Определить главную мысль притчи

Обновлено: 18.05.2024

Это не притча, а так, славословие из пустого в порожнее.

Богу прям заняться нечем как устраивать каждому на дню и не раз какие то испытания, уроки.

Люди вы вообще с головой дружите?

Жизнь - это способ воспитания Души по Дороге Домой. я думаю суицидники опровергают эту сказку.

Мысль притчи: "если тебя обдирают, высоки налоги, нет свободы, образования и уважения со стороны власти ----ТЕРПИ, это бог тебя испытывает. государство не причем. будь пассивен дальше"

Похожая притча

profile

основная мысль притчи это что

Самые новые вопросы

Другие предметы - 18 секунд назад

Другие предметы - 2 минуты назад

Другие предметы - 4 минуты назад

Другие предметы - 6 минут назад

Другие предметы - 8 минут назад

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Подписи к слайдам:

Мастер - класс С мысловое чтения. Приёмы работы с текстом.

Цель: обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом притчи.

Притча «Книга» Ученик спросил старца: -Зачем ты каждый день читаешь книгу? Ведь ты уже читал её? Спросил и старец: -А зачем ты сегодня ел? Ведь ты же ел вчера? -Для того, чтобы жить. Без пищи я умру, - пожал плечами ученик. - Вот и я каждый день читаю, чтобы духовно не умереть, - ответил старец.

Приём «Ассоциативный куст» Книга Мудрость Помощник Библиотека Читатель Литература Духовная пища

Типы чтения текстов Ознакомительное чтение направлено на извлечение ключевой информации или выделение главного компонента содержания текста.

Притча «Ведро с яблоками» Купил человек себе новый дом –большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с мусором. Человек взял ведро, мусор вывалил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я разозлил его!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: «Кто чем богат, тот тем и делится!» -В каких словах заключена главная мысль притчи? - В чем скрытый смысл притчи?

Типы чтения текстов Изучающее чтение ориентировано на извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста в целом или отдельных его компонентов.

Притча «Два волка» Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину. - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь . -Ключевые слова?

Притча «Ведро с яблоками» Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с мусором. Человек взял ведро, мусор вывалил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед , услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я разозлил его!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: «Кто чем богат, тот тем и делится!»

Притча «Два волка » Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину. - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Внук , тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь .

Приём «Ключевые слова» Добро Зло

В процессе работы формируем умения: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; находить в тексте требуемую информацию; выделять не только главную, но и второстепенную информацию; читать внимательно и вдумчиво.

Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело. К.Д . Ушинский

Предварительный просмотр:

Мастер - класс «Смысловое чтения. Приёмы работы с текстом»

В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом.

Целью мастер-класса является: обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом притчи.

- Вспомните, как Вы читаете газеты. С чего начинаете? (с просмотра)

-Просмотрите тексты. Что увидели?

Будем работать с притчами. Что это такое? Сначала своими словами. затем прочитайте определение из словаря.

- Хорошо , тогда познакомимсяс приёмом «Ассоциативный куст». Я даю ключевое слово. В нашем случае это название первой притчи «Книга»назовите все возможные ассоциации с этим словом.

(Книга , мудрость, помощник, библиотека, читатель, литература, фолиант)

А сейчас послушайте притчу «Книга»и скажите, чем можно дополнить наш ряд ассоциаций.

Ученик спросил старца:

-Зачем ты каждый день читаешь книгу? Ведь ты уже читал её?

Спросил и старец:

-А зачем ты сегодня ел? Ведь ты же ел вчера?

-Для того, чтобы жить. Без пищи я умру, - пожал плечами ученик.

- Вот и я каждый день читаю, чтобы духовно не умереть, - ответил старец.

Ещё одна ассоциация со словом книга - духовная пища.

Этот приём позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную активность учащихся и мотивировать их на дальнейшую работу с текстом .

Следующий тип чтения - ознакомительное чтение. Текст читается полностью.На уроках можно использовать чтение цепочкой, по частям или приём «Читай самому себе». Мы читали по цепочке.

- Предлагаю вам прочитать притчу «Ведро с яблоками» по цепочке.

Притча «Ведро с яблоками»

Купил человек себе новый дом –большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с мусором. Человек взял ведро, мусор вывалил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.

Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я разозлил его!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: «Кто чем богат, тот тем и делится!»

-В каких словах заключена главная мысль притчи?

В чем скрытый смысл притчи?

Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление.

Прием: Ромашка Блума

Работа может быть индивидуальной, парной или групповой. Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации

Классификация вопросов Б.Блума:

Как бы я поступил на месте героя?

-А сейчас внимательно прочитайте следующую притчу «Два волка».

(Участники мастер-класса читают текст притчи на слайде).

Притча «Два волка»

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

При знакомстве с данной притчей использован прием «Ключевые слова». Это наиболее важные слова в тексте.

- Назовите ключевые слова в притче «Два волка» (добро и зло).

Прием «Читаем и спрашиваем»

- Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, какое предложение главное? Речь идет о выделении фразы голосом. Здесь скрывается ненавязчивое, но надежное заучивание.)

-Один из учеников формулирует вопрос, используя ключевые слова, другой – отвечает на него.

В своей работе пользуемся и другими приемами:

- приём «Рюкзак – помощник» ( помогает активизировать имеющиеся знания перед чтением и рефлексировать, отдавать себе отчет в том, что же помогло понять текст);

- приём «Закладки – подсказки» ( помогает научиться читать активно, контролировать себя и качество своего чтения);

- приём «Чтение с остановками» ( способствует развитию внимания);

-приём «Восстанови текст» (развивает логическое мышление);

-приём «Пирамидная история» (формирует умение создавать сюжетный текст на основе прочитанного произведения)

Итак, использование этих и других приёмов помогает нам:

-научить детей ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

-находить в тексте требуемую информацию;

-выделять не только главную, но и второстепенную информацию;

-читать внимательно и вдумчиво.

Начинается работа с 1 класса, а при подготовке к ВПР, учащиеся легко находят ключевые слова в текстах, составляют план текста,задают вопросы по содержанию, кроме того выделяют главную мысль, извлекают информацию из текста для осознанного построения речевого высказывания.

Читать - это ещё ничего не значит,

что читать и как понимать прочитанное –

вот в чём главное дело.

Слова К. Ушинского как никогда актуальны в наши дни, в период, когда необходимо сформировать метапредметные умения учеников. Чтение является основным умением, необходимым для дальнейшего успешного обучения.

Предварительный просмотр:

Похожая притча

В данной работе приводятся приемы работы над смысловым чтением на примере работы с притчами.

ВложениеРазмер
мастер-класс Смысловое чтение 56.63 КБ
Мастер-класс "Смысловое чтение" 984.63 КБ
Притчи.приложение 15.77 КБ

Похожая притча

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: