Какой отличительной приметой обладал юный командир николка кошевой

Обновлено: 29.04.2024

помогите пжл написать отзыв-сочинение на рассказ М. Шолохова "Родинка" только пжл не из инета, там ничего нет нормального..

Лучший ответ

Рассказ М. А. Шолохова «Родинка» , написанный в 1924 году, открывает цикл «Донские рассказы». Действие происходит во время гражданской войны. Герой рассказа – восемнадцатилетний Николка, которому в наследство от пропавшего в германскую войну отца досталась, помимо любви к лошадям и неизмеримой отваги, примета – родинка на левой ноге «величиной с голубиное яйцо». Тяжёлая судьба всего молодого поколения времён гражданской войны показана на примере одного юноши, который умело командует эскадроном, несмотря на свой возраст. Писатель вкладывает в своё произведение кусочек души, умело использует изобразительно-выразительные средства для передачи тончайших оттенков смысла, который он желает донести до читателя. Именно поэтому рассказ «Родинка» оставил у меня незабываемое впечатление, как будто что-то большое и сильное обрушилось на моё сознание.

Остальные ответы

В рассказе два главных героя, таких разных, сражающихся против друг друга, каждый за свою правду. Это красный командир Николка Кошевой и старый казачий атаман. Автор повествует читателю историю их судеб, рассказывая о прошлом и настоящем. Интересно, что знакомство начинается с бытовых, пейзажных зарисовок того, что окружает героев. Молодому командиру всего восемнадцать лет. Его детство – детство обычного ребенка, но он рано узнал горечь утраты: пропал отец, умерла мать. Он уже три года воюет, и война успела ему надоесть. Единственное, что связывает героя с прошлым – воспоминания и такая же, как у отца, «величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки» родинка – символ родства, связи поколений. Николка молод, смел и горяч, «раскрылатившись, скачет один и шашкой помахивает» . В этих строках он сравнивается с молодой птицей, в то же время, он «неук, сосунок» , ( как жеребенок) , вся жизнь впереди. Другой главный персонаж - атаман. Шолохов показывает его нелегкую военную судьбу. «Семь лет не видал атаман родных куреней» , его душа зачерствела. Всю трагичность этого помогает передать метафора: «следы раздвоенных бычачьих копыт возле музги» , с которыми автор сравнивает внутренний мир атамана. Поэтому атаман ни дня не бывает трезвым, все кучера и пулеметчики пьяно кособочатся на рессорных тачанках. Большое значение в рассказе имеют образы животных-символов, созданные автором. Атаман сравнивается с волком: «…ведет атаман банду… как набедившийся волк» . А потом уже в образе живого волка мы видим образ атамана: «Из бурелома на бугор выскочил волк, репьями увешанный. Прислушался, угнув голову вперед… Постоял волк и не спеша, вперевалку, потянул в лог, в заросли пожелтевшей нескошеной куги…» . Волк – существо неприятное, отрицательное, но, в то же время, в менталитете русского человека сложился образ одинокого, голодного и поэтому несчастного волка. Также зол, обозлен и несчастен атаман. Другое сравнение помогает лучше понять его :«…поводья пустил и налетел коршуном» . С одной стороны, коршун – смелая, сильная птица, но в последних строках рассказа Шолохов называет эту птицу стервятником. Здесь использована метафора: стервятник – это душа атамана, которая «нехотя» покидает мертвое тело. Птица тает «в сереньком, по-осеннему бесцветном небе» , то есть в этом разрушенном и скучном мире. Старый мельник Лукич, как рука судьбы, сводит вместе два отряда. И вот в бою встречаются, полные ненавистью друг к другу, отец и сын, не зная, с кем на самом деле они сражаются. Жестокий бой – кульминация рассказа. «У опушки отчаянно застучал пулемет, а те, на шляху, быстро, как на учении, лавой рассыпалась» . Самый «горячий» эпизод - бой один на один. Огромное горе всей страны, гражданская война, в рассказе сводится к трагедии конкретной семьи, становясь при этом более понятным и страшным. Нет ничего более святого, чем любовь родителей и детей. Автор в рассказе не встаёт ни на сторону красных, ни на сторону белых. Он выступает за мир, лишенный бессмысленного противостояния.

помогиите напишите отзыв по такому плану рассказ николка
1)о чём это произведение
2)какова основная мысль? Что хотел сказать автор?
3)что произвело на тебя наиболее сильное впечатление.
прошууу ребят помогите Е. Поселянин ,,Николка"

Художественные детали

В своём произведении Михаил Шолохов использует разговорную речь, которая придаёт всему рассказу особую выразительность. Чтобы усилить трагизм, автор обращается и к фольклорным образам. При описании атамана 3 раза упоминается волк, который идёт вперёд. Как известно, у народа — это жалкое и голодное животное, который одинок всегда. Это и есть старый атаман. Душа героя истерзана и устала, поэтому он так несчастлив.

Краткое содержание

За столом сидит Николка Кошевой, который заполняет анкету. Ему всего лишь 18 лет, но он уже командует красным эскадроном. Николка в этой анкете указывает о себе, что не только состоит в комсомоле, но и землероб. Герой крепок и широкоплеч, и выглядит намного старше своих лет. Возраст ему прибавляют глаза, рядом с которыми уже появились морщинки.

Несмотря на столь юный возраст красного командира, он уже смог ликвидировать 2 банды, а также постоянно участвовал в сражениях и боях, в которых смог проявить себя как мужественные и храбрый воин. Удалой и отважный казак Николка Кошевой почти не помнил своего отца. Известно было лишь, что в германскую войну тот пропал, а вскоре и мать юноши умерла.

Тяжело пришлось герою, ведь остался он после смерти матери совсем один, поэтому нанимался батрачить, пока не примкнул к красному полку. Унаследовал главный герой от отца крупную родинку на левой ноге да любовь к лошадям.

Остановился основной персонаж в доме прямо возле Тихого Дона. Однажды рано утром вдруг появился взводный, который сообщил, что банда уже заняла совхоз Грушинский. Вскоре прискакал ещё и нарочный, который долго был в пути, чтобы передать Кошевому приказ, что он должен прибыть на подмогу.

Николка стал собираться и его мысли перескочили на то, что ему уже так надоело жить, ведь он хочет учиться, а пока вынужден лишь только сражаться с бандами. Но ничего изменить он не мог, поэтому должен был исполнять приказ.

Похожая примета

Основная тема шолоховского произведения — изображение Гражданской войны на Дону. Известно, что рассказ «Родинка» был написан в 1924 году, а потом вошёл в цикл «Донские рассказы».

Школьники всегда читают «Родинка» Шолохова с удовольствием, так как сюжет позволяет лучше понять исторические события, которые происходили в стране. К главным героям рассказа можно отнести следующих персонажей:

Николке Кошевому всего 18 лет, но он уже командует эскадроном. А вот атаманом банды белогвардейцев, который сражается с Красными, является отец Николки, который пропал ещё в германскую войну, и 7 лет о нём не было ничего не известно его семье.

Для лучшего понимания авторского замысла есть и другие персонажи:

  • Лукич;
  • взводный;
  • военком;
  • провожатый;
  • нарочный;
  • хозяйка.

Лукич помог красноармейцам, рассказав, где находится банда. С остальными героями читатель встречается лишь только в небольших эпизодах.

Анализ рассказа

Гражданская война принесла много боли и потерь семьям, где брат мог воевать против брата, а сын против отца. Врагами становились люди, которые совсем недавно были ещё родными и вместе делили один кусок хлеба. Война, страшная и ужасающая, предстаёт и в шолоховском цикле «Донские рассказы». Все произведения объединены не только общим местом действия, но и смертью близких людей, которые стояли по разным сторонам.

При анализе произведения можно заметить, что автор не даёт никаких комментариев, а просто описывает события, позволяя своему читателю разбираться самостоятельно в том, как к этому относиться. В рассказе «Родинка» писатель параллельно показывает жизнь молодого командира Николая Кошевого, которому только 18, но он уже устал от смерти и постоянных битв, а ведь ему хочется учиться. И тут же показана судьба атамана банды, который совершенно одинок и многое пережил и устал душой. Он мечтает стать за плуг, вернуться в семью, а вместо этого ему приходится воевать.

Находясь в родных краях, он постоянно чувствует какую-то непонятную боль в душе и невозможно её ничем забить и залить. Но при этом он же, знающий какой дорогой ценой достаётся зерно, останавливаясь на ночлег у мельника, забирает у него все зерновые запасы для своих лошадей, а затем и самого Лукича заставляет есть землю, чтобы доказать, что он не помогает красным.

Но всё-таки Лукич ночью от этой банды бывших белогвардейцев сбегает. Он отправляется к Кошевому, чтобы всё ему рассказать. И лишь после этого наступает кульминация шолоховского произведения, когда Николка вместе со своим отрядом настигает банду, но получается так, что он остаётся наедине с атаманом. Эта схватка чем-то напоминает дуэль, так как главарь банды — человек опытный и понимает, как нужно действовать в таком бою.

И первая пуля атамана не убивает Николку, а лишь только ранит лошадь. И тогда опытный главарь решает поступить по-хитрому. Он ждал сначала, когда красный командир расстреляет всю обойму и сам никаких ударов не наносил. А затем неожиданно, словно коршун, налетел на восемнадцатилетнего юношу и шашкой махнул. Достаточно было одного удара, чтобы Николка умер.

Отряд Кошевого и атаман

Уже три дня банда пыталась уйти от преследования отряда, который возглавлял молодой командир Кошевой. Отряд бандитов состоял из 50 казаков, которые были недовольны властью Советов. И хотя народ в банде был бывалый, но почему-то на этот раз сильно нервничал атаман и постоянно поглядывал на дорогу.

Главарь бандитов не бывал в этих краях давно, хотя это и была его родина. Сначала он был в германском плену, потом Врангель и колючая лагерная проволока. Приходилось даже прятаться на Кубани в камышах. За время скитаний и лишений у этого атамана зачерствела душа, но как только он оказался на родине, появилась в ней какая-то непонятная боль.

Во дворе мельника неожиданно появляются двое конных, среди которых был и атаман. Он рассказал Лукичу, что они красный отряд и пытается узнать обстановку. Когда же понимает, что вокруг всё спокойно, признает, что борется против красных и требует от мельника, чтобы тот отдал его банде всё зерно, которое у него было. Но Лукичу жалко запасов, так как он собирал его по крохам. Но атаман угрожает ему расправой, и мельник подчиняется.

Народная трагедия

Отец, не желая того, даже не ведая, убивает собственного сына. А когда он видит родимое пятно, такое же, как у него, он убивается, пытаясь вернуть его к жизни, называя ласковыми словами и целуя мёртвое тело. А когда через время он всё-таки осознаёт, что сын мёртв, он ничем не может ему помочь и он сам его убил, то поцеловав уже холодное тело Николушки, выстрелил себе в рот из маузера.

Пересказ для читательского дневника

На уроках литературы в классе можно с учениками читать рассказ Шолохов «Родинка», а затем его анализировать. В читательский дневник лучше всего записать краткий пересказ по главам. Обычно бывает несколько предложений или можно составить такой план:

Можно в читательском дневнике описать и какой-то запомнившийся эпизод, но не более пяти-шести предложений. Также можно ещё и включить описание героев, особенно главных.

Похожая примета

Дневничок

Войти в аккаунт

Задать вопрос

Эксперты и школьники готовы помочь с домашними заданиями и другими вопросами

© Дневничок, 2016– 2021

Литература, 11 класс

Какой отличительной приметой обладал юный командир Николка Кошевой? 1) Крупная родинка на ноге 2) Очень высокий рост 3) Шрам возле правого уха 4) Глаза разного цвета

Похожая примета

1.2.Молодому командиру всего восемнадцать лет.
Его детство – детство обычного ребенка, но он
рано узнал горечь утраты: пропал отец, умерла мать.
Он уже три года воюет, и война успела ему надоесть.
Единственное, что связывает героя с прошлым –
воспоминания и такая же, как у отца,
"величиной с голубиное яйцо, на левой ноге,
выше щиколотки" родинка –
символ родства, связи поколений.
С пятнадцати лет ему пришлось воевать,
и в восемнадцать он выглядел уже уставшим от
жизни человеком: с сеткой морщин у глаз, сутулой спиной.

Его мечте получить образование так и не суждено
было сбыться.

Единственным светлым моментом остались для Николки
воспоминания о спокойной мирной жизни,
когда была жива еще мать, и отец не числился в пропавших.
Эти ностальгические картины дают понять,
насколько противна ему была сама по себе мысль
о необходимости снова идти в бой

4.А описании атамана Шолохов обращается
к ярким фольклорным образам.
Так дважды при описании атамана упоминается волк.
Сначала это яркое, образное сравнение старого казака с
"набедившимся" вожаком стаи, стремительно
идущим вперед.
Затем, накануне смертельного боя, волк на глазах у людей
выскакивает из лога, прислушивается и не спеша уходит
назад.
По традиции волк символизировал у народа голодного,
обозленного, обычно одинокого зверя, вызывающего
скорее жалость, чем страх.
Именно таким кажется в рассказе старый атаман.
Но и он устал от войны.
Закаменевшая душа атамана тоскует по земле.

6.Старый мельник Лукич, как рука судьбы, сводит
вместе два отряда.
И вот в бою встречаются, полные ненавистью друг
к другу, отец и сын, не зная, с кем на самом деле
они сражаются.
По биноклю, метавшемуся на груди, по бурке догадался
атаман, что не простой красноармеец скачет, а командир.
Николка смело нападает на атамана и падает
под ударом его шашки.
Драматичное противостояние красных и белых
оборачивается семейной трагедией: отец убивает сына.
Оказываются разрушены самые святые узы семьи.
Вновь появляется символ кровных уз – родинка на
теперь уже мертвой ноге Николки.
Страшный крик увидевшего её атамана: "Сынок. Николушка.
Родной. Кровинушка моя. " - главные слова в рассказе.
Атаман убивает себя.

7.Гражданская война, по Шолохову, страшное явление,
она "расчеловечивает" людей, заставляет их забыть,
что они люди.
Родинка-это не только примета, по которой Атаман
узнает убитого им сына, но и знак былого единства,
родства людей, ставших непримиримыми врагами.
Слово “родинка” своим корнем связано со словами,
означающими все то, что оказалось расколотым,
разрушенным гражданской войной.

Встреча сына и отца

Как только начало светать, Лукич отправляется на хутор, где остановились красноармейцы. Он собирался пожаловаться на бандитов, которые забрали все его зерно. Также сообщает он Николке, что банда всё ещё находится на его мельнице, продолжая кутёж. Кошевой тут же отдаёт приказ седлать лошадей.

На мельнице завязывается перестрелка. Атаман замечает, как на него скачет юный командир, размахивая шашкой. Он прицеливается и стреляет. Когда же раненая лошадь упала, Николка схватил маузер и сразу же рванулся опять к атаману. Тот выждал, пока у молодого командира закончится вся обойма и рубит его шашкой.

Затем атаман решает снять с мёртвого комиссара хромовые сапоги да забрать бинокль. Стягивая обувь, он увидел у Николки родинку, которая была чуть выше щиколотки. Она была очень знакома атаману, ведь он убил своего единственного сына. Поняв это, он из маузера выстрелил себе в рот.

Читайте также: