Красная обувь женская приметы

Обновлено: 21.09.2024

В современном обществе красные туфли стойко ассоциируются с эротичностью и женской сексуальностью. И кажется, что так было всегда. Но нет! Еще до ХХ века красная обувь являлась символом власти, церкви, богатства и высокого положения в обществе. Почему же всего за 100 лет кардинально поменялся смысл?

Как не парадоксально, это началось со сказки Ганса Христиана Андерсена “Красные башмачки” , которая впервые была опубликована в 1845 году. Напомню сюжет:

"Бедной сироте Карен в день похорон матери подарили красные башмаки. Мимо процессии проезжала богатая сеньора и взяла сироту к себе. Карен подумала, что это из-за башмаков, но покровительница сожгла эти ужасные боты.
Под влиянием окружения девушка росла немного нарциссичной. Однажды в город приехала принцесса и Карен увидела, что она носит красные башмачки - символ власти и богатства.
Перед обрядом конфирмации опекунша привела девушку к сапожнику, чтобы пошить новую обувь. Среди полок Карен увидела красные лакированные башмачки, точь в точь, как у принцессы. Обманным путем девушка заставила слепую старушку их купить. Она прекрасно понимала, что опекунша никогда не позволила бы ей пойти конфирмоваться в красных башмачках. Это было верхом неприличия. Карен очень гордилась своей проделкой и восхищалась обновкой. В церковь пошла в запрещенной обуви.
Затем была еще череда обманов, нарушения установленных правил. В результате башмачки стали проклятыми. Карен не могла их снять и танцевала без остановки. В конце истории палач сжалился над девушкой и отрубил ей ноги. Башмачки вместе с обрубками убежали. Затем он прикрутил Карен деревяшки вместо ступней. Чтобы искупить свои грехи, девушка ушла в услужение священнику."

Это если кратко.

Кадры из фильма "Красные башмачки" (The Red Shoes), 1948 г. Кадры из фильма "Красные башмачки" (The Red Shoes), 1948 г. Кадры из фильма "Красные башмачки" (The Red Shoes), 1948 г.

Кстати, во многих переводах историю нещадно обрезали и стерилизовали так, что она превратилась в детскую сказку. Но если почитать оригинал и полный перевод, то в глаза бросается сексуальный подтекст, попытки раскрытия женской чувственности и жестокая кара за нарушение правил.

Андерсен во все свои произведения вкладывал смыслы из реальной жизни. К слову, он вырос в бедной семье. Отец работал башмачником и обувь была неотъемлемым атрибутом детства. Писатель считал ее чем-то зловещим и завораживающим. Именно поэтому тема обуви часто прослеживается в его творчестве. Например: “Русалочка”, “Девочка, которая наступила на хлеб”, “Снежная королева”. “Красные башмачки” пронизаны противоречивым эротическим чувством. Дуальный смысл сопровождался тем, что тётка АНдерсена по материнской линии управляла борделем.

Вернемся к "Красным башмачкам". Через образ Карен Андерсен предостерегал, что может произойти, если пойти на поводу своих желаний. Он знал это не понаслышке. Мать писателя имела старшую незаконнорожденная дочь, допустив ошибку в молодости. Как звали девочку? Карен-Мари. По слухам, она пошла по стопам матери и нарушала общепринятые нормы. Ганс очень боялся, что однажды сестра-блудница его найдет и опозорит перед обществом. Теперь вы понимаете о чем это произведение? Совсем не о красных башмачках.

Кстати, при жизни Андерсена эта сказка не была популярной. Спросом пользовались другие, более легкие. Однако позже по “Красным башмачкам” ставят балет. Сюжет немного меняется и героиня ворует алые туфельки. Затем снова бешенные танцы без остановки и наказание за гордыню, нарциссизм, желания. Все очевидней становится связь греха и красных башмачков.

Позже по балету снимают фильм и главной героине приходится выбирать между танцевальной карьерой и мужем. Символ этого сложного выбора - красные пуанты.

Обложка альбома Кейт Буш Red Shoes, 1993 г. Красные пуанты Буш запечатлены в момент танца, они ярко выделяются на фоне пейзажа. Собственность EMI Records Обложка альбома Кейт Буш Red Shoes, 1993 г. Красные пуанты Буш запечатлены в момент танца, они ярко выделяются на фоне пейзажа. Собственность EMI Records

Тема алой обуви и танцев все теснее переплеталась. А после фильма “Волшебник в стране Оз” и добродетельной Дороти с рубиновыми башмачками, которые также невозможно было снять - значение начало меняться в положительную сторону. В ХХ веке вместо греха и морального падения, красные туфли стали отображением свободы женщин, которые не хотели вписываться в общепринятые рамки.

Penny Lane, Красные туфли, Мадрид, 2010 г. Penny Lane, Красные туфли, Мадрид, 2010 г.

Забавно, что Андерсен выделил красным башмакам негативную роль, связав женское начало с колдовством, обманом и грехом. Однако позже другие интерпретации его произведения помогли поменять эти представления. Именно они сделали алые туфли символом танца, творчества, женского освободительного движения и независимости сексуального поведения.

Похожая примета


Красные туфли — и как реальный предмет обуви, и как символ — обладают завораживающей, магической силой, которая воздействует на представителей разных культур самыми разнообразными способами. Эта сила возникла далеко не вчера. Хорошо известна престижная роль красных башмаков на каблуках при европейских дворах XVII–XVIII веков. Впоследствии красная обувь нередко брала на себя другие важные функции. В этой главе мы сосредоточимся на сказке Ганса Христиана Андерсена «Красные башмаки». В этом произведении художественной литературы были заложены символические ассоциации, ставшие с тех пор неотъемлемой частью повседневного культурного багажа. Сила андерсеновской сказки в том и состоит, что красные башмаки в ней оказались «дематериализованы»: их буквальное, физическое значение было заменено символическим. Такое «вливание» значения в объект служит важным свидетельством того, что одежда и обувь отнюдь не являются чем-то пошлым или опошляющим. Сказка «Красные башмаки» создала модель для оценки и понимания, особенно женщинами, красной обуви в XX веке.

Андерсеновская трактовка красных башмаков — не просто плод писательского воображения. Автор сказки руководствовался конкретными идеями и концепциями, которые формировались в период, предшествовавший написанию сказки. Чтобы глубже исследовать особую психологическую напряженность образа красных башмаков, необходимо также рассмотреть жизнь и личность самого Андерсена: невротическая одержимость собой была неотъемлемым признаком его произведений. Многие детали сказки «Красные башмаки» психологически укоренились в современной культуре. В этой главе мы рассмотрим, как развивались представления Андерсена о сексуальности и движении, о магическом и гендерном, проследив путь красных башмачков — с середины XIX века, когда он написал свою знаменитую сказку, и до наших дней. Что такое красные башмаки — просто обувь красного цвета? Выводится ли их символический потенциал непосредственно из материальной сущности красных башмаков или же интерпретации порождаются в контексте их ношения? Мужчины в наши дни редко носят красную обувь; почему же красные туфли продолжают нести такой важный заряд, в особенности для женщин, от писательниц до обычных покупательниц?

Похожая примета

3) Нельзя ставить туфли на стол или стул. Накличешь несчастье.

4) Когда идёшь на важную встречу, положи в туфлю пятачок.

5) Нельзя мыть обувь в луже, так как ноги могут заболеть

6) Отлетевший каблук к неприятностям или финансовым потерям.

7) Обувь покойного человека нельзя донашивать, её следует сжигать.

8) Если у человека постоянно развязывается шнурок на левом ботинке, то ему следует проявлять крайнюю осторожность.

9) Невзначай поменялись с кем-то обувью вне дома, например, в гостях – к радости или новому знакомству.

10) Подарить обувь любимому человеку и угодить с размером и моделью – к продолжительным отношениям.

11) На шнурках самопроизвольно завязался узел – к удаче. Тем более, если это произошло перед важным событием. Лучше его не развязывать.

12) Ношеная свадебная обувь принесет удачу, поэтому нужно походить в ней хотя бы день до знаменательного события.

13) Обувь, купленная на растущей луне, дольше носится.

14) Если после покупки новой обуви, постучать ею по полу три раза, то она будет счастливой.

15) Споткнуться правой ногой – к знакомству с интересным человеком, левой – к романтической встрече.

16) Потеря обуви - к исчезновению из жизни неприятных людей.

17) Находка обуви - к карьерному росту.

18) Потерять обувь в дороге – к переменам в личной жизни.

19) Надеть новую обувь и подвернуть в ней ногу – к приятному знакомству.

20) Наступить на фекалии – к прибыли.

21) Кот пометил обувь – к приезду дальних родственников.

22) Нечаянно вылить на обувь воду – к встрече с тем, которого в последнее время часто вспоминаешь.

23) Наступили на правый башмак – к прибыли, на левый – к крупной покупке.

24) Рвутся постоянно шнурки – к мелкой прибыли.

25) Застрявший в расщелине каблук сулит веселье.

26) Подарить любимому комнатные тапочки - ухудшить с ним отношения.

27) Хранить старую обувь, тем более рваную – к болезням.

28) Обувь не должна пересекаться друг с другом или быть поменяна местами – правый на месте левого, и наоборот – к непорядкам, ссорам в семье.

29) Новая обувь, обутая на важное мероприятие, - отпугнет удачу.

30) Рыбацкие сапоги, которые носят подмышкой, - к беде.

31) В обуви на босую ногу не рекомендуется играть в азартные игры – выигрыша не будет.

32) Случайно перепутать и надеть левый туфель на правую ногу и наоборот – к сплетням и клевете.

33) Обувь, поставленная носок к пятке, - к болезни.

34) Женское счастье может «убежать» через открытую обувь невесты, поэтому свадебная обувь выбирается с закрытым носком и пяткой.

35) Подошва треснула? Значит, произошла встреча со злым человеком и обувь забрала на себя негатив. Ее нужно выбросить в мусор.

36) Чужим людям лучше не одалживать свою обувь – заберут энергию.

37) Собака прогрызла обувь – к конфликту с родственником.

38) Встать на гвоздь – к проблемам в казенном доме.

39) Можно навлечь на себя беду, если переехать колесом, валяющийся на дороге туфель или ботинок.

40) Чтобы не болели зубы, обувайте сначала левую ногу, а потом на правую.

41) Увиденная во сне обувь, означает поездку в скором времени.

42) Не давайте мыть свою обувь посторонним людям - они могут забрать вашу энергию. Делайте это всегда сами и только с хорошими мыслями, позитивным настроем.

43) Зашнуровывать обувь и складывать на хранение запрещается, потому что могут заболеть ноги.

44) Нельзя ставить ботинки носками к входной двери, так выпроваживается хозяин из квартиры. Если кто-то из родных разувается вперед носками, то это означает, что человек хочет быстрее уйти из дома, чувствует себя не совсем комфортно.

45) Наличие на туфлях невесты разнообразных пряжек и украшений обещает сложные роды.

46) К ссоре, разбросанная по квартире домашняя обувь. Грабителей могут привлечь тапочки под комодом.

47) Переезжая, не забудьте забрать всю обувь со старого места жительства, потому что не получите спокойствия на новом месте.

Верьте в положительные суеверия и не зацикливайтесь на плохих. Ведь, британские ученые доказали, что люди-скептики живут намного дольше. Как вы себя запрограммируете, так оно и случится.

Похожая примета

Выбор того или иного цвета зависит от психологического состояния человека.

Мы (бессознательно или осознанно) выбираем предметы, которые нас окружают, в определённой цветовой гаммы. Также происходит и при покупке обуви.

Используем две группы цветов: основную и второстепенную. В основную цветовую группу вошли: красный, чёрный, белый, жёлтый, синий, зелёный, серый и коричневый цвета. Второстепенную группу представляют такие цвета, как: фиолетовый, розовый, оранжевый, золотой и серебряный.

Психология цвета в обуви, фото № 1

Обувь красного цвета говорит о том, что её хозяйка очень активная, полная жизни и коммуникабельная женщина. Если вы предпочитаете обувь такого цвета, значит вы имеете широкий спектр сексуальных желаний (и не скрываете этого). Это цвет страсти, возбуждения. Не зря у полинезийцев слово «красный» означает «возлюбленный». Это очень вспыльчивые и эмоциональные люди.

Любительницы обуви красного цвета отличаются бунтарским, революционным характером. Они способны на активную борьбу во имя своих идеалов и принципов. Это уверенные в себе женщины, которые любят внимание. Их отличает потребность во власти, в контроле.

Если вас раздражает красный цвет и в вашем гардеробе нет обуви такого цвета, значит вы малообщительны, боитесь вступать в конфликты, склонны к уединению.

Психология цвета в обуви, фото № 2

Обувь чёрного цвета символизирует желание жить по уже установленным правилам. Считается, что это цвет неуверенности, желания спрятаться от мира.

Если вы предпочитаете обувь исключительно в чёрном цвете, тогда у окружающих будет повод задуматься о вашем мрачном восприятии реальности.

Человек, который носит только чёрную обувь, вызывает ощущение несчастья, депрессивности. Постоянный выбор чёрного цвета говорит о наличие кризисного состояния, в котором прибывает человек. Это символ неуверенности в своих силах.

Если, наоборот, у вас нет чёрной обуви, то можно говорить о вашей безответственности, недисциплинированности и отсутствии желания подчиняться общепринятым нормам.

Психология цвета в обуви, фото № 3

Белый цвет считается символом чистоты, невинности, радости и добродетели (видимо, поэтому невеста обувает туфли именно этого цвета). Белая обувь свидетельствует о духовной простоте, нежности и романтичности.

Отметим, что в христианстве в белом цвете изображаются ангелы, святые и праведники.

Белый цвет считают «идеальным» цветом, так как он является результатом соединения всех цветов. Это самый противоречивый цвет. Он вызывает массу противоположных эмоций, так как обладает и блеском света, и холодом льда.

Этому цвету может отдать предпочтение любой человек, независимо от характера.

Психология цвета в обуви, фото № 4

Если в вашем гардеробе больше обуви жёлтого цвета, значит вы спокойная и интеллигентная женщина. Отметим, что жёлтый цвет получается в результате синтеза зелёного и красного, то есть в такой женщине присутствуют некоторые элементы и того, и другого цвета.

С одной стороны, если вы в хорошем расположении духа, то вы общительны, открыты, легко приспосабливаетесь к новой ситуации. Получаете удовольствие от возможности понравиться окружающим.

С другой стороны, вы можете быть пессимистично настроены, необщительны и вызывать неприятные ощущения у своего собеседника.

Если вам не нравится обувь жёлтого цвета, значит вы замкнутый человек, который предпочитает общаться только при необходимости.

Психология цвета в обуви, фото № 5

Выбор обуви синего цвета говорит о том, что вы скромны, немного меланхоличны; быстро устаёте, поэтому часто нуждаетесь в отдыхе. Такой человек нуждается в одобрении со стороны окружающих. Если вы любите синий цвет, значит вы любите покой, уединение.

Человек, который предпочитает синий цвет обуви, стремится произвести впечатление самоуверенного и сильного человека. При этом за внешним образом скрывается неуверенная и замкнутая в себе личность.

Если, наоборот, в вашем гардеробе вообще отсутствует обувь такого цвета (оттенка), есть повод задуматься – вы легкомысленны в области чувств, часто проявляете чёрствость к тем людям, которые вас любят.

Психология цвета в обуви, фото № 6

Зелёный цвет – символ природы, жизни, весны. Если вам нравится этот цвет и в вашем шкафу много пар обуви зелёных оттенков, значит вы находитесь в постоянном поиске себя, своих новых интересов и идей.

Вы любите проявлять свои способности, самоутверждаться, потому что это для вас смысл жизни.

Человек, предпочитающий зелёный цвет обуви, боится попасть под чужое влияние, пытается решать все проблемы самостоятельно, чтобы не быть никому обязанным.

Это человек, которые не боится жизненных трудностей, смелый и уверенный в себе.

Психология цвета в обуви, фото № 7

Если вы обожаете обувь серого цвета, значит вы рассудительная и недоверчивая натура, которая живёт по принципу – семь раз отмерь, один раз отрежь. Прежде чем принять решение, вы долго думаете, взвешиваете все «за» и «против».

Такие люди отличаются стеснительностью, поэтому не стремятся заявить о себе во всеуслышание.

Если вам не нравится серый цвет и его оттенки, значит вы импульсивны и легкомысленны. Ответственность и организованность – не наш конёк.

Вы часто принимаете решения, не подумав, потом приходит разочарование и сожаление о случившемся.

Психология цвета в обуви, фото № 8

Обувь коричневого цвета выбирают люди, которые твёрдо и уверенно стоят на ногах. Любители этого цвета ценят традиции, уважают семейные идеалы.

Такие люди стремятся к простоте в отношениях. Они выступают за примитивные чувственные радости и простые переживания, свойственные каждому человеку.

Люди, которые не любят коричневый цвет, характеризуются сложностью характера, замкнутостью, депрессивность.

Мало общаются, испытываю неуверенность в себе, не ценят дружбу и другие формы взаимоотношений между людьми.

Это были основные цвета. Теперь поговорим о цветовой гамме второй группы.

Психология цвета в обуви, фото № 9

Итак, выбор обуви фиолетового цвета свидетельствует о том, что человеку присуща инфантильность и внушаемость. Он постоянно нуждается в поддержке, в опоре. Обратите внимание, что фиолетовый цвет образуется как синтез красного и синего (отсюда скрытое возбуждение, тайные желания).

Человек, которые предпочитает обувь фиолетового цвета, отличается чувственностью, идеалистичностью, мечтательностью. В некоторых культурах это символ воздержания (вспомните, например, перстень кардинала в фильме «Три мушкетёра» – он был с фиолетовым камнем).

Несмотря на свои успокоительные свойства, такого цвета не должно быть много, так как это может привести к депрессивным состояниям. Помните, фиолетовый цвет относится к тяжёлым цветам.

Психология цвета в обуви, фото № 10

Розовый цвет свидетельствует о романтичности женской натуры. Выбрав обувь такого цвета, женщина хочет рассказать о необходимости любить и быть любимой.

Чем бледнее розовый цвет, тем сильнее выражение любви. Обувь розового цвета предпочитают юные леди, которые отличаются своей мечтательностью, которые любят фантазировать и верят в сказочные истории со счастливым концом.

Обувь розового цвета вызывает ощущение комфорта, успокаивает. Такую обувь любят нежные и верные люди, которые открыты для отношений.

Психология цвета в обуви, фото № 11

Оранжевый цвет – это любимый цвет людей, которые обладают интуицией, это страстные мечтатели. Такие люди с восторгом и усердием занимаются любимым делом.

Этот цвет отвечает за проявление различных способностей, постоянно держит в тонусе. Такие люди не любят сидеть на месте. Они находятся в беспрерывном развитии.

Для человека, который любит обувь оранжевого цвета, характерны черты, присущие красному цвету, но без агрессии.

Любитель оранжевого цвета отличается внутренней силой, неиссякаемой энергией, свободолюбием и терпимостью.

Психология цвета в обуви, фото № 12

Обувь золотого цвета предпочитают люди, которые стремятся к славе, признанию, победе. Такие люди не способны на самопожертвование ради идеи, ценности.

Они не понимают других людей, которые способны принести себя в жертву (конечно же, в переносном смысле).

Человек, который предпочитает обувь золотого цвета, считает себя самодостаточным. Его отличительные черты: опыт, зрелость, мудрость, богатые ресурсы, множество возможностей и способностей.

Это уверенный в своих силах человек, который постоянно стремится к самореализации.

Психология цвета в обуви, фото № 13

И ещё один цвет обуви – это серебряный цвет, который выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения.

Человек, который любит обувь такого цвета, отличается стойкостью, напористостью, беспристрастностью.

Также ему свойственны двуличность, иллюзорность восприятия, безумство (особенно в деятельности). На работе буквально «горят». Но при этом не любят ответственности.

Таким образом, прогуливаясь по обувным магазинам в поиске очередной пары обуви, помните – какой бы цвет обуви вы не выбрали, самое главное, чтобы он отображал ваше эмоциональное состояние.

Не бойтесь внести яркие нотки в свой гардероб или, наоборот, сделать его более строгим, классическим. Будьте разными!

А если какой-то из цветов вам надоел,то кожаную обувь всегда можно перекрасить.

Читайте также: