Беседа на тему приметы зимы средняя группа
Обновлено: 13.11.2024
Цель. Уточнение представления детей о признаках зимы.
Учить детей замечать изменения в природе.
Развивать связную речь, внимание, память, мышление.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа. Беседы с детьми о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литература о зиме.
Материал к занятию. Картинки - санки, лыжи, коньки, снеговик, снежинки.
Похожая примета
Разработка занятия для средней группы на тему "Приметы зимы".
Вложение | Размер |
---|---|
primety_zimy.docx | 19.79 КБ |
Ход беседы.
Собираю детей вокруг себя. Читаю стихотворение
песни вьюга поёт
До весенней капели
вся природа заснёт.
на деревьях, кустах
И не видно в полёте
наших маленьких птах.
Холод, песни, метели,
И закованы реки
в прочный панцирь из льда. "
(Л. Кочергина)
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение? (о зиме)
Почему вы так решили? Ответы детей.
О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков).
Соответствующие картинки прикрепить на фланелеграф (санки, лыжи, коньки, снеговик)
Воспитатель:. Ребята, давайте ещё раз назовём то, что изображено на картинках, а затем ритм слов отхлопаем в ладоши (сан –ки, лы – жи, сне- го – вик) Молодцы!
А теперь давайте поиграем в игру: я буду говорить слова,а вы называть их ласково:
Зима – зимушка
Воспитатель. Давайте, слепим с вами снеговика. (Дети встают около стульчиков)
1. Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
2. Шляпу, нос, глаза, бока.
3. Он не мал и не велик
4. Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
На фланелеграфе выложить снеговика и снежинки (Обращаю внимание детей).
Вот какой получился снеговик, а вокруг него снежинки.
Тихо с неба падают
Будто бы пушинки….
Раздать детям снежинки на развитие дыхания и предлагаю дуть на снежинки
Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче). Вспомните о зимних развлечения. Чем можно заниматься зимой? Кого мы с вами собрали? Молодцы ребята? Можете поиграть.
Публикации по теме:Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Зимушка-зима. Цель: Расширение представления детей о времени.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Зимушка-зима. Цель: Расширение представления детей о времени года.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима» Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме. ОО «Познавательное развитие» закреплять знания детей о зимних природных явлениях; ОО «Речевое.
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группе Конспект ООД «Зимушка-зима праздник принесла» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах масла. Программное содержание:.
Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи. Задачи: Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы..
«Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи в средней группе Развитие речи средняя группа Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.
Похожая примета
по познавательному развитию в средней группе «Звёздочки».
Тема: «Здравствуй, зимушка – зима».
Автор: воспитатель – Титова Марина Аверьевна
г. Новочебоксарск, 2017г.
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе «Звёздочки».
Тема: «Здравствуй, зимушка – зима».
Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы.
Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой: земля покрыта снегом, трава исчезла, некоторые птицы улетели на юг.
Закрепить понятие «хвойные леса и лиственные леса».
Сформировать знания о способах приспособления деревьев к зиме( лиственные деревья сбрасывают листья).
Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз …
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Утром почтальон принес в детский сад вот это письмо. Давайте прочитаем, что же там написано?
«Здравствуйте дети средней группы «Звёздочки».
Пишут вам друзья из далекой Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А очень хочется узнать, какая она зима? Говорят, что у вас зимой много снега. А как же он выглядит?
Пожалуйста, расскажите нам про зиму и если можно пришлите в конверте немного снега».
Сейчас давайте обсудим, расскажем про это время года, а потом напишем ответ друзьям из Африки.
Рассмотрите этот зимний пейзаж. Скажите, какая она – зима?
Дети: Белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая.
Воспитатель: Что изменилось с приходом зимы?
Дети: Трава исчезла, насекомых нет, земля покрыта снегом.
Воспитатель: Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине?
Дети: Всюду снег. Деревья сбросили листву, только ёлки –зелёные…
Воспитатель: А если в лесу растут деревья с листочками, это какой лес?
Дети: Лиственный лес.
Воспитатель: А с хвоинками?
Дети: Хвойный лес.
Воспитатель: Да, деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Ребята, а давайте поиграем! Девочки будут лиственными деревьями, мальчики – хвойными. Когда я говорю «лиственный лес» - встают девочки и образуют лес, когда «хвойный лес» - встают мальчики, а если «смешанный лес» - девочки и мальчики встают врассыпную.
Игра «Хвойный, лиственный, смешанный лес»
Воспитатель: Ребята, скажите, почему птиц зимой меньше, чем летом?
Дети: Улетели в тёплые края.
Воспитатель: Птицы, которые улетают, как их называют?
Воспитатель: Птицы, которые остаются зимовать, как их называют?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадки про птиц. Слушайте внимательно.
Загадывание загадок про птиц (слайды)
К зернышкам прыг!
Кто это? (Воробей)
Символ мира - это он
И отличный почтальон
А ещё и в дождь, и в холод
Путь домой отыщет …(Голубь).
Маленькая птичка –
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко.
( Синичка )
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это .
(Снегири)
Воспитатель: Когда наступают морозы и метели, зимующим птицам становится очень холодно. В этот момент им на помощь приходят люди. Во время метелей и сильных снегопадов птицам очень трудно добывать себе корм. После нескольких часов голодания на морозе, они могут погибнуть. Как люди могут помочь птицам?
Дети: Сделать кормушки.
Воспитатель; Да. Поэтому люди устраивают для них кормушки. В кормушки люди кладут не только зёрна, но и другие лакомства. Какой корм кладут в кормушки?
Дети: Крошки хлеба, семечки.
Воспитатель: Да, птицам очень по вкусу семечки арбузов, дынь, огурцов, тыкв, семечек подсолнуха. Ещё птицы склёвывают насекомых-вредителей, которые приютились рядом с кормушками на деревьях и кустарниках. А что вы смастерили для птиц и повесили у детского сада?
Воспитатель: Обязательно надо делать кормушки, чтоб еду для птиц снегом не замело, и дождём не залило.
Воспитатель: Сейчас все превратимся в легкие, пушистые снежинки и образуем круг, поиграем в снежинки:
Завертелись, закружились белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.
Чуть затихла вьюга злая, улеглись повсюду
Заскрипели, засверкали – все дивятся чуду.
Воспитатель: Как мы славно поиграли. Ребята, а какие зимние игры вы знаете?
Дети: Игры со снежками, катание с горки, на лыжах…
Д/и «Собери из частей целое».
Воспитатель: Ребята, дети из Африки хотят увидеть снег, потому что у них не бывает зима, давайте сядем за столик и дорисуем картины. Эти картины отправим детям из Африки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие.
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди.
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группеУточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы.
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен.
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по теме ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ».ПРИЁМЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИЦели: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах; учить выпол.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии.
Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч.
Презентация к занятию "Зима. Приметы зимы"
Данный материал адресован учителям-логопедам, воспитателям и родителям.
Методическая разработка на тему "Зима.Приметы зимы."
Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы." для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД "Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Занятие в старшей группе по теме "Зима. Приметы зимы"Методическая разработка НОД "Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Занятие в старшей группе по лексической теме "Зима. .
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме.
Похожая примета
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.
Материал:
Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Беседа о зиме.
Дети сидят на стульчиках.
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».
Здравствуй, гостья — зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?
Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?
Дети называют признаки зимы:
- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.
- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.
- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель:
• Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.
• Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?
Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.
• Почему зимой идет снег? Откуда он берется?
Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.
• Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?
Все снежинки разные: есть шестилучевые звезды, игольчатые батареи, пушинки, пластинчатые ежи, снежинки-запонки. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.
• Как называется ветер со снегом? (метель)
Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.
• Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)
В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
• Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.
Физминутка «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
На катке потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
• Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А
загадки
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь- ручеек. (снег)
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Кто, угадай, седая хозяйка:
Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)
Кто мостит на реке мосток
Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)
И не снег, и не лед,
А серебром зимой деревья уберет. (иней)
Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»
Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.
Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
- Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)
Дидактическое упражнение «Назови родственные слова»
(хлопнуть в ладоши):
Выделение родственных слов к слову снег из ряда слов близких по смыслу: зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь.
Дидактическая игра «Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку мне искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
5. Художественное творчество.
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном.
И землю устилаете
Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым карандашом.
- Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору).
Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.
6. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
Публикации по теме:План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Предварительный просмотр:
Колесникова Наталья Вячеславовна, воспитатель,
ГБОУ Школа 2120, Д1, г. Москва
Занятие по развитию речи в средней группе
Цель : уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе, в жизни людей с приходом зимы.
Задачи : учить замечать происходящее вокруг нас, следить за изменениями в природе; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать связную речь, память, внимание, умение слушать воспитателя и чётко формулировать ответы на поставленные вопросы.
Материал к занятию : конверт для письма, иллюстрации с изображением разных времён года, мягкие игрушки зайца и белки.
Воспитатель: –Ребята, к нам в гости из леса прискакали зайчонок и бельчонок, им пришло письмо. Но они не умеют читать, попросили нас помочь. Поможем? (распечатываем конверт, читаем).
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима" (автор И.Пивоварова)
– Ребята, от кого зверюшкам пришло письмо? (от зимы)
– Что зима обещала с собой принести? (ответы детей: снежинки, льдинки, метели).
– Зима пришла не только к зверюшкам в лес, но и к нам. Что ещё происходит зимой, вы заметили? Как меняется природа? Погода?(ответы детей: становится холодно, идёт снег; солнышка мало, оно не греет, дни короче, чем летом; с деревьев опадают последние бурые листочки)
–Что происходит с животными? С птицами? (животные готовятся к зиме: одни спят всю зиму, другие «надевают тёплые шубы» – т.е. обрастают более густым мехом, третьи делают запасы и пережидают зиму в норах. Перелётные птицы улетают на юг, а оседлые, зимующие остаются, многие из них перебираются поближе к людям, люди подкармливают птиц и некоторых животных, помогая им пережить зиму).
А как люди готовятся к зиме? (Надевают тёплую одежду).
– Да, всё верно. А раньше люди тоже «запасались» на зиму – дровами, чтобы топить печь и всякими соленьями-вареньями, чтобы пережить суровую и холодную зиму.
– А как вы понимаете выражение « суровая зима »? (ответы: злая, с сильными морозами, метелями).
– А теперь каждый из вас пусть назовёт по 1 «зимнему» словечку: снег, вьюга, метель, мороз, шуба, валенки, лыжи и т.д.
– А остальные дети пусть назовут предметы «ласково»:
- У ёлки чудесный наряд!
Смотрите, как БУТСЫ горят! (бусы)
- На весёлом карнавале
Люди в МИСКАХ танцевали. (масках)
- Когда за окошком метели метут,
Настольные ТИГРЫ скучать не дают (игры)
- Хоккеист лихой Кирилл
ПЛЮШКОЙ – р-раз! И гол забил. (клюшкой)
- В лыжных ТАПОЧКАХ с помпоном
Мчатся лыжники по склонам (шапочках)
- –Праздничный САЛАТ над домом!–
Закричал с балкона Рома (салют)
– Ребята, а наши гости приглашают нас с вами немножко поиграть. Когда им становится холодно, они так греются.
Играли в «Горелки», (прыгаем, как зайчики)
Лапками стучали. (хлопаем в ладоши)
А вокруг снежинки,
Лёгкие пушинки, («сдуваем» снежинки с ладошки)
В танце кружатся, (кружимся)
На землю ложатся (приседаем, затем садимся на стулья обратно в круг)
Воспитатель: здорово у нас получилось! Гостям понравилось.
– А теперь я раздам каждому из вас картинки и попрошу тех, у кого изображена зима, подойти и прикрепить картинку к стенду, а затем рассказать, почему вы решили, что на картинке зима. (дети прикрепляют иллюстрации, рассказывают, что на них изображено).
Воспитатель: – Давайте посмотрим на остальные картинки, которые вы не прикрепили на стенд. Расскажите, какое время года изображено на других картинках?
– Молодцы, всё правильно назвали.
– Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче).
– А что хорошего несёт нам зима? (развлечения: санки, лыжи, снегокаты, игры в снежки, праздник Новый год)
– Ой, а нашим белке и зайцу нужно тоже готовиться к Новогоднему празднику. Давайте с ними прощаться, отпустим их домой, в лес.
Читайте также: