Приметы матушки зимы в старшей группе
Обновлено: 13.11.2024
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.
Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Беседа о зиме.
Дети сидят на стульчиках.
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».
Здравствуй, гостья — зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?
Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?
Дети называют признаки зимы:
- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.
- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.
- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
• Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.
• Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?
Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.
• Почему зимой идет снег? Откуда он берется?
Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.
• Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?
Все снежинки разные: есть шестилучевые звезды, игольчатые батареи, пушинки, пластинчатые ежи, снежинки-запонки. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.
• Как называется ветер со снегом? (метель)
Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.
• Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)
В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
• Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
На катке потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
• Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь- ручеек. (снег)
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Кто, угадай, седая хозяйка:
Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)
Кто мостит на реке мосток
Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)
И не снег, и не лед,
А серебром зимой деревья уберет. (иней)
Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»
Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.
Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
- Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)
Дидактическое упражнение «Назови родственные слова»
(хлопнуть в ладоши) :
Выделение родственных слов к слову снег из ряда слов близких по смыслу: зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь.
Дидактическая игра «Где снежинки? »
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку мне искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
5. Художественное творчество.
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном.
И землю устилаете
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым карандашом.
- Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору) .
Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
Похожая примета
Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.
Изучать характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.
Учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.
Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более тёмных частей изображения.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за изменениями в природе зимой, зимними явлениями. Рассматривание картин о зиме, иллюстраций. Чтение стихотворений о зиме.
Материалы и оборудование:Три картинки с изображением домиков: с одним, двумя и тремя окошками. Карточки с изображением разных животных. Любая картина с изображением зимнего пейзажа. Цветные карандаши синего и коричневого оттенков. Листы бумаги А4 на каждого ребёнка.
Похожая примета
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением., умение слушать и давать анализ музыкальному произведению.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: мольберт, картинки с изображением зимы, мяч, сигнальные карточки, стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, репродукции зимних пейзажей, снежинки,
Запись музыкальных фрагментов о зиме, магнитофон.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу.
Воспитатель предлагает сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Рано утром солнце встало,
Всё вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось,
Детям нашим улыбнулось!
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у нас хорошее, мы начать занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о… А впрочем,отгадайте-ка загадку:
Когда это бывает? (Зимой).
- Когда зима приходит в наши края? Как мы это узнаём?
(В этот день снег ложится на землю и приходят настоящие морозы).
- Послушайте, как обращается к зиме поэт Пётр Андреевич Вяземский:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
- Как поэт называет зиму?
- Что изменилось с её приходом в природе?
- Назовите признаки зимы:
• Замёрзли почва и водоёмы.
• Дни стали короткими, а ночи длинные.
• Птиц мало, а насекомые исчезли.
• Некоторые животные меняют окраску и тёплые шубы.
- Бывает ли зимой потепление? Как они называются?
(Оттепель – это кратковременное потепление зимой; Изморозь – белый пушистый снег, иногда покрывающий деревья).
Дыхательное упражнение «Шарик»
- Дети вы все хорошо знаете, что во время оттепели зимой, если не одеваться тепло можно заболеть. Но если мы с вами будем тепло одеваться и играть с носиком, то никакой вирус нам не страшен.
Итак, представьте, что мы надуваем шарик. Сначала он маленький. Мы вдыхаем носом воздух и выдыхаем его через рот. Затем по моему хлопку вы тоже хлопаете –это значит шарик лопнул и из шарика выходит воздух: ш-ш-ш; второй раз воздух выдуваем со звуком с-с-с.
- Дети, а вы знаете, что у зимыбывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.
- Как вы думаете, каким природным явлением зима выражает радость?
- Каким природным явлением зима выражает свою злость?
- Раньше в народе говорили о зиме пословицы и поговорки. Вспомните, какие?
Мороз не велик, а стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Много снега – много хлеба.
Зимний денёк с комариный носок. И другие.
- Зима – это холодное время года. Всем надо согреться и людям, и птицам, и животным. У всех есть домики. Давайте поможем животным спрятаться от холода. Особенно хочется помочь бездомным животным.
Упражнение «Рассели животных».
Посмотрите, перед вами 3 домика.
В первом домике живут животные, в названии которых 1 слог.
Во втором, где два окошка, живут животные в названии которых 2 слога.
В третьем, где три окошка, живут животные в названии которых 3 слога.
Вот три домика у нас
Мы подумаем сейчас
Поселился кто же там?
Называем по слогам.
Дети по очереди называют животных и расселяют их по домикам.
- Наконец-то все животные поселились в тёплые домики. Теперь они не замёрзнут.
- Никто и никогда не спутает зиму с другими временами года. Картину зимы всегда рисует снег.
Снег –это не только краски: белый цвет на поверхности земли или белый снег на ветвях деревьев.
Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды и лес выглядит не таким тёмным, мрачным, как поздней осенью.
- Рассмотрите картины. На них зима. Иногда снег падает спокойно, покрывая ровным слоем землю, ветки деревьев, кустарников, крыши домов. Когда дует ветер, он наметает сугробы. Очень сильный ветер называется метелью.
- Давайте нарисуем дерево в снегу.
- Какие цветные карандаши нам понадобятся? (синий, чтобы изобразить снег, а коричневый,чтобы нарисовать дерево: ствол, ветки).
Дети выполняют задание.
В конце занятия рассматривают все рисунки и выбирают самые выразительные. Объясняют свой выбор.
Публикации по теме:Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Приметы матушки Зимы» * Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.
Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.
Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы» Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на.
Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки-зимы» Валентина Вербицкая. Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки - зимы». Цель: Расширение представлений детей о зиме. Задачи:.
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы. Конспект занятия в старшей группе «Зимушка – зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности;.
НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.
Похожая примета
Цели: Воспитание экологической культуры у детей старшего возраста.
1.Учить бережному отношению к природе. Закрепить характерные признаки зимы. Учить видеть красоту зимы описанную поэтами в стихах;
2.Развивать логическое мышление , связную речь, умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
3. Воспитывать любовь и отзывчивое отношение к родной природе.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Материал: иллюстрации с изображением зимы, заснеженных деревьев, иллюстрации животных и птиц.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.
Словарная работа: снеговой покров, оттепель, изморозь, волшебная, бахрома, чародейка, мостит, гвоздит, осадки.
Когда это бывает?
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.
Дети, когда зима приходит в наши края?
В этот день снег ложится на землю и приходят настоящие морозы. Послушайте, как обращается к зиме П. А. Вяземский:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи
Здравствуй, русская молодка,
Здравствуй, матушка - зима!
Как поэт называет зиму?
Что изменилось в природе с ее приходом?
Назовите признаки зимы:
Замерзание почвы и водоемов.
Дни короткие, ночи длинные.
Стало мало птиц, исчезли насекомые.
Животные меняют окраску.
Дети, а изменилась погода с наступлением зимы?
Погода стала морозной и холодной.
Бывает ли зимой потепление?
Как эти явления называются?
Оттепель – это кратковременное потепление зимой.
Какими стали осадки зимой по сравнению с осенними дождями?
Зимой осадки выпадают только твердые: снег, крупа, изморозь.
Что происходит с почвой и водоемами?
Земля замерзает и покрывается белым, пушистым снегом, а водоемы покрываются льдом.
Дети, вы наверно устали, давайте отдохнем.
Проводится физкультминутка «Зима».
Наконец пришла зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идет,
(Поднимают и медленно опускают руки.)
Дворник улицу метет.
( Покачивают опущенными руками влево- вправо.)
Мы катаемся на санках,
(Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги,
(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах
(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки.
(Выполняют движения, имитирующие метание.)
Дети, а как зимой изменилась жизнь животных?
Стало намного меньше птиц, нет совсем насекомых. Некоторые животные надели зимнюю одежду. Заяц стал белым, белка - серой.
Озябли пташки малые,
И жмутся поплотней…
Дети, а что вы можете сказать о растениях?
Как они изменились с наступлением холодов?
Все растения спят, находятся в глубоком покое. Деревья стоят голые, только елочки зеленеют.
Можно с уверенностью сказать, что зима - это волшебное время года.
Великий русский поэт А. С. Пушкин писал о ней так :
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А теперь послушайте, какими словами поэты называют приход зимы, как называют саму зиму.
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна….
Дети , а что такое метель?
Метель - сильный ветер, который несет не только падающий снег, но и лежащий на земле.
Какие пословицы, поговорки о зиме вы знаете?
Декабрь год кончает, зиму начинает.
В декабре солнце поворачивает на лето, а зима на мороз.
Декабрь мостит, гвоздит, приколачивает.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным и шапку
Скатерть бела, весь свет одела.
Дети, а кто из вас прочитает стихотворение о зиме И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Темный лес что шапкой
И заснул под нею
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года.
Картину зимы всегда рисует снег. Снег изменяет вид деревьев, они одеваются в белые одежды, и лес выглядит не таким темным и мрачным, как осенью. Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах.
Ход занятия.
1. Организационный момент
2. Введение в тему.
- Отгадайте загадку, догадайтесь о чем мы сегодня будем говорить на занятии и обратите внимание, какие образныекрасивые слова здесь есть:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белой,
А в санях сидит царица –
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице идёт речь в загадке?
Почему зиму называют царицей?
· Под музыку «Три белых коня.» появляется Зима, веселая, красивая, нарядная.
· Зима кланяется в пояс, касаясь рукой пола. Зима под песню обходит всех ребят, всех гостей, а сама любуется на себя в Зеркальце. Под конец песни выходит на середину, смотрится на себя и прихорошивается.
· - Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.
· Дети отвечают. За каждую загадку Зима дарит снежинку.
· 1. Летят балерины, как пух из перины
· 2. На все садится, никого не боится
· 3. Прихожу – все рады, ухожу – все рады
· 4. В огне не горит, в воде – не тонет
· 5. На дворе – горой, а в избе – водой
· 6. Лежал, лежал, да в речку побежал
· 7. Идет – живет, ляжет – замрет
· 8. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, зимой оживает
· 9. Белый Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает
· 10. Летит-молчит, лежит – молчит, когда умрет – тогда заревет
· 11. Белый, а не сахар, ног нет, а идет
· 12. Скатерть бела весь мир одела
· 13. С неба звездой, на ладошке – водой
· 14. Шла Лукерья, рассыпала перья
· 15. Живет – лежит, а как умрет, так побежит.
· Зима (любуется на себя в зеркало):
· -Зеркальце мое миленькое, светлое, хрустальное, скажи, да всю правду доложи, чем же я так хороша, интересна чем зима?
· (дети называют приметы зимы)
· -Какие вы молодцы все правильно мне ответили…Ну а мне пора проведать других ребят и узнать у них, знают ли они обо мне., любят ли меня…Но я еще к вам загляну. (зима уходит)
Говорят, что зимой природа как будто отдыхает, спит, но остаётся очень красивой и завораживающей. Зиму очень часто изображалина своих полотнах живописцы: Шишкин, Грабарь, Рерих;о ней любили писать стихи русские поэты: С. Есенин, А. Пушкин. Для того, чтобы передать красоту русской зимы, поэты используют образные выражения, которые помогают более полно и наглядно её представить. Образные выражения позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Они часто используются в сказках, стихах, рассказах, загадках.
Что означает определение “белолица”, “светлокожа”?
- Послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина:
Хочет в мягких снегах
Ветер резвый уснул
Ни проехать в лесу,
Какие приметы зимы мы представляем, слушая это стихотворение? (Заметает пурга; ни проехать в лесу, ни пройти).
Что означают слова “белый путь”, выражение “в мягких снегах потонуть”? (глубокий снег, путь по снегу)
Воспитатель предлагает каждому взять по одной предметной картинке.
- Рассмотрите картинки и назовите.
(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)
Чтение наизусть стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»
(Диткун Вероника)
- Подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.
- Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.
Воспитатель убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.
- Как называются цветы, первыми появляются из-под снега?
- Какую бабу слепили из снега?
- Когда идет сильный снег, он падает, как мы это называем?
- Какое время года наступило?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
3. Рассматривание картины «В зимнем парке»
Воспитатель помещает на мольберт картину.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
- Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?
- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со словаснег.
- Опишите небо. Какое оно?
- что еще есть на картине?
- Что делают дети?
- Как они одеты? Почему?
- Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?
Воспитатель просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.
4. Упражнение «Снеговик» (составление предложений)
Воспитатель убирает картину.
- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?
- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.
- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.
Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.
- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.
5.Работа на развитие фонематического слуха:
-А сейчас следующее задание:
- Если вы услышите звук «с» в тех словах, которые я буду произносить, то вы поднимаете карточку.
-Где в слове «снежинка» стоит зкук «с»?
-Какой этот звук (согласный, глухой)
-Каким цветом на схеме вы бы его обозначили?
-Какой буквой на письме обозначается этот звук?
-Давайте в воздухе нарисуем образ этой буквы.
6. Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
7. Игра «Какое слово лишнее?»(в кругу)
- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны. И вместе со мной изображаем то,о чем говорим:
Каток, платок, каток, каток.
Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.
Снежок, снежинка, нежный, снеговик.
8. Дыхательное упражнение «Вьюга»
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Наметает на крыльцо?
- Хотите устроить вьюгу?
- Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает
- Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.
Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.
Дети выполняют упражнение 3-4 раза.
Садятся на стулья.
9.Беседа по картинам:
Посмотрите на репродукции картин известных художников.
-Что на них изображено?
- Какой образ зимы передал в своём пейзаже художник Иван Иванович Шишкин? (Зима снежная, пуховая, пушистая, лес утонул в снегу, деревья как будто спят);
-Какой образ зимы передал в своём пейзаже художник Николай Константинович Рерих? (холодная, ледяная, синяя, голубая, туманная, холодное солнце)
-Какой образ зимы передал в пейзаже “Февральская лазурь” художник Игорь Эммануилович Грабарь? (солнечная, морозная, хрустальная, прозрачная, звенящая, лазоревая) С помощью воспитателя дети уточняют образ зимы в картинах.
-Какую картину вы бы нарисовали о зиме, если бы были художником?
10. Упражнение «Закончи предложение»
- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.
Мы решили слепить (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).
Мы показали соседям нашего (снеговика).
Мы играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
11. Пальчиковое упражнение «Лыжники»
- Вы все верно ответили, и сейчас я превращу вас всех в лыжников. Кто такие лыжники?
-А сейчас мы будем выполнять упражнение для наших пальчиков
-Сначала правой рукой, а затем левой.
По сугробам ноги ходят.
Спор с сугробами заводят:
- Не увязнем мы в снегу, -
Говорили на бегу,
- И пройдем там, где нам нужно.
Лыжи нас поддержат дружно,
Им сугробы не помеха.
Снег для них - одна утеха
12. Упражнение «Один много» (с мячом)
- Лыжники из вас получились отличные. Дома потренируйтесь делать это упражнение.
- Сейчас поиграем в мяч в игру «Один – много»
Сосулька снежок льдинка
след снежинка снеговик
сугроб мороз метель
13. Прослушивание музыкального фрагмента П. И. Чайковского «Зима» из цикла Времена года или А. Вивальди «Зима» (сидя на ковре, затем выполнение движений под музыку).
В это время появляется Зима, проходит, выполняет движения с детьми.
14. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
15. Угощение гостей.
Поздравляет с наступающим праздником и угощает гостей.
Публикации по теме:
Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§.
Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия".
Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"
ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл.
В материале предоставлен конспект занятия для детей старшей группы "Зимние виды спорта".
Конспект занятия в старшей группе "Зимняя сказка"Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования.
конспект занятия в старшей группе "Зимние забавы"
Читайте также: