Календарно тематическое планирование в старшей группе на тему весна приметы весны

Обновлено: 21.11.2024

Цель: Уточнить представления детей о признаках весны.

1.Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о времени года «Весна»: уточнить знания детей о последовательности весенних месяцев, весенних изменений в природе ( нарастание продолжительности светового дня, повышение температуры; таяние снега - образовании проталин; появлении первых весенних цветов-подснежников; прилете первых перелетных птиц- грача, скворца).

2.Развивать кругозор и познавательный интерес детей по данной лексической теме.

3.Формировать у детей любовь к пробуждающейся природе, как к дому для просыпающихся от зимней спячки животных, прилетающих с юга птиц.

4..Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.

Итоговое мероприятие: вечер загадок

Дата проведения: 15.04.-19.04.2019г.

Ответственный: Мелентьева Н.А.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей среды

Центр двигательной деятельности

Внести: султанчики, баскетбольное кольцо с мячиками для отработки метания в цель, обручи

Поместить: портреты детских писателей, портреты писателей – сказочников, "Дерево загадок" (тексты загадок о названии сказок и их главных героях). иллюстрации на тему Весна

Внести: бубен, дудочки, барабан, деревянные ложки.

Центр художественного искусства

Поместить: : цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Центр природы и экспериментирования

Внести: наблюдение за огородом на окне (пополнение атрибутов: лейка, рассада, лопатки и другой инвентарь).

Поместить Дидактические игры, разрезные картинки, пазлы: "Мои любимые сказки", кубики – лото: "Узнай сказку по персонажу".

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты для игры «Магазин»; «Парикмахерская» «Семья»

Центр конструктивных игр

Поместить: лего, пазлы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна. ».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

литературный час по творчеству Майи Трпиной

Содержание работы

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты

понедельник 15.03.2021

вторник 16.03.2021

среда 17.03.2021

Четверг 18.03.2021

Пятница 19.03.2021

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Двигательная: П/И «Гори, гори ясно».

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Беседа «Пожарная безопасность в лесу»

Рассматривание картотеки картин на тему «Пожар»

Беседа «Причины пожара в лесу»

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» (приложение)

Ситуативный разговор с детьми на тему: « Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:

«Длинные сосульки - к долгой весне»;

« Много снега - много хлеба».

Цель: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Беседа на тему «Пожарная безопасность;

«Времена года - подбери правильно». Цель: продолжать закреплять у детей умение играть в различные настольные игры, учить выполнять правила игры, развивать навык совместной дружной игры в подгруппе (по взаимным интересам).

Ситуативная беседа по теме:

«Весна». Цель: продолжать систематизировать у детей знания, получаемые ими в НОД активизировать в речи детей народные пословицы и

поговорки: «Увидел грача - весну встречай»; «Вода с гор потекла - весну принесла»

Беседа на тему «Пожарная безопасность в быту

Безопасность у дома»

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

Наблюдение. Небо утром: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков.

Отгадывание загадок и беседа с детьми на тему: «Весна. Перелетные птицы».

Автоматизация звуков С-Ц

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Сюжетно –ролевая игра

Утренняя гимнастика (сохранение психофизического здоровья детей, формирование представлений о ЗОЖ, двигательная деятельность).

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика «Улыбочка», « «Маляр», «Чашечка»

Подготовка к завтраку, дежурство (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о ЗОЖ).

Завтрак , полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

Познавательное развитие

(формирование целостной картины мира)

Тема: Просмотр познавательной презентации «Весенние приметы»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать представления детей о времени года «Весна»: уточнить знания детей о последовательности весенних месяцев, весенних изменений в природе ( нарастание продолжительности светового дня, повышение температуры; таяние снега - образовании проталин; появлении первых весенних цветов-подснежников; прилете первых перелетных птиц- грача, скворца).

Физическое развитие по плану инструктора ФИЗО

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму).

Тема: «Звук и буква а»

Цель: продолжать знакомить с буквами и звуками, учить определять, гласный или согласный звук, развивать мелкую моторику

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)

Слушание песен о весне.

Цель: учить понимать музыкальное произведение, определять, грустная музыка или весёлая.

Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов»

Цель: учить выделять общие признаки и отличительные. Учить сравнивать две группы предметов (см. распечатку)

Физическое развитие по плану инструктора ФИЗО

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

Русская народная сказка: "Как весна зиму поборола"

Цель: закреплять умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)

Слушание песен о весне.

Цель: учить понимать музыкальное произведение, определять, грустная музыка или весёлая.

Физическое развитие по плану инструктора ФИЗО

Познавательное развитие конструирование.

Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, познавательно – исследовательская деятельность, СДА, индивидуальная работа по экологии, физическому развитию. Экскурсия и целевая прогулка.

Возвращение с прогулки (самообслуживание). Самостоятельная деятельность (СХД, СМД, СИД)

Подготовка к обеду. Дежурство. Обед (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков (чистка зубов), культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну. Дневной сон (формирование навыков самообслуживания, культуры поведения, сохранение психофизического здоровья детей)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья детей, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ, навыков самообслуживания)

Полдник (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ).

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты.

понедельник

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (рисование)

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Весна пришла»

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

см. конспект

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи "Так ли это звучит? " - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию с

Художественно - эстетическое развитие лепка\апликация

Задачи: Формировать умение детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слушание музыки «Весна», Чайковский «Времена года»

«Первые приметы весны»: педагог с помощью наводящих вопросов выясняет у детей весенние приметы: увеличился день, подул теплый ветер, пригревает солнышко, снег потемнел, стал таять, появились проталины, на реках тает и трескается лед, капель, скоро будут набухать почки на деревьях и кустарниках, прилетают перелетные птицы.

Праздник, досуги, развлечение

Вечер загадок. Цель: учить отгадывать загадки, закрепить названия весенних месяцев

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа – водитель).

Речевые иры: «Подбери слово»: весна– ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая и т.д.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

Прогулка, Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД, игровая деятельность – с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра) Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Приметы на хорошую погоду

• Насекомые и разного вида мошки, комары вечером вьются столбом - к хорошей погоде.

• Всплески рыбы на воде днем и вечером прогнозируют устойчивую погоду без каких- либо осадков.

• Вечером ласточки летают высоко - к устойчивой ясной погоде.

• Голуби разворковались - к теплу.

• Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.

Приметы на дождь

• Если кувшинка закрывается - быть дождю.

• Клен "плачет"- к дождю.

• Цветы издают сильный запах - к дождю.

• Ночная роса не просыхает - быть грозе.

• Воробьи купаются в пыли - быть дождю.

Приметы к ненастью

• Лес шумит без ветра - к неустойчивой погоде.

• Цветки ноготков, сложили лепестки, склонились и будто увяли - к ненастью.

• Собака валяется в снегу - к вьюге.

• Ласточки низко летают над водой - к дождю и ветру.

Народные приметы про птиц

Если птицы прилетят поздно, лето будет долгое.

Птицы прилетят рано — скоро весна придет.

Если птицы с поля летят в лес, жди бурю.

Если ласточки летают суматошно, день будет ясный.

Если ласточки летают очень высоко —жди хорошую погоду.

Если ласточки прилетели, то холодов больше не будет.

Ласточки летают низко — к дождю.

Воробьи громко чирикают — к ясной погоде.

Когда воробей начинает купаться, то по приметам это - к жаре.

Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в. (ручей)

Белоснежною горой Во дворе стоял зимой. Где он был, теперь потоп Стал водицею. (сугроб)

Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата — К нам плывут издалека В синем небе. (облака)

Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется. (трава)

Высоко за облаками «Поле» синее над нами. Не растят на поле хлеба. Как оно зовется? (Небо)

Понавесили корзины На березы и осины. Каждая корзинка — дом, А зовется он. (гнездом)

С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла. (весна)

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький. (подснежник)

Веселится весь народ — Льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год Наблюдаем. (ледоход)

Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит. (капель)

Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата — К нам плывут издалека В синем небе. (облака)

Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется. (трава)

Высоко за облаками «Поле» синее над нами. Не растят на поле хлеба. Как оно зовется? (Небо)

Понавесили корзины На березы и осины. Каждая корзинка — дом, А зовется он. (гнездом)

Гнездышко из веток — Для любимых деток. Кто те детки-сорванцы? Дружно просят есть. (птенцы)

Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строем мы ему. (скворечник)

Новоселье у скворца, Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы. (скворечник)

Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.

Весна длинным днем красна.

Весна на тепло щедра, да скупа на время.

Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Весною день упустишь, так годом не вернешь.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Весной часом отстанешь — днем не догонишь.

Весной и заяц на слуху сидит.

Весной, что рекой прольет - капли не видать; осенью ситцем просеет - хоть ведром черпай.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Вешний ледок, что чужой избы порог.

Вешняя пора - поел да и со двора.

Весенний день целый год кормит.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Как не злись метелица, всё весною пахнет.

Кто спит весною - плачет зимою.

Прилетела бы чайка, а весна будет.

Матушка – весна всем красна.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Готовь сани с весны, а колёса с осени.

Одна ласточка весны не делает.

Май, май, да шубу не снимай.

Русская народная сказка: "Как весна зиму поборола"

Жила в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:

- Когда Весна придет, когда талица ударится и с гор снеги скатятся, а по лужкам разольется вешняя вода, напеку тогда я куликов да жаворонков и с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать – звать.

Ждет Маша Весну теплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, все Морозы кует; надокучила она всем, холодная, студеная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовет Солнце:

Солнышко, Солнышко,
Красное ведрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!

Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

- Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретила ли свою сестру?

- Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от Красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. Иди, красная девица, за мной. Как увидишь перед собой лес — зелен весь, там и ищи Весну. Зови ее в свои края.

Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес — зелен весь. Ходила – ходила Маша по лесу и заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки — крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили. Только присела Маша на пенек отдохнуть, как видит – летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья – для всякого зелья. То лебедь была – Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает маленькие ручейки в быстрые реки. Стала тут Маша Весну кликать - звать, рассказывать:

- Ой, Весна – Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, все Морозы кует, холод – стужу напускает.

Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.

А зима не уходит, морозы кует да посылает их наперед Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнет – там и заслон сметет, другим махнет – и сугробы тают. Морозы – то от Весны бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли.

Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко- далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там ее Весна и замкнула ключом.

Так-то Весна Зиму поборола!

Вернулась Маша в родное село. А там уже молодая царица Весна побывала. Принесла год теплый, хлебородный.

Похожая примета

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Д/игра «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

Игра – тренинг «Зеркало»

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика

ВложениеРазмер
vesna._priznaki_vesny._29.03.21-02.04.21.docx 73.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)

Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик». Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!» Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

В режимных моментах

Понедельник, 29 марта 2021г.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Д/игра «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

Игра – тренинг «Зеркало»

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика

Беседа с Кирой, Семеном о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Художественное творчество» (рисование по трафаретам).

Календарь природы (дежурство).

РММ: су-джок, «Чудо валик», мячи массажные, эспандеры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели «Весна. Приметы весны»

Обновление и пополнение информации для родителей по теме недели.

Памятка «Пожарная безопасность»

«Соблюдай правила ПДД»

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги. Учить находить точку, строчку, столбец на бумаге в клетку по описанию их места: правый (левый), верхний (нижний) край листа, левый верхний (нижний), правый верхний (нижний) углы, воспитывать самоконтроль.

Самостоятельная деятельность по интересам детей (пазлы, настольно-печатные игры, шашки, раскраски)

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

Работа по развитию движений: Владислава, Артура –повороты в разные стороны. Способствовать актуализации навыков.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Закрепить культурно-гигиенические навыки, развивать познавательный интерес к своему здоровому образу жизни

Закрепить представление о последовательности одевания и раздевания.

Оборудование для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры

Оборудование для подвижных игр

Самостоятельная двигательная деятельность: способствовать профилактике нервного перенапряжения, развивать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы

П/и «Перемени предметы». Учить выполнять действия, развивать творчество в двигательной деятельности, воображение

М/п игра «Снег, метель, вьюга». Способствовать развитию внимания; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями

Коллективный труд. «Расчистка от снега дорожек на участке». Воспитывать положительное отношение к труду, стремление доводить начатое дело до конца

С/р «Детский сад». Побуждать искать новые варианты развития сюжета, соблюдать нормы поведения, осуществлять ролевые взаимодействия

Музыкальное занятие (ХЭ/Р) (По плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о весне. Цель: формировать у детей чувство прекрасного с помощью стихотворений.

Речевая пятиминутка «Весна – время года»

К.Г.Н. закреплять навык аккуратно складывать одежду перед сном.

Дежурство по столовой

Просматривание видео-ролика о весне.

Подъем детей, закаливающие процедуры

Комплекс «Веселая физкультура»

Упражнять Эмира и Настю следить за осанкой во время приема пищи

Д/и «Составь меню». Учить подбирать слова для обобщения продуктов питания

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром) Тема: Весна. Насекомые. Цветы . Вахрушев А.А., стр. 171 Расширять представление детей о характерных признаках весны, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи*; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

С/р игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Настольно-печатная игра «Мозаика».

Цель: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Д/и «Скажи наоборот» (Маргарита, Вика): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Ситуативный разговор «Культура поведения во время еды». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Рассматривание посуды из гжели

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

С/р игра на выбор детей

Подготовка к прогулке.

Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке

Наблюдени е : длительность дня обсудить, почему дни стали короче, а ночи длиннее, развивать познавательный интерес.

П/и «Не оставайся на полу». Учить самостоятельно организовывать игру, развивать смелость, ловкость.

М/п игра «Где постучали?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила

Коллективный труд: «Расчистка от снега дорожек на участке». Воспитывать положительное отношение к труду.

Физо: Маргарита и Артур прыжки вверх с места, доставая игрушку

Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Напомнить детям о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

С/р-сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра; С/к –строительно-конструктивная игра

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)

Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик». Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!» Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

В режимных моментах

Вторник, 30 марта 2021г.

Прием детей. Утренний фильтр. Самостоятельная деятельность с настольными играми.

Моделирование проблемной ситуации (правила личной безопасности) «Что нужно делать, если дома начался пожар». Цель: научить детей правильно реагировать на ситуацию и принимать правильное решение.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о частях суток. Расширять знания детей о весенних месяцах

Д/и «Что лишнее». Учить выявлять основание классификации, определять лишний предмет.

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

Игра - тренинг «Потянулись-улыбнулись»

Организация детей на утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Д/и «Путаница» (Миша, Артур): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Календарь природы (дежурство).

РММ: Самомассаж пальцев рук.

РММ: су-джок, «Чудо валик», мячи массажные, эспандеры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели «Весна. Приметы весны»

Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк»

Памятка «Пожарная безопасность»

«Соблюдай правила ПДД»

8.50 - 9.10*/9.20-9.40*/9.50 - 10.20

Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда)

Самостоятельная деятельность детей (раскраски, мозайка, конструкторы, пазлы).

Физкультурное занятие (по плану учителя физкультуры).

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке

Работа по развитию движений: упражнять Демида и Марселя в беге по кругу с поворотом в другую сторону.

Ситуативный разговор «Деятельность человека весной». Формирование представлений об особенностях деятельности людей в городе весной.

Закрепить представление о последовательности одевания и раздевания

Ситуативный разговор: «Правила передвижения по лестнице»

Оборудование трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой и спортивной игры.

Оборудование для подвижных игр.

Исследовательская деятельность: измерение толщины снежного покрова. Формировать учебно-познавательные компетенции, расширять опыт восприятия картины мира

Целевая прогулка вокруг детского сада. Продолжать обогащать опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, наблюдение за деревьями (ёлка, береза, осина). Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей, а также различия между березой и осиной.

П/и «Северные и южные ветры». Учить выполнять игровые действия, развивать силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества

Д/игра «Перелётные птицы». Цель: учить узнавать птиц по описанию.

М/п игра «Найди и промолчи». Способствовать развитию внимания.

Трудовые поручения: сбор снега в определенное место. Подбирать и содержать в порядке инвентарь

С/р игра «Магазин». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.

Чтение художественной литературы: Сказка «Заяц, косач, медведь и весна читать» Цель: дать понять детям, что времена года постоянно меняются, не зависимо от их желания.

Речевая пятиминутка «Весна-время года»

К.Г.Н.: закрепить навыки пользования полотенцем, в правильном выполнении гигиенических процедур.

Дежурство по столовой. Закрепить последовательность сервировки стола

Иллюстрации к сказке

Подъем детей, закаливающие процедуры

Комплекс «Веселая физкультура»

Самообслуживание: закрепить навык аккуратно развешивать одежду на стульчике с Данилой и Мишей

Ситуативный разговор «Закаливание». Закреплять представления о закаливании и о влиянии его на здоровье человека

Развитие речи. Тема: Чтение рассказа Л.Е .Кыласовой «Как бабочки от врагов прячутся» . Закрепить знание названий насекомых и обобщающее слово «насекомые»; учить пересказывать рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

С/р игра «Магазин». Закрепить название продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.

Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Самостоятельная деятельность с настольными играми.

Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок» (ремонт книг).

Игры в центре коррекции по развитию мелкой моторики (пазлы, семена, мозаика, шнуровка)

Подготовка к прогулке.

Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке

Наблюдение: следы на снегу. Развивать умение распознавать следы птиц, людей

П/и «Два мороза». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, двигаться по всей площадке

М/п игра «Краски». Развивать внимание, умение действовать по сигналу

С/р игра «Магазин» (продолжение). Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Упражнять Викторию и Киру в метании в цель.

Ситуативный разговор «Весенняя одежда». Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

С/р «Путешествие в лес». Помогать детям продолжать игру, на основе ранее полученных знаний

С/р – сюжетно-ролевая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; Д/и – дидактическая игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра; С/к – строительно-конструктивная игра

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)

Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик». Тема: «Весна. Приметы весны»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!» Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Читайте также: