Диана и люцифер притча

Обновлено: 14.11.2024

«Вот я пред тобою, Луций, твоими тронутая мольбами, мать природы, госпожа всех стихий, изначальное порождение времён, высшее из божеств, владычица душ усопших, первая среди небожителей, единый образ всех богов и богинь, мановению которого подвластны небес лазурный свод, моря целительные дуновения, преисподней плачевное безмолвие. Единую владычицу чтит меня под многообразными видами, различными обрядами, под разными именами вся вселенная.»

Луций Апулей, Метаморфозы, Книга 11. 5 (перевод М. Кузмина)

Эта статья посвящена богине Лилит, фигурирующей во многих религиозных верованиях, от шумерских до современных, под изменчивыми обличиями- «светлой» и «тёмной», а может быть, просто, крылатой богине. Здесь я хотела бы обратить внимание читателей на аспект Лилит, повлиявший на многие грани моей жизни, не ограниченные только духовной сферой, называющийся селеническим или лунным.

Выше, в упомянутой уже цитате из Метаморфоз, богиня Изида провозглашает, что она является: «Первой среди небожителей и единым образом всех богов». Также она говорит о себе: «Единую владычицу чтит меня под многообразными видами, различными обрядами, под разными именами вся вселенная.» Таким образом она показывает, что является богиней богинь или, даже, всех богов, во всех их проявлениях.

Название этого эссе показывает Лилит с точки зрения древних греков, благодаря ему мы смотрим на неё или, скорее, на отдельные её аспекты, как на Селену или на римскую Луну. Это позволяет нам воспринимать богиню не только как Лилит, но и как Селену, Артемиду (римскую Диану) и Гекату (богиню, чей культ древнее Греции, и, вероятнее всего, произошёл из Малой Азии и пережил тысячелетия). Давайте же взглянем на этот таинственный лик Великой Богини (Великой Матери) и признаем, что она вдохновляет, успокаивает, развивает и объединяет нас.

Обсуждая влияние Луны на людей, невозможно обойти вниманием Лилит, называемую в астрологии Чёрной Луной. Это удивительное и интригующее понятие анализируется, например, в книге Елены Сущинской «Современная Астрология». В первом томе, называющемся «Лилит раскрывает свои секреты», мы узнаём о роли Чёрной Луны в жизни каждого из нас, что помогает понять, Лилит, подобна матери, преподающей свои уроки совершенно особым образом и упорнее всего сталкивающей нас с самыми болезненными вопросами. Она указывает на ошибки, повторяемые нами снова и снова в наивном ожидании получить другие, лучшие результаты. Чем больше мы погружаемся в проблемы, не видя, что их причина в нас самих, тем активнее Чёрная Луна подталкивает нас к действиям, выводя проблемы на свет, чтобы мы могли решать их, обладая ясностью и пониманием. Ведь это единственный способ разорвать порочный круг наших неудач, в которых мы обычно виним других. Также это возможность изучить связь между «чёрной» и «светлой « Лунами, вторая из которых олицетворена Селеной, Лилит и Селена- чёрное и белое- понимание путём борьбы ради освобождения, от Всего!

Давайте взглянем теперь поближе на «светлую» Луну и посмотрим, существует ли она независимо от «чёрной».

Греческая богиня луны, описываемая Гесиодом как «светлая Селена», является дочерью Гипериона, Титана солнца, чьё имя означает «Очень Высокий») и Теи («сияющей всюду», сестры и жены Гипериона), являющегося отцом Гелиоса, бога солнца, и Эос («розовоперстой» богини зари в «шафранном одеянии»). Некоторые древние греки, правда, утверждали, что она не являлась дочерью Гипериона, а отцом её, на самом деле, был Паллас, принадлежащий к титанам второго поколения, или же она была дочерью Гелиоса.

Она светла. Каждую ночь она купается в водах первого титана, Океана, окружающего землю своими океанами, и надевает ярко-сверкающие одежды. Она всходит на небо на колеснице, сияющей ярче всего во время полнолуния. Запряжена серебряная колесница двумя лошадьми или волами, это говорит о том, что богиня управляет лошадьми, мулами и быками. Она едет по небу в сторону вод Океана, возвращаясь затем в колеснице, подобно своему брату Гелиосу, благодаря потоку титана обратно, на небосклон. Ночь, лунный свет, светлые, развивающиеся на ветру волосы- быть может, это признаки любви? Может ли любовь богов быть подобна человеческой? Давайте посмотрим.

Величайший из любовников среди греческих богов, Зевс, влюблялся также и в Селену. Как мы знаем, любовниц у него было много как среди богинь, так и среди смертных женщин. И, конечно, такой любвеобильный бог не мог пропустить эту светловолосую красавицу. Селена родила ему дочь Пандию, а, возможно, и Эрсу «росу». Также она была возлюбленной Пана. Вероятно, он убедил её уйти в леса и стать его любовницей. Но это только предположение, которое не может быть доказано.

Но её самой большой любовью, ради которой она была готова сделать что угодно, был прекрасный пастух Эндимион. В древней легенде, упоминаемой Платоном в Федоне, говорится, что Эндимион спит в пещере, расположенной на горе Латме, около Милета, в Карии. Трудно сказать, с чего всё началось. По одной версии истории, Селена увидела пастуха-принца в месте, где он отдыхал, когда её серебряный свет случайно проник в пещеру (здесь- символ беременного чрева Геи, пещер Лилит и других богинь). Она влюбилась и решила, что останется с этим прекрасным человеком навсегда. Конечно, она не спросила, согласен ли он на это, вместо этого, договорившись обо всём с Зевсом.

По другой версии, Зевс пообещал пастуху исполнить его желание, человек же испросил для себя вечного сна и возможности навсегда остаться молодым. Так Селена увидела его в первый раз. Она использовала это, дабы спускать его с небес и наслаждаться временем, проводимым с ним, но он всегда спал. Таким образом они породили пятьдесят дочерей. Его же желания при этом в расчёт не брались- до тех пор, пока богиня была счастлива, то, чего хотел он, значения не имело. Можно ли это назвать любовью в человеческом понимании этого слова? Этим она сильно напоминает Лилит. Трудно себе представить Лилит, просящую о любви, хотя в Иудейских Легендах, вышедших в 1913 году, она и представлена униженной и упрашивающей о возвращении к Адаму и в Эдем. На самом же деле, эта богиня просто берёт то, чего пожелает. Позже греки заинтересовались, что будет с этой любовью, если пастух станет старым. Греческий поэт, Исидор Схоластик, живший в VI веке до нашей эры, написал стихотворение, в котором изображены постель богини и седой Эндимион, стыдящийся своей старости и укрывающийся холодными простынями. Красота его поблёкла, так из-за чего же божественная Селена может ещё проявить интерес к старику? Что он может предложить ей? Его поклонение и любовь к разлюбившей уже богине были бесполезны.

Существует ещё одна версия этого мифа, в которой Селена умоляет своего бывшего любовника, Зевса, Даровать Эндимиону вечную жизнь, чтобы они могли всегда любить друг друга. Однако, она забывает попросить для своего возлюбленного вечной молодости, а Зевс хотя и соглашается удовлетворить её просьбу, быть может, даже ревнуя к человеческому любовнику Селены, не желает в действительности помогать ей. Мимолётное увлечение? Почему бы и нет? В древние времена люди считали, что боги называют нас «однодневками», а ведь один день быстро проходит для тех, кто живёт вечно. К счастью, в случае Селены и Эндимиона такого не произошло. Ведь хотя древнегреческие авторы немного писали о Селене, они согласовывались в том, что любовь соединила богиню и смертного человека.

Также Селена известна и благодаря мифам Гигантомахии, в которых гиганты, сыновья Геи, атаковали Олимп. Они не были бессмертны, Но, чтобы они умерли, их должны были убивать и человек, и бог одновременно. Зевс запретил Гелиосу, Селене и Эос светить в то время, когда он лично спускался на землю за растением, которое Гея (богиня земли) вырастила для защиты своих детей, гигантов. Зевс сорвал растение и унёс его с собой, на Олимп. Когда же он призвал на помощь полубога Геракла, борьба с гигантами быстро была завершена. А Гея снова оплакивала судьбу своих сыновей, не подчинившихся порядку, установленному мужским богом.

В ту ночь я пришла, дабы познать её, великолепную серебряную богиню ведьм. Время полной луны было временем магии и ритуалов, когда заклинания обретают могущество благодаря лунной силе. В другую ночь я встретила её на Саббате. Саббаты и эсбаты в любую ночь свершаются под её руководством.

В книге Джеральда Гарднера «Ведовство сегодня» мы встречаем обряд, называющийся Котёл Перерождения и Танец Колеса или Йоля. Здесь котёл, очевидно, является одним из атрибутов богини. В течении ритуала участники совершают «Низведение Луны» и поют песни. Следующая является одной из них:

«Владычица Луны, Владычица Солнца,

Владычица Небес, Владычица Звёзд,

Владычица Вод, Владычица Земли,

Принеси нам Дитя Обетованное!

То великая мать привела его в мир…

Благословенная Великая Богиня,

Неизменная в вечности.

ИО Эвоэ, Будь благословенна!»

[Gardner 2010, s.44]

(Перевод Алексея Осипова)

В Арадии- в Евангелие Ведьм Чарльза Годфри Лиланда мы читаем о языческом культе богини луны и бога света, Люцифера, её брата- солнца. Богиню же луны в нём называют Дианой, но Дианическая защита ведьм по-прежнему является функцией Селены. Связь же между Дианой и её светозарным Люцифером напоминает нам об отношениях между Селеной и её лучезарным братом, Гелиосом. Здесь, однако, Диана страстно желает своего брата и сына, он же гордиться своей красотой и восторгается собственным светом, избегая при этом сестру и мать.

Проходили эоны, а богиня по-прежнему желала Люцифера, стремясь соединить свою тьму с его светом, (те, кто мудр, стремятся к подобной Целостности, которой возможно достичь при помощи объединения мужского и женского, анимуса и анимы). В конечном итоге, Диана решает соблазнить Люцифера. Она изменяет свою форму, превращаясь в кошку-эльфа, чтобы всегда спать с братом. Лёжа с ним на постели, в ночи она принимает истинное обличие (этот номер был хорош с Эндимионом, но как к такому отнесётся Люцифер?!) Тьма соединилась со Светом, благодаря чему они и зачали Арадию- первую ведьму. Диана знала, как умиротворить Люцифера, бушевавшего от ярости после осознания того, что сотворила сестра и мать. Она поёт песни мощи, соблазняя его своими словами и успокаивая голосом. Она знает слова силы, подобно Изиде, воплощая с их помощью творческую силу- благодаря чему мужской гнев и отступает перед женской мудростью. Богиня понимает, что она создала новый мир, потому что союз анимы и анимуса чрезвычайно важен как для богов, так и для людей, ведь обрести равновесие и целостность возможно только через соединение противоположностей: Ян и Инь, света и тьмы.

Теперь вспомним о том, что любовная магия включает в себя, помимо прочего, и месть неверному любовнику, что определённо интересно в той же мере, в какой и опасно. Давайте же взглянем на трёх богинь, достаточно сильных, чтобы управлять подобной магией: Гекату (в подземном мире, хотя мы знаем, что она прибывает и в других сферах), Артемиду (на земле) и Селену (на небе). В искусстве Геката изображалась «в трёх ипостасях», но часто считалось, что существует только одна богиня, появляющаяся на земле как Артемида, на небе как Селена, а в подземном мире как Геката. Эта таинственная богиня, более древняя чем греческая культура, происходит, вполне возможно, ещё из времён матриархальных культов и поклонений. Возвращаясь же к любовной магии, давайте вспомним о Медее (трагической героини пьесы Еврипида). Преданная своим мужем, Ясоном, она решила отомстить ему и его новой жене.

В Медее мы читаем о то м, что главная героиня хочет сначала убить их, а потом совершить самоубийство. Для чего она и испрашивает помощи у Гекаты. Также она, посылая в ночь своё любовное заклятие, взывает к Селене, прося её о поддержке (по работам Феокрита). Она просит Селену, которую упоминает, называя её «безмолвной», ярко светить. Взывает она и к «подземной» Гекате, «ужасающей», при появлении которой, когда она ступает меж могил и по чёрной крови, даже звери дрожат. Подобные же действия совершала жрица, выполнявшая ритуал во дворце отчаявшейся Дидоны в Энеиде (здесь римский поэт называет Артемиду Дианой). Распустив волосы, жрица трижды сто раз призывает богов: Эреба, Хаоса и Гекату, которую называет «триликой»- упоминая также и Диану, называемою в поэме «девой». Артемида (римская Диана) говорит здесь от имени Гекаты и Селены (называемой «безмолвной богиней»).

Покровительствуют же эти три богини трём состояниям женственности. Являясь, подобно Лилит, богинями лунными, они даруют женщинам великую мощь, трансформируя и направляя их через красную фазу жертвования, чёрную- тёмной ночи души и белую- очищения, к свету гнозиса.

Селена, как мы уже увидели, является не только прекрасной богиней любви, но и покровительницей ведьм, вампиров и оборотней. Также Селена вскормила Немейского Льва, смертельно опасное чудовище, порождённое Ехидной и Орфом. Красота её многолика- «мрачна» и «сияюща»- что и делает её прекрасной.

Я люблю её имена и переливы. Я люблю Лилит во всех её аспектах- Лилит в обличии серебристой и мягкой, хотя и беспощадной Селены; Лилит, мерцающую во тьме и в пламени Гекаты; Лилит, охотящуюся в лесах Дианы; Лилит- Axis Mundi- ось, соединяющую небо и землю, и её сущность, воду, связывающую сознание с подсознанием и с высшим сознанием. Из света и тьмы каждую ночь входит в мою жизнь вечно существующая Богиня. Она любит, пожирает и рождает – прекрасная и ужасная в своей безграничной мудрости, она наделяет меня интуицией Жрицы, благодатностью Императрицы, тёмной красотой Дьявола и мощью Смерти, приводя к Воскрешению и Целостности. Я иду по пути Таро. Перемещаясь из одного туннеля Сета в другой, я представляю себя перерождающейся в каждой Клифе Древа Смерти. Иногда, когда она поднимает завесу, мне бывает страшно, но, в конце концов, я нахожу в себе мужество преодолеть порог между мирами, всегда с Ней! С Великой Матерью!

Мощь Великой Матери, проявляющаяся в Селене, была особенно заметна орфическим верующим. Они утверждали, что богиня луны являлась существом андрогинным, целостным и содержащим всё в себе. А боги и богини, имевшие как мужские, так и женские качества, считались ими совершенными. По словам Гермеса Трисмегиста, бог или богиня также является андрогином.

Давайте же закончим эту статью словами Луция, сказанными о ней, теми, которые начинали её: «первая среди небожителей, единый образ всех богов и богинь… Единую владычицу чтит меня под многообразными видами, различными обрядами, под разными именами вся вселенная». На этом всё!

Похожая притча


Люцифер - лат. "Утренняя звезда" (лат. lucifer, буквально носитель света) - Lux, иногда (ошибочно) "ангел света", чье имя означает "Несущий свет". Одно из имён Дьявола в позднем
христианстве. У отцов церкви Люцифер, «сын зари» (ср. книгу пророка Ис. 14:12), является обозначением Дьявола. Среди ангелов он был первый и одним из прекраснейших и назывался Рафаэлем. Он был осеняющим херувимом.
Он думал что сам себя сотворил, а не Бог. Однажды он увидел пустой трон куда-то отлучившегося Бога и подумал: "О, как чудесно мое сияние. Если бы я сидел на этом троне, я был бы так же мудр как и он." И под разноголосицу ангелов, часть которых льстит ему, а часть - отговаривает от сомнительной затеи, Люцифер занимает трон Бога и провозглашает: "Вся
радость мира пребывает на мне, ибо лучи моего сияния горят так ярко. Я буду как тот, кто выше всех на вершине. Пусть Бог идет сюда - я не уйду, но останусь сидеть здесь перед лицом его". И приказывает ангелам преклониться перед ним, внеся раскол в их ряды. За это Бог сверг Люцифера и преклонившихся перед ним ангелов и Бездну, превратив его
красоту в безобразие. Он из огненного, стал черным, как уголь. У него тысяча рук и на каждой руке по 20 пальцев. У него вырос длинный толстый клюв и толстый хвост с жалами. Он прикован к решетке над адским пламенем, раздуваемым низшими демонами.
Почему при таком "светоносном" имени Люцифера гораздо чаще обзывают Падшим Ангелом или Князем Тьмы?
Должны же быть какие-то альтернативные мнения, а то какой-то сплошной черный пиар получается. Сегодня каждый школьник, более-менее почитывающий оккультные сочинения знает, что викка - то есть религия ведьм - и сатанизм это две большие разницы, даже если " В сатанинской библии он является «духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, причастным к развитию цивилизации и прогрессу человечества. Он — дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающих ересей».(по материалам Википедии).
Привычный нам образ Сатаны однозначно отрицателен благодаря стараниям Церкви, "увешан" всеми негативными атрибутами, какие только могли измыслить монахи в средневековых скрипториях, да еще и "изукрашен" впоследствии адептами всевозможных герметических орденов, "привязан" к тамплиерам, масонам и антихристам всевозможных видов и форм, включая голливудские.
Все библейские трактовки можно просмотреть в Википедии по запросу "Сатана".
Классическую историю о гордыне и падении знают все.
"Большинство христианских исследователей Библии относят пророчество Иезекииля о царе Тира (Иез.28:12-19) к Сатане. Согласно этой трактовке, Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; Он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты» и обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю.

Пророк Исаия называет первоначальное имя Сатаны — Денница (Люцифер) (т. е. "Светоносный";) (Ис.14:12).
В христианской традиции, Люцифер после падения стал «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин.8:44) — предводителем мятежа против Бога."
Все же интересно - хоть кто-нибудь может сказать о Люцифере что-то теплое, позитивное и светлое? А иначе зачем ему такое имя.
Связь между ведьмами и Люцифером - как это представляла в свое время инквизиция - однозначно имеется, но совсем не в той форме, что была принята со Средних веков и до последнего времени.
В традициях итальянских ведьм Люцифер упоминается как брат и, одновременно, сын богини Дианы, создательницы всего сущего и королевы ведьм. От союза Дианы и Люцифера
родилась дочь, Арадия, которая была послана богиней на землю в качестве наставницы всех ведьм, которая и преподнесла им первые уроки колдовства.
Вот начало третьей главы "Арадии", где собственно и сказано, что Люцифер был частью самой Дианы, и эта часть была - Светом, сама же Диана при этом выступает как оставшаяся половинка, Тьма, и при этом вместилище обоих этих субстанций до их разделения.
Природа богини двояка: это природа света и тьмы, расцвета и упадка. В волшебных поучениях говорится, что именно темнота является матерью сияющей, светоносной Луны.
Далее в "Арадии" говорится о самом инцесте - вернее, это на наш, человеческий взгляд, инцест. А у богов все происходит иначе.
Как получилось, что божественные брат и сестра дали жизнь той, которая впоследствии будет учить волшебным искусствам? Это неудивительно, если учесть, что в языческих мифах разных народов говорится, что у богини Луны - то есть и у Дианы - имелся сын, который вырастая становится ее любовником.
"И стало так, что Диана приняла форму кота. У ее брата был кот, которого он любил больше всех остальных творений, и он спал каждую ночь в его постели, кот, прекраснейший, чем все иное, волшебный; он не знал об этом (о подмене).
Диана вынудила кота поменяться с нею формой и легла со своим братом, и в темноте вернулась к своему изначальном виду и Люцифер стал отцом Арадии. Но когда утром он увидел, что спал со своей сестрой, и что свет побежден тьмой, Люцифер очень разозлился. Но Диана пропела ему заклинание, песнь силы, и он успокоился, песнь ночи, которая вызывает
сон; он не мог сказать ничего. И так Диана, со своим умением колдовать, столь очаровала его, что он покорился ее любви".
(Ч.Г.Леланд, "Арадия или Евангелие ведьм", часть третья).

Вот! Слышали ли вы ранее что-нибудь подобное. Не Люцифер-Сатана искуситель-злодей, а Диана, которая в данной ситуации гораздо более темна и злоумышленна. Но - все это ради любви, как говорится. Или, другими словами, - все бабы стервы (отсюда это понятие).
И по крайней мере, теперь понятно, почему спутниками ведьм теперь всегда являются черные кошки.
Все это лишний раз подчеркивает, что хронологический порядок в лунных таинствах не имеет особенного значения, поскольку богиня Луны сама управляет временем. Она может забеременеть от своего сына, который является и ее любовником ( или еще и братом) до того, как он у нее родится. ну и так далее. Ее власть над временем отражена и в том, что
иногда богиню Луны - в данном случае Диану - именуют королевой фей, поскольку время фей течет совсем не так, как время простых смертных (так считается в европейском фольклоре).


С другой стороны, сама Диана носила у римлян множество имен, которые отражали ту или иную сторону ее сущности. Среди прочих - Диана Люцифера или Люцина, которая в частности покровительствовала­ браку и помогала женщинам при родах. Ее изображали с факелом в руках, как и греческую Гекату Триформис, так же сведущую в колдовстве.

Светильник или факел подчеркивал, насколько велика сила, которой они обладают, сила лунного света! Лунный свет являлся самой настоящей магической субстанцией, дарующей плодородие женщинам и полям. В Южной Европе женщина, желающая зачать, должна была лечь под полной Луной на спину и пролежать так до рассвета, пока не покроется росой. В жарком климате Южной Европы роса была жизненно важной для растений, и по аналогии - сильнейшим эликсиром плодородия для женщин. Плутарх в своей книге "Изис и Озирис" писал : "Свет Луны, увлажняющий и могущий сделать беременной, способствует появлению на свет новых живых существ и содействует оплодотворению растений".

Светильник с лунной символикой и именем Артемис-Дианы.
В Древней Греции светильники Гекаты так же устанавливались на свежезасеянном поле, что бы помочь зернам проклюнуться. Итальянские ведьмы совершали обряд призывания Богини именно в дни полнолуния, веря, что лунный свет передает им оккультное знание так же во время сна. В древней Италии при праздновании дня Дианы (13 августа) в честь лунной богини зажигалось несметное количество светильников, что бы она смилостивилась и не посылала бы бурь, могущих уничтожить весь урожай.


Геката Триформис.
Зажигание свечей при лунном служении практикуется и во время викканского шабаша, празднуемого 2 февраля и называемого Имболком. У древних кельтов светильники зажигались в честь лунной богини Бригиты так же, как это делалось ранее в Греции и Риме в честь Гекаты и Дианы.
Вот этот свет, очевидно, и ассоциировался с Люцифером в конце концов, и был им! Именно этот Свет - оплодотворяющий и дающий жизнь - и являлся объектом поклонения ведьм в образе Люцифера, наряду с другой составляющей, которая так же была присоединена позже и очернена до невозможности - Рогатому Богу лесов и полей. Именно этой сущности и
стараниям Церкви Люцифер обязан своими рогами, которых изначально у него, как у ангела, разумеется, не было.
Интересно так же, что дуализм "Солнце / мужской / свет" и "Луна / женщины / тьма" найден во многих (но не всех) поздних традициях в южной Европе, которые вытекают из орфический и гностических философий.
Одно из призываний, обращенных к Диане, Люциферу и Арадии:
"Mother Diana, Queen of Wytches
Stars in the Heaven obey your calling
Mother Diana, temptress, sorceress
Spinning your magick above the earth
Bore ye Aradia, daughter of incest
Wytch child of Lucifer, teacher divine
Lucifer, Diana, strega Aradia
La Vecchia Religione
Lucifer, Diana, strega Aradia
La Vecchia Religione
Stregoni, stregoni sulla terra
Bella strega Aradia
Stregoni, stregoni sulla terra
Bella strega Aradia"
И ещё притча о Люцифере:
"Притча от Лукавого.


И пришёл человек к Лукавому и спросил: «Кто ты? Сатана ли ты, обманывающий меня всегда и соблазняющий душу мою и разум, стремящийся ввергнуть меня в пучину греха, а затем в геенну ада огненную, жаждущий лишь падения моей души себе в радость и удовольствие? Враг ли ты Предвечного, стремящийся разрушить планы его и подкопать устои веры его в
сердце моём? Или ты светоносный Люцифер — первый среди ангелов господних, несущий мне разум и освобождение?»
И, как обычно, улыбнулся тут Лукавый, а человек вздрогнул.
И сказал Лукавый: — Как всегда мышление твоё дуально, человек. Ибо привык ты думать в терминах или-или. Или то, или другое, и не можешь представить себе, что вещи могут быть одновременно и плохими и хорошими, и верными и неверными, и высокими и низкими, и добрыми и дурными. Ибо всё в мире относительно, как я тебе уже говорил.
Один из ликов моих — лик разрушителя, но не души твоей или разума разрушитель, а лишь иллюзий твоих. Ибо полон ты иллюзиями и мнениями обо всём на свете: и о том, что видел или слышал, и даже о том, что не видом не видывал и слыхом не слыхивал. Обо всём ты судишь: и о себе, и о мире, и обо мне, и о Господе нашем. Но поскольку слеп ты, и глух, и не
разумен, то и суждения твои мельче, чем прошлогодняя лужа в пустыне. Ибо иллюзии твои застилают глаза твои и затыкают уши, и сердце твоё спеленали. И из-за них ты смотришь, но не видишь, и слушаешь, но не слышишь, и сердце твоё не обрезано. И поэтому чтобы научить тебя видеть, и слышать, и жить в сердце своём, должно разбить вначале иллюзии эти. И сам ты не можешь разбить их, как не можешь ты поднять себя в воздух за волосы. И чтобы разбить их нужно тебе молить о помощи от того, кто видит тебя и знает, где иллюзии твои, а где тело твоё живое. Но ты этого не знаешь. И поэтому, когда мельчайшая из твоих иллюзии разрушается, то кричишь ты, будто ногу твою отсекли. Ибо и это одна из иллюзий твоих, что была то нога твоя. И поэтому страшишься ты меня пуще огня и имена мне придумываешь страшные и сказки обо мне, детей пугающие, сочиняешь. И всё это от невыносимости той боли, когда иллюзии ты свои теряешь. Ибо если читал ты притчу Платона о пещере, то, как после целой жизни в пещере мрачной с тенями на стенах, на свет солнечный выйти для глаз твоих больно будет. Также и после жизни с иллюзиями на глазах, ушах и сердце твоём, выйти без них и посмотреть правдиво на себя и жизнь свою
будет для тебя невыносимо. И хотя думаешь ты, что силён, но слаб ты; и хотя думаешь ты, что обладаешь чем-либо, но гол ты, как сокол, голым ты рождаешься и голым же в могилу уходишь; и хотя думаешь, что знаешь, но знание твоё подобно куче большой детских игрушек старых. И поэтому кричишь ты как от боли, когда видишь себя таким, как ты есть на самом деле. И боль эта – твоя Совесть. И если снять все эти иллюзии одним махом и дать тебе увидеть себя таковым, каким ты есть на самом деле, то умрёшь ты на месте или сойдёшь с ума. И даже когда снимаю я твои иллюзии потихоньку, по одной, то и это невыносимо для тебя и поэтому руку, тебя исцеляющую, ты отбрасываешь. И поэтому всё только от тебя зависит — как много ты стерпеть захочешь и сможешь и сколько нового знания от меня попросишь. И, как говорил я, за мной же дело не станет! И если думаешь ты, что работа моя врачевателем легка, то и это ещё одна иллюзия твоя.

И вздохнул Лукавый тяжело и захотел улыбнуться, но не смог, и заметил человек слёзы в глазах Лукавого, и задрожал человек и зашлось сердце его. И отвернулся Лукавый, и оттёр слёзы свои, и продолжил: «Можешь спросить ты, почему я делаю то, что делаю, и имя ношу своё, тобой данное». И прошептал человек губами онемевшими: «Почему?».

И сказал Лукавый: — Не думаешь ли ты, что и я, всегда, с дней первых сотворения мира был таким же, как сейчас? И это иллюзия, — улыбнулся он и продолжил. — Раньше, давным-давно, и я жил подобно тебе: слепым, глухим и с сердцем необрезанным. Но и ко мне пришёл Некто, которого ты Господом сегодня величаешь, и сказал мне то, что я тебе открыл сегодня, и спросил меня, что выбираю я: жить, как раньше жил я, без страдания, но и без радости; не видящим, но и без вида всего хорошего и ужасного, что в мире есть; глухим, но и без музыки небесной гармонии, душу сотрясающей; или выбираю я жизнь, полную радости и страдания, силы и ответственности, мудрости и боли, жизни и смерти. И выбрал я жизнь, полную жизни, наполненную чудесами и радостью, жизнь, пусть и не безграничную (все мы смертны, даже и я смертен, один лишь Господь наш вне времени) и полную знания себя, места своего в мире, всей иерархии небесной, величия Господа нашего и даже дня смерти моей. И сказал Господь: «Знай же, открылись сейчас глаза твои и ты истинно знаешь, что есть правда и ложь, добро и зло, жизнь и смерть. И не сможешь ты закрыть глаза свои или забыть то, что дано тебе было, до самой смерти твоей. И, кроме того, будешь ты особо страдать страданием тяжким, когда увидишь ты человека, тебе подобного, прозябающего во сне, темноте, лжи, страдании ненужном и смерти, ибо всё это одно и тоже есть. Ибо то
знание, что получил ты, не сможешь держать только для себя и должен ты будешь его другим нести. И одно только сможет облегчить страдание твоё — если помогать ему ты станешь так же как душе своей, и будешь для него как отец и мать, любящие дитя своё несмышлёное, как брат и сестра, как жених и невеста. И тогда страдать меньше ты будешь, когда возлюбишь его, как чадо возлюбленное моё и будешь заботиться о нём, как садовник царский заботится о лучшей розе в садах царских. Ибо тебе дано многое и много спросится, а ему дано малое и мало спросится. Ибо легко нести то знание, что есть у тебя, но тяжело очень просить о том знании, что нет у него, особенно если думать будет человек, что он – венец Творения моего. И поэтому должен ты будешь вначале разбить иллюзии его и снять пелены с глаз, ушей и сердца его, а затем учить его, как Я учил тебя, если только захочет он слушать тебя. Если же не захочет он слушать тебя, то оставь его и иди к другому, ибо много страждущих в темноте и ждущих светильника знания небесного, и мало светочей, и дорог труд их.

И сказал Лукавый:
— Вот открыл я тебе часть тайны тайной о жизни и смерти, и вот решить ты должен будешь что выбрать: жизнь, которой ты до сегодняшнего дня жил, жизнь, которая как смерть, или жизнь, полную чудес и тайн, но также и страдания, душу твою облагораживающую. И хотя сердце моё полно любви к тебе, но и мизинцем я пошевелить не могу, чтобы ношу твою облегчить, ибо только сам ты это сделать должен. Я же могу только учить тебя, и разъяснять тебе места тёмные, и поддерживать тебя, и ободрять в минуты слабости. Всё же остальное, и самоё жизнь твоя, только в руках твоих.

И улыбнулся Лукавый, но не ушёл, а человек припал к нему и заплакал".

И еще одна легенда, которая имела свою историю. Вначале было написано стихотворение "Дьявольский суд", а затем через много лет встречена эта легенда в литературе, которая переплеталась с этой легендой.

"В то время, когда Люцифер еще был ангелом Господним, наделенный властью испытывать и наказывать, он увидел прекрасную женщину на земле.Большинство историй не сообразуется с этим, , потому что считается изначально, что он был низринут в бездну до того, как женщина была сотворена. Или, возможно, она была духом, либо он продолжал оставаться ангелом после того, как появилось человечество.
Люцифер пал из-за любви к этой женщине. Но поскольку ангелы не могли оставаться на земле с людьми, он мог только смотреть на нее в молчании, а она ни о чем не догадывалась. Вскоре после этого он был наказан Богом, в результате чего он никогда больше не видел ее. Из глубин преисподней он не мог смотреть вверх на землю.
Но один из архангелов знал о привязанности Люцифера к этой женщине, когда он еще оставался среди них. Архангел просил Бога о милости для Люцифера, своего старого друга.
Сначала Бог был неумолим.
Никто не имел права восставать против Него! Но когда все архангелы стали упрашивать за падшего ангела, Он уступил, хорошо понимая, впрочем, что Его прощение уже ничем не поможет. Он решил, что Люцифер получит дозволение осматривать землю раз в сто лет.
С тех пор Люцифер путешествует вокруг земли в течение недолгого времени каждые сто лет.
Любимую женщину он не видел больше никогда, ведь она не могла прожить так долго или тем более сохранить молодость.
Но Бог позволил Люциферу сохранить его боль и тоску, хорошо зная, что его поиски на земле не принесут никакого результата. Таким образом Бог отомстил Люциферу снова. ".

И вот то стихотворение:


Дьявольский суд

Похожая притча

Согласно «Арадии» или «Евангелию ведьм» (1899) - книге Чарльза Годфри Леланда - Диана (римская богиня Луны) была сестрой и женой Люцифера.

Так почему Люцифер есть символ Солнца, такой же как Аполлон и Гелиос?

1. Знаете как Вергилий назвал женщину, которая должна была родить младенца, знаменосца Золотого века: "Будет он миром владеть, успокоенным доблестью отчей".
Lucina - ее имя. В IV эклоге она названа Девой! Пророчество было заявлено в 40 году до РХ (или в нулевом году, если отталкиваться от счета по окончании "вавилонского пленения"), т.е. в год рождения Александра Гелиоса - дубликата Христа. Другими словами, Дева Луцина - еще один прообраз Девы Марии. Логично, что сын ее имеет прозвище, такое же как у матери - Люцифер. Такое часто бывает в историографии.

2. Любовные отношения богини Луны - более чем распространенный сюжет в мифологии различных времен и народов. В большинстве случаев партнером выступает герой, символизирующий Солнце.

Например, известной символизирующей Луну, богиней была "венец творенья, дивная" Диана. Будучи представительницей римского пантеона, имела греческий аналог. Даже два:

Нет доводов, за исключением содержащих предубеждения, считать что в паре Диана-Люцифер могло быть иначе.

У Дианы с Люцифером родилась прелестная дочь Aradia. Родители призвали ее обучить простых людей колдовству, мощь которого можно было использовать для «уничтожения злой расы (угнетателей)».

3. В «Евангелии ведьм» проводится линия на отождествление Арадии с евангельской Иродиадой. В моей версии участница казни Иоанна Крестителя. была племянницей Александра Гелиоса, т.е. Люцифера. Пусть не дочерью, но как бы все очень рядом.

ЗЫ. Знакомясь с историей написания "Евангелия" всплыло имя реального автора основной части книги о ведьмах - некоей Маргариты привет Булгакову!.

Кто такой Люцифер?

Этимология имени - «светоносный». В раннем христианстве слово Lucifer использовалось как прославляющий эпитет, применявшийся к Иисусу Христу. Например, как в гимне Илария Пиктавийского: «Tu verus mundi lucifer» («Ты — истинный светоносец мира»).

Не стану разбирать, почему позже Люцифер стал синонимом всего самого негативного. Потому как копаться в извращениях первоначальных смыслов становится с некоторых пор небезопасно с точки зрения гигиены.

Пойдем дальше. Что приносит свет на Землю? Светила. А какие? Ответ: Солнце, Луна и иные яркие точки на небе. Луну представляет Диана, значит Люциферу остается выражать собой либо солнце, либо звезды. Поскольку ему было назначено стать "плохим парнем", то в становлении символом основного источника света было отказано. Словно делая одолжение, позволили слыть некой "утренней звездой", сначала безымянной, а потом с неохотой отождествленной с Венерой.

Результаты потуг интеллектуалов всех времен и народов, объяснявших почему Люцифер не есть Солнце, как раз и заставляют срочно закрывать нос и удаляться подальше от стремительно распространяющегося в воздухе неприятного запаха.

Похожая притча

В сатанинской библии он является «духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, причастным к развитию цивилизации и прогрессу человечества. Он — дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающих ересей».Привычный нам образ Сатаны однозначно отрицателен благодаря стараниям Церкви, "увешан" всеми негативными атрибутами, какие только могли измыслить монахи в средневековых скрипториях, да еще и "изукрашен" впоследствии адептами всевозможных герметических орденов, "привязан" к тамплиерам, масонам и антихристам всевозможных видов и форм, включая голливудские.

Все библейские трактовки можно просмотреть в Википедии по запросу "Сатана".
Классическую историю о гордыне и падении знают все.
"Большинство христианских исследователей Библии относят пророчество Иезекииля о царе Тира (Иез.28:12-19) к Сатане. Согласно этой трактовке, Сатана был сотворён ангелом в чине херувима;

Он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты» и обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю.

Пророк Исаия называет первоначальное имя Сатаны — Денница (Люцифер) (т. е. "Светоносный") (Ис.14:12).

В христианской традиции, Люцифер после падения стал «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин.8:44) — предводителем мятежа против Бога."

Связь между ведьмами и Люцифером - как это представляла в свое время инквизиция - однозначно имеется, но совсем не в той форме, что была принята со Средних веков и до последнего времени.

В традициях итальянских ведьм - как это было показано в предыдущем посте - Люцифер упоминается как брат и, одновременно, сын богини Дианы, создательницы всего сущего и королевы ведьм. От союза Дианы и Люцифера родилась дочь, Арадия, которая была послана богиней на землю в качестве наставницы всех ведьм, которая и преподнесла им первые уроки колдовства.

Вот начало третьей главы "Арадии", где собственно и сказано, что Люцифер был частью самой Дианы, и эта часть была - Светом, сама же Диана при этом выступает как оставшаяся половинка, Тьма, и при этом вместилище обоих этих субстанций до их разделения.

Природа богини двояка: это природа света и тьмы, расцвета и упадка. В волшебных поучениях говорится, что именно темнота является матерью сияющей, светоносной Луны.

Далее в "Арадии" говорится о самом инцесте - вернее, это на наш, человеческий взгляд, инцест. А у богов все происходит иначе. )
Как получилось, что божественные брат и сестра дали жизнь той, которая впоследствии будет учить волшебным искусствам? Это неудивительно, если учесть, что в языческих мифах разных народов говорится, что у богини Луны - то есть и у Дианы - имелся сын, который вырастая становится ее любовником.

"И стало так, что Диана приняла форму кота. У ее брата был кот, которого он любил больше всех остальных творений, и он спал каждую ночь в его постели, кот, прекраснейший, чем все иное, волшебный; он не знал об этом.(о подмене, имеется ввиду - D.W.)

Диана вынудила кота поменяться с нею формой и легла со своим братом, и в темноте вернулась к своему изначальном виду и Люцифер стал отцом Арадии.
Но когда утром он увидел, что спал со своей сестрой, и что свет побежден тьмой, Люцифер очень разозлился. Но Диана пропела ему заклинание, песнь силы, и он успокоился, песнь ночи, которая вызывает сон; он не мог сказать ничего. И так Диана, со своим умением колдовать, столь очаровала его, что он покорился ее любви".
(Ч.Г.Леланд, "Арадия или Евангелие ведьм", часть третья)

Нравится Показать список оценивших

Все это лишний раз подчеркивает, что хронологический порядок в лунных таинствах не имеет особенного значения, поскольку богиня Луны сама управляет временем. Она может забеременеть от своего сына, который является и ее любовником ( или еще и братом) до того, как он у нее родится. ну и так далее. Ее власть над временем отражена и в том, что иногда богиню Луны - в данном случае Диану - именуют королевой фей, поскольку время фей течет совсем не так, как время простых смертных (так считается в европейском фольклоре)

С другой стороны, сама Диана носила у римлян множество имен, которые отражали ту или иную сторону ее сущности. Среди прочих - Диана Люцифера или Люцина, которая в частности покровительствовала браку и помогала женщинам при родах. Ее изображали с факелом в руках, как и греческую Гекату Триформис, так же сведущую в колдовстве.

Светильник с лунной символикой и именем Артемис-Дианы.
В Древней Греции светильники Гекаты так же устанавливались на свежезасеянном поле, что бы помочь зернам проклюнуться. Итальянские ведьмы совершали обряд призывания Богини именно в дни полнолуния, веря, что лунный свет передает им оккультное знание так же во время сна. В древней Италии при праздновании дня Дианы (13 августа) в честь лунной богини зажигалось несметное количество светильников, что бы она смилостивилась и не посылала бы бурь, могущих уничтожить весь урожай.

Геката Триформис.
Зажигание свечей при лунном служении практикуется и во время викканского шабаша, празднуемого 2 февраля и называемого Имболком. У древних кельтов светильники зажигались в честь лунной богини Бригиты так же, как это делалось ранее в Греции и Риме в честь Гекаты и Дианы.

Интересно так же, что дуализм "Солнце / мужской / свет" и "Луна / женщины / тьма" найден во многих (но не всех) поздних традициях в южной Европе, которые вытекают из орфический и гностических философий.

Одно из призываний, обращенных к Диане, Люциферу и Арадии:
"Mother Diana, Queen of Wytches
Stars in the Heaven obey your calling
Mother Diana, temptress, sorceress
Spinning your magick above the earth
Bore ye Aradia, daughter of incest
Wytch child of Lucifer, teacher divine
Lucifer, Diana, strega Aradia
La Vecchia Religione
Lucifer, Diana, strega Aradia
La Vecchia Religione
Stregoni, stregoni sulla terra
Bella strega Aradia
Stregoni, stregoni sulla terra
Bella strega Aradia"

В заключение - еще притча о Люцифере:
"Притча от Лукавого.
01.11.08
И пришёл человек к Л

Читайте также: