Какой смысл несет притча рассказанная бабкой теплый хлеб

Обновлено: 28.04.2024

"От охлаждения сердца умер" -- метафора.
Так в рассказе-сказке К. Паустовского "Тёплый хлеб" бабушка объяснила внуку Фильке смерть злого мужика, который обидел солдата-инвалида. Этим она хотела показать, что злой и неотзывчивый человек с равнодушным и недобрым, то есть холодным сердцем всегда будет наказан.

Похожая притча

В сказке "Теплый хлеб" бабушка рассказала Фильке о том как:

А) испечь вкусный хлеб

Б) спастись от стужи

В) обидели старого солдата

Г) в деревне появился конь

Ответить Комментировать Тагетес [130K] 1 год назад

Давайте проанализируем рассказ Паустовского про "Теплый хлеб" и выберем верный из вариантов.

  • Испечь вкусный хлебушек в конце истории получилось, т.к. Фильке с ватагой мальчишек удалось воду в деревню вернуть. И от стужи мальчик не погиб, т.к. вовремя исправил свою ошибку в отношении старого коня. Вот и до лошадки добрались. Конь появился в самом начале рассказа и присутствовал до развязки сюжета, его можно даже и главным персонажем истории назвать.
  • Остаётся притча о солдате. Именно после того, как бабушка поведала внуку историю о том, как солдата обидели, в деревне лютый мороз случился, а мужик, который солдату кусок плесневелого хлеба под ноги бросил, так и вовсе умер. Вот Филька и натерпелся страху после услышанного рассказа, т.к. он точно также с конем обошёлся. Пришлось ему срочно доброе дело делать, да с конем мириться.
  • Вот потому мне и кажется, что верный ответ - обидели старого солдата
Andrey U [39.3K] 1 год назад

Помню эту сказку Паустовского ещё со школы, и рассказ бабушки был не о том как испечь вкусный хлеб.

Мне почему-то помнится что Филькина бабушка рассказывала о раненом солдате.

И так правильный ответ на вопрос находится под вариантом В) Обидели старого солдата.

Ninaarc [300K] 1 год назад

Очень поучительную историю поведал Константин Паустовский в своей сказке-притче "Теплый хлеб". В ней он устами бабушки рассказал о солдате-инвалиде, который проходил через деревню. Он был голоден, а потому просил дать ему что-нибудь поесть. Вместо еды один не очень порядочный человек бросил ему корку, которая уже успела заплесневеть.

Вскоре грянул сильнейший мороз, да такой, что после него около десяти лет в деревеньке ни деревья не росли, ни цветы не цвели. А хозяин дома, поступивший негоже с солдатом, через время отправился в мир иной. Филька, совершивший подобный проступок по отношению к коню, был впечатлен бабушкиным рассказом. А это привело к тому, что пришлось мальчику заглаживать свою вину перед животным.

Ответ В: Обидели старого солдата.

88SkyWalker88 [257K] 1 год назад

Может смутить ответ "как испечь хлеб" тех, кто е читал данного произведения Константина Паустовского.

Те, кто читали, с уверенностью выберут ответ "обидели старого солдата". Именно об этом рассказывала бабушка.

Алиса в Стране [252K] 1 год назад

Еще один прекрасный рассказ, который, надеюсь, поможет школьнику, прочитавшему его стать немного добрее и ответственнее в жизни за свои поступки, научить сочувствию. В этом рассказе есть все: и хлеб, и мороз-стужа, и конь, но рассказ бабушки, столь сильно впечатливший Фильку, был не о них, а о старом солдате.

Ответ: вариант В.


sanekstan [22.8K] 1 год назад

Не многие знают произведение Константина Георгиевича Паустовского, по этой сказке так же был снят мультфильм в 1973 году. В сказке речь идет о небольшой деревне, где проходили солдаты. А бабушка Фильке рассказывала о том, как обидели старого солдата. Это и есть правильный ответ.

Alen4uk [160K] 1 год назад

Речь идет о рассказе Константина Паустовского "Твердый хлеб". Очень поучительная притча, главным героем которого является мальчик Филька. Бабушка рассказала ему историю, чтобы Филька понял, что нужно уважительно относится к людям.

А началось все с того, что Филька обидел коня, которого выходил мельник. Но кормить его было очень тяжело, поэтому конь мог пройтись по дворам в поисках еды. Так он добрался к дому Фильки.

Бабушка в своей истории поведала о том, как обидели старого солдата, который пришел к ним в деревню. Была стужа, очень холодно и один из жителей бросил ему черствую краюху хлеба.

Похожая притча

Финал рассказа Паустовского "Теплый хлеб" иначе как счастливым и не назовешь. Все в рассказе завершается благополучно, мальчик Филька мирится с конем, конь прощает Фильку, который оказался не таким и злым мальчиком. Мороз также отступает, голод больше не грозит жителям деревни и у всех на лицах играют улыбки.

РУДЬКО [179K] 1 год назад

Финал рассказа -Тёплый хлеб, писателя Паустовского, довольно оптимистичный и жизнеутверждающий.

Мальчик Филька, обидевший коня, после рассказа бабушки и разговора с конюхом осознаёт свою ошибку, собирает друзей и разбивает лёд на реке.

Затем устанавливается нормальная погода, лютые холода отступают, Филька приносит коню тёплый хлеб и они мирятся.

В деревню приходит тишина и покой, а на улицах запахло тёплым хлебом.

Главный герой произведения К. Паустовского "Теплый хлеб" мальчик Филька ни положительный, ни отрицательный. Он разный в разных частях произведения.

В самом начале Филька действительно отрицательный герой. Его можно описать такими словами: безразличный, невнимательный, необщительный, нелюдимый, злобный, жестокий, бесчувственный и т.д. Он совершает очень плохой поступок - неуважительно поступает по отношению к коню. Вместо того, чтобы угостить раненное животное хлебом, он бросает еду коню в снег и отмахивается от него, злобно называя "Дьявол!" За это конь очень рассердился и призвал сильный мороз, вьюгу и снегопад к себе в защитники.

Я думаю, что нет людей чисто положительных или отрицательных, в каждом человеке есть и такие, и другие качества. Каждый человек может совершить ошибку. Важно не допускать того, чтобы негативные качества "брали верх", а также осознавать свои ошибки и справлять их.

1 год назад 1 год назад

Тёплый хлеб. Рассказ-сказка Паустовского. Совершенно очевидно, на мой личный субъективный взгляд, что данное произведение актуально и в наши дни.Филька совершил плохой поступок и вся деревня страдает от этого из-за пришедших в неё холодов, ведь если замёрзнет река, то остановится мельница и нельзя будет испечь хлеб.

Филька исправляет свою ошибку вместе с друзьями он освобождает реку возле мельницы от льда, а потом он мирится с конём и дарит ему хлеб.

После этого в деревню опять пришёл покой.

И в наше время надо уметь признавать свои ошибки и уметь исправлять их, как это сделал герой рассказа-скаки, Филька.

И в наше время нельзя обижать беззащитных и смеяться над ними.

1 год назад

О рассказе -Тёплый хлеб Паустовского было уже очень много написано . Но , тем не менее, произведение настолько интересное и трогающее за душу, что не оставляет равнодушными большинство людей и они всё возвращаются и возвращаются к этому незамысловатому, на первый взгляд, рассказу.

Касаемо анализа, то можно кратко напомнить сюжет, который заключается в том, что мальчик-школьник по имени Филька, который живёт в деревне, обижает старого коня, бросает ему хлеб на землю и ударяет мо морде само животное, то есть лошадь. Внезапно на деревню приходят страшные холода, есть угроза того, что остановится мельница и негде будет молоть муку.

Фильке бабушка рассказывает, что похожая история произошла много лет назад, когда также обидели старого раненого солдата, швырнув ему заплесневелую корку хлеба прямо в грязь. В то время в деревне настали холода и принесли много бед.

Филька подумал, что всё это из-за него, разбил с друзьями лёд на речке, пришёл к коню с тёплым хлебом и конь его простил. Холода сразу отступили и всё наладилось.

Делаем вывод, что добро порождает добро, а зло, как правило, оборачивается для совершившего его, тоже злом.

Кроме всего прочего, мы наблюдаем изменение характера главного героя в том плане, что в начале рассказа он предстаёт перед читателем эдаким ухарем, способным на неблагородные поступки, а вконце произведения, Филька уже совсем не тот, оно всё осознал и изменился в лучшую сторону.

Многие называют этот рассказ Паустовского- сказкой. Возможно, что какие-то элементы сказки действительно имеют место. Хотя, если вчитаться внимательно, то ничего особо сказочного здесь нет, просто поучительная история о совести и морали, о добре и зле, о способности каяться и исправлять свои ошибки.

1 год назад

Главным героем рассказа Паустовского "Теплый хлеб" является мальчик Филька, который обидел коня. Конь был голоден, а потому потянулся к куску хлеба, за что мальчик огрел его по губам, а хлеб бросил в снег. Конь тоже является героем произведения, причем он все понимает и даже умеет прощать.

После проступка Фильки в деревне мог бы начаться голод, ведь наступили сильные холода, а вода возле мельницы замерзла. Бабушка и мельник Панкрат своими рассказами помогли мальчику осознать свою вину. Они являются второстепенными героями произведения.

Филька раскаялся в совершении дурного поступка и даже помирился с конем. Он принес ему теплый хлеб и своими слезами смог добиться прощения от животного. Угроза голода помогла мальчику понять главное, что даже к черствому куску хлеба нужно относиться уважительно.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя обижать ни людей, ни животных. К ближнему нужно относиться с любовью, заботой и вниманием, и тогда не придется корить себя за жестокость и бесчеловечность. Рассказ учит нас нести ответственность за то, что мы совершаем. А если вдруг мы совершили плохой поступок, то нужно уметь признавать свои ошибки.

Похожая притча

Смысл рассказа "Теплый хлеб" Паустовского

Смысл книги

В фантастическом рассказе речь идёт о мальчике по имени Филька. Он нелюдим, все время огрызается и грубит старшим (даже собственной бабушке). Когда к нему во двор зашёл конь, мальчик рассердился и ударил зверя. После этого на деревню напали страшные морозы. Помог спасти деревню от несчастья старик Панкрат, который помог мальчику сделать выводы из ситуации, и птичка, которая, увидев раскаяние Фильки, сделала на юг и вернула тепло в те края.

Расскажем, что хотел сказать автор в данном произведении.

Необходимость быть добрым к окружающим

За злобу мальчика поплатился как он сам, так и все жители селения. Именно обида, нанесённая ни в чем не повинному животному, стала причиной бед и несчастий. Когда он искренне пожалел о содеянном, жизнь в деревне вернулась в прежнее русло.

Мораль такова: за все плохие поступки человека ждёт наказание. Человек будет счастлив только в том случае, если делает добрые дела, помогает окружающим. За свою доброту человек получает удачу во всех делах, благополучие и хорошее отношение людей, которые рядом.

Важность хороших манер

В начале повествования мы видим Фильку грубым и недоброжелательным. Любые попытки ребят подружиться с ним не приводили к результату. Он постоянно находился в одиночестве и, кажется, был неприятен сам себе. На примере Фильки автор будто хочет показать непослушным и злым ребятам, как они выглядят со стороны.

После того, как Филька решил измениться, отношение к нему жителей деревни тут же изменилось. Он быстро нашел новых друзей, а взрослые с радостью отправились ему на помощь ради спасения деревни. Читатель может прийти к выводу, что люди тянутся только к тем, кто вежлив и дружелюбен по отношению к другим.

Забота о животных

Константин Паустовский — большой любитель братьев наших меньших. На примере героев своих рассказов он показывает детям всю важность бережного отношения к природе. Прочитав его произведения, школьники убеждаются в том, что животные умеют чувствовать, они способны отличать плохое отношение от хорошего. За проявленную доброту звери отвечают тем же.

Умение прощать

Говорит Паустовский и о том, что важно простить человека, который изменился в лучшую сторону. Из-за Фильки пострадали все жители деревни, но дети и взрослые объединили свои усилия для борьбы с несчастьем. Строг, но справедлив был дед Панкрат: он требовал от Фильки действовать, а не плакать. Но, поняв, что мальчик сожалеет о содеянном, быстро сменил гнев на милость. Умение прощать продемонстрировал нам и конь, которые не держал зла на Фильку.

Вывод

Читайте также: