Характеристика мужика из притчи теплый хлеб

Обновлено: 05.05.2024

Это главные герои «Теплого хлеба» Паустовского. У каждого из них свой характер, свои взгляды на жизнь.

Похожая притча

Сказка «Тёплый хлеб» Паустовского была написана в 1954 году, когда в памяти людей ещё были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная сказка, которая учит любви, милосердию и всепрощению.

Тема произведения — влияние добра и зла на природу и жизнь людей. Но здесь суть этих понятий неоднозначна и образует сложную нравственную проблематику. Ключевой эпитет сказки вынесен в название — «тёплый», а борьба оттепели с морозом — основа произведения.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Тёплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.


Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.

Другие персонажи

  • Панкрат – старый мельник, мудрый, практичный, рассудительный мужчина.
  • Бабушка – родная бабушка Фильки, добрая и чуткая женщина.

Главные герои

  • Филька – угрюмый, нелюдимый мальчик, в сердце которого не было доброты ни к животным, ни к людям.

Похожая притча

Хамит Филька не только приятелям, но и родной бабушке, воспитавшей его. О родителях мальчика автор не упоминает, и судя по тому, что писался рассказ в тяжелые послевоенные годы, ребенок вполне может быть сиротой. Не от этой ли потери Филька ожесточился сердцем? Однако черствость и вредность не может быть оправдана, и тот, кто сам перенес обиды и страдания, должен быть мягче к окружающим. Так считает Паустовский, и такую мораль старается донести до читателя.


Когда раненый конь приходит к дому Фильки и его бабушки, мальчик совершает жестокий поступок:

Сразу после этого начинается жестокая метель, которая пугает мальчика, а позже бабушка рассказывает ему притчу о жестоком человеке, так же дурно обошедшемся с просителем. Обидчик в притче погибает от своих злодеяний, но Филька не хочет погибать, и еще больше не хочет губить знакомых и друзей.

Заключение

Своей книгой Константин Паустовский хотел напомнить читателям, насколько важно быть добрым и чутким к чужой беде, не оставаться равнодушным и проявлять милосердие.

Прочитав краткий пересказ сказки «Теплый хлеб», рекомендуем ознакомиться с произведением Паустовского в полной версии.

Похожая притча

Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?

 характеристика Фильки из рассказа Тёплый хлеб

Ответить Комментировать Corelpainter [153K] 1 год назад

Филька из рассказа Паустовского "Nёплый хлеб" по характеру был очень резким мальчиком. Он мог запросто проявить свою грубость к другому человеку, с которым он общался. Так же он поступил и с конём, который после того как стал калекой остался одиноким и жил в их деревне, бродя от дома к дому. Его жалели и подкармливали жители деревни. А Филька поступил с ним грубо и ударил его по морде, когда голодный конь потянулся за краюшкой хлеба, которая была в руках Фильки. После чего в деревне стали твориться страшные несчастья: небывалой силы метель накрыла деревню и жители могли все погибнуть, ведь даже воды они не могли достать из колодца, которые до дна промёрзли.

Филька понял свою вину и раскаялся. Он нашёл в себе силы осознать свою неправоту и попросить прощение у коня. Они подружились.

Ниже вы можете прочитать ещё две характеристики Фильки:

Первая характеристика Фильки:


Вторая характеристика Фильки:


характеристика Фильки из рассказа Тёплый хлеб

seh [127K] 1 год назад

Рассказ Константина Паустовского "Теплый хлеб" изучают в школе, но даже просто прочесть этот рассказ нужно для себя, чтобы дальше верить и жить.

Главный герой рассказа Филько - это деревенский паренек. Невоспитанный и грубый. Живет с бабушкой, злой и недружелюбный. С ним никто не дружит - слишком он ершистый и непредсказуемый. Он обидел бродячего коня, не дал ему хлеба и стукнул его. А коня все привечали. Он был старый и кормился тем, что ходил от дома к дому и ему выносили еде.

После того проступка Фильки началась страшная стужа, замерзли все колодцы и река застыла, мельница не работала. бабушка Фильки сказала, что он виноват - обидел коня, бедного и обездоленное животное. Филька испугался голода. Собрал своих одноклассников и они освободили от льда плотину. Филька изменился, он понял что всем надо жить дружно. Она стал кормить коня и дружить с ребятами.


Peresvetik [796K] 1 год назад

Главный герой рассказа мальчик с именем Филька. Но он был не особо добрым ребенком, к нему нельзя было обратиться с просьбой, он был груб или насмешлив. Он считался нелюдимым ребенком и очень злым. Он поступил жестоко по отношении с коню, который стал увечным и ходил выпрашивая корм от дома к дому в селе.

фото

Но он вовремя все исправил и понял, что только доброта может спасти все в этом мире.

Фильма сильно раскаивался и просил прощение у коня, на это тоже нужна сила воля.

Поэтому Филька во время рассказа о нем меняет свои характеристики, из злого ребенка он превращается в сострадавшего другим. И показывает жителям села свои другие положительные характеристики.

Он показал трудолюбие и свои способности организатора, поняв что можно быть другим и положительным героем.

владсандрович [537K] 1 год назад

Фильку, по нашим меркам и тем эпитетам, которые как правило применяют, отображая характер того или ного персонажа, можно уверенно назвать трудным подростком. В то же время, литературные критики, характеризовали этого паренька, как героя, ну с очень ершистым характером.

Такую характеристику парня, подтверждает то, что едром его характера, являются такие качества, как недоверие и нелюдимость. При этом эти качества, которые уже можно отнести к антисоциальным, еще к тому же подкреплялись злобой и черствостью.

Однако в последствии у парня происходит переоценка ценностей и он выходит из образа социопата и при этом трансформируется, в положительного героя и паренька.

Лателла [121K] 1 год назад

Характер у Фильки, который в Бережках жил с бабушкой, был очень ершистый, а вот внешность - самая обыкновенная. Недоверчивым и молчаливым считали его в Бережках.

Филька был молчаливым, несговорчивым, недоверчивым, злым и грубым, всех обижал.

"Ну Тебя"- таким было его любимое выражение.Раненый немецким снарядом конь жил у мельника Панкрата. Однажды Филька сильно обидел коня, даже ударил его. Сразу ударили заморозки , замело дорогу. Остановилась мельница, голод грозил деревне. Бабушка сказала, что у него холодное сердце. Тогда Филька помог запустить мельницу, принес коню хлеба. Теперь он стал отзывчивым и добрым.

РУДЬКО [179K] 1 год назад

Касаемо мальчика Фильки из рассказа-притчи Паустовского -Тёплый хлеб, то этот ребёнок предстаёт перед читателем в начале рассказа и в конце его совершенно разным.

В начале произведения Филька насмешлив, грубоват, циничен, пренебрежителен. Например, он мог ударить и обидеть беззащитное животное.

В течение повествования и в конце его мы видим, что Филька многое переосмыслил в своём поведении и явно становится лучше. Он собирает ребят и все дети освобождают реку от льда, Филька стал прислушиваться к бабушке, Филька перестал грубить и теперь уважает старость и почтительно относится не только к пожилым людям, но и к старым животным. Например, он извиняется перед конём, что раньше трудно было от него ждать.

lady v [623K] 1 год назад

Сам автор рассказа "Теплы хлеб" описывает характер мальчика Фильки в начале рассказа как молчаливый, недоверчивый и неласковый.

То есть Филька был довольно угрюмым мальчиком, замкнутым, не очень любившим играть с другими ребятами. Если ему кто-то и предлагал поиграть в любимые всеми мальчишками играми, то чаще всего слышал в ответ "Да ну тебя, сам играй". Понятно, что с таким ворчуном мало кто хотел играть и наверняка у Фильки не было настоящих друзей. А одиночество сильно озлобляет человека, тем более в таком юном возрасте. Поэтому лично меня не удивил поступок Фильки по отношению к коню. Откуда ему быть ласковым и добрым, если его ничто не интересует?

Но Филька многое понял по ходу действия рассказа. И в конце мы видим уже совсем иного мальчика, мальчика, который научился просить прощение и улыбаться. А это значит, что скоро и у Фильки появятся друзья, скоро он забудет про свое любимое "Да ну" и станет обычным, веселым и добрым мальчиком.

Booster [60.2K] 1 год назад

Вкратце история такова. Мальчик Филька обидел коня не угостив его хлебом, когда тот у него попросил, чем назвал на свое село снежную бурю и лютые морозы. Потому что Филька был парнем несдержанным, можно сказать раздражительным в своих словах и поступках. Но это всего лишь ребенок. Черта характера. Кто-то любит поныть, кто-то побурчать себе под нос.

Самое главное, что Филька вынес урок из произошедшего и смог откорректировать свое поведение. Далее он всеми силами посодействовал запуску мельницы, которую сковали льды, чтобы у мельника появилась возможность намолоть муки и испечь свежий хлеб, которым он и угостил коня.

Так произошло их примирение, а парень вынес для себя жизненный урок.

Поэтому мое мнение таково: обычный парень, ребенок. Нельзя сказать, что у него жесткое сердце, просто он сам был, как маленькая колючка. Но это было лишь внешнее проявление его черты характера.

Роза Мира [30.8K] 1 год назад

В начале произведения Филька был мальчиком грубым, поэтому его и называли Ну тебя! Он мог нагрубить кому угодно, и старому, и молодому, со всеми говорил пренебрежительно. Он ударил коня, потянувшегося за хлебом в руке мальчика. После этого стужа обрушилась на деревню. В конце Филька переменился, осознал, что был неправ, научился сострадательности, превратился в положительного героя.

Джилл [90.5K] 1 год назад

прочитав произведение Теплый хлеб становится понятно, что Филька, как персонаж - двояк. Сперва характеристика героя не совсем положительная, а даже немного отрицательная, так как отличается от среднестатистической­ . Мальчик старается сторонится людей, не общается, немного груб. Но с возрастом, он понимает, что ведет себя асоциально, старается меняться и у него это получается.

Филька становится организатором, помогает людям в своем поселке. Проявляет сострадание. Поэтому можно сказать, что в конце концов люди меняются и сам Филька хороший человек.

Пусть не точную, но обязательно даст. Это касается не только духов. Еще есть такая штука - дезодорант. И в женском колективе часто наблюдаются небольшие стычки, переходящие в затяжные войны, по причине несовпадения ароматических предпочтений.

У себя на старой работе приходилось наблюдать такие конфузы. Именно конфузы. Можно было наблюдать несколько парфюмерных группировок. Хотя, если честно, эти войны были очень тайные и на всеобщее осмотрение не выносились никогда. Внешне было все благочинно. Улыбки, приветики, то да сё.

1 год назад

Одуванчик - это весьма многозначный символ. Мало кто задумывается, что его название происходит от русского глагола "Одуть", "Обдувать".

Наверное, основное значение этого символа восходит к древне-русским представлениям о силе солнца и света. Неудивительно, что эти желтые неприхотливые цветы ассоциировались у наших предков с самим солнышком. Одним из символических значений этого цветка связан с представлением его в качестве символа крепких семейных уз и романтических отношений, ведь из его гибких стеблей девушки плели венок.

Также цветок одуванчика символизирует упорство и силу к жизни.

В христианстве одуванчик символизирует скорбь и горе, но это значение не особенно распространено.

1 год назад

Люди очень не гибкие, возможно трудные в общении, переубедить практически не возможно . даже если они не правы))придерживаются консервативных правил и редко меняют . что либо, но нельзя ставить одни минусы, они в силу своего упрямства могут быть очень ответственными и исполнительными работниками, на которых можно полностью положиться, и наверняка получаются преданные друзья которые в силу своего характера не изменят заданный курс и не предадут дружбу))

1 год назад

Детей чаще предпочитают инфантильные люди, которые не хотят быть серьёзными вообще или на данный момент.

Им хочется подурачиться, поиграться, не принимать серьёзных решений, не брать на себя ответственность, покапризничать, получать заботу, ласку, опеку. В общем всё, как в ситуации с реальными "малышами".

Ребенком вообще быть очень удобно, он смотрит на жизнь более радушно, открыто. Он маленький, а поэтому от него почти ничего и не требуется. Достаточно просто быть, а его за это любят!

Возможно, у такого человека внутренний конфликт, или любая серьёзная проблема, и таким вот образом он буквально призывает к помощи.

1 год назад

В коротком рассказе Льва Толстого "Булька" повествуется о маленькой собачке, которая жила вместе с офицером. Рассказчик называет питомца "мордашкой", а этим словом когда-то называли бульдогов. Это означает, что у хозяина был бульдог.

Толстой описывает Бульку с любовью, уделяя немалое значение внешнему виду собаки. Автор сравнивает Бульку с арапом, чернокожим человеком, и мы сразу же представляем себе собачку черного цвета. Особое внимание уделено челюстям собаки, и правда, выдающимся.

Вот как выглядела Булька:


Рассказчик описывает свою собаку как существо со спокойным характером, и отмечает, что она никогда не кусалась. Она проявляла охотничьи способности и с удовольствием сопровождала хозяина на охоту. А уже на месте Булька показывала свой характер, сильный и упрямый. Она настигала зверя и цеплялась в него, а оторвать её от жертвы было практически невозможно. Автор сравнивает цепкую Бульку с клещом:


Булька была верна своему хозяину и не могла смириться с тем, что тот вынужден был её покинуть. Когда хозяин уехал на станцию, заперев собачку, она смогла вырваться из заточения. После этого она пробежала двадцать верст в страшную жару и все-таки смогла догнать дорогого ей человека. А дальше она упала без сил, лизнув руку хозяина.

Булька любила своего хозяина, была ему предана, поэтому можно сказать, что она была ему настоящим другом.

Основная мысль и анализ

«Теплый хлеб» Паустовский написал в жанре рассказ. При создании произведения автор хотел показать, что самыми важными человеческими качествами являются:

  • доброта;
  • милосердие;
  • неравнодушие.

Образ Фильки в начале рассказа сложно назвать положительным, но он смог взять себя в руки и измениться.

После этого люди потянулись к нему, оказали помощь. С помощью хороших поступков можно изменить любую ситуацию, добро находит отклик в людских сердцах. А вот противоположные чувства в виде равнодушия и черствости могут привести к печальным последствиям.

Если относиться к людям с заботой и любовью, корить себя впоследствии за жестокость и бесчеловечность не придется, именно этому учит сказка.

У Паустовского есть и другие поучительные повести, увлекательные романы. Для маленьких читателей можно взять книги с иллюстрациями, красивыми картинками, интересными рисунками. Они, без сомнения, понравятся детям.

Краткое содержание

Когда кавалерийский отряд проходил неподалеку от деревни Бережки, разорвался снаряд и осколок «ранил в ногу вороного коня» . Командиру отряда ничего не оставалось, как оставить его в деревне и продолжить свой путь.

Раненого коня взял себе старый мельник Панкрат, которого местные ребятишки считали колдуном. Старику удалось выходить коня, а тот стал его верным помощником и «терпеливо возил глину, навоз и жерди — помогал Панкрату чинить плотину» .

Мельнику было тяжело прокормить коня, и вскоре тот начала ходить по деревне, выпрашивая еду у местных жителей. Многие жалели умное животное, пострадавшее в войне, и подкармливали его, кто чем мог.

В Бережках проживал со своей бабушкой «мальчик Филька по прозвищу Ну Тебя» . Это был угрюмый, замкнутый парнишка, который по делу и без дела вставлял в разговор свою любимую фразу – «Да ну тебя!» , за что его так и прозвали.

К началу зимы Панкрату удалось починить мельницу. В деревне осталось совсем немного муки, и мельник собирался молоть хлеб незамедлительно.
Как раз в это время раненый конь бродил по деревне в поисках еды. Он «постучал мордой в калитку к Филькиной бабке» . Мальчик нехотя вышел во двор. В руках он держал недоеденный кусок хлеба, посыпанный солью. Конь потянулся было к хлебу, но Филька «наотмашь ударил коня по губам» и бросил краюху в снежный сугроб.

Конь жалобно заржал, из его глаз скатилась слеза. Неожиданно поднялся сильный ветер, замела пурга. Филька с трудом добрался до избы. Сквозь рев обезумевшего ветра мальчику чудился «тонкий и короткий свист — так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам» .

Метель стихла только к вечеру. Придя домой, Филькина бабушка рассказала, что вся вода в деревне замерзла. Сильный мороз, который обрушился на Бережки ночью, вызвал тревогу у местных жителей: если погода не изменится, наступит голод. Мука у всех на исходе, вода в реке замерзла, и мельница работать не может.

В избе было так холодно, что из подпола стали выбираться мыши, чтобы спрятаться «под печкой в соломе, где еще оставалось немного тепла» . Филька заплакал от страха, и бабушка, чтобы успокоить внука, принялась рассказывать ему давнюю историю.

Однажды в их краях приключилась большая беда – сильнейший мороз, погубивший все живое. А причиной тому стала человеческая злоба. Когда старый бедняк, солдат-калека, попросил у зажиточного мужика хлеба, тот бросил черствый кусок на землю. С трудом подняв хлеб с земли, пожилой солдат заметил, что он весь покрыт зеленой плесенью и есть его невозможно. В этот же момент «сорвалась метель, пурга, буря закружила деревню, крыши посрывала» , и жадный мужик тут же умер.

Филькина бабушка уверена, что и в этот раз причиной лютого мороза стал злой человек, который появился в деревне. Надежда только на то, что «поправит дурной человек свое злодейство» , а помочь в этом может только мудрый и всезнающий мельник.

Ночью Филька, прихватив с собой телогрейку, со всех ног бросился к Панкрату. Он честно признался, что обидел коня. Мельник объяснил мальчику, что тот сможет искупить свою вину перед раненым конем и людьми, если изобретет «спасение от стужи» .

Филька решил собрать всех знакомых ребят и вместе разбить лед на реке, чтобы заработала мельница. На рассвете собрались ребята и старики, и на реке послышался «частый стук ломов» . За дружной работой никто не заметил, как погода изменилась в лучшую сторону: подул теплый ветер, оттаяли ветки на деревьях, запахло весной. Вернувшаяся из дальних стран сорока стрекотала о том, что это она разбудила южный ветер, который принес тепло в эти края.

К вечеру лед разошелся, и мельница заработала в полную силу. Жители Бережков были очень довольны: в каждом доме стоял «запах теплого хлеба с румяной коркой» .

На следующее утро Филька пришел к Панкрату с целой буханкой свежего хлеба, чтобы накормить коня. Поначалу тот не хотел принимать угощение из рук обидчика, но мельник уговорил его помириться с мальчиком. Съев весь хлеб, раненый конь «положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия» .

Второстепенные персонажи

Есть и герои второго плана в произведении, они также сыграли немаловажную роль. Этим персонажам можно дать следующую характеристику:

Также в сочинение присутствуют местные жители: старики и мальчишки. Они простили Фильку, и вышли ему на помощь. Люди стали жечь костры, работать ломами, их совместный труд влияет на погоду, метель постепенно утихает.

Вода стала поступать на мельницу, и она заработала, тем самым жители поселка смогли получить свой теплый хлеб.

Читайте также: