Женщина истрепанная как пословица кто это

Обновлено: 22.11.2024

Каждый заяц найдёт нору, каждая женщина – оправдание.

У женщины и музыки нет возраста.

Женщина и стекло всегда в опасности.
(также на испанском и португальском).

Последнее слово всегда должно быть за женщиной.

Благосостояние и женщина редко расходятся,
невзгоды и женщина – часто.

Женские клятвы, что сургучные печати: ломаются при первом прикосновении.

Женщина как острота: чем деликатней, тем лучше.

Женщина смеётся, когда может, плачет, когда хочет.

Женщины и кружева лучше всего выглядят при свечах.

Женщины и собаки могут поссорить самых лучших друзей.

Женщины слёзы быстро высыхают.

Не сможешь ни описать моря, ни проникнуть в тайну женщины.

Красивая женщина и пустой карман редко уживаются.

Скажи женщине, что она красивая, и дьявол повторит это ей
десять раз.

Если женщина любит мужчину, она отдастся ему даже через щель в двери.

Гнев любящих – как весенний дождик.

Женщина – страж мужской души.

Женщина – верблюд, помогающий мужчине пройти через пустыню жизни.

Женщина любит один день, а ненавидит сорок.

Женщина подобна тени. Если ты гонишься за ней – убегает, убегаешь от неё –
идёт за тобой.

Женщина скрывает любовь в течение сорока лет,
но не может укрыть злости и гнева.

Женщине подошли бы три мужа: один, чтобы её содержал; второй, чтобы её любил; третий, чтобы её бил.

Даже у самой лучшей женщины есть ещё дьявольское ребро.

Женщина без мужа, как джонка без руля;
мужчина без жены, как конь без узды.

Поцелуем женщина может преодолеть даже смерть.

Женщина, как инжир: быстро созревает и быстро усыхает.

Женщина предпочитает мужчину без денег
деньгам без мужчины.

Легче удержать дождь, чем женщину,
которая жаждет мужчину.

Без женщины мужчина лишь получеловек.

Женщина созидает, женщина уничтожает.

Легче познать десять стран, чем одну женщину.

То, что для мужчин война, для женщины – роды.

Женщины, как и дьяволицы, овладевают сердцами глупцов.

Если хочешь предать огласке определённое дело,
сообщи об этом женщине по секрету.

От общения с женщинами может возникнуть только огонь или дым.

Там где господствует женщина, там дьявол управляет.

Перед замужеством у женщины четыре руки и один язык,
после замужества – четыре языка и одна рука.

Женщина суть чистилище для кошелька, рай для тела и ад для души.
(также на испанском).

Не гонись за женщиной, как за трамваем.
Подойдёт следующий.

Погода и сердце женщины часто меняются.

Сладость в женских устах, что сахар во фруктах:
то в вино превратится, то в уксус.

Плохое седло калечит хребет коня;
плохая женщина разрушает домашнее хозяйство.

Язык – наилучшее оружие женщины, поэтому она всегда заботится о том,
чтобы он не заржавел.

Женщина, даже когда хвалит, откажет.

Из десяти женщин девять ревнивые.

Стыдливость суть мужество прекрасного пола,
молчание и румянец – красноречие.

В жене ценится добродетель, в любовнице – чувственность.

Слово женщины бывает острое, как ноябрьский иней.

Женщина – крепость, мужчина – её узник.

Опасаться женщины надо даже тогда, когда они дарят вам поцелуи.

Слеза женщины – приправа злости.

Скорее выпьешь воду целого моря,
чем познаешь характер женщины.

Женщина в доме – это попугай в пуще.

Женщина носит смех и плач в одной сумочке.

Пьяная женщина – это открытая дверь.

Мужчина носит свой возраст в костях,
женщина – на лице.

Некоторые женщины, как часы, которые показывают плохое время.

Доверять женщине и писать на снегу – одно и то же.

С неопытной женщиной, как с мокрым деревом:
много дыма, мало тепла.

Женщин можно захватить как некоторые крепости:
проникая через тайный ход.

Никогда не противоречь женщине,
через минуту она сама будет себе противоречить.

Красивая женщина – это река, в которой тонут мудрецы.

Прежде чем женщина оденется, небо семь раз покроется тучами и просветлеет.

Любовница, отдающая тебе тело, не отдавая сердца, предлагает тебе розу без шипов.

Язык женщины и нож подобны друг другу,
оба острые.

Где женщины господствуют, там мужчины управляют.

Одна легкомысленная женщина испортит больше женщин,
чем десять мужчин.

Каждая женщина два раза с ума сходит: когда влюбляется и когда седеет.

Женщина должна быть как чай: сладкой, крепкой и горячей.

Женщины берутся на сладкое, как рыбы на удочку.

Женские слёзы – это ежедневная роса.

Огонь жжёт сблизи, красивая женщина – издали и сблизи.

Дружба двух женщин – это лишь злость против третьей.

Держать женщину на слове, а угря за хвост – одно и то же.

Вишня и женщина румянятся, когда дозревают.

Каждая любимая – красавица.

Кто меняет любовниц, как перчатки, чаще всего ходит в поношенных.

Легче приобрести любовника, чем деньги.

Тот живьём пойдёт на небо, кто познает все женские уловки.

Когда женщина идёт замуж, под мышкой у неё семь дьяволов сидит.

Скорее у женщины язык замёрзнет во рту, чем она не добьётся своего.

Женщина без кокетства, что цветок без запаха.

Молодая женщина, старый муж – полон дом ссоры.

Женщины, даже если и не учатся в школе, проведут вас.

Женщину дыханьем не распалишь.

Женщины, если захотят, с самим дьяволом справятся.

Легче увидеть женщину в слезах, чем гусыню в башмаках.

Легче уследить за мешком блох, нежели за одной женщиной.

Удовлетворить любопытство женщины – всё равно,
что решето водой наполнять.

Дом без женщины, что скрипка без струн.

Любящим в одной могиле не тесно.

Легче раздразнить пса, чем женщину (также на итальянском)

Даже если бы женщины были из стекла, то и так были бы непрозрачными.

Красивая женщина без рассудка, как луна:
светит, да не греет.

У женщин ничего не происходит без слёз.

На чужемужню жену не заглядывайся.

Четки не спасут, а жена рая не лишит.

Хорошая невеста, худая жена.

Молода жена годами, да стара норовом.
Не верь коню в поле, а жене в доме.
И дура жена мужу правды не скажет.

Муж не знает, где жена гуляет.

Жена мужа любила, в тюрьме место купила.

Худо мужу тому, у которого жена большая в дому.

Злая жена сведет мужа с ума.

Железо уваришь, а злой жены не уговоришь.

Злая жена, битая бесится, укрощаемая высится, в богатстве зазнается, в убожестве других осуждает.

Бей женку к обеду, а к ужину опять, без боя за стол не сядь!

Дважды жена мила бывает: как в избу ведут, да как вон понесут.

Когда в небе проходит свадьба, женщины ищут лестницы.

Женщина без детей подобна дереву без фруктов.

Заяц не очень разборчив в выборе логова, женщина – в выборе мужчины.

В деле с женщиной сам дьявол утратит свою долю.

Жена для совета, теща для привета, а родимая матушка для всего света.

Женщина смеется глазами, если не имеет хороших зубов.

Плоха та девка, что сама себя хвалит.

Жена за три угла дом держит, а муж за один.

Жена мужу подруга, а не прислуга.

Женщину молчание еще никогда не подводило.

Не имела баба хлопот, купила порося.

Женщины - самые лучшие дипломаты.

Девушка - словно тень: ты за нею, она от тебя, ты от неё, она за тобой.

Жена не башмак - с ноги не сбросишь.

У женщины правды не спрашивай .

Девушка лишь родится, а казак уж на коня садится.

Просватанная девушка всем хороша.

Пей пиво - да не лей, люби жену – да не бей.

У хорошей хозяйки и петух несётся.

Сватай ту, которую желаешь, а не ту, которая за тебя идёт.

Женщина б не жила, если б не ссорилась.

Сестра сестре завидует в красоте.

Девушка в поре – женихи во дворе.

Муж в доме – голова, а жена – душа.

Свекровь – что назойливая муха.

Матери каждое дитя жаль, также который палец ни режь – всё болит.

У парня одна мысль, а у девушки десять.

Дочку мать хвалила, пока с рук не свалила.

Женщину молчание ещё никогда не подводило.

Хороший цветок не будет долго стоять у дороги.

Сердилась баба на торг, а торг того и не ведал.

С кого смеялась, тому и досталась.

Жена для совета, тёща для привета, а родимая матушка для всего света.

Где баб семь, там торг совсем.

Без хозяина двор плачет, а без хозяйки – изба.

Молодая, как орех, так и просится на грех.

Хорошая дивчина, как отборная калина.

Не заглядывайся на чужих жён, свою потеряешь.

Когда собираешься жениться, сначала посмотри на мать.

Разумная Параша ко всему способна.

Хорошая жена дом сбережёт, худая – рукавом разнесёт.

Девка без косы не имеет красы.

Где много хозяек, там хата не метена.

Ясные очи, да чёртовы думы.

Девушка – что лоза, куда ветер дует, туда она и гнётся.

У ленивой дочки грязные сорочки.

Хороша, красива, да одна беда, что сварлива.

Дай курице грядку, а ей и огорода мало.

Через то она и тонка, что сердитая така.

Хочется бабе корочки, да не угрызёт.

Красив павлин пером, а жена нравом.

Без матери и солнце не греет.

Бог создал женщин, чтобы их любили.

Желать бороться с сердцем женщины, значит, желать выпить море.

Что знают три женщины, знают все.

Каждая женщина может из ничего сделать три вещи:
шляпку, салатик и семейную сценку.

Один любовник – это любовь, два – темперамент,
три – торговля.

Женщина без очарования, как стих без поэзии.

Женщина и алмаз требуют шлифовки и оправы.

Женщина разговаривает с одним, смотрит на другого, думает о третьем.

Женщина, деньги и вино доставляют удовольствия,
но и немало отравы.

Женщину легче всего утешить драгоценностями.

Женщину никто не одолеет.

Женщины добиваются всего, так как они овладевают теми,
кто господствует над всем.

Женщины равным образом опасны как в любви, так и в ненависти.

Молодая женщина – это горячая печь,
где надо постоянно пользоваться кочергой.

Ничто так крепко не привязывает, как женщина.

Нет более крепкого узла для мужчины, чем женщина.

Нет такого сообразительного умника, которого бы не одурачила женщина.

Пятидесятилетие у мужчины требует уважения,
у женщины – такта.

Красивая женщина без друга, что весна без роз.

Красота лица и красота сердца редко встречаются в одной женщине.

Погожему утру и женским советам не стоит доверять.

Из-за женщины и дьявол поседеет.

Сила женщины в слабостях мужчин.

В устах красивой женщины даже ложь выглядит красивой.

Море непостоянно, но самыми непостоянными являются женщины.

Даже король не сможет состязаться с женщиной в хитрости.

Губы женщины – самые красивые врата к её душе.

Женщина скорее найдёт отговорку, чем фартук.

Женщина как цветок: не расцветёт, если его не поливать.

© Copyright: Альберт Туссейн, 2011
Свидетельство о публикации №211030800335 Рецензии

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая пословица

Маяковский о женщинах и чувствах - это нечто! Любовная жизнь Владимира Владимировича была полна чувств и страсти. Она ярко отражена в его творчестве. Стоит почитать каждому.

. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа. . Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.

1) Я в Париже живу как денди,
Женщин имею до ста.
Мой член как сюжет в легенде,
Из уст переходит в уста.

2) … мужчины, залежанные, как больница, и женщины, истрёпанные, как пословица…

3) И в пролёт не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.

4) Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

5) Красивая женщина — рай для глаз, ад для души и чистилище для кармана.

6) Брошки — блещут…
на тебе! —
с платья
с полуголого.
Эх,
к такому платью бы
да ещё бы…
голову.

7) Вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.

8) — То лезут к любой,
была бы с ногами.
Пять баб
переменит
в течении суток.
У нас, мол,
свобода,
а не моногамия.
Долой мещанство и предрассудок!
С цветка на цветок
молодым стрекозлом
порхает, летает и мечется.
Одно ему в мире кажется злом —
это алиментщица.
Он рад умереть,
экономя треть,
три года судиться рад:
и я, мол, не я,
и она не моя,
и я вообще кастрат.

9) Но за что ни лечь —
смерть есть смерть.
Страшно — не любить,
ужас — не сметь.

10) Мир
опять
цветами оброс,
у мира
весенний вид.
И вновь
встает
нерешенный вопрос —
о женщинах
и о любви.

Следующая пословица

Почитаешь русские пословицы про женщин и диву даешься: настолько разные качества в них описаны! И ум, и глупость, и сила, и слабость… - такое впечатление, что часть этих выражений придумана женщинами, а часть – мужчинами. Посмотрим вместе!

Мужики наши (убеждена, что эти пословицы – их ума дело) убеждены, что женщина глупа:

У бабы волос долог, ум короток.

А сами бабы, а с ними наверняка и хорошо знающие их мужики уверены в обратном:

Баба и черта перехитрит.

Баба задним умом крепка.

Кроме хитрости, женщинам присуща недюжинная целеустремленность:

Баба ужом свернется, а своего добьется.

Характер у русской бабы не сахар. Она болтлива:

Все бабы на язык слабы.

Две бабы — базар, а три — ярмарка.

Кто бабе поверит, и трёх дней не проживет.

Бабья вранья и на свинье не объедешь.

Бабья лесть без зубов, а с костьми сгложет.

Лукавой бабы и с ступе не истолчешь.

Склонна понапрасну злиться:

Баба гневалась на торг, а торг того и не ведает.

Страшна в гневе:

Лучше раздразнить собаку, нежели бабу.

Бабу не переспоришь.

Стели бабе вдоль – она теряет поперёк.

Дай бабе волю, она сядет и поедет.

Да и вообще надоедлива:

Баба с возу, кобыле легче.

Очень хорошо обобщают скверность бабьего характера вот эти пословицы:

Бабы в избу — мухи вон!

Бог сотворил три зла: бабу, черта и козла.

Она намного легкомысленнее мужчины:

В чем деду стыд, в том бабе смех.

Баба пляшет, а дед плачет.

В то же время она очень заботливая в мыслях и в делах:

Баба с печи летит — семьдесят семь дум передумает.

У бабы забот полон рот.

Не было у бабы забот — купила порося.

Любвеобильна в своих заботах:

Бабушке один только дедушка не внук.

Заботы бабы зачастую ей не приносят материального благополучия:

Баба прядет — не по две рубахи носит, а мужик не прядет — да не наг ходит.

Следующая пословица

Во внутреннем оформлении использованы фотографии:

Серия «Золотая серия поэзии»

Оформление А. Саукова

Серия «Всемирная библиотека поэзии»

Оформление А. Саукова

Все права защищены. Книга или любая ее часть не может быть скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо иным способом, а также использована в любой информационной системе без получения разрешения от издателя. Копирование, воспроизведение и иное использование книги или ее части без согласия издателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

11 бутырских месяцев

Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики – бросился на беллетристику. Перечел все новейшее. Символисты – Белый, Бальмонт. Разобрала формальная новизна. Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось так же про другое – нельзя. Вышло ходульно и ревплаксиво.

В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней.

Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям – при выходе отобрали. А то б еще напечатал!

Отчитав современность, обрушился на классиков. Байрон, Шекспир, Толстой. Последняя книга – «Анна Каренина». Не дочитал. Ночью вызвали «с вещами по городу». Так и не знаю, чем у них там, у Карениных, история кончилась.

Меня выпустили. Должен был (охранка постановила) идти на три года в Туруханск. Махмудбеков отхлопотал меня у Курлова.

Во время сидки судили по первому делу – виновен, но летами не вышел. Отдать под надзор полиции и под родительскую ответственность.

Так называемая дилемма

Вышел взбудораженный. Те, кого я прочел, – так называемые великие. Но до чего же нетрудно писать лучше их. У меня уже и сейчас правильное отношение к миру. Только нужен опыт в искусстве. Где взять? Я неуч. Я должен пройти серьезную школу. А я вышиблен даже из гимназии, даже и из Строгановского. Если остаться в партии – надо стать нелегальным. Нелегальным, казалось мне, не научишься. Перспектива – всю жизнь писать летучки, выкладывать мысли, взятые из правильных, но не мной придуманных книг. Если из меня вытряхнуть прочитанное, что останется? Марксистский метод. Но не в детские ли руки попало это оружие? Легко орудовать им, если имеешь дело только с мыслью своих. А что при встрече с врагами? Ведь вот лучше Белого я все-таки не могу написать. Он про свое весело – «в небеса запустил ананасом», а я про свое ною – «сотни томительных дней». Хорошо другим партийцам. У них еще и университет. (А высшую школу – я еще не знал, что это такое, – я тогда уважал!)

Что я могу противопоставить навалившейся на меня эстетике старья? Разве революция не потребует от меня серьезной школы? Я зашел к тогда еще товарищу по партии – Медведеву. Хочу делать социалистическое искусство. Сережа долго смеялся: кишка тонка.

Думаю все-таки, что он недооценил мои кишки.

Я прервал партийную работу. Я сел учиться.

Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись. Учился у Жуковского. Вместе с какими-то дамочками писал серебренькие сервизики. Через год догадался – учусь рукоделию. Пошел к Келину. Реалист. Хороший рисовальщик. Лучший учитель. Твердый. Меняющийся.

Требование – мастерство, Гольбейн. Терпеть не могущий красивенькое.

Поэт почитаемый – Саша Черный. Радовал его антиэстетизм.

Сидел на «голове» год. Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо.

Удивило: подражателей лелеют – самостоятельных гонят. Ларионов, Машков. Ревинстинктом стал за выгоняемых.

В училище появился Бурлюк. Вид наглый. Лорнетка. Сюртук. Ходит напевая. Я стал задирать. Почти задрались.

Благородное собрание. Концерт. Рахманинов. Остров мертвых. Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. Через минуту и Бурлюк. Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе.

Разговор. От скуки рахманиновской перешли на училищную, от училищной – на всю классическую скуку. У Давида – гнев обогнавшего современников мастера, у меня – пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм.

Днем у меня вышло стихотворение. Вернее – куски. Плохие. Нигде не напечатаны. Ночь. Сретенский бульвар. Читаю строки Бурлюку. Прибавляю – это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: «Да это же ж вы сами написали! Да вы же ж гениальный поэт!» Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушел в стихи. В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом.

В. Маяковский – ученик Строгановского Училища.

Уже утром Бурлюк, знакомя меня с кем-то, басил: «Не знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый поэт Маяковский». Толкаю. Но Бурлюк непреклонен. Еще и рычал на меня, отойдя: «Теперь пишите. А то вы меня ставите в глупейшее положение».

Пришлось писать. Я и написал первое (первое профессиональное, печатаемое) – «Багровый и белый» и другие.

Читайте также: