Чему учит притча о божием суде

Обновлено: 28.04.2024

На Бога надежда Молись, надейся и трудись, Работы тяжкой не страшись , Верь: кто добра достичь желает, Тому Всевышний помогает. Найдёшь ли трудности в ученье, Иль позже в жизни затрудненья, На Божью помощь положись, Молись, надейся и трудись. (Архимандрит Павел Груздев.) По многочисленным свидетельствам, отец Павел в самые суровые морозы ходил по снегу босиком. Возможно, это было связано с пыткой холодом в концлагере, после которой он перестал бояться мороза.

Притча о Божием суде В последний день мировой истории все люди, все народы, когда-либо жившие на Земле, соберутся перед лицом Христа. После всеобщего воскресения Христос «отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлищ; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлищ по левую»…. -Как вы считаете, каким должно быть продолжение притчи? Почему, обоснуйте своё мнение. -А теперь откройте страницу 72 учебника и давайте узнаем как заканчивается эта притча из Евангелия.

Помни об этом всегда! Каждое доброе или злое слово, сказанное любому из людей, Бог принимает на Свой счёт. Помощь, оказанная случайному незнакомцу или родной бабушке, - это помощь Богу. Оскорбление, нанесённое любому из людей, Бог тоже принимает как оскорбление, нанесённое ему, то есть как Богохульство. Любой человек- посланник Неба на Земле.

Просит убогий, а подашь Богу.

Работа с текстом учебника 1. Откройте учебник на странице 73 и внимательно прочитайте легенду о Христофоре. 2. Чему учит нас легенда? Какие выводы вы сделали для себя после прочтения этой легенды?

МИЛОСЕРДИЕ БЕССМЕРТИЕ милуяй нища взаим дает Богови

Задание: Разделите пары слов на два столбика: что относится к душе, а что – к телу: вечность - время, инстинкт - разум, зависимость - свобода, радость – удовольствие. Тело Душа

Задание. Как определяется судьба человека в вечности? 1. по статусу, который человек заработал в земной жизни 2. по тому, научился ли человек за свою любить других людей 3. по накопленному богатству.

Стих.Н.М. Языкова. Блажен, кто мудрости высокой Послушен сердцем и умом, Кто при лампаде одинокой И при сиянии дневном Читает книгу ту, святую, Где явнен Божеский закон: Он не пойдёт в беседу злую, На путь греха не ступит он.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-проект "Судим соревнование друзей" по математике к теме "Числовой отрезок", 1 класс, ОС "Школа 2100"

Урок - проект разработан в рамках реализации ФГОС, призван решать задачи, которые ставят стандарты второго поколения. Ребята самостоятельно создают модель числового отрезка, что невозможно без примене.


конспект "Изготовление моделей судов"

Изготовление моделей судов из картона (модель парохода и буксира).


Классный час "Наркоманию мы будем судить".

Данный классный час предназначен для проведения во внеурочное время с целью пропаганды здорового образа жизни.


Классный час на тему: "Совесть – внутренний судья человека"

Данная разработка поможет при проведении классного часа по нравственному воспитанию.


Классный час "Совесть - это наш внутренний судья"

Классный час для учеников начальной школы по теме "Совесть - это наш внутренний судья".Автор: учитель английского языка Вальченко М.Р.


Тема :« Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» и « Как барсук и куница судились».

В работе есть план урока, карточки для работы в паре, в группах, для самостоятельной работе аудиозапись к песне.

Толкования и изречения святых отцов на евангельскую притчу о Страшном Суде:

Велик будет страх и трепет и исступление в тот час, когда соберет Господь нелицеприятное судилище и отверзутся страшные книги, где написаны наши дела, слова и все, что в сей жизни думали скрыть от Бога, испытующего сердца и утробы.

Все облекуться там в душевное сокрушение, кроме одних совершенных. Восскорбят нечестивые, потому что не думали о конце; грешники — потому что не искали спасения в покаянии и милосердии к ближним. Восскорбят и любившие правду, если не пребыли постоянными, и каявшиеся, если не исправились благовременно. Когда увидят они там венцы победителей, тогда приведут себе на память жизнь свою; узнают полноту блаженства труждающихся и обремененных, узнают, как превосходна была жизнь их, сколь благ и милостив Господь к чтущим Его… (Прп. Ефрем Сирин).

Страшный Суд! Судия грядет, окруженный несметным множеством Небесных Сил. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полками текут на определенное место, к Престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор, ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, — и ревнуя потом верно исполнить такой обет (Свт. Феофан Затворник).

Есть ли кто теперь, кто верно судил бы о себе и был верно судим другими? Не то будет там: и себе и другим мы все будем открыты. Это всеобщее видение грехов потрясает грешника так, что ему легче было бы, если бы горы пали и покрыли его. Никому не миновать суда, все будет так, как написано в Евангелии. Поревнуй же заранее оправдать себя перед Богом, омывшись в слезах покаяния (Свт. Феофан Затворник).

Ныне Святая Церковь напоминает нам о Суде Божием и тем хочет воодушевить своих чад на большие труды, а нерадивых пробудить от усыпления. Беда наша, что мы привыкли отдалять от себя час Суда. Но придется и нам предстать на Суд и дать отчет за дни и годы жизни. Не лучше ли каждый час держать себя так, как если бы Господь должен был явиться теперь. Враг знает силу этого помышления и всячески заслоняет его в нашей памяти. Ныне или завтра придет смерть и запечатлеет собою нашу участь навсегда, ибо по смерти нет покаяния. В чем застанет нас смерть – в том и предстанем на Суд. Запечатлейте образ Суда Божия в уме и сердце и всегда помните о нем (свт. Феофан Затворник).

Кто, приведя себе на память Страшный Суд Христов, не смутится тотчас же в собственной совести, не будет объят страхом и неведением? Если и сознает он в себе исправление жизни, то, взирая на строгость Суда, на котором и малейшие недосмотры подвергаются исследованию, конечно, придет в ужас от ожидания страшных наказаний, не зная, чем для него закончится Суд. Божественный Суд, следуя неподкупному и правдивому приговору, в зависимости от нашего произволения уделяет каждому, что человек приобрел сам себе (свт. Григорий Нисский).

Закон Божий: О Страшном Суде


О последнем, страшном суде Своем над всеми людьми, при втором Своем пришествии, Иисус Христос учил так:

Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он, как Царь, сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других (верных и добрых от безбожных и злых), подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец (праведников) по правую Свою сторону, а козлов (грешников) по левую. Тогда скажет Царь стоящим по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я алкал (был голоден), и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

Тогда праведники спросят Его со смирением: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице и пришли к Тебе?»

Царь же скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших (т. е. для нуждающихся людей), то сделали Мне».

Потом Царь скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его. Потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».

Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не, послужили Тебе?»

Но Царь скажет им: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, так как открыты будут перед всеми наши дела, слова, и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого нам будет надеяться, ибо Суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим.

Похожая притча

Притча о Страшном Суде

Притча о Страшном Суде

Притча – самый простой, но и самый глубокий формат обращения Христа к нам. Любая евангельская притча, при всей кажущейся несложности, в силу своей образности содержит для неискушенного читателя опасность увидеть в ней то, чего в ней нет.

Вот, к примеру, притча о Страшном суде. Именно в этой притче Господь очень образно и, с другой стороны, вполне предметно, доступно даже для детей, рассказывает, при каких условиях и на каких основаниях мы можем наследовать Царство Небесное. Однако при своей, казалось бы, предельной ясности она, как и все притчи Христовы, бесконечно сложна. А значит, мы не можем, «покусившись» на простоту притчи, слишком прямолинейно и буквально ее понимать. Это тем более так, что притча эта носит характер пророческий, говорит о событиях будущего, а «говорить о будущем, – как писал известный русский богослов прошлого столетия, – можно лишь образами и притчами. Эти образы не поддаются точной расшифровке и не должны пониматься буквально» 1 .

Если мы, к примеру, «вооружившись» словами апостола Иакова о том, что «вера без дел мертва», станем понимать притчу о Страшном суде как содержащую исчерпывающее учение о христианской нравственности, то окажется, что главным в христианском подвиге является социальное (сказали бы мы) служение. Но в таком случае как понимать слова преподобного Симеона Нового Богослова: «В будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся ли он от мира, постился ли… и совершал ли в настоящей жизни какие-либо другие добрые дела» 2 ? Или такое утверждение святителя Игнатия, епископа Кавказского: «Приведет милость пред Христа и тех, которые возмогли оказать милость лишь самим себе, посетив себя рассматриванием себя и освободив себя от нищеты, от болезни, от темницы греховной покаянием» 3 ?

Ответ на эти вопросы несложен, поскольку святоотеческая традиция научила нас всякое место Евангелия понимать в контексте Христова учения в целом и прибегать к «разуму отцов» в том или ином вопросе. Что же касается притч, то посреди аллегорий, образов и символов в них порой разбросаны своего рода «маркеры», помогающие нам лучше постичь смысл притчи.

Христос ради тебя сделал неизмеримо больше, поэтому совершать такую малость – добрые дела – ты просто обязан

Приглашая вдумчивого читателя обратиться к святоотеческому толкованию этой притчи, попробуем все же разобраться, действительно ли притча о Страшном суде ставит во главу угла христианского подвига социальное служение во всем разнообразии его проявлений. Когда перечитаем притчу, нам покажется, что действительно так. Царь призывает «благословенных» наследовать Царство, ибо они накормили, напоили, приютили, посетили, одели тех, кто нуждался в их помощи. И, напротив, Царь отсылает в огонь вечный «проклятых», не сотворивших всего этого. Но обратим при этом внимание на то, что в действиях тех и других «участвовал» Он Сам. Это первый «маркер», помогающий нам правильно понять эту притчу. Господь говорит: «Так как вы (не) сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то (не) сделали Мне». Здесь не просто обоснование приговора. Для нас здесь учение. Мировоззрение христианина должно быть христоцентрично. Это означает, что в каждом человеке, с которым ты в своей жизни соприкасаешься, ты должен видеть Христа. Обратился к тебе нищий? Это Христос протягивает к тебе руку и просит милостыню. Просят у тебя одежду? Значит, Христос замерзает, и ты должен Его одеть. Встретился Ты с человеком скорбящим? Это Христос вновь «плачет в Гефсиманском саду», и тебе надо, скинув дремоту, быть с Ним в Его скорби. Ты должен все это сделать, ибо Христос ради тебя сошел с небес, претерпел лютую смерть на Кресте и проторил тебе путь к Небесам. Он ради тебя сделал неизмеримо больше, поэтому совершить эту малость ты просто обязан.

В подобном христоцентризме – основание для верного христианского самовоззрения. Адекватная самооценка в духовной жизни – ключ к ее успеху. А такая оценка может сформироваться у человека только в том случае, если в каждом нуждающемся он увидит Христа и с благоговением и благодарностью окажет Ему помощь, не считая при этом, что он «что-то» сделал. И так это и должно быть: «Вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17: 10).

«Мы рабы, ничего не стоящие…» Почему Господь учит нас так оценивать себя, даже если мы исполним все повеленное нам? Во-первых, потому что наши добрые дела имеют достоинство лишь малой благодарности за то сокровище, которым одарил нас Господь, и малого покаяния за наши бесчисленные согрешения. И во-вторых, наши попытки жить по заповедям скоро убедят нас в том, что мы на самом деле рабы, ничего не стоящие, ибо «тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи» 4 , как говорит преподобный Симеон Новый Богослов. Убедившийся в этом человек получит в награду от Бога смиренномудрие, которое только и может быть основанием для истинной праведности. Об этом – второй «маркер» притчи о Страшном суде. Давайте вернемся к ее тексту:

«Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»

«Они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды рубищами»

Почему праведники задают подобный вопрос? Они не видели в страждущих, которым помогали, Христа? Быть не может – это были христианские праведники. Или они забыли о тех добрых делах, которые делали? Ответ – у святителя Игнатия: «Вострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости» 5 . Обученные путем следования заповедям смиренномудрию, истинные праведники перед лицом воплощенной Истины и Правды не увидят в себе никакой праведности. И это будет верным залогом их оправдания, ибо «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» (Иак. 4: 6).

Так каково тогда значение тех добрых дел, о которых говорит Царь «благословенным»? Наверное, наиболее удачным будет уподобление их кирпичикам. Если дело спасения человека уподобить постройке дома, то все наши добродетели – то же, что строительный материал, кирпичи на строительство «дворца» в Царстве Небесном. Но «фундамент» при этом и «раствор», скрепляющий кирпичики, может быть только один – смиренномудрие. Как дом без раствора, так и «дворец» одними «кирпичами» не построить. И человек, идущий христианским путем, должен хорошо понимать, что его цель – не «сложить “Вавилонскую башню” из кирпичей», но обрести «подобие Христу, как сын отцу» 6 , а Христос «кроток и смирен сердцем» (Мф. 11: 29); и если, совершая многие добродетели, христианин с трепетом ожидает услышать обращенные к нему слова: «Приидите, благословенные…», он едва ли их услышит.

1 Георгий Флоровский, протоиерей. О последних вещах и последних событиях. Догмат и история. М., 1998. С. 455.

2 Цит. по: Владимир Башкиров, протоиерей. На пути к Богу. Минск, 2013. С. 117.

3 Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. Аскетическая проповедь. М., 2011. С. 51.

4 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Поучение 1-е в неделю по Богоявлении. О покаянии.

5 Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. Аскетическая проповедь. С. 50.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности


1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.


2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками. Получить доступ

Конспект урока "Православие о Божием суде"

При словах «Божий суд» положено испытывать страх и трепет. «Божий суд» — последнее, что предстоит людям. Когда истечёт последняя секунда существования Вселенной, люди будут воссозданы, тела их вновь соединятся с душами, чтобы все-все смогли предстать для отчёта перед Творцом…

Конечно, мы можем отрицать этот суд — люди вообще с большим успехом отрицают любые вещи, которые им не нравятся. Но это не означает, что мы о нём не знаем. Библия в этом отношении просто проясняет реальность, которую мы склонны прятать от себя. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд… ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».


Мне ведомо, что близок день суда,

И на суде нас уличат во многом…

Но Божий суд не есть ли встреча с Богом?

Где будет суд? — Я поспешу туда!

Я пред Тобой, о, Господи, склонюсь,

И, отрешась от жизни быстротечной,

Не к Вечности ль Твоей я приобщусь,

Хоть эта Вечность будет мукой вечной?

В Евангелии есть притча о Божием суде.

В последний день мировой истории все люди, все народы, когда-либо жившие на земле, соберутся перед лицом Христа. После всеобщего воскресения Христос «отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлищ; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлищ — по левую».

Люди спросят Его: почему Ты осудил нас? Христос же ответит: отчего, когда Я был голоден, вы не дали Мне есть? Почему, когда Я жаждал, вы не напоили Меня? Я был странником, а вы не приняли Меня. Я был наг, и вы не одели Меня. Я был болен и был в тюрьме, но вы не посетили Меня.


Недоумевающие люди вопрошают — но мы не видели Тебя голодным или просящим у нас ночлега. Если бы мы знали, что Ты в больнице, к Тебе-то уж точно мы зашли бы с гостинцем! Христос же отвечает: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из людей, то не сделали Мне.

Это значит, что каждое доброе или злое слово, сказанное любому из людей, Бог принимает на свой счёт. Помощь, оказанная случайному незнакомцу или давно знакомой родной бабушке, — это помощь Богу. Но оскорбление, нанесённое любому из людей, Бог принимает как нанесённое Ему, то есть как богохульство. Любой человек — посланник Неба на земле!

В культуре христианских народов есть много рассказов о том, как человек совершал некие добрые или злые действия по отношению к незнакомцу, а тот вдруг оказывался Самим Христом.

Например, русский поэт-символист и мыслитель Вячеслав Иванов в свою повесть о царевиче Светомире включил такой эпизод…

Однажды повстречался царевичу великан. Сам великан был какой-то косный, косматый, будто ужасный, но глаза из-под густых бровей глядели нежно и ласково сияли. Улыбаясь, царевич обратился к нему: «Как величать тебя, добрый человек?»

— Я Христофор. Пришла мне с юности охота послужить самому сильному господину. Нашёл я царя самого сильного и подвизался на него работать как на своего господина. А как услышал, что царь тот боится чёрта, ушёл я чёрту служить. Да увидел я однажды, как чёрт от креста бежит: Распятого боится. Ну, и пошёл я тогда искать Распятого.

Забрёл в пустыню, а там старец, отшельник, стал мне сказывать про Христа. Я и говорю ему: «По всему вижу, что Он сильнейший. Ему и послужу». И слышу раз ночью слабый голос зовёт. Вижу у воды младенца, молит жалобно его перенести. Взял я палку, посадил дитё на плечо себе. Иду. А вода подымается, гудит, ревёт, не пускает, поглотить грозится. Ребёнок претяжёлый стал, через силу несу. Помирать, думаю, час настал. Боюсь лишь — не загубить бы ребёнка. Насилу добрался до берега. И говорю младенцу: «Тяжёл ты был, точно я бремя всего мира на себя взял».


А он мне говорит: «Оно неудивительно, что тяжело тебе было, ибо ты нёс мир и Творца мира». И, видя моё удивление, ещё говорит: «Я Христос, Которого ты ищешь». И тут же Он и окрестил меня, и Христофором назвал (имя Христофор в переводе с греческого означает «тот, кто несёт Христа»).

За словами Христа («что вы сделали одному из. ») таится подсказка — как вести себя в трудной жизненной ситуации. Если тебе плохо — оглянись. Найди человека, которому, может быть, ещё труднее, чем тебе. Помоги ему. Если не деньгами, то добрым словом и добрым взглядом, улыбкой. Может быть, от этого человека ничего доброго к тебе не вернётся.

Бог постоянно ищет в человеческой душе такое не окончательно, не безнадёжно изуродованное место, к которому можно было бы присоединить Вечность. Так, врачи на теле обожжённого человека ищут хоть немного непострадавшей кожи…

Об этом поиске рассказывает эпизод из «Жития святого Петра, бывшего мытаря».

Давным-давно жил жестокосердый и немилостивый мытарь (сборщик налогов) по имени Пётр… Однажды Пётр вёл осла, навьюченного хлебами для княжеского обеда. Нищий стал громко просить у него милостыню. Пётр схватил хлеб и бросил его в лицо нищему, и ушёл…


Спустя два дня мытарь расхворался так сильно, что даже был близок к смерти, и вот ему представилось в видении, будто он стоит на суде и на весы кладут его дела. Злые духи принесли все злые дела; светлые же мужи не находили ни одного доброго дела Петра, и посему они были печальны… Тогда один из них сказал: «Действительно, нам нечего положить, разве только один хлеб, который он подал ради Христа два дня тому назад, да и то поневоле». Они положили хлеб на другую сторону весов, и он перетянул весы на свою сторону.


У Бога много людей. Но то, что вы одолжили одному, может вернуться через другого. В Библии есть совет о том, как Бога сделать своим должником: «Благотворящий бедному даёт взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (в церковно-славянском переводе это звучит очень ёмко и мелодично: «Милуяй нища взаим дает Богови»).

Эти слова означают, что свой долг такому человеку Бог возвращает всегда, но не всегда той же валютой. Человек дал бедняку рубли. А взамен от Бога он может получить. Нет, не деньги, а доброе бессмертие.

Человеческая жизнь на земле небесконечна. Поэтому во все века люди пытались понять, что же там, за порогом земной жизни. Если кто-то общался с людьми по Интернету, а потом его компьютер сломался: означает ли исчезновение человека из Интернета его смерть? Вот так и поломка тела не уничтожает душу.

Убеждение многих древних религий можно пересказать современным образом: тело подобно ракете, которая за несколько коротких минут выносит космический корабль в его долгий полёт. Тело умирает, а человек — нет. Просто его душа перестаёт пользоваться телом.

Кроме того, христианин полагает, что даже поломки души (то есть грехи) не могут её уничтожить. Но они могут её искалечить. Бессмертие человека может не обрадовать его. Качество бессмертия зависит от качества любви.

Представь, что к тебе приехал погостить твой почти незнакомый дальний родственник. Он привёз для тебя множество очень хороших подарков. Но просто он забыл, что за те годы, что вы не виделись, ты очень вырос. А он такие замечательные погремушки тебе привёз! И очень хорошую детскую коляску! А тебе уже 14 лет.

Последнее взросление и последний переход — это выход из тела, то есть смерть. Как раньше человек вырастал из своих детских одежд, так однажды он перерастёт своё тело. Его душе станет нужно то, что сможет принести радость именно ей, а не телу, которое стало слишком тяжёлым и тесным. Но научился ли уходящий человек ценить именно такие, духовные и вечные радости?

Если человек не любил Бога и других людей, то он и вечности останется одиноким. Кроме того, христианин помнит и о том, что бессмертен не только он, но и те, кого он обидел. Один современный поэт сказал: «Никому нет конца — даже тем, кто не с нами». Они же тоже будут уже приняты Богом. Значит, они станут другими, они станут добрее. А если я по старой своей памяти буду на них сердиться — я причиню себе ненужную боль. Поэтому надо успеть примириться с людьми до своего (или их) ухода из земной жизни.

Таков четвёртый мотив христианина для того, чтобы творить добро.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

Похожая притча

Второе и страшное Христово пришествие. Страшный Суд

Неделя Мясопустная (о Страшном Суде) - предпоследнее воскресение перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. В это воскресение вспоминается грядущий Страшный суд (Мф. 25:31-46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Это напоминание о том, что нас будут судить .

Что значит Страшный суд? Это завершение человеческой истории в таком виде, в каком мы с вами ее сейчас имеем и имели раньше. И нередко, да и очень часто люди пытались как бы заглянуть сквозь время и представить себе, а когда же настанет этот Страшный суд? Многие пытались выдать желаемое за действительное, назначали сроки, времени, говорили, что они знают (когда это будет), но проходило это время, и эти предсказания не сбывались. Потому что не надо заниматься этим непродуктивным умозрением. Ибо Господь прямо сказал в завершении притчи о десяти девах, кстати, в этой же 25 главе Евангелия от Матфея, где и притча о Страшном суде, о том, что люди должны быть бдительны, и Он говорит: потому что не знаете ни дня, ни часа, когда придет Сын Человеческий. Единственное, что мы можем с вами сказать, что завершение этой истории, Второе Пришествие Господне придет не во время духовного расцвета человечества, а очевидно во время его духовного упадка.

Страшный Суд представляется многим отвлеченно-далеким, в то время как Господь — «близ, при дверех». Люди не веруют в вечные мучения или веруют, но думают, что все не так страшно будет, как говорится в Евангелии. Почему же? Ведь вся наша земная жизнь есть отдаленная тень истинной и полной жизни в Царстве Божием; как и все муки на земле суть лишь отдаленная тень ужасных мучений грешников в адском пламени. Как говорил святитель Николай (Велимирович): «Жизнь на земле - сколь бы возвышенна она ни была - все же растворена мукою, ибо здесь нет полноты жизни; как и мука на земле - сколь бы велика она ни была - все же растворена жизнью. Но на Страшном Суде отделится жизнь от муки, и жизнь будет жизнью, а мука будет мукою. И та, и другая пребудет вечно, каждая - сама по себе. Какова сия вечность - этого наш человеческий ум вместить не может. Тому, кто одну минуту будет услаждаться созерцанием лица Божия, покажется сие наслаждение тысячелетним. И тому, кто одну минуту будет мучиться с бесами во аде, покажется сие мучение тысячелетним».

Суд этот будет столь простым, что, кажется, нас не спросят ни о нашей вере, ни о том, как мы молились и постились или богословствовали, а только о том, были мы или не были людьми по отношению к другим людям. Однако в этой предельной простоте открывается тайна Воплощения Божия и Креста, и Воскресения, и Пятидесятницы. И Его Второе Пришествие во славе будет предваряемо явлением на небе Креста, являющего тайну двуединой заповеди.

Тайна Страшного Суда - тайна общего воскресения, воскресения каждого из мертвых. И это дано нам всем - никто, ни один человек не лишен этого. Мученики купили Царство своею кровью, отцы-пустынники обрели благодать подвигами воздержания, а мы, живя среди мира, можем достигнуть славы Господа самой простой человеческой помощью - накормить голодного, напоить жаждущего, бездомного приютить, утешить больного, посетить заключенного - это то, что может делать всякий. Это предлагается нам каждый день, из этого состоит вся жизнь.

Похожая притча


Читайте также: