Добро и зло житейские приметы
Обновлено: 21.11.2024
Автор: Зарва Лариса Васильевна
Организация: КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
Населенный пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Цели мероприятия: создать условия для:
- формирования нравственных ценностей у обучающихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия;
- побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.
Задачи мероприятия:
1) актуализировать знания о добре и зле как этических категориях;
2) развивать умение высказывать свою точку зрения
3) расширять кругозор обучающихся; учить проводить связь с жизнью, используя примеры, анализируя ситуации
Форма внеклассного мероприятия: час общения
Методы обучения
По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося
-диалогический (вопросы по известному учащимся материалу, побуждения учащихся к участию в постановке проблем и их решении);
интерактивные (метод групповой дискуссии, метод анализа конкретной ситуации
-эвристический ( постановка проблемных вопросов; решение познавательных задач)
По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся
-объяснительно-иллюстративный метод обучения
По источникам передачи и характеру восприятия информации
-словесные методы обучения
- наглядные методы обучения
-практические методы обучения
Оснащение мероприятия:
Оборудование: телевизор, компьютер
Программное обеспечение: ОС Windows XP, текстовый редактор Word,
Методическое обеспечение: видео, презентация
Отведенное время: 45 мин
Этап деятельности
Время (мин.)
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Примечание
1Орг. момент. Актуализация.
Посмотрите, пожалуйста, видео и определите тему нашего сегодняшнего классного часа.
В древности существовало поверье, что на одном плече человека сидит ангел, а на другом –дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так себя и поведет. О чем говорит это поверье?
Да это нелегко, но именно в такой работе над собой многие ученые и философы видят смысл человеческой жизни.
Приветствуют, смотрят видео.
Называют тему: добро и зло;
Война добра и зла внутри тебя
Предполагаемый ответ: О том, что добро и зло могут угнездиться в одном и том же человеческом сердце. Но у человека всегда есть выбор
Видео «Добро и зло. Война внутри тебя»
2Создание проблемной ситуации. (мотивация).
Послушайте рассказ-притчу Марии Скребцовой «Юноша и морские звезды».
Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке
морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что
звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.
- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих
усилиях? – сказал старик.
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:
- Толк есть для этой морской звезды.
1. Что побуждало юношу бросать в воду морских звезд?
2. Согласились бы вы или возразили, услышав слова: «Всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся»?
3 Реализация плана
1. Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это главные, основные понятия морали.
-Кто может ответить на вопрос, что такое мораль и для чего она нужна?
Слово мораль пришло к нам из французского языка (morale - нравственность), а во Францию это слово пришло из Древнего Рима, но само понятие о морали, т.е. определенные правила поведения человека среди людей, существовало задолго до появления слова мораль.
2.Пословица недаром молвится.
Задание: Собери пословицу
Давайте поразмышляем о смысле некоторых пословиц о добре и зле.
1)«За добро добром не платят» (т.е. «За добро платят злом»)
В чем смысл пословицы?
Послушайте притчу «Как иногда за добро платят злом».
Как часто в жизни мы бываем похожими на такого вот соседа по палате, который абсолютно равнодушен ко всему происходящему и думает только о себе? Как говорится «моя хата с краю, ничего не знаю!» А если бы каждый человек на всем земном круглом шарике начал бы замечать какие-то мелочи (а из мелочей складывается жизнь), которые могут так или иначе повлиять на других людей, улучшить им настроение, насколько бы стало больше добрых, отзывчивых людей!
Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово, комплимент, подарить свою улыбку.
2.Вспомним ещё одну древнюю притчу. Однажды Бог встретил Человека и сказал ему: «Проси у меня все что хочешь, только помни, что твоему соседу я дам вдвое больше». Человек надолго задумался, а потом сказал: «Господи, выколи мне один глаз».
-Как вы оцениваете моральную позицию этого человека?
Есть одно лишь средство изжить подобные явления – творить больше добра.
. Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения
стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому,
утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.
-Так ли это? Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
3. Как вы понимаете слова: "Добро должно быть с кулаками"? Согласны ли вы с этим утверждением?
Похожая примета
Учитель: Итак, друзья, внимание - ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее - начнем скорей урок!
- Ребята! Сегодня у нас с вами очень непростой урок, но, надеюсь, он пригодится вам в дальнейшей жизни. А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в любимой семье, Ксения
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это так же прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что - то такое,
Чего объяснить я не в силах порою!
-Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (о добре) А какая нравственная категория прямо противоположна добру? (зло) Так как же будет звучать тема урока! (ответы детей)
тема мероприятия «Добра и зла житейские приметы»
Ангелина : Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
- А что такое добро, доброта ? (ответы детей)
( - Это все хорошее, доброе, красивое.)
Учитель: Составьте ассоциативный ряд к слову «добро» (радость, счастье, все приятное)
Учитель : Да! Многие из вас верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно написано в «Словаре русского языка» (Ожегова):
Ученик: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»
Пусть этот день начнётся с доброты
И с чьей-то удивительно улыбки
Кому-то кто-то принесет цветы
Или пришлет записку на открытке.
Пусть этот день начнётся с теплых глаз
И, расцветая радостью на сердце,
Пусть кто-то улыбнется вам сейчас,
Улыбкой помогая вам согреться.
Учитель: - А какое понятие прямо противоположно понятию « добро»? (зло)
А что такое зло? (ответы детей)
( - Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.) С чем оно у вас ассоциируется?
-Какими качествами должен обладать добрый человек? А злой?
(Приведите примеры из жизни, где говорится о злых и добрых делах)
Вот так выглядят злые люди
1 .Достается недешево
Счастье трудных дорог . Никита К.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
2. М ожет, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом ? Настя Краснова
Ты полезным трудом?
3 . Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому ? Артем С.
Делать людям хорошее –
4. .Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста , Вика Рожкова
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
5. . Доброта с годами не стареет, Кирилл И.
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
6. Для теплых слов не нужен повод,
И ждать не надо много лет.
Дарите их в жару и в холод , Ваня
С утра, под вечер и в обед.
Учитель: Послушайте рассказ, который называется « Жук на ниточке». (инсценировка)
Автор Демагина
Лера .Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.
Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели. Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет:
Славик.Дед - Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!
Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
Мксим С.Мальч. - Это же вредитель!
Дед - Знаю, что вредитель.
Мал . - Чего же вам жалко?
Дед - Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!
Дед - Тебя. Хоть ты не жук, а человек.
Мал - Чего же меня жалеть, если я человек?
Дед - А разве будет хороший человек кого - нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков? Даже вредителей?
Учитель: Вопросы:
1)-Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?
2)-Что вы можете сказать о поступке мальчика?
Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой - либо выгоды для себя.
У . Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда . Вика Л.
И если кому - то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Учитель: А сейчас прослушайте притчу и ответьте на вопрос: « Созвучна ли пословица содержанию: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому?
Притча о старике (Полина)
Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой.
За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей.
Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом.
Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”.
Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обижали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику.
Вывод учителем : Воспитание доброты начинается в семье. Бездушие сына и невестки по отношению к отцу повернется против них. Как человек относится к матери и отцу, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к родителям не прощается.
Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.
Учитель: А сейчас заслушайте правила доброго человека
Женя.1 Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе-
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.
Кирилл М..2 . Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее, улыбнись.
Снежана3. Холодной думай головой!
Ведь в мире все закономерно:
Зло излучённое тобой,
К тебе вернется непременно!
Алина А.4. .Не обижай людей – придёт расплата .
Нам счастья не сулит обида чья-то.
Саша Б..5. Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу ,
От доброго добро,
От злого зло родится.
Вика Ф 6. Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь-это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.
Учитель: А сейчас мы проверим, насколько вы добры. Я предлагаю провести тест «Добрый ли я?»
У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
Часто ли ты используешь злые шутки?
Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
С желание ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?
Поставьте 1 балл за ответы 1, 3, 4, 7, 11, если на них ответили да
Поставьте 1 балл за ответы 2, 5, 6, 8, 9, 10,12, если ответили нет
Посчитайте результат
Менее 4х баллов– тебе предстоит сложная работа над собой
От 4х до 8 баллов – Твоя доброта – вопрос случая, добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть одинаков со всеми, чтобы не было обид.
Больше 8 баллов – Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми, у тебя много друзей. Но никому и никогда не позволяй злоупотреблять своей добротой.
Учитель: Ситуации «Юный психолог»: проанализируйте, почему в 1 ситуации друзья отворачиваются от человека, а во 2 – считают его лучшим другом?
Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то они не откажут ему в этом и , в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.
Настя Маркова
Другой каждый день встаёт пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нём другим, и он становится всеобщим любимцем.
Учитель А теперь задание: «Собери пословицы»
- Из данных начал пословиц и их завершений, данных в запутанной форме, составьте правильные. Объясните смысл любой пословицы.
Учитель: Так почему нужно делать добро, а не зло? (ответы детей)
Ребята, зло очень негативно влияет на наше здоровье, а добро, смех продлевают жизнь. Так ли это, вот мы сейчас и узнаем.
Нина .«Хохочущее тело» приводит в действие около 80 мышц, проходят головная боль и напряжение, повышается иммунитет, улучшается качество дыхания. Доктора утверждают, что смех чудодейственен: ему подвластны не только психологические проблемы, но и физические страдания. Минута смеха продлевает жизнь на 5 минут
Ксения. Когда человек злится, у него напрягается парасимпатическая нервная система. Та самая, отростки которой ведут к внутренним органам. Если человек творит зло постоянно, появляются нарушения в работе этой системы, из-за которой в свою очередь начинаются разрушения во внутренних органах. У людей злобных печень плохо работает, у них и камни в желчном пузыре образуются.
Полина . Доброта, милосердие, сострадание, щедрость, служение другим дают нам возможность и силы пройти свой жизненный путь с достоинством и честью. А это и есть смысл и цель человеческой жизни. БУДЬТЕ ДОБРЫ – И БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ.
Учитель : какие же добрые дела мы можем делать в сегодняшней жизни? (слайд )
- Наш класс не исключение. Вот что делаем мы (слайды: поздравление Стрельниковой Марии Алексеевны с Днем пожилого человека, уборка территории)
-Великий князь Владимир Мономах в своем «Поучении» так сказал: «Не пропусти человека не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите»
Итог: Учитель:
Настя Локтионова - Добро и зло – извечные проблемы, о которых можно говорить бесконечно. Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Зло – это все плохое, что портит жизнь человеку.
Много мы сегодня осветили примеров из жизни и пришли, ребята, к какому же выводу? (Надо совершать больше добрых дел) Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, именно сейчас формируются ваши взгляды на жизнь, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.
- А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, идти по жизни дорогою добра
Песня «Дорогою добра» ( Всем дарятся сердечки)
Текст песни «Дорогою добра» Автор текста (слов) Энтин Ю.
Композитор (музыка): Минков М.
1.Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
2.Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
Учитель: Ребята, большое спасибо за урок! Растите добрыми, великодушными, умейте прощать. Всего доброго!
Похожая примета
3 часа назад
Красная книга. Окружающий мир 2 класс Видеоурок Развивающее видео для детей
3 часа назад
4 часа назад
Красная книга мира.Зелёные страницы..Первая часть. Развивающее видео для детей
3 часа назад
4 часа назад
Красная книга мира.Белые страницы. Вторая часть.Красная книга мира.Пятая часть. Развивающее видео для детей
4 часа назад
Без описания
4 часа назад
КРАСНАЯ КНИГА МИРА.БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Развивающее видео для детей
4 часа назад
Красная книга России. ВИДЕОУРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
4 часа назад
КРАСНАЯ КНИГА МИРА.БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Развивающее видео для детей
4 часа назад
Красная книга Развивающее видео для детей ВИДЕОУРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
3 часа назад
Похожая примета
Проблема добра и зла относится к категории нравственных проблем и является актуальной во все времена. Добро и зло – это два разных мира! Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого, это мера, которой оценивается человеческая жизнь.
Добро – это действия человека, направленные во благо другому существу. Добрые люди приносят свет, тепло и радость, жить на свете без таких людей было бы сложно. Добро – единственное спасение в бурном океане жестокой жизни. Зло – это то, что приносит окружающим вред, ведет к разрушению личности. Добрый человек, как правило, с детства окружен любовью, вырос в нормальной семье, где отец и мать жили в согласии, никого не били и не унижали. Злые люди – это те, кто в детстве не получил ни внимания, ни ласки, ни уважения. Они выросли недолюбленными, озлобленными и поэтому свои комплексы вымещают на других людях или совершают неблаговидные поступки. Если бы не было доброты, мир бы вскоре перестал существовать, сильные злые уничтожили бы слабых добрых.
Жизнь заключается в постоянном выборе приоритетов добра и зла. Каждый человек принимает решение, что в его жизни будет преобладать. Если человек несёт добро, то его жизнь будет наполнена любовью, нежностью и светом. А если в человеке побеждает злое начало, он постепенно будет наполняться негативом, грубостью, ненавистью и яростью. Мало кто захочет общаться с такой личностью.
«Спешите делать добрые дела», - призывал русский поэт Александр Яшин, пока они нужны тем, кто вас окружает. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поёт о том, что «добрым жить на свете веселее». Добрый человек склонен к самопожертвованию. Он всегда милосерден к людям, животным, природе. И еще один немаловажный момент. В жизни всегда необходимо поступать по совести, тогда не будет сомнений в нужности и правильности добрых поступков.
В русской литературе существует множество героев, чьи поступки и жизненные принципы пропитаны злом. Один из таких персонажей – Григорий Печорин из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Все, встретившиеся с Печориным, гибнут либо физически, либо нравственно. Печорин ищет Рая – любви, понимания, гармонии с собой и людьми, но сам создаёт Ад. Обаяние зла настолько велико, что люди, словно бабочки на огонь, слетаются на мнимый свет его сердца, не замечая, что там выжженная пустыня. Зло нередко бывает особенно притягательным для юных душ. Кто из старшеклассниц не влюблялся в Печорина и кто из юношей не давал себе слово подражать его мужскому обаянию и умению властвовать собой и людьми? Но неправильно очаровываться Злом. А правильнее жить, как в другом произведении Лермонтова: «И счастье я могу постигнуть на земле, и в небесах я вижу Бога. » Земля, небо, счастье, Бог – вечные человеческие ценности, в которых есть очарование Добра.
Рассуждая о добре и зле, хотелось бы привести в пример роман Л.Н.Толстого «Война и Мир». Уже в названии, которое состоит из двух слов – «война» и «мир» происходит столкновение добра и зла. Автор тянется к добру – «к миру» и раскрывает зло - «войну», для этого он делит своих героев на две группы. Одна связана с трудностями и подвигами, с простотой отношений, с честным выполнением долга, а другая - с равнодушием к чести и долгу, с трусостью, с карьеризмом и привилегиями. Читая это произведение, осознаешь, что добро - это чувство, проявляющееся в милосердии, сострадании и любви. Человек, который способен понимать, сопереживать, верить людям и искренне любить, умеет жить!
Не обошёл эту волнующую тему и Ф.М. Достоевский в своём романе «Преступление и наказание». Главным героем произведения является Родион Раскольников, именно в этом персонаже автор показывает борьбу добра и зла. Достоевский раскрывает внутренний мир героя, который наполнен добротой. Это выражается в сильной любви к своей матери и сестре, жалости к Мармеладовым. Но также в этом герое проявляются и отрицательные черты. Когда Раскольников понимает, что не может помочь своим близким, он решается на ужасное преступление – убийство, думая, что это во благо. Но Достоевский показывает, что злость и жестокость не могут быть основой духовной личности, поэтому Родион путем невероятных метаний и страданий приходит к тому, что раскаивается в своем поступке.
Добро и зло трактованы в Библии. Заповеди, несущие добро:
- почитай отца твоего и мать твою;
- не желай жены ближнего твоего и т. д.
А семь смертных грехов - гордыню, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, уныние верующий человек расценивает, как зло.
На тему добра и зла прекрасно сказал Ф.Бакман в романе «Медвежий угол»: «Честного человека могут предать – и всё равно будь честным. Доброго могут оговорить - и всё равно будь добрым. Все хорошее, что ты сделал сегодня, завтра могут забыть – и все равно делай добро!».
Добро и зло будут существовать в этом мире, пока существует сам мир. Благодаря злу мы понимаем, что такое добро. А добро, в свою очередь, выявляет зло, освещая человеку путь к истине. Силы добра и зла равноправны. Они существуют в мире рядом, постоянно противоборствуя, споря друг с другом. Эта борьба вечна, потому что нет на Земле человека, который ни разу за свою жизнь не совершил греха, и нет такого человека, который бы полностью утратил способность вершить добро.
Наше общество совмещает в себе как положительные стороны, так и отрицательные. И только от людей зависит, каким будет мир и что победит — добро или зло!
Читайте также: