Без анатомии нет ни терапии ни хирургии а одни лишь приметы да предрассудки
Обновлено: 13.11.2024
В Первом МГМУ им. И.М. Сеченова на кафедре анатомии человека (ул. Моховая, 11, стр. 8) прошел III Ежегодный международный конкурс анатомического рисунка IMAGO ANATOMICA VESALIUS – 2017.
Экспозицию конкурсных работ, вдохновленных трактатом Андреаса Везалия «О строении человеческого тела» (De humani corporе fabrica), с 10 по 24 ноября 2017 года посетили более 1000 человек. Центром выставки стала копия картины «Урок анатомии доктора Тульпа» Рембранда ван Рейна, где часть композиции — раскрытый том трактата Везалия.
В конкурсе анатомического рисунка приняли участие студенты медицинских и художественных вузов, российских и зарубежных университетов. На встрече с учеными и художниками 24 ноября им были вручены памятные сертификаты и представлен цикл интерактивных междисциплинарных научных докладов преподавателей и студентов МАРХИ, РУДН, Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, Сеченовского университета.
Со словами приветствия к участникам конкурса обратились декан лечебного факультета Марина Кинкулькина, заведующий кафедрой анатомии человека Владимир Николенко, почетный заведующий кафедрой Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, доктор химических наук Ольга Васнецова, заслуженные художники России Александр Беглов и Алексей Кравченко, профессор МАРХИ Ольга Суслова.
Достижения новых высот в медицине, науке и искусстве пожелал студентам профессор Института патологии университетского медицинского комплекса Шарите (Берлин, Германия) Ханс Гуски (Hans Guski, Universitatsmedizin Berlin, Institute of Pathology, Berlin, Germany) и пригласил их на свою лекцию по целлюлярной (клеточной) патологии в Сеченовском университете. Виктор Овченков, профессор кафедры анатомии человека напомнил студентам слова известного врача А.П. Губарева: «Без анатомии нет ни терапии, ни хирургии, а одни лишь приметы да предрассудки».
«В задачи анатомии входит исследование основных этапов развития человека в процессе эволюции, особенностей строения тела и отдельных органов в различные возрастные периоды, а также в условиях внешней среды», – писал выдающийся российский ученый-анатом, заведующий кафедрой анатомии человека Первого МГМУ им. И.М. Сеченова с 1971 – 2015 год Михаил Сапин.
Ежегодный международный конкурс анатомического рисунка IMAGO ANATOMICA VESALIUS – 2017 посвящен тому, как на стыке разных профессий и наук, медицины, искусства и архитектуры, мира внутри нас и внешней среды рождаются новые открытия в анатомии и других отраслях знаний. Следующий конкурс IMAGO ANATOMICA VESALIUS 2018 года также обещает быть очень интересным: он пройдет в год 260-летия Сеченовского университета и 475 годовщину с момента издания в 1543 году трактата хирурга и анатома Андреаса Везалия «О строении человеческого тела» с иллюстрациями художника школы Тициана.
Похожая примета
Завершился ежегодный международный конкурс анатомического рисунка Imago Anatomiсa Vesalius. Юбилейный, пятый по счету конкурс был посвящен истории хирургии, истории искусства и миру внутри нас.
Приветственный адрес участникам конференции направил ректор университета, академик РАН Петр Глыбочко, отметивший, что конкурс, объединивший ученых и студентов разных стран, вузов и специальностей, стал символом дружбы и преданности медицине.
Заведующий кафедрой анатомии Сеченовского Университета Владимир Николенко, обращаясь к участникам конкурса, выразил надежду, что каждый из них, подобно многим педагогам и выпускникам alma mater внесет вклад не только в медицину, но и в искусство.
В конкурсе анатомического рисунка приняли участие студенты медицинских и художественных вузов, российских и зарубежных университетов. Среди организаторов конкурса Российская академия художеств и Московский архитектурный институт, Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки и Международная академия творчества, Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова и Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Также в организации конкурса приняли участие Союз художников Подмосковья и Московское отделение Научного медицинского общества анатомов, гистологов и эмбриологов, Петровская академия науки и искусства.
«Содружество врачей и художников, продемонстрированное на конкурсе, вносит большой вклад в развитие и современной науки, и современного искусства», – убежден Народный художник РФ, президент Международной академии культуры и искусства Петр Стронский.
Встрече финалистов с известными российскими учеными и художниками оказалась очень плодотворной. Преподаватели и студенты выступили с научными докладами, посвященными хирургии в изобразительном искусстве, анатомии для художников. Один из докладов был о женщинах в анатомии, преуспевших в столь нелегкой, но великой профессии. Ведь «без анатомии нет ни терапии, ни хирургии, а одни лишь приметы да предрассудки».
Кафедра анатомии Сеченовского Университета – «место, где смерть служит торжеству жизни» – locus est, ubi mors quadet seccurere vitae. Приобщиться к этому служению и ощутить, что анатомия – это уважение к истине, медицине, людям, можно было, посетив экскурсию по Анатомическому театру и музеям кафедры, проведенную Владимиром Николенко.
Ежегодный международный конкурс анатомического рисунка наглядно показал как на стыке медицины, искусства и архитектуры рождаются новые открытия в анатомии, живописи и многих других отраслях знаний.
Похожая примета
Медицинская книга и одежда. Анатомические модели
вернуться к странице
Медицинская книга и одежда. Анатомические модели запись закреплена
Анатомия человека – это «фундамент» медицинского образования. Она
позволяет установить точный диагноз заболевания, контролировать действие лечебных мероприятий, предупреждать возникновение болезни.
Е.О.Мухин (1799 – 1850) писал, что врач не анатом «не только не полезен, но и вреден», а акушергинеколог А.П.Губарев (1855 – 1931) отмечал, что «без анатомии нет ни терапии, ни хирургии, а одни лишь приметы да предрассудки».
Нравится Показать список оценивших
Похожая примета
Цели проекта:
1)Обучение студентов методики препарирования.
2) Совершенствование знания частной и топографической анатомии.
Форма занятий :
Практические занятия , в основе которых лежит работа студентов и наставников с трупами
«Без анатомии нет ни терапии, ни хирургии, а одни лишь приметы да предрассудки» А.П.Губарев
Отмена
Геннадий Кузин запись закреплена
Обсудим:
1. Зачем это тебе? Какие возможности реально предоставляет английский язык в медицине?
Показать полностью.
2. Проблема (?) восприятия английской речи. Как пустить медицинский английский в свою голову. Личный опыт обучение медицинскому английскому с нуля.
3. Курица или яйцо в медицинском английском: международные конференции и научная работа - с чего начать?
4. Как поддерживать и культивировать уровень языка? Статьи, общение, обучение, стажировки - от А до Я.
5. Ошибки, препятствующие обучению, - так ли сложно разрешить себе разговаривать по-английски? Психологические аспекты изучения языка.
6. Как воспринимают ваш английский окружающие, и как воспринимаете это вы (эффект двойного зеркала).
7. Клинический английский: стандартная программа краткосрочной зарубежной стажировки.
8. Как общаться с пациентом на английском?
9. Какие экзамены можно сдавать на английском и что это дает?
Геннадий Кузин запись закреплена
ЭЛЕКТИВЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ (ELECTIVES FOR MEDICAL STUDENTS)
Краткое резюме о себе:
1. Врач. Выпускник 2016 года Медицинского института РУДН (красный диплом).
2. Медицинский диплом подтвержден на международном уровне американскими лицензионными экзаменами USMLE.
3. Опыт работы в научных исследованиях в США и Нидерландах.
4. Лауреат стипендии Президента РФ.
5. Президент Научного студенческого общества Медицинского института РУДН (2013-2015).
6. Староста Студенческого научного кружка кафедры Оперативной хирургии и клинической анатомии РУДН с 2013 по 2016 год.
7. Победитель 6-ти зарубежных (Венгрия, Германия, Португалия, Австрия, Нидерланды) и 14-ти международных конференций (хирургических секций) в РФ. Участник и призёр ежегодных международных и Всероссийских соревнований по хирургии и хирургических школ.
Dear students who are interested in extra classes in following disciplines:
Anatomy
Embryology
Clinical anatomy and operative surgery.
Microbiology.
Neuroanatomy, Neurophysiology, Neuropathology.
Physiology
Pharmacology.
Pathology.
Surgery.
Internal Medicine.
The lessons are available both on English and Russian languages.
All additional information You can get via private messages.
Читайте также: