Адольф ферьер притча о школе дьявола
Обновлено: 21.12.2024
"И сотворили школу так, как повелел дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Он не может сидеть без движения, поэтому его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам исследовать и искать знания, но ему дали их в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться".
© Copyright: Виктор Сухарев, 2019.Реклама
Регулярно вижу в ленте рекламу. Очень хочется её комментировать. Будет ли такая возможность когда либо? Я уверен что не один хочу этого.
Эмоции 13 часов назадНеожиданно
В небольшом городке была изобличена медсестра, которая помогала людям за небольшую плату официально проходить вакцинацию - делая фиктивную прививку за денежку. Но следствие установило изощренный вид мошенничества.
Как оказалось - она говорила пациентам, что необходимо соблюсти полное подобие прививки и делала им укол якобы витамин (глюкозы), а на самом деле как она утверждает она им вкалывала Спутник-Лайт.
Если это было на самом деле, то даме все равно грозит уголовка, так как она брала деньги за бесплатную процедуру.
Эмоции 14 часов назадПохожая притча
Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах.
Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить — ему приказали молчать.
Он стремится понять — ему велели учить наизусть.
Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде…
И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.
И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол.»
Адольф Ферьер швейцарский педагог
Дубликаты не найдены
8 лет назад Истинно говорю вам, школы зло - читайте библию и просвещайтесь.(с) В.И. Ленин французский император 1812 г. раскрыть ветку 2 8 лет назад а ударение на Лени'н надо ставить? никогда не уточнял раскрыть ветку 1 8 лет назад Где вы учились, если не знаете таких базовых исторических фактов? Ударение ставится на первый слог, и выглядит примерно вот так: В.И'. Ленин 8 лет назад
нашел другую концовку
И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола.
раскрыть ветку 2 8 лет назад Скорее эта. Другая вообще не логичная. 4 года назад 8 лет назадочень интересно, где детки самостоятельно могут научиться брать пределы, анализировать и писать официальные документы и (sic!) лечить людей (наглядная анатомия - это больно и уголовно наказуемо).
А насчет четырёх стен, молчания и т.п. - это дисциплина называется. Вещь очень полезная, ага.
раскрыть ветку 3 8 лет назад Очень интересно зачем это все нужно детям. Такие вещи изучаются уже ближе к взрослой жизни. раскрыть ветку 2 8 лет назад ну не знаю, мне пригодилось по жизни несколько раз. Очень кстати бесит, когда индивид подмахивает документы не читая, а потом, оказываясь без жилья/кучи денег удивляется, акак же меня наебали-то так, ну или когда сбила машина человека, а толпа стоит и смотрит - в школе ведь никого первой помощи не учили, ага. 8 лет назад Так подготовка. Одним наскоком не будешь решать пределы, анализировать, писать официальные документы, лечить. 8 лет назад Я думаю школа полезная вещь, я бы сейчас переучился бы в 9-10 классах, 11 класс так себе) 8 лет назад Вторая смена? раскрыть ветку 1 8 лет назад Такие вещи только вторая смена и может вызвать. 8 лет назад А вот если бы учился в школе,то не допустил бы такую ошибку. (В последних 4х строках). Посмотрим. показать ещё 0 комментариев Лучшие посты за сегодня 13 часов назад
Прививки
Показать полностью 1 Эмоции 18 часов назад
Другие статьи в литературном дневнике:
- 02.10.2019. О школе и о детях
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Похожая притча
«И сотворили Школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде.
И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола».
Адольф Ферьер (начало XX века, Швейцария)
Конечно, категорично. Первая фраза – удар в солнечное сплетенье: «Сотворили Школу как велел им дьявол».
Это Шестеднев наоборот, картина сотворения школы от дьявола: И увидел дьявол, что школа плоха. И стало так…
Каждое утро мы переступаем порог этого «мира наоборот». И проводим там день. И учим детей.
Я понимаю возмущение – гнев! – коллег. Может, не надо о дьяволе, не надо о вывернутых мирах – давайте просто любить детей и проводить уроки…
Но открыть глаза, посмотреть внимательно на Школу и понять, что здесь действительно что-то не так — это первый шаг. Это уже попытка изменить Школу.
Ничего нет антихристианского в этом рассказе Ферьера. «Мир во зле лежит…» — разве не о том же говорил апостол Павел?
Этот горький рассказ – самое радостное и позитивное, что написано о школе. Эти строки заряжают силой и вдохновляют. Вот она, ясная и позитивная программа гуманистической педагогики!
Открыть школу внешнему миру – учиться не только в четырех стенах, но и «в полях и лугах»
Сделать так, чтобы труд ученика имел для него смысл и значение.
Дать возможность детям на уроках общаться, говорить, двигаться.
Больше работать руками: экспериментировать, мастерить…
Говорить с ребенком на языке Сердца, а не алгоритмов и формул.
Дать ребенку возможность самостоятельно познавать мир, совершая маленькие открытия на каждом уроке…
Да, это программа школы на завтра…
Об Адольфе Ферьере мы почти ничего не знаем. Он не совершил «революцию в школе» подобно своим современникам Александру Ниллу, Селестену Френе, Рудольфу Штайнеру. Ферьер вошел в историю этими двадцатью строчками.
Игрушка
Я не видела его 20 лет. Конечно не узнала. Обнимаю. И спрашиваю:
- Как там поживает моя собака?
Не happy end
xxx: Что говорит "Найти телефон?" Я так свой нашел.
Было замечательно, телефон потерял и видел по ноутбуку, как он движется по карте.
Сел в машину и поехал. Вокруг стрелки - куча людей, нужно как-то определить, кто же взял.
Наконец выехал, где людей меньше, следовал за стрелкой, вижу - стрелок заходит в подъезд, и я захожу.
Оказалось, что жена взяла вместе со своим по запарке и поехала к любовнику.
Вот так я нашел свой телефон.
yyy: История со счастливым концом.
Эмоции 15 часов назадПохожая притча
И сотворили Школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться, стали понурыми и пассивными, утратили интерес к жизни, ушло их счастье и здоровье, пропали Любовь и Доброта. <. >
* Адольф Ферьер (1879-1960) - швейцарский педагог. Подвергал критике официальную школу с её словесно-схоластическим и догматическим характером обучения, формальным отношением к детям и призывал к преобразованию её на иных педагогических началах.
Защищая свои убеждения, Ферьер написал притчу, как иллюстрацию отрицаемой им системы образования. И все поныне спорят, высказывают крайние точки зрения, но никто не остаётся равнодушным, читая это маленькое сочинение. И, как бы не относился к этим строкам, что-то до боли узнаваемое (и потому-то и страшное) встаёт в нашем воображении.
Об Адольфе Ферьере мы почти ничего не знаем. Он не совершил «революцию в школе», но сумел войти в историю этими двадцатью строчками.
Источник:
Птичка моя, О-ки
Свидетельство о публикации №120081208610 Рецензии
Удивительны эти двадцать строчек! И узнаваемы, и горьки полынно. Тема для раздумий эта вечная.
Вам спасибо!
Была другая СИСТЕМА школы, образования. Добрее, что ли.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Собеседование
Начальник цеха сегодня после совещания рассказывает:
Пришел на собеседование парень, оператор станка с ЧПУ. Первое впечатление очень положительное, все норм. Задаю последний уточняющий:
- Не спросил, а что с прошлого места уволились?
- Да. мастеру ..альник разбил, он мне прогул влепил, хотя меня всего один день то не было. Ну я психанул, мастеру морду набил и ушел без расчета. Но я им станок запорол, долго помнить будут.
Не стал я его на работу брать, парень он крепкий, а у меня мастера уже все в возрасте, их беречь надо.
Ответ ibek в «Мужчина, который устроил стрельбу у московской школы, защищал свою дочь от группы взрослых кавказцев»
Эмоции 15 часов назадБыдло напало на девочек
Вчера 03.10.2021 примерно в 16:50 этот биомусор напал на 2-х абсолютно невинных девочек, которые возвращались домой с прогулки. Девочка в розовой курточке, это дочка моей знакомой. Девочкам по 11 лет.
На видео слышно, как он им угрожает, пытается подпалить зажигалкой и наносит несколько ударов по голове обеим девочкам, после чего скрывается.
У обоих девочек остались следы от ударов, для детей его удары оказались достаточно сильные.
Как выяснилось позже, данный индивид вышел на улицу разбираться с обидчицами его собственной дочери, но так как он не знал как они выглядят, то напал на первых попавшихся ни в чём не повинных детей.
Ещё более мерзко то, что его дочь является их одноклассницей и девочки всегда с ним здоровались, но это ни как не остановило его.
В данный момент написано заявление у инспектора по делам несовершеннолетних, планируется так же написать заявление в МВД по факту нападения на детей.
П.С. Этот человек ранее уже был судим за убийство, у него четверо детей, живёт он в соседнем подъезде и о камере в домофоне прекрасно знает.
Показать полностью Эмоции 22 часа назадДа разве всё упомнишь
Эмоции 9 часов назад
На площади Мужества водитель угрожал пистолетом
В Петербурге выясняются обстоятельства инцидента, произошедшего в субботу на севере города.
Также стало известно, что в иномарке в момент конфликта находились двое жителей Дагестана — 22-х и 23-х лет. Обоих задержали вечером в тот же день. Проводится проверка.
Показать полностью Эмоции 15 часов назадНеудобно получилось
Эмоции 9 часов назадPro свадьбу
Прочитал пост про свадьбу и комменты, про конкурсы, про тамадов, про чудных гостей.
Я вот на свадьбах редко бывал, ну так особо не приглашали почему-то, может город маленький, может кто оклеветал. На одной правда был, запомнилось.
Приехал я сразу в кафе, чего я в том Загсе не видел, ну расселись все, подарки, тосты, поздравления и вот такой тамундак и вёл, а давайте за молодых, за гостей, за гусей, за Варлей, музей и прочее прочее, все филонили кто как мог, кто воду пил, кто сок, а я честно в силу неопытности пил за все подряд, даже если тоста ещё небыло.
В определённый момент наступил апогей апофеоза, мне стало скучно, все пустились в пляс, плясать я не умею и я пошёл на улицу, а там фонтан, нет в ВДВ я не служил, даже в ВМФ не служил, но мне захотелось в водичку. Я человек крайне воспитанный и культурный взял стул с веранды, стол, затащил это все в фонтан пока все плясали я сварганил себе закуски, выпивки и сидел интилегентно выпивал и закусывал. Меня искали, меня нашли. Вся свадьба во главе с новобрачными водили хороводы вокруг фонтана умоляя меня вернуться на берег, я был категорически против, все ржали, жена плакала, оператор снимал на видео. Потом мне стало жаль жену, я её любил и я вернулся в зал к людям. Там были конкурсы, я захотел в них быть и на каждый вопрос "кто?" я с готовностью говорил" Я". Конкурсы были разные я был и конём Князя Владимира и балериной и валютной проституткой, я читал стихи, в лицах, ролях, меня уже никто об этом не просил, тамада слился в тихом ахере от происходящего, все буквально валялись под столами, жена плакала, но во мне проснулся давно мертвый актёр и Остапа было не остановить. Я придумывал сам конкурсы, сам же в них один за всех и участвовал, я пел, танцевал, искрометно шутил, потом темнота, утро телефон разрывается. Звонил жених, потом невеста, потом их родители и какие-то совершенно чужие голоса и номера, у них мол второй день, природа, шашлыки, но никто никуда не хочет ехать без меня.
Я поехал конечно, со мной здоровались незнакомые люди, целовали незнакомые женщины, обнимали и хлопали по спине незнакомые мужчины, а незнакомые дети лезли мне на руки, все смеялись, улыбались и говорили "ну ты блин даёшь конечно", день был долгий, все смеялись, жена плакала.
Касету я с той свадьбы так ни разу и не посмотрел, сколько не уговаривали, они её дома вместо "С легким паром" на НГ смотрят, всей семьёй. Я ухожу на кухню, пусть сами ржут.
Читайте также: