Какое утверждение нарушает смысл притчи
Обновлено: 14.11.2024
Однажды Хинг Ши сидел на берегу небольшого, но очень живописного озера с одним из своих учеников. Воздух был напоен тонкими ароматами, ветер затих, и зеркальная гладь водоема отражала все окружающее с невероятной четкостью. Совершенство природы, ее сбалансированность и чистота порождали мысли о гармонии. Хинг Ши обратился к своему ученику с вопросом: «Янг Ли, скажи, когда, по-твоему, наступить полная гармония в человеческих отношениях?» Юный и любознательный Янг Ли задумался и через некоторое время, глядя на идентичность отражения пейзажа в озере, сказал: «Мне кажется, гармония в отношениях между людьми на- ступит только тогда, когда все люди придут к единому мнению, будут мыслить одинаково, станут как бы отражением друг друга. Тогда не будет ни разногласий, ни споров». И грустно добавил: «Но разве такое возможно?» Хинг Ши ответил: «Это невозможно, да и не нужно. Ведь в данном случае наступила бы не гармония, а полное обезличивание человека, потеря его внутреннего «я», индивидуальности. Люди стали бы не столько отражением, сколько тенью друг друга». Немного помолчав, мудрец добавил: «Гармония в человеческих отношениях станет возможна лишь тогда, когда каждый человек будет стремиться не к единению мнения или подражанию другим, но к уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности».
Голосование за лучший ответ
Гармония в отношениях между людьми наступит тогда, когда - смените угол обзора и под зеркальной гладью озера обнаружите ещё один мир, который нуждается в нашей гармонии с природой.
Вообще-то, достаточно Русских поговорок на эту тему - во-первых, понятнее, о чём речь, во-вторых - более кратко, в-третьих - более точно.
.
Мало того, это в отношениях между Людьми отсутствует часто (не всегда) гармония, а в Человѣческихъ она присутствует всегда.
.
Тот, кто переводил эту притчу с иноземного на Русский язык, уже не знал различия между Человѣческими и Людскими отношеніями .
То есть перевод неправильный, ибо там про Людские отношения. (А сама притча в норме - есть чему поучиться из неё Людям).
И не знают этого различия и современные "русские". Кстати, слово "русские" - прилагательное. Все остальные национальности - существительные, например, во Франции - французы, а не французские, а в Папуа - папуасы, а не папуасские.
И всегда ли "русские" так себя величали? Или кто-то что-то поменял? И у кого обмен (почти обман - "а" и "е" всего разнятся) в крови?
.
Для современных "русских" лингвистов и прочих (лингвист - слово нерусское), например, ближе выражение "когнитивный диссонанс", оно им понятнее, а вот Разладъ Души им непонятен, хотя это очень похожие, практически идентичные выражения.
.
Найти Русские поговорки нелегко.
Например, сейчас в ходу "Один в поле не воин", а на Руси - "И един в поле воин, коли по-Русски скроен!". Нарочно не привожу их.
.
Это всего лишь Мнение. Так что спорить отказываюсь - недосуг, да и Русская поговорка "Кто спорит, тот . "
.
Дай Вамъ Богъ Счастия, Радости Жизни, Здравия и Долголетия !
Смысл данной притчи - это ПРИЯТИЕ другого.. И это одно из проявление Любви.. Без приятия не возможно выстраивать правильное взаимоотношение.. Приятие - это первый шаг для правильных взаимоотношений..
Да.
Здесь говорится о приятие. Это лучшая черта характера! Только полное приятие в отношениях с людьми позволит жить не имея врагов. И уважать, принимать поступки окружающих людей.
Так себе.
Имеет право на существование, но полной сути Мира Земной Жизни не отражает. В то время как гладь озера не колыхалась, ближе ко дну мелкие рыбки поедали червячков, а крупные охотились за мелкими рыбками.
А в кустах птички ловили бабочек, а самих птичек ловили змеи, звери и крупные птицы. В этом мире гармония состоит в пищевых цепочках.
"Проявление индивидуальности" - животное свойство человека. А человеческое свойство - стремление к единству, готовность к самопожертвованию во имя восстановления целостности.
Ответы 8
Ответ подобран нейросетью
Мгновенный доступ 50 баллов Показать ответы 8 Доступ после просмотра рекламы Ответы будут доступны после просмотра рекламы Посмотреть рекламу
а) -7а+14в-21с=7( -а+2в-3с )
-7а+14в-21с= -5( а-2в+3с )
Делай по примеру
Удалить ответ +1 баллОтвет подобран нейросетью
Мгновенный доступ 50 баллов Показать ответы 8 Доступ после просмотра рекламы Ответы будут доступны после просмотра рекламы Посмотреть рекламу
Иногда нам хочется, чтобы в нашей истории были только страницы, возвеличившие наш народ, чтобы там описывались лишь его героические подвиги, чтобы нами всегда управлялли справедливо и наше руководство не в чем было упрекнуть, да и возвышающий обман гораздо приятнее для наших людей, как не хочется порой сейчас знать и слушать правду про годы страданий и терпения нашего народа, который был вынужден подчиняться тирании и произволу своего руководителя, каким был Сталин. Ведь даже наша партия была ослаблена в результате репрессий и старые кадры безжалостно расстреливались или ссылались в лагеря. Немало и военных было репрессировано, многие из них пригодились бы нашей стране в годы жестокой войны, но их не было на фронте. Как много славных и простых советских людей были осуждены в связи с доносами, кто теперь возвратит им их молодость или зрелые годы, которые в застенках, на тяжкой, изнуряющей работе. Видимо, Устинову гораздо важнее было не открывать людям правду о культе Сталина, ему надо было сохранять внешнее благополучие в стране, несмотря на людские бедствия и страдания. Хрущёву пришлось произнести этот доклад, этого требовало само время, ведь вождя всех народов уже не было. Страна стояла на пороге оттепели и всем нужен был этот доклад, как глоток свежего воздуха, после долгих лет молчания и неизвестности для людей, что может произойти с тобой, когда могла приехать машина и забрать человека, и вся его жизнь рушилась, когда существовала особая система беззакония и реально действовала лагерная экономика. Нужна была реабилитация бывших заключённых, возвращение им доброго имени. Наступило долгожданное время перемен, которые должны были наступить в нашем обществе, и доклад Хрущёва был началом этих изменений, которые должны были произойти в сознании людей. Истина в истории всегда дороже, какой бы горькой она ни казалась, ведь история лишь бесстрастно запечатлевает страницы из жизни народа, оставляя искусству право приукрашать горькую действительность наших лет.
Похожая притча
Каждый считает свой взгляд на правду единственно правильным.
За правду нужно сражаться до последнего.
Правду не нужно отстаивать.
ПРАВДА
(1) Ах ты гой еси, правда-матушка!
(2) Велика ты, правда, широка стоишь!
(3) Ты горами поднялась до подне́бесья,
(4) Ты степями, государыня, раскинулась,
(5) Ты морями разлилася синими,
(6) Городами изукрасилась людными,
(7) Разрослася лесами дремучими!
(8) Не объехать кругом тебя во́ сто лет,
(9) Посмотреть на тебя – шапка валится!
(10) Выезжало семеро братиев,
(11) Семеро выезжало добрых молодцев,
(12) Посмотреть выезжали молодцы,
(13) Какова она, правда, на свете живёт?
(14) А и много про неё говорено,
(15) А и много про неё писано,
(16) А и много про неё лыгано.
(17) Поскакали добры молодцы,
(18) Все семеро братьев уда́лыих,
(19) И подъехали к правде со семи концов,
(20) И увидели правду со семи сторон.
(21) Посмотрели добры молодцы,
(22) Покачали головами удалыми
(23) И вернулись на свою родину;
(24) А вернувшись на свою родину,
(25) Всяк рассказывал правду по-своему;
(26) Кто горой называл её высокою,
(27) Кто городом людным торговыим,
(28) Кто морем, кто лесом, кто степию.
(29) И поспорили братья промеж собой,
(30) И вымали мечи булатные,
(31) И рубили друг друга до смерти,
(32) И, рубяся, корились, ругалися,
(33) И брат брата звал обманщиком.
(34) Наконец полегли до единого
(35) Все семеро братьев уда́лыих;
(36) Умирая ж, каждый сыну наказывал,
(37) Рубитися наказывал до смерти,
(38) Полегти за правду за истину;
(39) То ж и сын сыну наказывал,
(40) И доселе их внуки рубятся,
(41) Все рубятся за правду за истину,
(42) На великое себе разорение.
(43) А сказана притча не в осуждение,
(44) Не в укор сказана – в поучение,
(45) Людям добрым в уразумение.
8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Похожая притча
Задания и ответы для Московской филологической олимпиады (МОШ) по филологии 5,6,7,8,9,10,11 класс отборочного этапа 2020-2021 ученый год, официальная дата проведения олимпиады: 09.11.2020-08.01.2021 (с 9 ноября по 8 января 2021 года).
Ссылка для скачивания заданий для 5-11 класса: скачать в PDF
Московская филологическая олимпиада 5-11 класс отборочный этап 2020-2021 задания:
Ответы:
Интересные задания с олимпиады:
1)Почему Бургомистр, по мнению Дракона, притворяется душевнобольным?
2)Фразеологизм в предложении 108 подвергся комическому искажению. Какая грамматическая категория служит этому комизму? Ответ запишите одним или двумя словами в начальной форме. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
3)Найдите антитезу в монологе Дракона. Выпишите в отдельные поля слова, составляющие эту антитезу, в начальной форме.
4)Напишите номер предложения из монолога Дракона, в котором встречается словосочетание, цитирующее название произведения Н.В. Гоголя.
5)Что поёт Бургомистр? Назовите жанр.
6)С какой целью в предложении 93 употреблена форма множественного числа, несмотря на то что подлежащее стоит в форме единственного?
7)Напишите имя героя классической литературы (два слова), которому бритвенный тазик служил шлемом.
8)Как Дракон обращается к Ланцелоту?
9)Выпишите из предложений 87-105 заимствованное слово, восходящее к немецкому существительному со значением «тот, кто ездит верхом, всадник». Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
10)Сколько в предложении 83-102 глаголов, у которых в основе настоящего времени на один суффикс больше, чем в основе инфинитива (прошедшего времени)? Напишите ответ цифрой.
11)«Рига» в строке 2 – это
12)Барон Брамбеус – это
13)Что такое «скиты» в строке 38?
14)В строке 12 есть слова человек и лесовик. Напишите одним словом, каким членом предложения они являются в тексте.
15)Известно, что у глагола в настоящем времени шесть форм, а в прошедшем – четыре, всего – десять. Выпишите из строк 37-44 глагол, у которого в одной из этих десяти форм корень имеет на один согласный больше, чем в остальных девяти. Глагол выписывайте в той форме, в которой он стоит в тексте.
16)Выберите правильный вариант толкования. Фанты – это
17)Напишите тип градации в найденном вами предложении (нисходящая / восходящая).
18)Выберите правильный вариант толкования. Лайковые – это в тексте Лескова
19)Выберите правильный вариант толкования слова «тороватая»:
20)Выпишите из предложений 23–30 слово, указывающее на авторскую иронию.
21)Найдите в предложениях 15–31 синекдоху. Выпишите её из текста (одно слово).
22)Что высмеивает автор, цитируя «альбомы признаний»?
23)Выпишите из предложений 23-40 заимствованное слово, восходящее к латинскому слову со значением «прокол; точка» и этимологические родственное слову пуант. Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
24)Выпишите из предложений 23-45 заимствованное слово, восходящее к латинскому слову со значением «мзда, награда, стоимость». Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
25)Выпишите из предложений 17-24 заимствованное слово, восходящее к латинскому слову со значением «белый» и этимологически родственное слову лебедь. Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
26)Выпишите из предложений 2-9 заимствованное слово, восходящее к латинскому слову со значением «бегать» и этимологически родственное слову курьер. Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
27)Отметьте перифраз.
28)Выберите неправильный вариант. Образ пророка для Некрасова связан с:
29)В строках 4-9 найдите такие, где использован хиазм. Номера строк запишите в отдельные поля. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
30)Напишите одним словом, каким членом предложения является словоформа «напомнить» в строке 16.
31)Выпишите из текста стихотворения слово, этимологически родственное русскому горло и литовскому gerti со значением «пить». Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
32)Выпишите из третьей и четвёртой строф стихотворения все формы глаголов, у которых конечная буква основы (формообразующие суффиксы в основу не включаются) одновременно является конечной буквой корня. Глаголы выписывайте в той форме и в той последовательности (каждую форму в отдельное поле), в которой они стоят в тексте, без частицы НЕ. Если форма глагола повторяется, выписывайте её один раз. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
33)Выберите правильный вариант. Товарищ прокурора – это
34)Найдите в тексте слово, которое синонимично понятию «много» и выражает его смысл метафорически, а также подчёркивает авторскую иронию. Выпишите это слово в той форме, в которой оно встречается в тексте.
35)Выберите неправильный вариант. Фиаско – это
36)Укажите номера предложений (каждый номер в отдельном поле), где Чехов пишет о штампах в современной ему литературе. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
37)Среди предложений 12–22 найдите такие, в которых встречается олицетворение, одновременно являющееся синекдохой. Напишите их номера. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
38)Найдите в тексте реализованную метафору-олицетворение, которая подчёркивает авторскую иронию. Напишите номер предложения, где она встречается.
39)Выберите основной ораторский приём, который использует адвокат в своей защитительной речи.
40)Выпишите из предложения 1 и из предложения 21 два существительных (каждое в отдельное поле), которые этимологически восходят к одному и тому же древнему индоевропейскому корню. Слова выписывайте в той форме, в которой они стоят в тексте.
41)Укажите одним словом, каким членом предложения является словоформа заплакать в предложении 69.
42)В предложении 6 есть устаревшее указательное местоимение «сему». Напишите это слово в именительном падеже единственного числа мужского, женского и среднего рода, а затем в именительном падеже множественного числа. Каждую форму выписывайте в отдельное поле.
43)Выпишите из предложений 52-57 существительное, восходящее к тому же латинскому корню, который представлен в словах маникюр и педикюр. Существительное выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
44)Выпишите из предложений 14-25 наречия, которые исторически образовались путём слияния падежной формы существительного с пространственным предлогом. Наречия выписывайте в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждое в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
45)Выпишите из предложения 24 и предложения 61 два слова, этимологически восходящих к одному славянскому корню. Слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждое в отдельное поле).
46)Выпишите из стихотворения слово, придуманное Хлебниковым, в той форме, в которой оно встречается в тексте.
47)«Таймс» – это
48)Паяцы – это
49)Среди перечисленных словосочетаний найдите ДВЕ перифразы.
50)Среди стихотворных строк 9–14 укажите номера строк, где имеются ассонанс и аллитерация. Каждый номер запишите в отдельное поле. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
51)Слово «котелок» в тексте стихотворения означает
52)Выпишите из текста стихотворения слово, являющееся этимологическим родственником литовских слов vargas со значением «беда, горе» и vargti со значением «бедствовать, мучиться». Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
54)В предложениях 1-15 найдите метафору, одновременно являющуюся перифразой. Выпишите её (ОДНО СЛОВО) в той форме, в которой она встречается в тексте.
55)Найдите в предложениях 120–126 эпитет, выражающий высшую степень качества, оценки. Выпишите его из текста в той форме, в которой он встречается в тексте.
56)В каких из перечисленных предложений автор использует приём кинематографических аллюзий? Отметьте ТРИ варианта. Номера предложений:
57)В предложении 106 автор использует ярко выраженный художественный приём. Назовите его термином (двумя словами в одном поле).
58)Из предложений 85–92 выпишите эпитеты, относящиеся к молодежному сленгу 1990-х – 2000-х гг. Выписывайте эпитеты в той форме, в которой они встречаются в тексте (каждый в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
59)Слово «бодяга» в тексте означает
60)Выпишите из предложений 76-86 заимствованное слово, восходящее к тому же греческому корню, что и слово теория, и связанное со значением «смотреть». Слово выписывайте в начальной форме.
61)Выпишите из предложений 123-128 существительное, восходящее к тому же латинскому корню, что и слово доцент, и связанное со значениями «учить; излагать». Слово выписывайте в той форме, в какой оно стоит в тексте.
62)Выпишите из предложений 14, 21 и 122 предложения три существительных, этимологически восходящих к древнему индоевропейскому корню со значением «родительница». Слова выписывайте в той форме, в которой они стоят в тексте.
63)Выпишите из предложения 57 и из предложения 125 два слова, этимологически восходящих к латинскому слову со значением «делать; действовать; приводить в движение». Слова выписывайте в той форме, в какой они стоят в тексте.
64)Напишите одним словом, обстоятельством какого типа является словоформа от счастья в предложении 50.
65)Кегельбан в контексте стихотворения означает:
66)В какую сторону отправляются военные моряки?
67)Выпишите из текста стихотворения заимствованное слово, восходящее к тому же латинскому корню, что и слово бицепс (двуглавая мышца). Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
68)Выпишите из текста стихотворения заимствованное слово, восходящее к тому же латинскому корню, что и слова эффект, аффект. Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
69)В тексте стихотворения употребляется союз с противительно-возместительным значением, которое можно истолковать примерно так: «вторая ситуация возмещает отрицательные стороны первой». Выпишите этот союз.
70)Кто такая Геля?
71)За кого Геля себя выдаёт?
72)Полное имя Гели:
73)Какая характеристика не подходит к Василию Савельевичу?
74)В каком предложении мы узнаём, где служит доктор? Напишите номер предложения числом.
75)Что такое «хитровские помойные норы»?
76)Что значит глагол «ретировался» в предложении 58?
77)Что значит слово «спарринг» в предложении 69?
78)Напишите имена (без фамилий и отчеств) двух прапрапрадедов Гели, каждое в отдельное поле.
79)В предложении 12 употреблён сравнительный оборот как кубарь под кнутом. Речь идёт:
80)В предложениях 63-65 употреблён фразеологический оборот со значением «прозябать, жить в нищете», у которого обыгрывается прямое значение входящих в него слов. Выпишите этот оборот (в одно поле).
81)В предложении 19 есть заимствованное слово. Первая его часть восходит к немецкому слову «шея», а вторая – к немецкому слову «платок». Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
82)В предложении 19 есть заимствованное слово. Первая его часть восходит к французскому слову «сумка, мешок», а вторая – к французскому слову «путешествие, поездка». Выпишите это слово в той форме, в какой оно стоит в тексте.
83)В предложении 30 есть заимствованное слово. Первая его часть восходит к французскому слову «сожми», а вторая – к французскому слову «нос». Выпишите это слово в той форме, в какой оно стоит в тексте.
84)Напишите одним словом, каким членом предложения является словоформа беспочвенны в предложении 67.
85)В предложении 28 употреблено слово, являющееся этимологическим родственником слова липнуть. Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
86)В предложении 21 есть существительное, восходящее к французскому слову со значением «спать, лежать». Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
87)Какими существительными назван в тексте зарытый в кургане? Каждое существительное выписывайте в отдельное поле. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
88)Выпишите из песни гусляров метафорический эпитет.
89)В строке 5 употребляется слово тризна. Укажите верное толкование его значения.
90)В каком времени оказался Ластик (выберите период)?
91)Укажите значение слова «реалист» в предложении 20.
92)Какой детали нет в портрете Петуха (он же Пьетро)?
93)Что случилось с бейсболкой?
94)Что случилось с унибуком?
95)Напишите в отдельные поля номера предложений, в которых дан портрет «любимого ученика Гудини». Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
96)Петух назван в тексте тремя однокоренными словами, выражающими отношение повествователя к герою. Выпишите эти слова в порядке следования в тексте (каждое в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
97)Среди предложений 25-67 найдите такие, которые передают мысли Ластика («несобственно прямая речь»). Выпишите их номера (каждый номер в отдельное поле). Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
98)В предложениях 30-67 найдите две синекдохи. Обе представляют собой части образа Петуха. Выпишите номера предложений, в которых они встречаются (каждый номер в отдельное поле).
99)Как называется шуточный клоунский номер (вроде того, что разыгрывают Тим и Том)?
101)Как называется «крикун в красном фраке»?
102)В предложении 17 говорится, что Ластик не знал, что такое «шапито». Выберите верное толкование этого слова.
103)Что значит слово «наказывал» в строках 36, 37, 39?
104)Какое утверждение нарушает смысл «притчи»?
105)В строках 36-45 есть слово, восходящее к тому же корню, что и устаревшее слово оратай (пахарь). Выпишите его в той форме, в какой оно стоит в тексте.
106)В строке 30 употреблён глагол вымали. Напишите однокоренные с ним глаголы в прошедшем времени множественного числа с приставкой с- и под- сначала в стандартной форме (каждую форму в отдельное поле), а в следующие поля – в такой разговорной, которая напоминает употреблённую в тексте. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
107)В строках 18 и 35 употреблена форма прилагательного родительного падежа множественного числа удалыих. Выпишите из текста стихотворения подобную форму другого прилагательного, а в отдельное поле в форме Им. п. напишите одним словом, в каком падеже она стоит.
108)Как зовут персонажа сказки Андерсена, за которого Петропавел принимает старичка?
109)Напишите фамилию автора повести (одно слово), герой которой отразился в имени СолоВия.
110)Что следует делать с волком из предложения 13 в соответствии с логикой русской поговорки? Напишите в ответе соответствующий глагол в начальной форме.
111)Выпишите из текста фразеологизм со значением «очень много»
112)В предложениях 5-8 старичок доказывает, что сочетание в ЧАЩЕ ВСЕГО вполне приемлемое, потому что вокруг героев книги – ЧАЩА, в которой есть всё. Напишите одним словом в именительном падеже множественного числа, как называются слова наподобие чаще от часто и чаще от чаща.
113)Выпишите из предложений 5-13 слово, этимологически восходящее к тому же корню, что и в слове хищник. Слово выписывайте в той форме, в которой оно стоит в тексте.
114)Укажите номер стихотворной строки, где встречается перифраза, обозначающая Египет.
115)В каких строках герой стихотворения начинает управлять «воздушным кораблем»? Напишите номера строк в отдельные поля. Чтобы добавить ещё одно поле, нажмите на знак плюса около поля.
116)Назовите термином жанр стихотворения Лермонтова и запишите его одним словом.
Похожая притча
Раньше Правда ходила по улицам голая, в чём мать родила. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная, обеспокоенная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз. Притча спросила Правду:
- Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
Правда печально опустила голову и сказала:
- Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.
- Не может быть, - сказала Притча, - что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо - с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются.
Лучший ответ
В том, что человеку больше всего нравятся и являются самыми убедительными те идеи, до которых он доходит своим умом, хотя бы частично. Поэтому "раздевая" Притчу, или Правду, одетую в одежды, часть заслуги в постижении истины человек приписывает себе, и ему такая Правда нравится гораздо больше, чем "голая", чужая.
Остальные ответы
Люди уходят от правды! Это их проблемы. Хуже, когда правда уходит от людей.
Правда хороша, если ты её обнажаешь, а не она сама приходит к тебе в голом виде.
Ну в том и смысл, что голая правда никому не нужна. а притча-та же правда, только одетая в форму истории. сказка-ложь, да в ней намек)))
Человек всегда жаждал принимать желаемое за действительное. Редко кто может принимать правду такой, какая она есть. Человек поверит во все, что ему правдоподобно донести, он обманет себя сам и даже если Вы докажете ему, что он ошибается, то многие сознательно закроют глаза, потому что человеку должно быть спокойно и комфортно, а излишнее беспокойство его будет только раздражать.
Правда - это факт. Притча - поучение. А правда в красивых одеждах - это завуалированная ложь. имхо.
ПРАВДА всегда будет голой, все остальное ПРИТЧА. чтобы снять ответственность с себя, люди это и придумали.
в тандеме
думаю, что правда в том, что люди принимают лишь ту правду которая им самим нравится. иначе они или отрицают ее, или просто закрывают на нее глаза.
гламурнинька
:)
Голая правда глаза режет. А красивое платье Притчи это и есть искусство красноречия.
Знай и говори правду и не надо будет ничего запоминать, хотя и видишь в этом разногласия и ущерб, но на душе спокойней.
Правду необходимо человеку преподносить в той форме, в коей он сможет её воспринять. Человеком гуманность должна руководит
Читайте также: