)

Через ( , год) царь опять оказался в тех местах и нашел там того же кузнеца.

Однажды мимо селения (проезжал, ) царь со свитой.

Не ты ли тот человек, - спросил (царь, ), - который был обижен на жизни и сетовал на свое ремесло?

Работа ( , трудная), а денег приносит (мало, ).

Она не приносит много денег, потому что ты ( , жаден), и не приносит (уважения, ) людей, потому что ты тщеславен.

И это ты показал мне причины моих несчастий: они ( , во мне), и я их увидел

«Шрамы на сердце»

М) мешочек О) с гвоздями Л) несколько десятков О) «…легче сдерживать вои чувства, чем забивать гвозди» Д) вытаскивать по одному гвоздю, когда сдержишь свой гнев Ц) в столбе не осталось ни одного гвоздя Ы) со шрамами на душе

Похожая притча

Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!

Собрались вместе притчи-сёстры

Делиться мудростью своей.

В кругу сестёр уютно, просто…

Короче, всё, как у людей.

Коль выдаст мудрость кто свою-

Сестра сестрою восторгалась.

Но, молча слушая родню,

Одна лишь грустно улыбалась.

краткий иносказательный поучительный рассказ.

Похожа на басню

Есть мораль и

основное содержание

Поучительный смысл

Небольшой рассказ

Свита - лица, сопровождающие высоко поставленную особу

подкова - приспособление для предохранения копыт лошади

кузнец -мастер, занимающийся обработкой металла

Сетовать - жаловаться, быть недовольным)

Через ( , год) царь опять оказался в тех местах и нашел там того же кузнеца.

Однажды мимо селения (проезжал, ) царь со свитой.

Не ты ли тот человек, - спросил (царь, ), - который был обижен на жизни и сетовал на свое ремесло?

Работа ( , трудная), а денег приносит (мало, ).

Она не приносит много денег, потому что ты ( , жаден), и не приносит (уважения, ) людей, потому что ты тщеславен.

И это ты показал мне причины моих несчастий: они ( , во мне), и я их увидел

«Шрамы на сердце»

М) мешочек О) с гвоздями Л) несколько десятков О) «…легче сдерживать вои чувства, чем забивать гвозди» Д) вытаскивать по одному гвоздю, когда сдержишь свой гнев Ц) в столбе не осталось ни одного гвоздя Ы) со шрамами на душе

Похожая притча

Тема: Притчи «Царь и кузнец», «Шрамы на сердце».

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости при чтении притч.

- познакомить обучающихся с притчами народов мира;

- отрабатывать навыки беглого выразительного чтения;

- учить понимать поступки героев;

- развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:

Научиться аргумен­тированно высказы­вать свое отношение к прочитан­ному

Метапредметные:

Познавательные: на основе прочитанного тек­ста высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; делать обобщения, вы­воды.

Коммуникативные: формировать навыки рече­вых действий: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ­ствии с задачами и условиями коммуникации, делиться своими размышлениями, впечатле­ниями от прочитанного.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, коллективно со­ставлять план урока, контролировать выполне­ние действий в соответствии с планом

Формирование по­требности в система­тическом чтении как средстве познания мира и самого себя; формирование сред­ствами литературных произведений целост­ного взгляда на мир.

Слайды и текст этой презентации

Текст слайда:

Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Текст слайда:

Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!

Текст слайда:

Я очень рада всех вас видеть на нашем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Текст слайда:

Стоит на грани бытовой речи
и художественного творчества

Народные и авторские

Текст слайда:

Похожа на басню

Есть мораль и
основное содержание

Текст слайда:

Собрались вместе притчи-сёстры
Делиться мудростью своей.
В кругу сестёр уютно, просто…
Короче, всё, как у людей.
Коль выдаст мудрость кто свою-
Сестра сестрою восторгалась.
Но, молча слушая родню,
Одна лишь грустно улыбалась.

Самоопределение к деятельности

Текст слайда:

Давайте вспомним признаки притчи.

Текст слайда:

Притча –
краткий иносказательный поучительный рассказ.

Текст слайда:

Цель урока: Мы должны сегодня узнать…

формирование эмоциональной отзывчивости при чтении притч.

Текст слайда:

: «Притчи. «Царь и кузнец», «Шрамы на сердце».

Текст слайда:

работа в группах 1,2 гр.

1,2 гр.прочитайте притчи и ответьте на вопросы.

Текст слайда:

Текст слайда:

Свита - лица, сопровождающие высоко поставленную особу

Текст слайда:

подкова- приспособление для предохранения копыт лошади

Текст слайда:

кузнец-мастер, занимающийся обработкой металла

Текст слайда:

Сетовать - жаловаться, быть недовольным)

Текст слайда:

- лица, сопровождающие высоко
поставленную особу

- приспособление для предохранения
копыт лошади

мастер, занимающийся обработкой
металла

- жаловаться, быть недовольным

Текст слайда:

Текст слайда:

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Текст слайда:

1Итак, кто является персонажем притчи?
2С кем царь проезжал мимо селения?
3Почему им пришлось завернуть в кузницу?
4Что делал царь, пока кузнец подковывал лошадь?
5Прочитайте, что же сказал царю кузнец?
6А как ещё это можно назвать?
7Прочитайте, что ответил на это царь.
8Когда царь вновь увидел кузнеца?
9Чему удивился царь?
10Что же случилось с кузнецом?
11А как вы думаете, почему кузнец поблагодарил царя за изменения в своей жизни?

Текст слайда:

1.Царь, кузнец
2.Со свитой
3.Лошадь потеряла подкову
4.Расспрашивал его о жизни
6.Он жаловался
8.Через год

Текст слайда:

Однажды мимо селения (проезжал, ) царь со свитой.

Работа ( , трудная), а денег приносит (мало, ).

Она не приносит много денег, потому что ты ( , жаден), и не приносит (уважения, ) людей, потому что ты тщеславен.

Через ( , год) царь опять оказался в тех местах и нашел там того же кузнеца.

Не ты ли тот человек, - спросил (царь, ), - который был обижен на жизни и сетовал на свое ремесло?

И это ты показал мне причины моих несчастий: они ( , во мне), и я их увидел

Текст слайда:

«Шрамы на сердце»

Текст слайда:

«Шрамы на сердце» 1. Что дал отец своему сыну? А) книгу Б) молоток М) мешочек 2. С чем он был? И) с конфетами О) с гвоздями С) с камнями 3. Сколько гвоздей было в столбе за первую неделю? Л) несколько десятков У) 8 гвоздей П) несколько сотен

Текст слайда:

4. «Юноша подумал…-?» Ю) «… легче забивать гвозди, чем сдерживать чувства» О) «…легче сдерживать вои чувства, чем забивать гвозди» 5. Что велел сделать отец? Б) покрасить столб, когда сдержишь свой гнев Д) вытаскивать по одному гвоздю, когда сдержишь свой гнев Е) рассказать маме, если сдержишь свой гнев 6. «Прошло немало времени, но вот настал такой день»,- о каком дне идёт речь? Т) Новый год Ц) в столбе не осталось ни одного гвоздя Ж) день рождения 7. С чем отец сравнил дыры в столбе? У) с дырами в сыре Ф) с дырами на сердце Ы) со шрамами на душе

Текст слайда:

. У того, кто ответил на все вопросы правильно из букв должно получиться слово «молодцы».

Текст слайда:

М) мешочек О) с гвоздями Л) несколько десятков О) «…легче сдерживать вои чувства, чем забивать гвозди» Д) вытаскивать по одному гвоздю, когда сдержишь свой гнев Ц) в столбе не осталось ни одного гвоздя Ы) со шрамами на душе

Текст слайда:

Самостоятельная работа р.т.с. №

А как вы считаете, неужели на самом деле от полученной обиды у человека останутся шрамы в душе? Почему? Прочитайте последнее предложение. Как вы считаете, значит ли это, что если мы обидели человека, то не нужно просить у него прощения?

Текст слайда:

1. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь я могу…
6. После урока мне захотелось…

Ну вот наш урок и подходит к концу!

Текст слайда:

++++ «5»
+++ «4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Похожая притча

Презентация на тему Презентация по литературному чтению на теме Притчи. Царь и кузнец, Шрамы на сердце.(4 класс), предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 34 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Читайте также: