Конь с розовой гривой приметы того времени

Обновлено: 21.11.2024

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Похожая примета

событие происходило примерно в 20-е годы 20-го века.. . в деревне, где прошла юность автора (не могу вспомнить название и географическое расположение).. . приметы того времени - бедность в крестьянской среде (раз пряник был в редкость).

давно это было. в пятом классе вроде его читали. там про пряник и детей

начало 20 века

Герой был сиротой, воспитывался бабушкой-дедушкой, дружил с "левонтьевскими", которые душевно, всем своим многодетным семейством, пели песню про малютку-облизьяну, привезенную в "ящщыке".

Похожая примета

1.Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы по­сле гражданской войны.
Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого, прежде всего еды и мно­гих привычных для нас вещей.

2.Рассказ "Конь с розовой гривой" автобиографичен.
Виктор Петрович Астафьев описывает свое детство.
Главный герой Витька, мальчик, потерявший рано маму, живущий у
деда и бабушки.

3.В семье Левонтьевых ребятишек было много: «были одни ребятишки, и ничего больше» . Дом их стоял обособленно и без «излишеств» : «сам собою, на просторе» , «ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни за­бор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни» . Зимой остатки изгороди: жерди, хворостины, старые доски — исчезали «в утробе русской печки, раскоря­чившейся посреди избы» . Как правило, печь — это центр русской избы, о которой всегда пишут и гово­рят с большим уважением, а здесь явно чувствуется авторская ирония: «раскорячилась посреди избы» , «ничто-то ему не мешало смотреть на свет белый» — на самом деле это означает крайнюю бедность. А у са­мих детей насчет отсутствия забора было свое мне­ние: «Зато как папа шурунет нас — бегишь и не запнешша! »

Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.

Бабушка Левонтия корила за безделье, на что он ей отвечал: «Я, Петровна, слободу люблю! — и обводил рукой вокруг себя. — Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат! » По пьяни он колотил стекла, «ругал­ся, гремел и плакал» . Но в душе он был добрым, так по крайней мере о нем вспоминает автор: «Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я лю­бил его» .

Эта семья так и тянула к себе героя рассказа. Маль­чик жил с бабушкой один, а в многочисленной сосед­ской семье было шумно и весело. После получки дяди Левонтия главной целью мальчика было попасть в со­седский дом, где он был «окружен редкостным внима­нием» . Доброта души дяди Левонтия проявлялась и в том, когда он выгонял кого-нибудь из своих детей из-за стола, чтобы усадить соседского парнишку: «Он сирота, а вы все же при родителях!» . Вспоминали его маму, все «ударялись в рев, и до того становилось жа­лостно в избе, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все на­перебой угощали меня и сами ели уж через силу» .

Бабушка всегда пыталась остановить внука: «Не­чего этих пролетариев объедать, у них самих в карма­не — вошь на аркане» . И дня через три-четыре тетка Васена снова занимала у соседей денег, муки, карто­шек.

Описание семьи Левонтия не случайно: оно объяс­няет характеры героев, рассказывает нам о той тяже­лой жизни сибирской деревни после гражданской войны.

Остальные ответы 1. Послевоенное время, (ВОВ), голод
2 От первого лица (Саньки, героя всех событий, сироты)
3. Хозяин работал на лесозаготовке, в прошлом -моряк. любит выпить, побить стекла, а утром чинит все, что поломал. Жена не умеет обращаться с деньгами, вечно передаст лишнее
5.Санька пошел собирать ягоду вместе с детьми Левонтия, в лесу они затеяли драку, съели большую часть земляники, глушили рыбу, кидали камнями в птицу. Дети Левонтия подговорили Саньку обмануть свою бабушку, положив вниз корзинки траву, а сверху остатки ягоды. Бабушка обещала внуку, продать ягоды и купить вкусный красивый пряник в виде коня. Так герой был втянут в обман
6. Наверное, когда он утром лежит и слышит, что говорит и делает бабушка Дед уговорил попросить прощения. урок на всю жизнь, а пряник ему бабушка все же купила!! Добрейшей души человек!
происходило военное время, от первого лица саньки, работал хозяин на лесозаглтовке в прошлом был моряк, санька пошёл за ягодоми в лес вместе с детьми левонья в лесу затеили драку

Что обещала купить бабушка внуку за туесок с земляникой? (Пряник конем.)

Почему пряник конем был мечтой всех деревенских малышей? («Его можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот».)

Почему бабушка не пускала внука в дом Левонтия? («Нечего куски выглядывать да пролетариев объедать».)

Для чего мальчик отправился с левонтьевскими ребятишками по ягоды? (Хотел заработать пряник конем, который бабушка обещала привезти из города.)

Почему земляника была особенно радостной и дорогой в это время? (Это была первая ягода, только-только поспевающая, белобокая, редкая.)

Как вели себя левонтьевские орлы по дороге? (Дрались, плакали, дразнились.)

Как относился к своему труду герой рассказа? (Собирал ягоды старательно, терпеливо, аккуратно складывая в туесок. Радовался, когда дно туеска покрылось земляникой.)

Каковы последствия драки между братьями Левонтьевыми? (Все ягоды рассыпали, раздавили, а потом съели.)

Как забавлялись в этот день ребята? (Это были жестокие «забавы»: растерзали живьем рыбу за некрасивый вид, подшибли насмерть стрижа.)

Как по наущению Сашки внук решил обмануть бабушку? (В туесок натолкал травы, а сверху насыпал ягоды.)

Почему Саньку герой рассказа называет бесом? (Санька подбивает на обман. А потом шантажирует тем, что раскроет этот обман перед бабушкой, толкает героя на воровство калачей.)

Как левонтьевские ребята «питались от земли»? (Они ели все, что Бог пошлет, что растет под ногами или в соседских огородах.)

Какие чувства мучают героя после обмана и воровства? (Ему очень стыдно, страшно, нерадостно, он раскаивается в своих поступках и готов искупить их.)

Чем был несказанно удивлен и обрадован герой? (Бабушка несмотря на обман внука, купила ему пряник конем.)

О чем напоминает всю жизнь герою этот поступок бабушки? (О ее любви к внуку, доброте и заботе, хотя внешне бабушка была строга.)

1. События рассказа происходят в сибирской деревне до начала Великой Отечественной войны. Приметы этого времени — голодная жизнь, единоличное хозяйство, отсутствие автомобилей и хороших дорог, редкие поездки в город на лодке. Характерные приметы места — Енисей, увалы, тайга рядом с деревней
2. Повествование в рассказе ведётся от лица семилетнего мальчика
3. Семья Левонтия отличалась от семей хозяйственных и серьёзных сибиряков своей беспорядочной жизнью. Левонтий не крестьянствовал, как дедушка мальчика, а был рабочим, заготавливал бадога для завода. Он пьянствовал после получки, безрассудно тратил деньги и, напившись, бил жену и детей, которые убегали и прятались по соседям. Левонтий не заботился о воспитании детей, и они росли, как беспризорники, и питались, как придётся 1. События рассказа происходят в сибирской деревне до начала Великой Отечественной войны. Приметы этого времени — голодная жизнь, единоличное хозяйство, отсутствие автомобилей и хороших дорог, редкие поездки в город на лодке. Характерные приметы места — Енисей, увалы, тайга рядом с деревней
2. Повествование в рассказе ведётся от лица семилетнего мальчика
3. Семья Левонтия отличалась от семей хозяйственных и серьёзных сибиряков своей беспорядочной жизнью. Левонтий не крестьянствовал, как дедушка мальчика, а был рабочим, заготавливал бадога для завода. Он пьянствовал после получки, безрассудно тратил деньги и, напившись, бил жену и детей, которые убегали и прятались по соседям. Левонтий не заботился о воспитании детей, и они росли, как беспризорники, и питались, как придётся ооооооооооооооооо
оооооо . оооооооо
оооооо . оооооооо
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо. ооооооооо
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо. ооооооооо
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо. ооооооооо
оооооо . оооооооо
оооооо . оооооооо
ооооооооооооооооо лалки

1- Почему главный герой хотел получить пряник?
2-Почему главный герой не сказал бабушке правду?
3- Опишите леонтьевских мальчишек и девчонок
4- почему бабушка всё же купила мальчику пряник
5- Чувствует ли главный герой вину
всф
ывмфам
фама
м
фа
мфа

Сибирь, лето эээээээээ

Вопросы и задания (к стр. 105-106 (82))

1. В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходивших в России в те времена?

События рассказа происходят в сибирской деревне до начала Великой Отечественной войны. Приметы этого времени — голодная жизнь, единоличное хозяйство, отсутствие автомобилей и хороших дорог, редкие поездки в город на лодке. Характерные приметы места — Енисей, увалы, тайга рядом с деревней.

2. От чьего лица ведётся повествование?

Повествование в рассказе ведётся от лица семилетнего мальчика.

3. Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Прочитайте описание внешности Саньки. Согласны ли вы с автором, что «Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»? Как рассказчик относится к нему?

Семья Левонтия отличалась от семей хозяйственных и серьёзных сибиряков своей беспорядочной жизнью. Левонтий не крестьянствовал, как дедушка мальчика, а был рабочим, заготавливал бадога для завода. Он пьянствовал после получки, безрассудно тратил деньги и, напившись, бил жену и детей, которые убегали и прятались по соседям. Левонтий не заботился о воспитании детей, и они росли, как беспризорники, и питались, как придётся.

4. Прочитайте отрывок, рисующий дом дяди Левонтия. Какое впечатление этот дом оставляет у читателя? «Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни». Какая художественная деталь даёт представление о неустроенности семьи Левонтьевых?

Описание дома Левонтия оставляет у читателя впечатление безалаберности и абсурда. С одной стороны, вроде бы хорошо, когда ничего не мешает смотреть на свет белый, но, с другой стороны, дом, который не имеет ни наличников, ни ставень, ни даже сеней, не назовёшь уютным домом, в нём не захочется жить. О неустроенности семьи Левонтьевых говорит отсутствие самых необходимых в деревенском быту деталей дома, «кое-как застеклённые окна», описание печки, «раскорячившейся посреди избы», и рассказ о том, как семейство ковыряло весной землю вокруг дома, возводило изгородь и зимой сжигало эту изгородь в печке, потому что в запасе не было дров.
Бабушка рассказчика говорит о Левонтьевых пословицей: «. у них самих в кармане — вошь на аркане».

5.Проследите, как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой, и на следующий день. Как это отразилось в речи рассказчика, её интонации, в поведении героя?

От имени мальчика Астафьев пишет, что дети провели день «интересно и весело». Но сам автор не считает, что день, когда не было сделано ни одного полезного дела, когда «за некрасивый вид» растерзали рыбину, пуляли камнями в птиц и подшибли стрижа, можно назвать весёлым. От имени ребёнка автор называет этот день весёлым, но таким образом призывает читателей подумать, так ли это.
С утра дети пошли на увал брать ягоду. Сначала они собирали молча, но потом им это надоело, они стали дразниться, драться, съели все ягоды. Затем брызгались в речке, ловили подкаменщика, потом растерзали его на берегу. Подбили стрижа и похоронили его в гальке, скоро забыв о птичке. Затем они забегали в устье холодной пещеры, хвастались друг перед другом. Санька пугал своих братьев и сестёр. Затем левонтьевские ушли домой, а мальчика оставили одного в тайге и без ягод, зная, что его дома накажут.

6.Из каких эпизодов мы узнаём, как герой был втянут в тяжкий обман?

После возвращения домой мальчик боялся, что бабушка обнаружит его обман, и приготовился к наказанию. Когда она решила везти ягоды прямо в туеске, то у него отлегло от сердца. Он выбежал гулять и сообщил обо всём Саньке. Санька стаи шантажировать мальчика, вымогать у него калачи. Мальчик знал, что калачи нельзя брать без разрешения бабушки, но украл для Саньки

Можете ли вы назвать эпизод, в котором больше всего ощутимо сожалене героя совершенном поступке?

1. В какое время и где происходят события рассказа? Что вы знаете о событиях, происходивших в России в те времена?

События рассказа происходят в сибирской деревне до начала Великой Отечественной войны. Приметы этого времени — голодная жизнь, единоличное хозяйство, отсутствие автомобилей и хороших дорог, редкие поездки в город на лодке. Характерные приметы места — Енисей, увалы, тайга рядом с деревней.

2. От чьего лица ведётся повествование?

Повествование в рассказе ведётся от лица семилетнего мальчика.

3. Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Прочитайте описание внешности Саньки. Согласны ли вы с автором, что «Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят»? Как рассказчик относится к нему?

Семья Левонтия отличалась от семей хозяйственных и серьёзных сибиряков своей беспорядочной жизнью. Левонтий не крестьянствовал, как дедушка мальчика, а был рабочим, заготавливал бадога для завода. Он пьянствовал после получки, безрассудно тратил деньги и, напившись, бил жену и детей, которые убегали и прятались по соседям. Левонтий не заботился о воспитании детей, и они росли, как беспризорники, и питались, как придётся.

Похожая примета

1.в какое время и где происходят события рассказа что вы знаете о событиях происходивших в россии в те времена
2.от чьего лица ведётся повествование
3. раскажите о семье левонтия чем она отличалась от других семей прочитайте описание саньки согласны ли вы с расказчиком что санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят как писатель относится к нему

Наталья Кривошеина

1.Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы по­сле гражданской войны.
Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого, прежде всего еды и мно­гих привычных для нас вещей.

2.Рассказ "Конь с розовой гривой" автобиографичен.
Виктор Петрович Астафьев описывает свое детство.
Главный герой Витька, мальчик, потерявший рано маму, живущий у
деда и бабушки.

3.В семье Левонтьевых ребятишек было много: «были одни ребятишки, и ничего больше» . Дом их стоял обособленно и без «излишеств» : «сам собою, на просторе» , «ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни за­бор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни» . Зимой остатки изгороди: жерди, хворостины, старые доски — исчезали «в утробе русской печки, раскоря­чившейся посреди избы» . Как правило, печь — это центр русской избы, о которой всегда пишут и гово­рят с большим уважением, а здесь явно чувствуется авторская ирония: «раскорячилась посреди избы» , «ничто-то ему не мешало смотреть на свет белый» — на самом деле это означает крайнюю бедность. А у са­мих детей насчет отсутствия забора было свое мне­ние: «Зато как папа шурунет нас — бегишь и не запнешша! »

Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.

Бабушка Левонтия корила за безделье, на что он ей отвечал: «Я, Петровна, слободу люблю! — и обводил рукой вокруг себя. — Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат! » По пьяни он колотил стекла, «ругал­ся, гремел и плакал» . Но в душе он был добрым, так по крайней мере о нем вспоминает автор: «Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я лю­бил его» .

Эта семья так и тянула к себе героя рассказа. Маль­чик жил с бабушкой один, а в многочисленной сосед­ской семье было шумно и весело. После получки дяди Левонтия главной целью мальчика было попасть в со­седский дом, где он был «окружен редкостным внима­нием» . Доброта души дяди Левонтия проявлялась и в том, когда он выгонял кого-нибудь из своих детей из-за стола, чтобы усадить соседского парнишку: «Он сирота, а вы все же при родителях!» . Вспоминали его маму, все «ударялись в рев, и до того становилось жа­лостно в избе, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все на­перебой угощали меня и сами ели уж через силу» .

Бабушка всегда пыталась остановить внука: «Не­чего этих пролетариев объедать, у них самих в карма­не — вошь на аркане» . И дня через три-четыре тетка Васена снова занимала у соседей денег, муки, карто­шек.

Описание семьи Левонтия не случайно: оно объяс­няет характеры героев, рассказывает нам о той тяже­лой жизни сибирской деревни после гражданской войны.

Читайте также: