Библия притчи 18 глава

Обновлено: 22.12.2024

Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного. Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум. С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение. Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток. Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде. Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои. Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его. Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева. Нерадивый в работе своей – брат расточителю. Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен. Имение богатого – крепкий город его и как высокая ограда в его воображении. Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе. Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его? Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания. Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его. Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его. Жребий прекращает споры и решает между сильными. Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка. От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.

С мольбой говорит нищий, а богатый отвечает грубо. Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.

Похожая притча

3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение.

4 Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.

5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

6 Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

7 Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его.

8 Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

9 Нерадивый в работе своей — брат расточителю.

10 Имя Господа — крепкая башня: убегает в неё праведник — и безопасен.

11 Имение богатого — крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.

12 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

13 Кто даёт ответ, не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

14 Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?

15 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

16 Подарок у человека даёт ему простор и до вельмож доведет его.

17 Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его.

18 Жребий прекращает споры и решает между сильными.

19 Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.

20 От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.

21 Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

22 Кто нашёл добрую жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа.

23 С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.

24 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг более привязанный, нежели брат.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Притчи Соломона, 18 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, 66 канонических книг.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, . 1998 .

Похожая притча

Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение.

Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.

Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его.

Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

Нерадивый в работе своей — брат расточителю.

Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен.

Имение богатого — крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.

Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

Кто дает ответ, не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?

Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.

Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.

Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследует его.

Жребий прекращает споры и решает между сильными.

Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.

От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.

Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.

С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг более привязанный, нежели брат.

Похожая притча

2 Нет глупцу радости в понимании —
рад он лишь высказать свое мнение.

3 Вслед за нечестием идет презрение,
а со срамом приходит бесславие.

4 Слова человеческих уст — глубокие воды 69 ;
источник мудрости — текущий поток.

5 Нехорошо быть пристрастным к злодею
и лишать правосудия невиновного. 70

6 Язык глупца ведет его к ссоре,
его уста навлекают побои.

7 Уста глупца — его гибель,
его язык — для него же западня.

8 Слова сплетен — как лакомые куски,
что проходят вовнутрь чрева.

9 Ленивый в своей работе —
брат разрушителя.

10 Имя 71 Господне — крепкая башня;
убежит в нее праведник — и будет спасен.

11 Состояние богатого — укрепленный город;
высокой стеной представляется ему оно.

12 Перед падением человеческое сердце заносится,
а смирение предшествует славе.

13 Отвечать, не выслушав,
это глупость и стыд.

14 Дух человека подкрепляет его в болезни,
но если дух сокрушен — кто в силах снести его?

15 Разум рассудительного приобретает знание,
и уши мудрых ищут его.

16 Подарок открывает человеку путь
и приводит его к вельможам.

17 Кто первым изложит дело, тот выглядит правым,
пока другой не придет и его не расспросит.

18 Жребий решает споры,
и разнимает сильных соперников.

19 Обиженный брат неприступнее крепости;
ссоры разделяют подобно засовам ворот.

20 Красноречием человек может наполнять свой желудок,
Словами своими — зарабатывать себе на жизнь. 72

21 У языка — сила жизни и смерти,
те, кто любит его, будут вкушать его плоды.

22 Нашедший жену нашел благо
и приобрел от Господа расположение.

23 Бедняк о милости молит,
а богач отвечает грубо.

24 Есть друзья, с которыми лучше не знаться, 73
но истинный друг ближе иного брата.

Примечания:

1 [68] — Смысл этого места в еврейском тексте неясен.

4 [69] — Глубокие воды — это выражение можно понимать двояко: 1) слова людей, зачастую, скрытны, неоднозначны, темны как глубокие воды; 2) слова, сказанные мудрым человеком, несут в себе глубокие мысли.

5 [70] — Или: «праведника».

10 [71] — Имя — в древности имя несло в себе важную информацию, будучи большим, чем просто личное название кого-либо. Оно говорило, кем является данная личность, раскрывая его природу и характер. Другими словами, имя Господне — Сам Господь.

20 [72] — Букв.: «Плодами уст человек может наполнять свой желудок; он насыщается жатвой своего языка».

24 [73] — Или: «Иные друзья лишь играют в дружбу». Смысл этого места в еврейском тексте неясен.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Притчи Соломона, 18 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Читайте также: