Наблюдение приметы весны цель
Обновлено: 22.12.2024
- закрепить знания о весенних изменениях в природе.
- активизировать, уточнять и обогащать лексический словарь по теме: «Весна»;
- развивать умение детей выделять характерные признаки весны;
- учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
- воспитывать интерес к природе.
Ход прогулки - наблюдения
- Ребята, отгадайте загадку:
Ярко солнышко ведёт,
Перед нею пятится,
В глушь лесную прячется.(Весна)
Как вы думаете, на какой из этих иллюстраций изображена весна? Почему?
- Ребята, какое время года наступило?
Уходи, зима седая!
Уж красавицы Весны
Мчится с горной вышины!
- Предлагаю вам пойти поискать приметы весны.
2. Наблюдение за СОЛНЦЕМ
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
- Так прекрасно описывает Е. Баратынский в своем стихотворении первое пробуждение природы. В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
- Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в школу, было темно. Узоры на стеклах стали еле заметны, тают от солнца.
- В солнечный мартовский день солнце становится более яркое. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, становится рыхлым и влажным – из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед.
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
3. Наблюдение за НЕБОМ
-А сейчас давайте посмотрим на небо. Таким ли оно было зимой. Что изменилось?
Дети замечают, что зимой небо часто было серым, а теперь синее. На нем появились белые облака.
– Они называются кучевыми, т. к. держатся на небе кучками.
Дети наблюдают, как движутся облака : то медленно, то быстро (воспитатель объясняет, что их гонит ветер. Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму).
– Посмотрите на облака и скажите, на что они похожи, какой формы. С чем мы их можем сравнить? (Выслушать ответы детей (на дом, горы, на белых барашек, на кусочки ваты) .
5. Наблюдение за СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ
- Мы наблюдали с вами за изменениями снежного покрова, и что мы увидели? (белым, пушистым, чистым, мягким т.п.)
- Обратите внимание на то, как потемнел снег, стал твердым, осел, из под сугробов течет вода.
Днем солнце пригревает и появляется на последних снежных сугробах ледяная корочка – наст.
Что растет вниз головой?
- День удлинился, звенит капель. Но вот ударил мороз – и под крышами появилась бахрома матовых сосулек.
- Как вы думаете, почему с одной стороны дома сосулек больше?
- Почему днем сосульки блестят и падают?
Понаблюдав, дети делают вывод: солнце днем греет, поэтому сосульки на солнечной стороне быстрее тают и блестят на солнце. Оттаяв, они падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки.
- Что надо делать, чтобы обезопасить себя, чтобы сосульки не нанесли нам вреда? (Не ходить под крышами домов, там, где висят сосульки.)
6. Наблюдение за ЛУЖАМИ
- Почему днем, когда греет солнце, появляются лужи? А откуда берутся ручейки.
- Днем становится теплее. По двору текут ручьи. Возле них развертываются веселые игры: можно делать запруды, пускать лодочки из бумаги, ореховые скорлупки, кору деревьев.
-А давайте понаблюдаем за ручейками. Как вода течет с возвышенных мест вниз? Давайте пойдем по течению ручейков, и мы увидим, что вода стекает вниз, как бы догоняя друг друга, ручейки сливаются один в другой. Так они, играя, текут вниз до тех пор, пока не попадут в речку.
- Скажите, а какие еще изменения происходят в природе с приходом весны?
7. Наблюдение за ДОЖДЁМ, ГРОЗОЙ
Вскоре загремит первая весенняя гроза. Раздадутся раскаты грома по всему небу. Вокруг все потемнеет, и по небу блеснут зигзаги молнии. И завершит эту светошумовую композицию шорох дождливых капель. Первому весеннему дождю обрадуются растения.
После дождя на асфальте останется очень много воды. Природа проснётся от зимнего сна.
8. Наблюдение за ПТИЦАМИ
- Ребята, скажите, пожалуйста, а весна сейчас какая, ранняя или поздняя? (ранняя)
- А как называется первый весенний месяц? (март)
Март – переходное время. Морозные ночи и солнечные дни, звенит капель, появляются первые проталинки. Прощай, зима! Правду говорят: “Как зима ни злится, всё равно весне покорится”. Никогда не увидишь такого голубого неба, как бывает весной. Идёт весна, и ведёт за собой пернатых друзей.
- Какие птицы первыми прилетают в наши края? (Грачи).
Давайте и мы посмотрим, не прилетели ли к нам первые птицы.
(воспитатель обращает внимание детей на плоскостную птицу) Посмотрите, а вот и птица сидит, как она называется (грач) “Грач на горе – весна во дворе” – указывает народная примета.
- Каких птиц мы ещё видели?
9. Наблюдение за ДЕРЕВЬЯМИ
- Посмотрите, как много разных деревьев у нас на участке. Вы знаете, как они называются? Скажите мне. (береза, рябина, тополь, ясень, ель)
- Ребята, скажите, сейчас на деревьях есть листочки?
- А я вижу несколько зеленых деревьев, почему они зеленые?
- Как они называются одним словом?
- А какие хвойные деревья вы знаете? Чем они отличаются?
Пойдемте, рассмотрим с вами поближе ель.
10 Итог прогулки
Игра « Что происходит в природе?»
Человек легко находит, Что в природе происходит.
Ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч ведущему, должен на заданный вопрос ответить.
Похожая примета
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны.
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
- Так прекрасно описывает Е. Баратынский в своем стихотворении первое пробуждение природы. В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. - говорит воспитатель.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака! (Продолжает читать стихотворение Е. Баратынского "Весна, Весна!"
– «Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, - говорят дети, а зимой, когда мы приходили в детский сад, было темно». Узоры на стеклах стали еле заметны, тают от солнца.
-Правильно. В солнечный мартовский день солнце становится более яркое. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, становится рыхлым и влажным – из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед.
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Воспитатель: -А сейчас давайте посмотрим на небо. Таким ли оно было зимой. Что изменилось?
Дети замечают, что зимой небо часто было серым, а теперь синее. На нем появились белые облака.
Воспитатель. – Они называются кучевыми, т. к. держатся на небе кучками.
Дети наблюдают,как движутся облака: то медленно, то быстро (воспитатель объясняет, что их гонит ветер. Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму).
Воспитатель. – Посмотрите на облака и скажите, на что они похожи, какой формы. С чем мы их можем сравнить? (Выслушать ответы детей (на дом, горы, на белых барашек, на кусочки ваты).
Воспитатель. – Мы наблюдали с вами за изменениями снежного покрова, и что мы увидели? Днем солнце пригревает и появляется на последних снежных сугробах ледяная корочка – наст.
Воспитатель. – День удлинился, звенит капель. Но вот ударил мороз – и под крышами появилась бахрома матовых сосулек.
-Как вы думаете, почему с одной стороны дома сосулек больше?
-Почему днем сосульки блестят и падают?
Понаблюдав,дети делают вывод: солнце днем греет, поэтому сосульки на солнечной стороне быстрее тают и блестят на солнце. Оттаяв, они падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки.
Воспитатель.- Отгадайте загадку: «Что растет вниз головой?». (Ответы детей). Воспитатель продолжает. - Днем становится теплее. По двору текут ручьи.Возле них развертываются веселые игры: можно делать запруды, пускать лодочки из бумаги, ореховые скорлупки, кору деревьев.
-А давайте понаблюдаем за ручейками на нашем участке. Как вода течет с возвышенных мест вниз? Давайте пойдем по течению ручейков, и мы увидим, что вода стекает вниз, как бы догоняя друг друга, ручейки сливаются один в другой. Так они, играя, текут вниз до тех пор, пока не попадут в речку.
Воспитатель продолжает. – Скажите, а какие еще изменения происходят в природе с приходом весны? (Ответы детей).
Вскоре загремит первая весенняя гроза. Раздадутся раскаты грома по всему небу. Вокруг все потемнеет, и по небу блеснут зигзаги молнии. И завершит эту светошумовую композизию шорох дождливых капель. Первому весеннему дождю обрадуются растения.
Расчистка от снега площадки для игр.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенном месте.
Цель: закреплять навыки при прыжках на двух ногах.
П. и. «Прыгни – повернись»
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Лопатки, формочки, ведерки.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Приметы весны» Дидактическая игра по развитию речи: «Приметы весны» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Активизировать.
Фотоотчет «Весна-красна! Наблюдение за признаками ранней весны с детьми первой младшей группы» Изумительная пора пробуждения природы, тепло и свежесть, витающие в прозрачном воздухе – это весна, молодая и обновленная, несущая бурлящую.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны» Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
Конспект прогулки «Приметы осени» в подготовительной группе Тема: «Приметы осени» Цели: Развивающие: Учить детей самостоятельно выделять признаки осени. Развивать у детей.
Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.
Конспект занятия в средней группе «Встреча весны» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать.
Похожая примета
Цель: сформировать и закрепить знания о весенних изменениях в природе.
- активизировать, уточнять и обогащать лексический словарь по теме: «Весна»;
- развивать умение детей выделять характерные признаки весны;
- учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
- воспитывать интерес к природе.
Оборудование: картинки разных времен года, мяч, лопата, корм для птиц.
Ход прогулки – наблюдения
- Ребята, отгадайте загадку:
Красавица-девица идёт, Ярко солнышко ведёт,
А старушка-холодушка Перед нею пятится,
В глушь лесную прячется.(Весна)
Как вы думаете, на какой из этих иллюстраций изображена весна? Почему?
- Ребята, какое время года наступило?
Уходи, зима седая! Уж красавицы Весны
Колесница золотая Мчится с горной вышины!
- Предлагаю вам пойти поискать приметы весны.
2. Наблюдение за СОЛНЦЕМ
Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой Слепит мне очи он.
- Так прекрасно описывает Е. Баратынский в своем стихотворении первое пробуждение природы. В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется.
Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!
- Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в школу, было темно. Узоры на стеклах стали еле заметны, тают от солнца.
- В солнечный мартовский день солнце становится более ярким.С южной стороны на солнышке снег подтаивает, становится рыхлым и влажным – из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет
На торжествующем хребте Поднятый ею лед.
Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой И шумен, и душист.
3. Наблюдение за НЕБОМ
-А сейчас давайте посмотрим на небо. Таким ли оно было зимой. Что изменилось?
Дети замечают, что зимой небо часто было серым, а теперь синее. На нем появились белые облака.
– Они называются кучевыми, т. к. держатся на небе кучками.
Дети наблюдают, как движутся облака: то медленно, то быстро (воспитатель объясняет, что их гонит ветер. Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму).
– Посмотрите на облака и скажите, на что они похожи, какой формы. С чем мы их можем сравнить? (Выслушать ответы детей (на дом, горы, на белых барашек, на кусочки ваты).
4. Наблюдение за СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ
- Мы наблюдали с вами за изменениями снежного покрова, и что мы увидели? (белым, пушистым, чистым, мягким т.п.)
- Обратите внимание на то, как потемнел снег, стал твердым, осел, из под сугробов течет вода.
Днем солнце пригревает и появляется на последних снежных сугробах ледяная корочка – наст.
Что растет вниз головой?
- День удлинился, звенит капель. Но вот ударил мороз – и под крышами появилась бахрома матовых сосулек.
- Как вы думаете, почему с одной стороны дома сосулек больше?
- Почему днем сосульки блестят и падают?
Понаблюдав, дети делают вывод: солнце днем греет, поэтому сосульки на солнечной стороне быстрее тают и блестят на солнце. Оттаяв, они падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки.
- Что надо делать, чтобы обезопасить себя, чтобы сосульки не нанесли нам вреда? (Не ходить под крышами домов, там, где висят сосульки.)
5. Наблюдение за ПТИЦАМИ
- Ребята, скажите, пожалуйста, а весна сейчас какая, ранняя или поздняя? (ранняя)
- А как называется первый весенний месяц? (март)
Март – переходное время. Морозные ночи и солнечные дни, звенит капель, появляются первые проталинки. Прощай, зима! Правду говорят: “Как зима ни злится, всё равно весне покорится”. Никогда не увидишь такого голубого неба, как бывает весной. Идёт весна, и ведёт за собой пернатых друзей.
- Какие птицы первыми прилетают в наши края? (Грачи).
Давайте и мы посмотрим, не прилетели ли к нам первые птицы.
(воспитатель обращает внимание детей на плоскостную птицу) Посмотрите, а вот и птица сидит, как она называется (грач) “Грач на горе – весна во дворе” – указывает народная примета.
- Каких птиц мы ещё видели?
У нас ранняя весна, поэтому корма птицам не хватает. Давайте мы с вами покормим птиц?
Идемте к нашим кормушкам, положим корм для птиц.
6. Наблюдение за ДЕРЕВЬЯМИ
- Посмотрите, как много разных деревьев у нас на участке. Вы знаете, как они называются? Скажите мне. (береза, рябина, тополь, ясень, ель)
- Ребята, скажите, сейчас на деревьях есть листочки?
- А я вижу несколько зеленых деревьев, почему они зеленые?
- Как они называются одним словом?
- А какие хвойные деревья вы знаете? Чем они отличаются?
Пойдемте, рассмотрим с вами поближе ель.
7. Итог прогулки
Игра «Что происходит в природе?»
Человек легко находит, Что в природе происходит.
Ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч ведущему, должен на заданный вопрос ответить.
Похожая примета
Григорьева Светлана Викторовна, «Центр развития ребёнка «Детский сад «Светлячок» № 33, г. Шадринск.
Конспект прогулки по формированию обобщённых представлений
о сезонных изменениях в неживой природе «Приметы весны».
Подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
Образовательные задачи: Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы. Продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в неживой природе, знакомить с явлениями природы. Закрепить знания о природном явлении - ветер. Продолжать знакомить с его свойствами. Развивать познавательный интерес. В процессе трудовой деятельности формировать стремление доводить начатое дело до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
Образовательная область «Физическая культура»: упражнять в прыжках, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.
Образовательная область «Социализация»: развитие социальных навыков в процессе трудовой деятельности.
Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, бумажные снежинки, орудия для труда – лопатки;пособия для игр и самостоятельной деятельности: клюшки, шайба, санки.
Ход прогулки.
Воспитатель: какое время года наступило? (Наступила весна).
Даю детям задание, найдите приметы весны.
Обратить внимание детей, что солнце чаще появляется на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом сверкает. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава нашей верхней одежды, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идёт, тепло несёт.
1. Какие приметы весны вы увидели? (Появляются сосульки, с них капает вода).
2. Как называется это природное явление (Капель).
3. Что произошло со снегом? (Он стал таять).
4. Почему это происходит? (Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей тает снег).
5. Каким стало небо? (Ярко – синим.).
6. Вы приходите в детский сад, на улице темно или светло? (Светло).
7. Почему? (День стал длиннее, а ночь короче).
Вывод: По результатам наблюдения можно утверждать, что наступила весна.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.
Я березу качну, я тебя подтолкну,
Налечу, насвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я? Можешь отгадать? (Ветер).
Что же такое ветер давайте разберемся.
Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Но мы можем его почувствовать, когда воздух приходит в движение.
Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.
Вывод: В человеке тоже есть воздух.
Опыт 2. Дети дуют на бумажные снежинки. Наблюдают, как они летят. Значит, есть движение воздуха.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Упражнение «Найди ошибку». Задача найти ошибку в рассказе.
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.
(Ошибка: В безветренную погоду парусный корабль стоит на месте).
Игра малой подвижности «Ветерок».
Дети выполняют движения по тексту.
Ветер дует нам в лицо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Словесная игра «Подбери словечко».
Цель: Обогащение словаря прилагательными.
Что может ветер? (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.) Каким может быть ветер? (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т. д.).
Подвижные игры «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Цель:Формирование стремления: трудиться сообща, пользоваться результатами труда. Предлагаю убрать снег от ворот на площадке для хоккея. Уборка выносным орудием для труда (лопатки).
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, спортивная игра (элементы хоккея): (клюшки, шайба).
Цель:Формирование умения: находить занятие по интересам; играть в хоккей; формирование лидерских качеств.
Индивидуальная работа: Упражнение «Змейка» - бег «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Цель: развитие внимания, ловкости, равновесия.
Художественное творчество: рисуем весеннее солнышко (рисование на снегу).
Публикации по теме:
Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.
Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить,.
Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.
Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.
Читайте также: