Пастух и волки притча главная мысль
Обновлено: 14.11.2024
Много лет назад услышала эту притчу и решила, что буду кормить только ДОБРОГО ВОЛКА. но как водиться у нас обычных людей-бывают моменты отчаяния и злости, слабости и гордости. И нет нет, да начнём невзначай подкармливать то, чего больше всего боимся и ненавидим .
Прочтите сами эту притчу и решите в чем для вас мораль .
Очень много лет назад старый индеец сидел возле костра со своим внуком и решил рассказать ему одну жизненную МУДРОСТЬ:
— Знаешь, внучек, в каждом человеке идет внутренняя борьба, сопротивление между добром и злом. Эта борьба очень сильно похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: грубость, лживость, нахальство, эгоизм, жадность, зависть, неприязнь, обман и другие плохие качества человека… Другой волк наоборот представляет добро: дружелюбность, верность, бескорыстие, любовь, оптимизм, жизнерадостность, доброту… И другие положительные качества человека.
Маленький индеец, глубоко тронутый словами деда, долго думал, а потом спросил:
- Дедушка, какой волк в итоге победит? Плохой волк или добрый?
Старый индеец ответил с еле заметной улыбкой:
- Помни: волк, которого ты кормишь, всегда побеждает
И действительно, так работает закон притяжения в нашей жизни. И он не является какой-то новой теорией, его принципы на самом деле восходят ко временам древних египтян. Закон притяжения фокусируется на идее, что подобное притягивает подобное.
Ваши мысли влияют на то, как Вселенная реагирует на вас.
Если вы мыслите позитивно, позитивные вещи придут к вам. Если вы затуманиваете свой ум негативом, то можно с уверенностью сказать, что негативная реакция уже на подходе.
Подумайте о том, когда вы просыпаетесь утром и что-то идет не так. Вы можете сглазить весь свой день, говоря себе: "Это будет один из худших дней."
Поскольку вы вкладываете эту мысль во вселенную, в течение дня вы притяните все виды негатива.
Если бы вы просто восприняли это как незначительное событие и продолжили свой день в хорошем настроении, то все было бы в полном порядке!
Это Закон Притяжения в полном действии . Ваши мысли вызывают аналогичные реакции со стороны Вселенной.
Похожая притча
Пастух пас овец – в одиночестве. И захотелось ему повидать людей.
Он и закричал, зашумел: «Волки, волки!» Люди из селения прибежали с палками и цепями. Осмотрелись, сначала удивились, потом плюнули и ушли к себе в селение.
Прошло время и заскучавший пастух снова кричит: «Волки, волки!» Люди не так скоро, но прибежали. Опять нет волков, опять обман – обругали пастуха и обратно пошли.
А вскоре слышат они с высоты голос пастуха в третий раз: «Волки, волки, волки!» Посмеялись, отмахнулись люди и не пошли – не поверили. А волки тем временем действительно набежали и съели пастуха и всех овец.
Правительство заскучало и говорит, а давай о конце света объявим и объявили что будет конец света в 2000 году, типа миллениум и все такое. Ни чего не произошло…
Прошло время и вновь объявили о конце света назначив 2008 год и сказав, что упадет астероид, но и этого не произошло…
Потом решили объявить в 2009, в 2010 но так ни чего и не случалось… Да и люди уже не так верили как раньше…
И тут правительство вновь делает объявление о конце света в 2012 году, но люди уже наевшиеся обманом не верят…
Свидетельство о публикации №212120901400 Рецензии
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Похожая притча
Итак, речь пойдёт о суперизвестной притче, которые многие считают мудрой, глубокой и гениальной. Звучит она примерно так:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Ах, как же мы любим притчи, и как мы готовы верить всему, что имеет форму притчи! Как же мы обожаем истории про наивных учеников и мудрых учителей! А особенно мы ценим истории из давних времён и из далёких стран с малознакомой культурой. В результате под притчевой оболочкой нам легко можно подсунуть не только настоящую мудрость, но и обычную глупость или полуправду, а то и наглую ложь.
Вот и в данном случае мы имеем дело со всеми признаками типичной притчи. Есть здесь и наивный внук, и мудрый дед, и оба они индейцы. Да к тому же здесь участвуют волки — таинственные и могучие звери. И мы уже готовы признать, что всё здесь сказанное — действительно чистая и полная правда. И даже думать нечего! Просто повторяй эту историю при каждом удобном случае — за умного точно сойдёшь.
Но давайте всё-таки немного подумаем и проанализируем данную притчу.
Итак, добро и зло сравниваются здесь с двумя волками. В некоторых вариантах притчи говорится, кстати, о белом волке (добро) и чёрном волке (зло), но сути это не меняет.
То есть здесь предполагается, что добро и зло так же схожи между собой, как два волка. Да, они борются друг с другом, но оба они — волки, звери, хищники.
А человек в этой борьбе вроде и ни при чём. Он вне схватки, над схваткой. Оба волка ему если и не враждебны, то чужды или безразличны. Человек может помогать одному из волков (кормить его) или не помогать никому. А может, кстати, вообще кормить обоих, чтобы схватка продолжалась подольше и была более зрелищной. Наконец, самый интересный вариант — это кормить того волка, который тебе в данный момент выгоднее. Например, если тебе сейчас выгодна ложь, корми чёрного волка, он поможет. А если тебе хочется доброты — корми белого, он поможет. И какой волк победит в конце — совершенно не важно, главное — они оба помогают тебе устраиваться в жизни.
Да, конечно, автор притчи подразумевал, что человек должен выбирать добро, то есть кормить белого волка. Но, как мы видим, образы для выражения этой истины выбраны не самые удачные.
То есть цель автора притчи понятна, правильна, похвальна, а вот с использованными образами — проблема…
Ну, а как же обстоят дела в действительности, в реальном мире, а не в притче?
Да, в каждом человеке есть и добро и зло. Да, они борются между собой. Вот только отношения между этими тремя силами (добром, злом и человеком) совсем другие.
Проще всего понять эти отношения на примере болезни. Болезнь — это, кстати, одно из проявлений зла на физическом уровне. Так вот, здоровье человека — это аналог добра. Болезнь человека — это аналог зла.
И вот они борются между собой. Можно сказать: «Ну прямо как два волка из притчи». Да, сходство есть. Но только внешнее.
Здоровье, то есть добро — это естественное состояние человека, НОРМА, сущность человека. Болезнь, то есть зло — это нарушение естественного состояния, разрушение сущности человека.
Если побеждает зло, человек умирает или становится инвалидом. Если побеждает добро, человек живёт полноценной жизнью, без страданий и лекарств. То есть в данном случае выбор человека между добром и злом жизненно важен для него самого. Человек не вне схватки, не над схваткой, а в самой гуще схватки. И схватка идёт за его жизнь и здоровье.
Здесь уместно вспомнить мудрые слова врача 13 века Абуль-Фараджа, которые он говорил своим больным: «Смотри, нас трое: я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть ее. Но если ты перейдешь на её сторону, я один не в состоянии буду одолеть вас обоих». Вот так: от выбора человека зависит жизнь. Впрочем, это верно только в случае настоящего, знающего и лечащего врача. В случае врача-халтурщика никакого выбора у больного нет. Ему тогда нужно сражаться как с болезнью, так и с врачом.
Можно, конечно, возразить, что в рассматриваемой нами притче речь идёт не о теле человека, а скорее о его душе. Ведь зависть, ложь, истина, любовь не имеют отношения к телу. Но и в случае души всё обстоит точно так же. Ведь сущность зла одинакова на всех уровнях.
С одной стороны, есть силы зла, которые стремятся осквернить, разрушить душу человека, поселить в ней грехи и пороки. Для чего? А для того, чтобы сделать человека бездумным служителем зла, послушным разрушителем мира. Или, в случае неудачи — просто уничтожить его.
А с другой стороны, есть силы добра, к которым относится и внутренняя сущность человека, которые стремятся очистить душу, освободить её от скверны, вернуть к изначальной гармонии. Зачем? А для того, чтобы человек мог выполнить свою миссию на Земле, чтобы он научился свободно выбирать добро и бороться со злом.
И опять же человек — в центре схватки, от которой зависят его жизнь и судьба. А помогать силам зла — так же самоубийственно, как и в случае болезни тела.
В любом случае можно сказать так: добро — это сущность человека, не враждебная, не чуждая, не безразличная ему сила. А вот зло — враждебная, чуждая, опасная, не свойственная человеку изначально сила, не нужная ему. Так что они ни в коем случае не равнозначны для человека, как те два волка из притчи.
И если говорить об образах притчи, лучше бы, наверное, подошли образ собаки, самоотверженно защищающей человека, и образ кровожадного дракона, стремящегося человека убить или сделать своим рабом. Вот в таком случае уже вполне понятно, кому надо помогать, кого надо подкармливать. А кого подкармливать не только не полезно, но и просто самоубийственно. И что ждёт человека в случае победы каждого участника схватки.
Вывод из всего сказанного очень прост. Давайте не будем считать абсолютной истиной любую притчу только потому, что она притча. Голова нам дана совсем не для того, чтобы только запоминать и повторять чужие мысли и притчи. Надо ещё и думать, анализировать, фильтровать полученную информацию. Иначе можно прожить жизнь напрасно.
Похожая притча
Басня относится к числу "переводов или подражаний" Крылова и представляет собой обработку басни Эзопа под тем же заглавием.
Мораль басни "Волк и Пастухи" заключается в том, что нередко люди, которым по должности положено следить за порядком, сами его нарушают. В этой басне Крылов высмеивает лицемерие, ложь и двойные стандарты.
Читайте также: