Притча бог создал человека

Обновлено: 14.11.2024

А было так.
Создал Бог осла и говорит ему:
- Ты будешь ослом, ты будешь таскать тяжелые грузы на своем горбу и работать от заката до рассвета. Ты будешь питаться травой и будешь достаточно глупым. Жить ты будешь пятьдесят лет.
- Пятьдесят лет для такой жизни это слишком много. Пожалуйста, дай мне не больше двадцати.
И было так.

Создал Бог собаку и говорит ей:
- Ты будешь другом человека, и будешь охранять его жилье и есть его объедки. И жить тебе 25 лет.
- Господи, я не вынесу столько лет собачей жизни. Мне бы хватило и десяти.
И было так.

Создал Бог обезьяну и говорит ей:
- Ты - обезьяна. Ты будешь всю жизнь прыгать с ветки на ветку. Ты будешь смешить людей своими идиотскими гримасами. Жить ты будешь 20 лет.
- Кривляться как клоун 20 лет подряд - это ужас. Пожалуй, я не хотела бы жить дольше десяти.
И было так.

В конце концов, Бог создал человека и сказал ему:
- Ты человек - единственное разумное существо на планете. Используя свой интеллект, ты будешь познавать мир, и сможешь господствовать во вселенной. Жить ты будешь 20 лет.
- Боже, 20 лет жизни это ведь так мало. Дай мне пожалуйста те 30 лет, от которых отказался осел, еще 15 лет, которые не понадобились собаке, и 10 - ненужных обезьяне.
И было так.

И так, Бог сотворил человека, который 20 лет живет как человек, затем женится и 30 лет пашет на семью как осел, следующие 15 лет живет как собака, охраняя дом и детей, и доедая за ними объедки. Оставшиеся годы он кривляется как клоун, развлекая своих внуков.
И будет так.

Похожая притча

В книге Бытия есть два рассказа о творении человека. Первый находится в первой главе и как бы вкратце рассказывает нам о сотворении человека в шестой день. Второй рассказ помещен во второй главе и содержит более подробное описание создания человека. Первый рассказ, который включен в поэму о семи днях творения, призван подчеркнуть то, что человек является частью сотворенного мира, он сотворен в шестой день как венец творения. Второй рассказ посвящен непосредственно сотворению человека.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой (Быт.1:26-31).

Так звучит первый рассказ о сотворении человека.

Что открывает нам этот рассказ? Он открывает нам две истины — человек одновременно и часть сотворенного мира и стоит как бы над ним, потому что он — образ и подобие Творца. Перед тем, как создать человека Бог как бы с кем-то советуется «сотворим человека по образу Нашему. ». Что это значит? Ни одно из творений не вводится так торжественно, ни одному из них не предшествует «декларация о намерении» Бога. Совет Божий пред сотворением человека по толкованию святых отцов и учителей Церкви свидетельствует об особенном участии всех лиц Святой Троицы в создании человека. Словами «и сказал Бог» указывается единство Божества, а прибавлением «сотворим» - число лиц.

Человек сотворен по образу и подобию Божию. Образ Божий, по учению отцов Церкви, состоит в свойствах и силах человеческой души - ее духовности и бессмертии, разуме и свободной воле. Образ Божий — это отнюдь не внешняя телесная похожесть человека на Бога, так как Бог есть Дух, и невозможно на Него внешне быть похожим. Образ Божий — это, как мы уже сказали, способность человека к свободе, к свободной воле. А подобие — это то, к чему все мы должны стремиться, то есть к уподоблению Богу. Образ Божий так же по мысли святителя Иоанна Златоустого выражается в господстве над всем творением. Именно поэтому Бог и сказал «наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными. ». Образ Божий в духовном смысле — господство над «животными» в самих себе — то есть над грехами, гордостью и страстями в своем сердце.

Второй рассказ о творении человека:

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал..» (Быт.2:7-8)

Удивительные слова поведал пророк Моисей в данном месте Священного Писания. Человек создан из земного праха с одной стороны, а с другой стороны Сам Бог вдыхает в него душу живую — дыхание жизни. Человек велик, так как он господин над всем сотворенным. С другой стороны он ничтожен — потому что сам он часть сотворенного, и сам также создан из «праха земного».

Что такое «душа живая», «дыхание жизни»? Древнее человечество не было склонно раскладывать человека на составляющие, также не было у них и понятия о душе как отдельной сущности, для которой тело является только некой оболочкой. Напротив человек тогда воспринимался всегда целостно. Поэтому и «дыхание жизни» и «душа живая» - означают одно и тоже, то есть духовную сущность человека.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Пророк Моисей здесь подробно описывает сотворение женщины, хотя мы помним, что в первом рассказе он уже упомянул, что Бог «мужчину и женщину сотворил». Почему женщина сотворена из ребра Адама? Для того, чтобы подчеркнуть единство мужчины и женщины. Именно поэтому Адам далее, увидев Еву радостно воскликнул «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей!». Назначение женщины — в том, чтобы быть мужчине «помощницей». В чем? В домашних делах? Неужели об этом хотел сказать Моисей? Еврейское слов «эцер», которое переведено на русский язык словом «помощница» на самом деле имеет более глубокий смысл, чем слово «помощница». Православный богослов и историк профессор Сергей Троицкий (1878–1972) предлагал переводить слово «эцер» как «восполняющая бытие». Ева выступает не просто помощницей, а «той, которая будет стоять лицом к лицу с ним, с Адамом». Мысль очень емкая: муж и жена могут стоять лицом к лицу, как бы созерцая друг друга, проникая в глубины один другого, наполняясь новым содержанием. Они могут видеть друг в друге всю красоту образа Божия. Это сама вечность, которая через любовь соединяет двух в единое целое.

Иначе говоря, речь идет не столько о помощи в труде и родовой функции, а о восполнении самого бытия. Содействие же в труде, рождение потомства мыслится, скорее, как последствие этого восполнения. Муж обладает тем, чего не достает жене, а жена имеет то, что не хватает природе супруга. Она та, через кого он может стать чем-то большим. Он тот, посредством кого она вырастает в полную меру. Это различие — не взаимоотталкивающее, а взаимодополняющее, взаимообогащающее. Они вместе только потому, что различны.

Как писал в IV веке святитель Григорий Богослов, « Бог совершил подлинно величайшее чудо, разделив корень и семя многообразной жизни на две части и влил в недра обоих любовь, побудив их стремиться друг к другу».

Итак, человек — смесь величия и ничтожества, высоты и низости, Божественного и тварного. Мы призваны господствовать над природой, но часто не можем совладать со своими собственными страстями. Чтобы приблизиться к Богу нам необходимо стремиться к уподоблению Богу, ведь именно такими — постоянно стремящимися к совершенству и создал нас Творец.

Похожая притча

Давно это было.
Когда Бог Создатель решал по чьему подобию из сотворённых Им существ создать Человека, Он призвал всё живое к себе, внимательно осмотрел всех, и вознёс свою творящую длань над рыжеватой головой с самыми умными в новой природе глазами. Эти глаза понимали весь груз и ответственность предстоящей миссии и в них было достаточно мудрости, чтобы этому не противиться.
И вот, когда рука Бога стала медленно опускаться на избранника, поблизости послышался шум и раздался треск. Присутствующие при столь важной церемонии звери и птицы, рыбы и насекомые пришли в оцепенение… Ещё треск, и с дерева кубарем свалилась то ли мартышка, то ли обезьяна (нечто из первых версий) и взгромоздилось орангутангу прямо на плечи. Вздрогнули все, даже растения. Но не дрогнула божья длань, медленно опустившаяся, но уже на бестолковую голову с маленькими глазёнками.
Так было положено Начало всех начал на конец всех концов.
С тех пор глаза орангутанга и печальны, и грустны, ведь он был единственным живым существом, уловившим в тот момент божью мысль – мысль, в которой было всего два слова.

© Copyright: Хомуций, 2012
Свидетельство о публикации №212072801120 Рецензии

Притчи замечательные, без улыбки не прочтешь. Понравилось. Удачных сюжетов!

І вам усяго добрага, Аляксандр Георгіевіч!

На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча


Собрал Бог всех Тварей и решил каждому его век отмерить.Первым подозвал Человека:

-Ты Человече-существо не крупное,так что тебе 20 лет жизни даю.

"Мало. " -подумал человек,но с Богом спорить не стал и тихонько отошел в сторону.А Бог тем временем подозвал Лошадь.Говорит:

-Тебе Лошадь 40 лет жизни назначаю,ты Тварь большая, тебе и жить дольше.

Но Лошадь взмолилась:

-Помилуй,Боже!! 40 лет с ярмом на шее ходить,за собой плуг да воз таскать,да еще и кнутом получать. мне и 20 хватит. Отдай оставшиеся Человеку,ему нужнее.

Бог дал добро и позвал Корову.На том же основании, что и Лошади, дал ей 40 лет жизни. Но Корова отказалась:

-Упаси ,Боже. 40 лет за вымя меня дергать будут. Мне и 20 хватит,а оставшиеся годы отдай Человеку,ему они нужнее.

Согласился Бог. Позвал Собаку:

- Тебе,Собака 30 лет назначаю.

-Господи,помилуй. Ну куда мне 30 лет на цепи сидеть,гавкать на каждого да кость грызть. Давай мне 15,а остальные Человеку отдай.

А Богу что? Отдал еще 15 лет Человеку, позвал Кота и предложил ему 20 лет жизни,но Кот подумал,как это 20 лет мышатину есть,да и отказался от 10 лет жизни,тоже подарил их Человеку.

С тех пор так и живет Человек. Сначала 20 лет свои проживает---забот и горя не знает.Потом наступают 20 лет Лошадиных: работает Человек как Лошадь,тянет на себе воз--работа,дом,семья. Следующие 20 лет те,что Корова подарила: доят Человека дети,внуки. кто на дачу доит,кто на машину. А потом Собачьи 15 лет живет: дома сидит,дом сторожит,за внуками присматривает да на улицу поглядывает. А приходят Кошачьи годы,тут уж как повезет. могут,как Кота по голове погладить,а могут и под зад ногой пнуть.

© Copyright: Чертаня, 2009
Свидетельство о публикации №209013000950 Рецензии

За что боролись.
Владимир Шебзухов

Сказал Творец, создав корову:
«Живи все шесть десяток лет!
Не бойся в поле молний, грома,
Тебе пастись на нём – чуть свет.
Тому, кто пригоняет с поля,
Всё пощедрее отдавай.
Так будут содержать с любовью.
И про телят не забывай!»

«Не лёгкая моя, знать, доля!
За ропот ты меня прости,
Коли на всё твоя лишь воля,
Но лет мне хватит -- двадцати!»

Дано добро на то прошенье.
Собака создана Творцом.
Своя для псины, в завершенье,
Звучала речь – «Перед крыльцом
Сидеть тебе у дома должно.
И может, даже на цепи.
Облаивать кругом прохожих.
Жить будешь лет до двадцати!»

Задумалась над тем собака.
«Для гавканья мне много лет.
Десяток забери, однако,
Их будто не было и нет.»

Творец с собакой согласился.
На очереди Человек.
Его создав, и не приснится
Такое, что Творец изрек --
«Живи и жизнью наслаждайся.
Бери, что есть в земном раю.
Пируй, и спи, и развлекайся.
Но двадцать лет тебе даю!»

«Приму твои года-подарки.
Такою жизнью жить да жить!
Лета коровы и собаки,
Дабы бесхозными не быть
И ежели тебе не жалко,
Сумей на радость подарить!»

Так на себя смогли повесить,
Те, без заботы, двадцать лет,
Полвека, лишь отнимем десять,
Чего в корове вовсе нет –
Труд, но с большим переживаньем,
За обеспеченье семьи…

Уже и не считая дни,
На всяк прохожих, знать не знаем,
В оставшиеся десять лет свои,
Сидим и у подъезда… лаем!

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: