Почему бог забирает молодых притча

Обновлено: 14.11.2024

Молодой мужчина 36 лет, ехал утром на работу, в него врезалась машина, не уступив дорогу. Человек умер на реанимационном столе. Очень добрый, хороший, всегда готовый прийти на помощь, двое деток осталось, очень детей любил, посещал церковь. Почему Господь забрал его, для чего?

Валерий Ответил на вопрос 18.12.2020

Пояснити - означає виправдати

У видатного римського комедіографа Тита Макцій Плавта є вираз: «Улюбленці богів помирають молодими». Думка начебто непогана, але якщо копнути трохи глибше, то ми побачимо, що вона ніяк не відповідає на питання: «Чому Бог забирає хороших людей раптово?» - а тільки посилює проблему. В такому випадку виходить, що Бог - винуватець смерті, а смерть - це добре, адже «улюбленець» Бога відразу вирушає до Нього. Чого ж тоді сумувати і плакати? Ті, кому доводилося втрачати близьких, знає, що жалюгідні виправдання подібного роду ніякого полегшення не приносять. Дати його може тільки живий Господь, Який Сам пройшов через Голгофу. Краще нагадаємо слова царя Соломона, який писав, що Бог смерті не створював і ніяк не радіє за гибель не тільки людей, а й усіх живих істот (Прем. 1:13).

Я прекрасно розумію, що нам хотілося б знайти якісь чіткі відповіді на питання про причини загибелі тієї чи іншої людини. Щось ми можемо «намацати», але це завжди буде половинчасте рішення. Філософ Семен Франк писав, що зло в будь-якому його прояві не може бути до кінця пояснене, тому що для нас це означало б виправдати його. Приклад з цитатою Плавта це ясно продемонстрував. Саме неможливість пояснити зло викликає у нас обурення, неприйняття, відкидання його і бажання з ним боротися. Зла і смерті не повинно існувати, але вони є і причини їх виникнення нам всім добре відомі.

В кінцевому підсумку на питання: «Чому Бог забирає найкращих і молодих?» - я відповім: «Не знаю». Але одне знаю напевно: єдиний вихід з цього глухого кута - покрити все мовчанням і перестраждати страждання. Саме страждання, пережите разом з Христом, втрачає свій виключно негативний сенс і стає поворотним шляхом до Бога, шляхом до досконалості.

Чи дійсно вмирають кращі?

Объяснить – значит оправдать

У выдающегося римского комедиографа Тита Макция Плавта есть выражение: «Любимцы богов умирают молодыми». Мысль вроде бы неплохая, но если копнуть немного глубже, то мы увидим, что она никак не отвечает на вопрос: «Почему Бог забирает хороших людей внезапно?» – а только усугубляет проблему. В таком случае получается, что Бог – виновник смерти, а смерть – это хорошо, ведь «любимец» Бога сразу отправляется к Нему. Чего ж тогда горевать и плакать? Те, кому приходилось терять близких, знает, что жалкие оправдания подобного рода никакого облегчения не приносят. Дать его может только живой Господь, Сам прошедший через Голгофу. Лучше напомним слова царя Соломона, который писал, что Бог смерти не создавал и никак не радуется о гобели не только людей, но и всех живых существ (Прем. 1:13).

Я прекрасно понимаю, что нам хотелось бы найти какие-то четкие ответы на вопрос о причинах гибели того или иного человека. Что-то мы можем «нащупать», но это всегда будет половинчатое решение. Философ Семен Франк писал, что зло в любом его проявлении не может быть до конца объяснено, потому что для нас это означало бы оправдать его. Пример с цитатой Плавта это ясно продемонстрировал. Именно невозможность объяснить зло вызывает у нас возмущение, неприятие, отвержение его и желание с ним бороться. Зла и смерти не должно существовать, но они есть и причины их возникновения нам всем хорошо известны.

В конечном итоге на вопрос: «Почему Бог забирает лучших молодых?» – я отвечу: «Не знаю». Но одно знаю наверняка: единственный выход из этого тупика – покрыть всё молчанием и перестрадать страдание. Само страдание, претерпленное вместе со Христом, теряет свой исключительно негативный смысл и становится возвратным путем к Богу, путем к совершенству.

Похожая притча

Сложно не согласиться с этим мнением, но я бы его немного подкорректировал. Нужно сказать, что человек не иногда смертен внезапно, а нередко смертен внезапно. И дело здесь в том, что даже старики, чья земная жизнь явно подошла к закату, часто совсем не хотят умирать, делают вид, будто смерти не существует, цепляются за эту жизнь, хотя в глубине своей души понимают, что всё уже в прошлом. Однако если для большинства из нас смерть старого человека представляется естественной, то вопрос: «Почему Бог забирает молодых и хороших людей?» – сильно беспокоит всякого, кто прошел через тяжелые испытания потери близких или хотя бы иногда задумывается над смыслом жизни и смерти. Весь нижеследующий текст будет лишь краткой теоретической попыткой ответить на такой непростой вопрос. Что же касается боли, которую переживает всякий, кому приходилось хоронить любимых, то теория здесь бессильна. Эту боль нужно просто перестрадать, научиться с ней жить, нести свой крест до конца, помня, что Христос страдает вместе с нами, Он – именно тот Бог, Который не остается в стороне от человеческих страданий, Который пошел за нами в смерть, Который всегда рядом и Который не понаслышке знает, каково это – больно. Когда нам тяжело, не нужно никаких неутешительных утешений, надо, чтобы кто-то просто был рядом, но рядом с нами не просто кто-то, а сам Господь. Он не только помогает нам нести наш крест, но и мы своими страданиями становимся подражателями Страданий Христа, о чем так ясно и с невероятным мужеством писал в Послании к римлянам приговоренный к растерзанию зверями на арене цирка сщмч. Игнатий Антиохийский.

Похожая притча

Почему Господь забирает молодого, даже совсем ещё юного человека, который ещё только начал жизнь?

Господь призывает человека, когда он достигает предела своей жизни. И у каждого этот предел свой. Бог по своему всеведению знает, что дальше человек уже ничего не сможет сделать для своего спасения.

Причины, по которым уходят в жизнь вечную молодые люди, могут быть разными. Вот что говорит книга Премудрости Соломона о кончине молодого человека: «восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли…» (Прем. Сол. 4. 11-14).

В житии святой блаженной Клеопатры описывается такой случай. Святая Клеопатра перенесла тело мученика Уара после его казни к себе домой и с почестями похоронила его там. У неё был единственный сын Иоанн, который получил почётную офицерскую должность. К великой скорби матери, Иоанн скоропостижно скончался. Клеопатра с горькими рыданиями обратилась к мученику Уару, умоляя его о воскрешении сына. Когда Клеопатре предстал в видении Уар и её сын, блистающие светлыми одеждами, она поняла, что Господь принял её сына в небесное воинство и утешилась.

Иногда Господь посылает кончину молодому человеку, зная, что он не сможет устоять против соблазнов греховного мира и погибнет в них. В семье одного московского священника, служившего ещё до революции, было большое несчастье: жена его была неверующей. У них родилась дочь Мария, чудный ребёнок, по душе и характеру подобный ангелу. В 5 лет она не отходила от отца ни на шаг, сопровождала его во всех его молитвах и неотступно ходила с ним в храм. В семилетнем возрасте она заболела дифтерией в скоротечной форме. Врачи сказали, что девочка безнадёжна. Мать и отец были в великой скорби. В час смерти, в предсмертной судороге, умирающая сказала матери: «Мама! Не проси у Бога, и не желай мне продления жизни. Я в ней сгорю», и скончалась. В момент исхода души мать увидела, как от тела почившей, подобно молнии, отделилось точное её подобие и блеснуло к Небу. Этот момент был решающим в обращении жены священника к Богу. Она вдруг стала верующей и такой, что после смерти дочери заменила её в неотлучном сопровождении мужа в храм и из храма. С ним она участвовала в его домашней молитве, сделавшись истиной спутницей его жизни.

Всё, что нам посылается от Бога, и скорбь и радость, служит нашему спасению. И часто даже здесь, в земной жизни, после скорби приходит сознание, что так и должно было быть, хотя поначалу смириться и принять что-то бывает очень трудно.

Родителям, потерявшим детей лучше не пытаться проникнуть в тайны промысла Божия и свою скорбь, рыдание претворить в горячую и слёзную молитву Богу о упокоении души их возлюбленных чад.

Похожие вопросы

Для Царствия Небесного! У христианина это и является целью и смыслом жизни.

чтец Кирилл Отредактированный комментарий 21.05.2021 Гнец прокомментировал(а) 20.05.2021

Здравствуйте,получается христиани это отдельный сорт людей .Не все люди на земле християни и не для всех есть Исус Христос Бог и т д

чтец Кирилл прокомментировал(а) 21.05.2021

Игнорирование законов не освобождает от ответственности.

1Пет.2:7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
1Пет.2:9 Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
1Пет.2:10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

Человеку свойственно избегать размышлений о смерти, несмотря на то, что она всегда присутствует в мире. Только потеря близких или знакомых людей вызывает реакцию протеста и вопрос о справедливости.

Хорошо если поиски ответа заставят задуматься о смысле жизни и приведут к истинному пониманию смерти и жизни вечной.

Православное учение о Смерти освобождает человека от страха перед ней, избавляет от недоумений, помогает по-другому взглянуть на этот жизненный этап, который предстоит для всех, и для каждого в свое время.

«Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом – так, чтобы спасти его душу». Преподобный Паисий Святогорец

Надежда Романова Отредактированный ответ 14.12.2020

В восьмом куплете покаянного канона есть такой стих: "Как я не буду переживать, когда думаю о смерти? Не видел ли я во гробе брата моего бесславного: что я сам ожидаю, и на что надеюсь? Только дай мне Господи покаяться и измениться прежде конца жизни!"

Господь Иисус Христос на подобные вопросы отвечал примером - не слышали как 18 человек погибло от обрушения столба? Думаете они были самые виновные в Иерусалиме? Нет! Но если не покаетесь, то все так же погибнете. Лк. 13:4-5

Vlad S Ответил на вопрос 14.12.2020

Сейчас самое время. Бог всё предусмотрел. Если сейчас человек чист, то он может (с воли Божией) попасть в Царствие Божие. Время бы дало диаволу возможность искусить, свести с пути.

Вера Отредактированный ответ 23.02.2021

Раньше благочестивые простые люди говорили: "Бог дал - Бог и взял". Наши жизни созданы Им и принадлежат Ему. Чаще всего Бог забирает человека тогда, когда это лучше всего для спасения души этого человека. Судя по всему, так произошло и в описанном Вами случае. Ведь земная жизнь - это только подготовка к настоящей, вечной жизни.

Максим7603 Ответил на вопрос 14.12.2020

Это не верная, я бы даже сказал кощунственная постановка вопроса. Бог его не "забирал", его убил человек за рулем машины, не уступившей дорогу. А Бог, наоборот, исправляет эту чудовищную несправедливость и доброго христианина определяет в Царствие Небесное, где радость вечная и неизреченная. И по своей доброте и любви дает возможность человеку, который его убил покаяться, показать достойные плоды Покаяния и также попасть в Царство Небесное.

Александр Ответил на вопрос 14.12.2020

Соболезную Вам. Увы, но Господь забирает не просто так, а в лучший момент жизни для человека.
Ведь пути Его неисследимы.

Разрешите, поделиться с Вами историей из Древнего патерика:

«Некоторый святый отшельник молил Бога говоря: «Господи, открой мне судьбы Твои». Часто же и подвиги налагал на себя ради этой причины. И внушил ему Бог, что исполнение этого требования невозможно для человеческой природы. Когда же он не переставал умолять Бога, Бог восхотевши известить старца, попустил придти к нему помыслу, чтобы идти ему посетить одного отшельника, жившего в далеком расстоянии. И приготовив милоть свою, пошел он в путь. Послал же Бог ангела, и преобразившись в монаха, встретил он старца, и сказал ему: Куда идешь, добрый старец? Старец же говорит: «К такому-то отшельнику». И ангел говорит ему: «И я туда же иду, пойдем вместе со мною». И когда прошли они первый день, пришли в некоторое место, где был христолюбец, и принявши их, успокоил. И когда вкушали они, предлагал им пищу на серебряном блюде. И после того, как окончили они, ангел, взяв блюдо, бросил его на воздух. Старец же, видя сие, оскорбился. Потом вышли, совершая путь вместе, и на второй день пришли в другое место, нашли и там мужа христолюбца, любившего монахов, который с любовью принял их, и, омыв ноги их, успокоил. На утро, имея у себя единственного сына, вывел его принять у них благословение. Ангел же, взяв его за горло, задушил. Старец, видя сие, ужаснулся, но ничего не сказал ему. Пройдя третий день, никого не нашли они, кто бы принял их, нашли же одну хижину, опустевшую с давнего времени, и сели под тенью стены. Старец, выходя, взял с собою хлебов и стал вкушать. Видит ангел стену, угрожающую падением; вставши и препоясавшись, начал разбирать стену и опять строить. Тогда старец вышел из терпения и заклял его, говоря: «Ангел ты или бес, – скажи мне, кто ты? Ибо дела, какие делаешь ты, не свойственны человеку. Вчера и завчера приняли нас христолюбцы оные и у одного не ты ли погубил блюдо, у другого задушил сына, и здесь, не имея никакого предлога, остановился делать постройку». Тогда сказал ему ангел: «Слушай, и я тебе скажу: первый принявший нас – человек боголюбивый и по Божьему владеет принадлежащим ему. Но блюдо досталось ему от неправедной прибыли; итак, чтобы ради блюда не погубил он всего своего труда, вот я уничтожил его, и стал весь труд его чист. И другой принявший нас есть муж добродетельный и милостивый. Если же остался бы в живых сын его, сделался бы он орудием сатаны и в забвение привел бы добро отца своего; потому, тогда как юн еще он, я задушил его, чтобы и он спасен был пред Богом. Здесь же хозяин этого двора – человек нечестивый и многим старается делать зло; беден же он, и потому не все может делать. Дед же, строя стену сию, положил в нее деньги. Чтобы, найдя их, не стал он обижать, кого хочет, вот я поправил стену и отнял возможность найти деньги. Иди в келию свою, ибо, как сказал Дух Святый, суды Божии бездна многа». Сказав сие, ангел Божий сделался невидим. Тогда старец, придя в себя, возвратился в келию свою, прославляя Бога».
(Древний патерик).

Похожая притча

Что делать?

Да, нам очень хотелось бы, чтобы Бог остановил действие зла Своей всемогущей волей. Но здесь возможны только два варианта:

  • преображение мира и человека;
  • уничтожение мира и человека.

Первый возможен благодаря Искупительному Подвигу Христа, но предполагает реализацию свободной воли и свободного выбора человека. В таком случае всегда остается возможность существование зла. «Полюс» святости и любви (а мы помним, что насильно любить невозможно) подразумевает также хотя бы потенциальную вероятность существования «полюса» ненависти и злобы. Ради спасения святых Бог терпит зло. Но нужно помнить, что зло не самобытно, во всей онтологической глубине даже нельзя сказать, что зло существует – оно реально, но не имеет собственной сущности. Зло всегда будет ущербностью добра. Бог желает добра и не желает зла, именно поэтому насильственное уничтожение зла для Него неприемлемо, потому что тогда Ему пришлось бы уничтожить весь мир, насквозь пропитанный злом. При этом такое уничтожение уже само по себе было бы злом. Господь заботится, промышляет о мире, но для каждого из нас окончательная победа над смертью еще впереди.

Що робити?

Так, нам дуже хотілося б, щоб Бог зупинив дію зла Своєю всемогутньою волею. Але тут можливі тільки два варіанти:

1. преображення світу і людини;
2. знищення світу і людини.

Похожая притча

священник Глеб Грозовский
Супер Модератор

Санкт-Петербург Православный христианин

Бог Вашего ребёнка спас (он на небесах) и другим давая детей предоставляет шанс на спасение путём жертвы, потому что именно в жертвенности заключается настоящая любовь. Прежде чем родить мы жертвуем сном, здоровьем, средствами т.п. и только после этого рожаем, если Богу угодно.И в случае с нехочухами, Бог стучится в их сердце.

Действительно ли умирают лучшие?

Сколько бы ни была душа ценнее рассудка, но его пытливость всё же нельзя оставлять неудовлетворенной, ведь он имеет влияние на душу, а потому может увлечь как к Богу, так и от Него. Итак, почему Бог забирает лучших? Ответ на этот вопрос кроется не в свойствах, характере или добродетелях человека, а в самом вопрошающем. Для любых нормальных матери или отца их чадо будет самым лучшим. Если в паре люди любят друг друга, то и для мужа его жена будет лучшей женщиной на свете, как и для жены – ее мужчина. Это же правило можно отнести и к нашим друзьям, ведь мы дружим с теми, кто близок нам по духу, по жизненным принципам и целям. Потому в каком-либо таком или подобном случае умерший человек будет для нас лучшим, т. е. характеристика «лучший» фактически, как бы сухо это ни звучало, сводится к нашей субъективной оценке. На самом же деле далеко не всегда человек является лучшим в свете христианского жизненного идеала. Да и неразрешенных недоумений остается здесь немало. Лучший в чем? В программировании, в ремонте автомобилей, в проведении сложных хирургических операций, в политических баталиях? Или, может, лучший в семейной жизни, в помощи нуждающимся, в молитве и духовном дерзновении? Да и как определить эту «лучшесть», на основании каких критериев?

В реальности же каждый человек грешен, каждый является носителем порока и каждый «заражен» главным недугом человечества – смертью, лекарство от которого мы можем найти только в Воскресшем Христе, да и то сами пройдя через горнило смерти. Блаженный Августин писал, что абсолютно невиновных людей не бывает. Все мы вместе и каждый из нас в отдельности постоянно вносит свою лепту в общую «копилку» зла в мире. Мы сами страдаем из-за себя, и весь мир, как сотворенный для нас, страдает из-за нас. Наша вселенная – это один большой организм, где всё взаимосвязано, где целое немыслимо без составляющих его частей, но и где часть не может существовать без целого. Господь наделил этот мир законами функционирования, не оставляя Своего попечения о мире, Он всё же дал ему определенную автономию. Более того, Бог даровал человеку свободу, злая реализация которой и привела к изуродованию облика мира. Именно поэтому созданные Богом законы теперь иногда работают против нас. Исследовав и открыв законы, мы не только научились лечить, спасать и делать нашу жизнь более комфортной. Мы создали оружие – и теперь, даже без военных действий, шальная пуля при разборках на улице может угодить в прохожего. Мы создали автомобили – и теперь нерадивый, халатный или просто тупой наглый водитель может насмерть сбить пешехода, переходящего улицу на зеленый сигнал светофора. Что тут говорить, мы даже создали искусственные болезни, от которых люди умирают и сегодня. Всё это сотворено не Божьими, но человеческими руками, так кто тогда во всём этом виноват?

Читайте также: