И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы дающих довольно точный прогноз

Обновлено: 21.11.2024

Предложение с ошибкой: И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

В предложении есть причастный оборот «дающих довольно точный прогноз», он относится к определяемому слову «приметы» (приметы какие? дающие довольно точный прогноз), однако не согласован с ним. Нужно согласовать причастный оборот с определяемым словом.

И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающие довольно точный прогноз.

Поделитесь статьей с одноклассниками «И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы – где ошибка».

Похожая примета

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) И. С. Тургенев писал, что «душа моя впитывает довольство и покой вольной деревенской жизни».

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

3) В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

5) Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7) Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере.

8) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) И. С. Тургенев писал, что «душа моя впитывает довольство и покой вольной деревенской жизни». Недопустимо смешивать прямую и косвенную речь. Ошибка в построении предложения с косвенной речью. (Ошибка В)

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. Подлежащее это выполняет действие кажется, но не выполняет действие создавая сайт. Иными словами, действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом, выполняют разные лица. Это недопустимо. Ошибка в предложении с деепричастным оборотом. (Ошибка Д)

3) В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома. Сложное предложение с придаточным определительным, ошибки нет.

4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году. Неправильно употреблен двойной союз. Верно: не столько … , сколько… Ошибка в предложении с однородными членами. (Ошибка Б)

5) Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России. Действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом, выполняет одно лицо. Верно, ошибки нет.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. Администрация (ед.ч, ж.р.) уделяли(мн.ч). Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы. То есть стоять в одном роде и числе. Верно: администрация уделяла. Ошибка в связи подлежащего и сказуемого. (Ошибка Г)

7) Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере. Определяемое слово и причастие согласованы. Ошибки нет.

8) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз. Определяемое слово и причастие не согласованы. Приметы (какие?) , дающие … Ошибка в предложении с причастным оборотом. (Ошибка А)

9) Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества. Сложное предложение с придаточным определительным. Ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Похожая примета

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами (то есть акулами), от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием».

4) Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы.

5) Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7) Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере.

8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Сложное предложение с косвенной речью, есть ошибка: нельзя смешивать прямую («должна», я) и косвенную («что») речь. (Ошибка В)

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. Простое предложение с деепричастным оборотом: подлежащее «это» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «кажется», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «создавая веб-сайт». (Ошибка Д)

3) Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами (то есть акулами), от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием». Сложное предложение с косвенной речью. Грамматической ошибки нет.

4) Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы. Простое предложение с однородными членами, есть ошибка в построении однородных членов предложения. Однородные члены «любил» и «увлекался» имеют одно общее слово «игра», однако они требуют разного управления: любил (что?, винительный падеж) игру в шахматы, увлекался (чем?, творительный падеж) игрой в шахматы. Верно: Мой одноклассник с детства любил игру в шахматы и увлекался ею. (Ошибка Б)

5) Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов. Простое предложение, есть ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: администрация особое внимание уделяла. (Ошибка Г)

7) Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере. Простое предложение, грамматической ошибки нет.

8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз. Простое предложение с причастным оборотом. Есть грамматическая ошибка: определяемое слово и причастным оборот не согласованы. Верно: приметы, дающие довольно точный прогноз. (Ошибка А)

9) Новые хозяева острова, которые решили засыпать протоку, превратили этот небольшой кусок земли в полуостров, ставший отныне частью берега. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Похожая примета

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
8) И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающие довольно точный прогноз.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.
Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, сколько мистической истории, произошедшей в 1905 году.

B) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи» .

Нельзя смешивать прямую («должна этою победою…») и косвенную («что») речь.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
6) Администрация школы , прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.
Администрация школы , прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяла повышению профессионального мастерства педагогов.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

Создавая веб-сайт, я понял, почему это кажется многим сложным.
Подлежащее «это» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «кажется», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «создавая веб-сайт»

Читайте также: