Какова основная мысль притчи хлебец с маслом
Обновлено: 22.12.2024
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась.
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
Похожая притча
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Предварительный просмотр:
МБОУ «НОШ «Радуга»
Конспект урока по основам православной культуры на тему:
проведённого 19 мая 2014 г.
Форма организации урока:
-тип урока: урок первоначального представления новых знаний;
-целевое назначение: первичное усвоение новых предметных ЗУНов;
1.Достижение предметных результатов:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
1)формирование личностных УУД:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и свободе;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2)формирование познавательных УУД :
- работа с текстом, поиск нужной информации, развитие логического мышления.
3)формирование регулятивных УУД :
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, тормозить ненужные реакции;
- самооценка как способность осознать то,что уже усвоено и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
3) формирование коммуникативных УУД :
- умение договариваться, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, уважение к мнению другого человека.
Оборудование: учебник – А. В. Кураев “Основы православной культуры” 4–5 классы, компьютер, презентация, книга «Закон Божий» Серафима Слободского, карточки с пословицами, музыкальное сопровождение – песни “Гимн любви” (исполнитель: группа “Инь-Янь”), аудиозапись притчей «Хлебец с маслом», «Грустный повод».
1. Организационный момент.
Ребята, сегодняшний урок мы начнём с разбора содержания смысла пословиц. Для этого я предлагаю вам объединиться в пары , составить пословицы, обсудить смысл этих пословиц. Разобрав смысл этих пословиц, вы попробуете определить тему сегодняшнего урока.
Игра « Собери пословицу»
- Вся семья вместе - так и душа на месте
- так и душа на месте , если в семье лад
- Где любовь да совет, там и горя нет
2.Постановка темы и целей.
Итак, как бы вы определили тему сегодняшнего урока? (Христианская семья)
Откройте свои учебники на той странице, где у нас дано оглавление и посмотрите. На какой странице учебника находится информация по теме «Христианская семья». (с.86 -87)
С чего начинается рождение каждой семьи? ( Брак)
Индивидуальное задание: найти информацию о таинстве брака в книге Серафима Слободского «Закон Божий».
Какие цели мы должны поставить перед собой ?
-познакомиться с новыми понятиями : христианская семья, традиции, семейные ценности, венчание;
- узнать , что означает обручальное кольцо;
-приобретать новые знания из дополнительных источников информации, учебника;
- будем учиться работать в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение одноклассников.
3. Изучение новой темы.
– Сегодня мы расширим наши представления о понятии “семья”, увидим, что оно в себя включает, какие категории входят в понятие “христианская семья”. Итак, тема нашего урока “Христианская семья”.
1)Работа с учебником.
А сейчас мы с вами узнаем, с чем сравнивает семью автор нашего учебника. Откройте страницу 86 и прочитайте первое предложение: “Семья – это маленький ковчег (прибежище), призванный ограждать детей от беды”. (Дети читают). Итак, с чем же сравнивает семью автор учебника? (С ковчегом.) Почему он использует именно это сравнение?
Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Издавна на Руси православные люди, решившие создать семью, венчались в церкви. Венчание – одно из важнейших таинств православной церкви. Венчание будущих супругов совершается священником, который благословляет жениха и невесту на счастливую семейную жизнь. Молодые люди обещают любить друг друга, заботиться друг о друге, никогда не оставлять ни в беде, ни в болезни, и никогда не нарушать священного брачного союза. На головы жениху и невесте во время венчания возлагают венцы.
3)Работа с учебником.
На странице 86 учебника найдите ответы на следующие вопросы:
– Каковы значения венца?
– Почему венец имеет форму кольца?
– Скажите, что из прочитанного материала оказалось для вас новым? Что показалось удивительным? (Ответы детей).
Что нового удалось узнать вам о таинстве брака?
Кто установил брак? (Бог)
Что сказал Бог Адаму и Еве? (Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею).
Что Иисус Христос говорил о браке?
(Оставь человек отца и мать свою , и прилепется муж к жене своей, да будут они одной плотью, неразлучные).
Как связаны союз Иисуса Христа с Церковью и брак мужа и жены? (Христос – глава Церкви, любил её, предал себя за неё. Жёны должны повиноваться мужу как Господу, а мужья должны любить жён, как Христос любил Церковь. Поэтому супруги должны хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность. Семья есть основа Церкви Христовой).
5)Слушание притчи «Хлебец с маслом».
Прослушайте притчу «Хлебец с маслом» определите тему и основную мысль данной притчи.
(Тема: о муже и жене, как они завтракали. Основная мысль: об отношениях супругов друг к другу, о добродетилях, которыми должны обладать муж и жена, чтобы жить дружно много лет вместе. Добродетели : терпимость, взаимоуважение, Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.
6)Чтение легенды о дружной семье.
- Какая семья называется дружной?
О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь. Чтение легенды о дружной семье.
« Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Уважайте мнение всех членов семьи.
Старайтесь понять каждого и если надо простить.
Никогда не смейтесь над кем-то.
Почитайте родителей. И т. д.
В народе говорили: “Семья без детей что цветок без запаха”. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.) Чтобы семья была счастливой, а дом – светлым, в семье нужны дети. Почему дети являются очень важной частичкой дружной семьи? (Ответы детей.)
8)Слушание притчи «Грустный повод».
Прослушайте следующую притчу «Грустный повод». Определите её тему и основную мысль.
(Тема: притча о том как монах увидел как ругаются родители и дети. Основная мысль: дети должны соблюдать заповедь об отношении к родителям.)
Образцом христианской семьи является семья Петра и Февронии.
Знаете ли вы, кто такие Пётр и Феврония?
В XIII в. жил в Муроме князь по имени Пётр, и овладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле Рязанской живёт девушка, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: “Если я не стану супругой ему, нечего мне и лечить его”. Князь подумал: “Как можно мне, князю, жениться на простой девушке…”. Но болезнь не оставляла его, и тогда он устыдился своей гордости, приехал к Февронии, попросил у неё прощения и обещал жениться на ней после своего выздоровления. Так и случилось, князь выздоровел и взял Февронию в жёны. Но бояре были недовольны, что княгиня Феврония повелевает их знатными жёнами, и пришли к князю в гневе: “Пусть она, взяв богатства, сколько пожелает, уходит отсюда, куда захочет!”. Тогда князь решил покинуть город вместе с Февронией. Уплыли они на корабле из города и вечером пристали к берегу на ночлег. Князь горевал, стал думать, что же теперь с ними будет, но княгиня утешила его, сказав, что Господь не оставит их. Наутро к ним пришли Муромские вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в борьбе за власть. Пётр и Феврония возвратились в Муром и в любви и согласии дожили до глубокой старости и умерли в один день. Православные христиане верят, что своими молитвами перед Господом Пётр и Феврония посылают благословение всем, вступающим в брак.
Это пример настоящей христианской семьи.
А сейчас послушайте отрывок из песни “Гимн любви” в исполнении группы «Инь – Янь» . Подумайте и скажите, какие слова из этой песни покажутся вам особенно важными.
Давайте ещё раз вспомним, что необходимо для сохранения христианской семьи?
(Обладать добродетелями - ценностями, дети, сохранять традиции(венчание, крещение, праздники, блюда))
10)Слушание сочинений учащихся.
А сейчас прочитайте свои сочинения о своей христианской семье.
11)Работа с учебником.
Откройте с.87 и в статье «Это интересно» прочитайте информацию о хамстве.
Какое поведение называется хамским?
4. Подведение итогов.
– Какую семью можно назвать христианской? (Ответы детей.)
– Что бы вы пожелали сейчас друг другу и родителям?
– Ребята, а я вам и вашим родителям желаю, чтобы в вашем доме всегда жили любовь, забота, терпение, тепло и взаимопонимание!
-Я сегодня узнал новое….
-О чем я расскажу дома…
- Я постараюсь в отношениях с родителями…
6. Домашнее задание.
Рассказать о ваших семейных традициях, нарисовать на эту тему рисунки.
Похожая притча
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожая притча
· осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
1)формирование личностных УУД:
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и свободе;
· воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2)формирование познавательных УУД :
-работа с текстом, поиск нужной информации, развитие логического мышления.
3)формирование регулятивных УУД :
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, тормозить ненужные реакции;
- самооценка как способность осознать то,что уже усвоено и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
3) формирование коммуникативных УУД :
- умение договариваться, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, уважение к мнению другого человека.
Оборудование: учебник – А. В. Кураев “Основы православной культуры” 4–5 классы, компьютер, презентация, книга «Закон Божий» Серафима Слободского, карточки с пословицами, музыкальное сопровождение – песни “Гимн любви” (исполнитель: группа “Инь-Янь”), аудиозапись притчей «Хлебец с маслом», «Грустный повод».
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_khristianskaya_semya.docx | 25.86 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока №21 ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"
Предлагаю на примере конкретного урока № 21 курса ОРКСЭ рассмотреть, как учитель формирует у учащихся УУД на различных его этапах.
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается.
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»).
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль: «Основы мировых религиозных культур» .Тема урока: "Семья"
Представлен конспект урока и презентация для учащихся 4 класса по курсу ОРКСЭ (Модуль "Основы мировых религиозных культур"). Тема урока: "Семья".
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль основы православний культуры, тема урока "Календарный год в православии"
Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся.
Конспект урока по Основам православной культуры в 4 классе на тему "Не совсем обычный урок". Использованные методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстра.
Конспект урока по ОРКСЭ модуль светская этика "Нравственные идеалы" Урок 24
Цель урока: раскрытие понятия духовного мира личности на примере образов русских богатырей. Главным зерном данного урока является работа с понятиями, на которые учащиеся выходят через.
Читайте также: