Презентация зимние приметы по а спирину
Обновлено: 13.11.2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по теме ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ».ПРИЁМЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИЦели: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах; учить выпол.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии.
Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч.
Презентация к занятию "Зима. Приметы зимы"
Данный материал адресован учителям-логопедам, воспитателям и родителям.
Методическая разработка на тему "Зима.Приметы зимы."
Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы." для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД "Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Занятие в старшей группе по теме "Зима. Приметы зимы"Методическая разработка НОД "Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Занятие в старшей группе по лексической теме "Зима. .
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме.
Похожая примета
Похожая примета
Зимой идёт снег. На деревьях и кустах белые пушистые шубки и шапки из снега.
На улице очень холодно. Реки, озёра и водоёмы покрыты льдом.
Мороз рисует на окнах узоры. Дни зимой короче, а ночи длиннее.
Люди одеты в тёплую одежду: шубы, шапки, валенки, шарфы, варежки.
Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
Птицы перебираются поближе к жилью людей.
Много весёлых забав у детворы зимой – катание на санках, лыжах, коньках. Дети строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков.
Презентация на тему: " Содержание 1.Приметы зимы. 2.Зимние месяцы, их приметы. 3.Пословицы и поговорки о зиме. 4.Зимние пейзажи. 5.Стихи о зиме. 6.Творчество детей ( рисунки," — Транскрипт:
2 Содержание 1.Приметы зимы. 2.Зимние месяцы, их приметы. 3.Пословицы и поговорки о зиме. 4.Зимние пейзажи. 5.Стихи о зиме. 6.Творчество детей ( рисунки, стихи, сочинения).
3 Зима в народном календаре. 1класс. 1.Назвать приметы зимы. 2.Назвать зимние месяцы. 3класс. 1.Собрать пословицы. (Пословицы на карточках, разрезаны). 2.Приметы зимних месяцев.
6 Зима глазами художников Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом точно, серебром. Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна… На санях хорошо! На коньках хорошо! И с горы хорошо прокатиться! Мороз и солнце! День чудесный!
8 Работа над стихами. 1класс. Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». 3 класс. Отрывок из поэмы Н.А.Некрасова « Мороз, Красный нос».
9 Творческая мастерская. Работа в группах, парах (по выбору). Поэты сочиняют стихи. Дизайнеры создают зимние картины. Корректоры проверяют тексты. Итог урока: что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разведка осенних примет
Один из этапов большого проекта по окружающему миру "У природы нет плохой погоды" в рамках темы "Сезонные изменения в живой и неживой природе" 2 класс.
Предложение. Народные приметы. 2 класс
Тема: Предложение. Народные приметы.Цели: .
Предложение. Народные приметы. Урок во 2 классе
С давних времён на Руси придумывали разные народные приметы, большая часть которых связана с явлениями природы. «Примета – это явление, случай который в народе считается предвестием чего-либо.».
Зимние приметы.
Зимние приметы (дополнительный материал к урокам окружающего мира).
Зимние приметы и обычаи
Что такое зима для русского человека? Конечно же, время, когда принято подводить итоги и загадывать неожиданные и сокровенные желания в самую волшебную ночь. Мы с нетерпением ждем, когда в воздухе зак.
Народные приметы
Данный материал содержит народные приметы по месяцам года, сопровожденных рисунком к каждому месяцу. Можно использовать на уроках окружающего мира, русского языка и чтения.
"Народные приметы осени"
Данное мероприятие можно провести совместно с родителями. Содержит народные приметы осенних месяцев.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Краснинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Ленинск-Кузнецкого район Кемеровской области
Конспект занятия в 3 классе
" Зимние приметы и обычаи "
Сулешко Татьяна Владимировна
«Зимние приметы и обычаи»
Задачи : - развитие творческих способностей учащихся;
- развитие памяти, внимания, логического мышления;
- знакомство с народными традициями, воспитание любви к родной стране, её обычаям .
Ход воспитательского часа
1. Вводная беседа.
Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить… А впрочем, о чём, вы должны догадаться сами. Послушайте загадку, о каком времени года она:
а ответ вы должны составить из букв, которые вы видите на доске.
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня .
- Правильно, эта загадка написана о зиме.
Что такое зима для русского человека? Конечно же, время, когда принято подводить итоги и загадывать неожиданные и сокровенные желания в самую волшебную ночь. Мы с нетерпением ждем, когда в воздухе закружат многочисленные снежинки и земля укроется белыми покрывалами, а в домах зажгутся многочисленные елки.
Зима - время волшебства. По народным представлениям, она приезжает на пегой кобыле, слезает с лошади, встает на ноги, кует седые морозы, стелет по рекам-озерам ледяные мосты, сыплет из одного рукава снег, а из другого иней. У нее на голове корона изо льда, на руке перстенек из серебряного инея, а на талии - поясок, унизанный снежными блестками. Голос у молодой зимы сладкий, тягучий, для души жгучий, а взгляд ледяной. Следом за матушкой-зимой бегут метели (прил. 1).
В былые времена наступление зимы накладывало отпечаток на весь характер крестьянского быта. Крестьяне мололи новый хлеб, били шерсть, валяли валенки, шили шубы. А по вечерам люди собирались вместе, шутили, совершали различные обряды.
Воспитатель: - А сейчас ребята прочитают нам стихи, а вы должны угадать про какие месяцы говорится в этих стихах.
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Воспитатель: - Правильно ребята – декабрь. Это первый зимний месяц. Декабрь - двенадцатый месяц года – он когда-то назывался «студенем». По народной пословице, «декабрь год кончает, зиму начинает». Это - месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников.
Посмотрите – ка, ребята, нам принесли письмо от зимушки - зимы. Давайте посмотрим, что же она нам написала.
Здравствуйте дорогие ребята. В этом письме я приготовила вам задания, которые вы должны выполнить. Вот мое первое задание. Я зашифровала примету декабря, а теперь ни как не могу вспомнить ее. Помогите мне, пожалуйста. Расшифруйте эту примету (прил. 2).Каждая геометрическая фигура обозначает свою букву.
Ваша Зимушка – зима.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и помогли зиме расшифровать примету декабря. Давайте еще раз прочитаем ее хором.
- А теперь ребята, скажите мне, пожалуйста:
О каком месяце мы с вами говорили? (Мы говорили о декабре).
Как когда-то назывался месяц декабрь? (декабрь когда- то назывался «Студенем»).
Проводится физминутка «Зимой»
Ветер чудо – мельницу
(Руки подняты над головой.)
Крутит во весь дух,
(машем руками из стороны в сторону.)
И на землю сеется
Белый – белый пух.
(медленно опускаем руки вниз перед собой, слегка взмахивая кистями.)
Закрывайте окна, двери,
Берегите уши, нос.
(прикрываем ладонями уши, нос.)
Ходит, бродит по дороге
Старый Дедушка Мороз.
(стучим руками поочередно по коленкам.)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щеки Дед Мороз.
(руками трем уши, нос и щеки.)
- А теперь Света мы послушаем еще одно стихотворение, а вы должны угадать о каком зимнем месяце оно.
В шубках ёлочки-подружки,
В шапках старые пеньки.
Не нужны зимой игрушки:
Мы пойдём играть в снежки.
Скоро станем мы похожи
На смешных снеговиков.
А январь, весь белый тоже,
- Молодцы, ребята. Правильно – это январь.
Январь второй зимний месяц. Он когда- то на Руси назывался «просинцем», потому что впервые после низкого хмурого небосвода декабря появлялись «проталины» - островки синего неба. Но славился январь и метелями и морозами.
В русских пословицах январь славился, как «году начало – зиме середина».
Говорили, что в январе день прибавляется на два часа.
- А вот и второе задание матушки-зимы.
Ребята, когда вы прочитаете слова наоборот, т.е. с конца в начало, вы узнаете примету января. (прил.3)
В январе снегу надует - хлеба прибудет.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились и со вторым заданием матушки – зимы.
А теперь я прошу вас ответить мне на вопросы:
Какой второй месяц зимы? (январь).
Насколько в январе прибывает день? (на два часа.)
- А сейчас мы с вами проведем физминутку, которая называется «Снежные слова».
Дети встают в круг. Под музыку они передают снежинку друг другу. Тот, у кого останется снежинка в руках после остановки музыки, должен назвать «снежное слово» (снег, снежинка, снеговик, сугроб, снегопад и т.д.)
- А вот еще одно стихотворение про зимний месяц, а какой вы должны догадаться.
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели
В тесной норке и в дупле.
Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.
Воспитатель: - Да, ребята – это февраль. Февраль – это третий зимний месяц. Когда-то в Древней Руси был последним, двенадцатым месяцем, завершающим год. У русских он назывался «снеженем». Февраль, по поговорке, «рассекает зиму пополам», кроме того, «февраль три часа дня прибавит», «В феврале зима с весной встретится». В високосный год, когда в феврале 29 дней, он считается самым тяжелым месяцем в году (даже тяжелее мая).
-Но мы еще выполнили не все задания матушки-зимы. Вот еще одно задание.
Вы должны прочитать начало приметы февраля и стрелочкой показать, как заканчивается эта примета (прил. 4).
Приметы на весь месяц:
СИЛЬНЫЕ МОРОЗЫ НОЧЬЮ
В ФЕВРАЛЕ, БЫВАЮТ В ТУМАНЕ
ТОЛЬКО … К ОТЕПЕЛИ
Сильные морозы в феврале бывают только ночью .
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
А теперь мы немного отдохнем. У вас на столах лежат конвертики. В них находится, … а что вы узнаете, собрав рисунок (прил. 5).
Воспитатель: - Смотрите, ребята, опять зимушка – зима , что-то прислала нам в конверте. Давайте же посмотрим что там.
Похожая примета
Что такое зима для русского человека? Конечно же, время, когда принято подводить итоги и загадывать неожиданные и сокровенные желания в самую волшебную ночь. Мы с нетерпением ждем, когда в воздухе закружат многочисленные снежинки и земля укроется белыми покрывалами, а в домах зажгутся многочисленные елки.Зима - время волшебства.
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_primety_i_obychai.doc | 639.5 КБ |
Читайте также: