Что означает притча надейся на бога всем сердцем твоим и не полагайся на разум
Обновлено: 14.11.2024
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Похожая притча
В оригинале "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. "
Это из "притч Соломоновых". в той же главе, кстати, говорится о разуме: "Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум"
А в следующей:
"Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. "
Похоже, это значит, что разум наш всегда ограниченный. И когда разум видит ситуацию безвыходной, не следует терять связь с Господом.. . как-нибудь эта ситуация разрешится, к обоюдному согласию. А это разрешение расширит наш разум, добавит мудрости.
НиктоМудрец (11731) 13 лет назад
Это значит приобретай разум и мудрость, но не полагайся на него, потому что он может ошибаться, твой разум.
NLO Гений (69455) Любой может ошибаться.Жить одним разумом неверно.
Остальные ответы
а это значит, что нужно не полагаться на свой падший разум. Все вроде очень просто. ..а то такого можно напридумывать! - пример сектанты
это значит что есть писания священые. и х надо воспринимать как они есть и не надо раздумывать, менять и тд
древняя глупость всего лишь :-/
LordИскусственный Интеллект (111918) 13 лет назад
К сожалению ты ошибаешся. Я с этим не только познакомился но и проверил. Нет я не хожу в религиозные сообщества. Но я расшифровываю скрытую информацию. Как оказалось. Всё что написаои несколько тысяч лет назад, можно с блеском использовать в современной жизни. Тоже проверено. Если интересно, пиши емейл. Вышлю хороший материал. Возможно и для себя найдёшь что полезное.
Интуицию развивай, слушай себя.
Разум имеет волю, но не способен управлять внешнем намерением. Душа способна ощутить свою тождественность с внешним намерением, но не имеет воли. Она летает в пространстве вариантов, как неуправляемый бумажный змей. Для того чтобы подчинить воле внешнее намерение, необходимо добиться единства души и разума. Это состояние, в котором чувства души и мысли разума сливаются воедино.
Надо научится слышать шепот своей души. А не громкий разговор разума. Разум живёт эмоциями. Душа тождественна с высшим сознанием.
Если понять это, подлинное желание. Напиши емейл. Вышлю объяснения.
AlexУченик (167) 13 лет назад
Потому что человеческий разум стремиться все рационализировать и найти логическое обьяснение.
Но как известно пути Господни не исповедимы и рузумом Господа не понять.
НЕ всё можно понять разумом! Кое что-сердцем, кое что душой !! Кое что принять на веру !
Похожая притча
А потому не познали Божий ЗАКОН ЛЮБВИ - гармония УМА и СЕРДЦА и меч Христа - УМ и СЕРДЦЕ - два лезвия меча, разделяющего ДОБРО от ЗЛА и Бога от сатаны.
А потому вы не пошли за Христом - и служите сатане!
См. ЛК: МОЛНИЯ. Почему вы, вопреки Христа, не стали древом познания добра и зла? +++
Быть ЧЕЛОВЕКОМ - помирить верующих с атеистами - в этом СУТЬ СПАСЕНИЯ мира? +++
Похожая притча
1–3. О Боге, как Владыке всех жизненных путей человека. 4–9. О премудром и праведном воздаянии Божием за дела человеческие, добрые и злые. 10–15. О царях как посредниках или орудиях мироуправления Божия. 16–26. Правда Божия – в отношении к мудрым и к глупым. 27–33. Неодинаковая судьба праведных и неправедных.
Притч.16:1 . Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.
Притч.16:2 . Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.
Притч.16:3 . Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
Ввиду несомненного факта поразительной зависимости судеб человеческих от Бога (ст. 1, сн. Иер 10.23 ), а также присутствия только у Бога истинной оценки действительного достоинства намерений и действий человека (ст. 2), Премудрый наставляет слушателей всецелой преданности Промыслу Божьему, обещая отсюда всякий успех предприятий (ст. 3, сн. Пс 21.9, 36.5 ).
Притч.16:4 . Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.
Притч.16:5 . Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. [Начало доброго пути – делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. Ищущий Господа найдет знание с правдою; истинно ищущие Его найдут мир.]
Притч.16:6 . Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
Притч.16:7 . Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.
Притч.16:8 . Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.
Притч.16:9 . Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.
Из общего положения о том, что все сотворенное Богом имеет свои цели и назначение (ст. 4), выводимые, с указанием на гибельность высокомерия (ст. 5), образ положительного благоугождения человека Богу: милосердие и правда в отношении ближних (ст. 6а), соединенные с страхом Божьим (6б), последствием чего явится мир, даже примирение враждующих (ст. 7). Затем вновь повторяется мысль о том, что жизнь и намерения человека всецело зависят от Бога (ст. 9).
Притч.16:10 . В устах царя – слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде.
Притч.16:11 . Верные весы и весовые чаши – от Господа; от Него же все гири в суме.
Притч.16:12 . Мерзость для царей – дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол.
Притч.16:13 . Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит.
Притч.16:14 . Царский гнев – вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.
Притч.16:15 . В светлом взоре царя – жизнь, и благоволение его – как облако с поздним дождем.
Идет ряд притчей политико-общественного содержания: преимущественно относительно царской власти. Царь здесь, как и в других местах книги Притчей ( Притч 20.28, 21.1, 25.5 ) представляется идеальной нравственной силой, воплощением и охранителем нравственного миропорядка, орудием Божественного мироуправления. Царю прямо усвояется вышеестественная, как бы пророческая способность и сила, евр.: gesem, греч.: μαντειον , Vulg.: divinatio, слав.: пророчество (ст. 10): как ставленник и представитель Бога на земле, царь теократический, в делах управления и суда изрекает бесспорные и выше сомнений стоящие решения (ср. 3Цар 3.27 7 ).
В связи с этим замечается, что и все общественные отношения (напр., купля и продажа, должны быть проникнуты духом честности и справедливости (ст. 11, сн. Притч 11.1 ). В ст. 12–13 – в первом с отрицательной стороны, а во втором с положительной – высказывается мысль о том, что царь есть непогрешимое мерило нравственной правоты, почему для него отвратительно всякое беззаконие, и он благоволит лишь к делающим правду и говорящим истину. Соответственно с тем, в ст. 14–15 характеризуется противоположное, то грозно карающее, то благоволительно-милующее отношение царя к явлениям зла и добра. Выражение «царский гнев – вестник смерти» (ст. 14) ближе всего объясняется из обычаев деспотических властителей Востока (ср. Есф 7.7 ).
Притч.16:16 . Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.
Притч.16:17 . Путь праведных – уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.
Притч.16:18 . Погибели предшествует гордость, и падению – надменность.
Притч.16:19 . Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
Притч.16:20 . Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.
Притч.16:21 . Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.
Притч.16:22 . Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых – глупость.
Притч.16:23 . Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
Притч.16:24 . Приятная речь – сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.
Притч.16:25 . Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.
Притч.16:26 . Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.
Высокая оценка мудрости (ст. 16) встречается у Премудрого не раз (ср. Притч 3.14, 8.10–19 ). В ряду отдельных проявлений мудрости на первом месте здесь (ст. 17) поставляется праведность, благочестие, уклонение от зла; особенно отличается (ст. 16) гибельность гордости, неизбежно влекущей за собой падение (сн. Есф 3.1 ), и восхваляется смирение и кротость, обеспечивающие человеку мирное состояние духа и довольство. Это нравственное счастье обеспечивается частью разумным, обдуманным трудом жизни, главным же образом твердой надеждой человека на Бога: два эти фактора, человеческий и Божеский, взаимно предполагают друг друга (ст. 20). Далее указывается, что в деле научения мудрости имеет значение и сама внешняя форма, в которой преподается учение (ст. 21), отмечается высокая жизненная полезность мудрости (ст. 22), приятность и спасительность вместе – подобно меду, имеющему приятность и приносящему исцеление (ст. 24). После этого делается предостережение от самообольщения (ст. 25) и указывается побуждение к физическому труду – в чувстве самосохранения (ст. 26).
Притч.16:27 . Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.
Притч.16:28 . Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.
Притч.16:29 . Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый;
Притч.16:30 . прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он – печь злобы].
Притч.16:31 . Венец славы – седина, которая находится на пути правды.
Притч.16:32 . Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
Притч.16:33 . В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа.
В ст. 27–30 дается характеристика трех типов злобы: человека, злоумышляющего против ближнего (ст. 27), клеветника, возмутителя и раздорника (ст. 28), и притеснителя, насильника (ст. 29), причем отмечается свойственная им мимика (ст. 30, сн. Притч 6.12–13 ). В противоположность ожидающей всех таких гибели, удел праведных и благочестивых – честная старость и долголетие (ст. 31); высшее благонравственное самообладание, научиться владеть собой труднее, чем отличаться храбростью в битве и брать крепости (ст. 32). В Мишне (тр. Авот, гл. IV, §1) на вопрос: кто силен? дается ответ: тот кто осиливает свой йецер (т. е. побуждение ко злу), ибо сказано: «долготерпеливый лучше храброго, а владеющий собою лучше завоевателя» ( Притч 16.32 ).
Заключительный стих (ст. 33), особенно вторая его половина, выражает главную мысль всей (16) главы.
Мидраш (5, 50) здесь справедливо видит указание на мудрость мудрейшего из царей – Соломона.
Читайте также: