Найдите в рассказе приметы яркой метафоричности типа
Обновлено: 14.11.2024
Вопрос по литературе:
прозе м. м пришвина присуща яркая
прозе м. м пришвина присуща яркая метафоричность . найдите в рассказе примеры метафор и определите их роль в тексте .
- 17.02.2018 05:19
- Литература
- remove_red_eye 4109
- thumb_up 33
Ответы и объяснения 1
safoerndlatИ дерево сухостойное остановилось и умерло («Суховерхая сосна») ; Свет в Москве обнимает человека и несёт («Сверкающие дни») ; … мороз замечтался о далёкой тропической стране («Лесное зеркало») .
- 18.02.2018 13:21
- thumb_up 21
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Похожая примета
1. Прочитайте главу «Яблочный Спас» из романа И.С. Шмелёва «Лето Господне». Особую роль в «Яблочном Спасе» играет художественная деталь: в описании родительского сада, в воссоздании образа старой Москвы, в картинах покупки яблок на Болотных торговых рядах, в передаче атмосферы празднования Яблочного Спаса в церкви. Какие наиболее яркие детали характерны для каждого эпизода?
2. Что особенно удивило маленького героя в церкви во время празднования Спаса?
3. В романе «Лето Господне» в целом и в главе «Яблочный Спас» в частности сильны автобиографические мотивы. Какими чувствами проникнуты воспоминания о детстве? Перечитайте и прокомментируйте абзац, который начинается словами: «И теперь ещё, не в родной стране…»
4. Какие художественные средства использует писатель в этой главе романа? Что с их помощью передаёт?
5. Какие слова после прочтения этой главы остались для вас непонятными? Обратитесь к словарям, найдите толкование этих слов.
6*. Какие две языковые стихии встречаются в тексте? Кто является носителем каждой из них? Как это проявляется в речи героев?
Живое слово
В качестве эпиграфа ко всему роману И.С. Шмелёв выбрал строчки из стихотворения А.С. Пушкина «Два чувства дивно близки нам…». Попробуйте объяснить выбор писателя. Подготовьте устное сочинение.
Михаил Михайлович Пришвин
В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА
М.М. ПРИШВИНА
1. Москва-река — центральный образ повествования. Наряду с ним в рассказе имеется ряд второстепенных образов, без которых и основной немыслим. Назовите эти образы. Какие детали их создают? Приведите несколько примеров.
2. Перечитайте фрагмент от слов: «Сколько льдин, больших и малых, прошло. » до слов: «. медленно оставляющих смоляной след». Назовите средства художественной выразительности, применённые здесь писателем.
3. Какая фигура речи лежит в основе противопоставления реки Москвы в деревне Дунино и в городе Москве; чужих стран и родной деревни? Приведите примеры её использования.
4. Прозе М.М. Пришвина присуща яркая метафоричность. Найдите в рассказе примеры метафор и определите их роль в тексте.
5. Вспомните, что такое градация. Приведите примеры использования градации при описании ледохода.
6. Найдите примеры разговорного стиля по образцу.
Живое слово
1. В рассказе «Москва-река» приводится легенда о происхождении названия города Звенигорода. Вспомните, как называются подобные легенды. Знаете ли вы историю названия вашего села, посёлка, города? Запишите её, указав источник информации.
2. Если вы хотя бы раз были на рыбалке, воспроизведите свои впечатления. Постарайтесь дать художественное описание одного-двух наиболее ярких эпизодов.
Константин Георгиевич Паустовский
Мещёрская сторона (В сокращении)
1. Чем богата Мещёрская сторона? Почему леса, луга, воздух — огромное богатство страны? Подберите из «Мещёрской стороны» текст для изложения с элементами рассуждения.
2. Сгруппируйте все эпизоды и детали, где говорится о поезде и паровозе, узкоколейке. Подготовьте пересказ, близкий к тексту: «Через Мещёру». Выпишите слова и словосочетания, благодаря которым поезд и паровоз воспринимаются как художественные образы.
3. «Мы почему-то говорим шёпотом — боимся спугнуть рассвет». В чём смысл этой фразы? Как бы вы сказали о подобном явлении?
4. Приведите примеры таких случаев. Подберите фрагмент, где цветоизображение является основным способом создания образа-пейзажа.
5. Найдите в каждой части «Мещёрской стороны» словосочетания (существительное + прилагательное) с единственным, наиболее точным эпитетом. Попробуйте объяснить, почему автор выбрал именно это слово.
Образец: 1) «Обыкновенная земля»: воздух прозрачный, гул океанский, хвоя рыжая.
2) «Первое знакомство»: старуха древняя, дед косматый.
Выразительности прозы К.Г. Паустовского способствует частое использование сравнений. Умелое включение в канву повествования этого художественного средства помогает читателю представить изображаемое. У Паустовского есть интересное замечание: «Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то читатель не увидит за ними, какие бы ударные слова писатель ни выбирал». Чаще у художника слова мы находим сравнительные обороты с союзами как, словно, будто, например: «. трава на рассвете покрывается инеем, как снегом».
6. Найдите подобные сравнения. Подумайте, какую выразительную роль они играют в тексте.
7. Найдите в тексте сравнения, в которых встречаются слова в переносном (метафорическом) значении. Объясните, почему эти сравнения поражают нас яркостью, необычностью, свежестью.
8. Одним из средств создания настроения является употребление повторов как стилистического приёма. Приведите один-два примера.
9. Прочитайте внимательно главу «Первое знакомство», в которой даётся беседа пассажиров поезда. В языке участников разговора (косматого деда, бабы-соседки) много слов, свойственных простым крестьянам, не обученным грамоте: ихнее, откуль, летошний год.
Продолжите этот перечень «неправильных слов» в языке попутчиков, создающих правдивую речевую характеристику крестьян.
10. Самостоятельно проанализируйте главу «Бескорыстие». Какова роль заглавия для понимания смысла?
11. Рассмотрите иллюстрации к повести К.Г. Паустовского. Подберите ряд эпитетов, в которых было бы передано состояние природы, изображённое в этих работах. Вы можете найти подходящие эпитеты в тексте повести.
Похожая примета
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Вспомните определение метафоры Найдите в рассказе примеры яркой метафоричности типа борода глядела в небо русская песня шмелева . » по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по литературе
Помогите придумать два стихотворения на любую тему для 3 класса по русской литературе
Похожая примета
Вопрос по литературе:
Вспомните определение метафоры Найдите в рассказе примеры яркой метафоричности типа борода глядела в небо русская песня шмелева
- 20.08.2018 13:13
- Литература
- remove_red_eye 16611
- thumb_up 28
Ответы и объяснения 1
cenga290 Метафора - это оборот речи состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-н. аналогии, сходства, сравнения.- 21.08.2018 20:47
- thumb_up 12
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Читайте также: