Заяц хваста пословицы к сказке

Обновлено: 07.11.2024

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

3. Познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев.

Развитие:

2. Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Русская народная сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказкам, дид. игра «Логический поезд».

Следующая пословица


В русской народной сказке «Заяц-хваста», в обработке Толстого, главный герой – заяц. Зимой зайцу трудно было найти в лесу пропитание, и он отправился в деревню, где у крестьян можно было полакомиться зерном. В деревне заяц встретил своих сородичей и стал им хвастаться, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Другим зайцам не понравилось, что он расхвастался, и они пожаловались на него вороне.

Ворона нашла хвастуна и потрепала его, чтобы более не хвастался. Заяц пообещал, что больше так делать не будет.

А однажды ворона попала в лапы к собакам, и они начали ее трепать. Заяц это увидел и не остался в стороне. Он начал отвлекать на себя внимание собак, и те бросили ворону и погнались за зайцем. Ворона благополучно улетела, а заяц легко убежал от собак. Позднее ворона сказала зайцу, что он вовсе не хваста, а храбрец.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Заяц-хваста» состоит в том, что истинные качества каждого проявляются в сложной ситуации. Заяц, хоть и любил прихвастнуть, оказался, тем не менее, неравнодушным к чужой беде и проявил определенную смекалку и отвагу, отвлекая на себя собак.

Сказка «Заяц-хваста» учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству. Ворона это хорошо понимала и поэтому задала зайцу трепку за хвастливые речи. И урок этот пошел зайцу на пользу.

В сказке мне понравился главный герой, заяц. Хоть он и получил от вороны наказание, он не остался равнодушным, когда та попала в беду. Хотя заяц мог и позлорадствовать над той, что задала ему трепку. Но он понимал, что был наказан вороной по справедливости и не держал на нее зла.

Какие пословицы подходят к сказке «Заяц-хваста»?

Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.
Не хвастайся силой, не хвались умом.
Он меня выучил, а я его выручил.

Рубрика: Родное слово Метки: отзыв, сказки Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Следующая пословица


Хвастуны встречаются не только среди людей, но и среди зверей тоже. Не довелось ли вам познакомиться с необычным зайцем-хвастой? Наверное, нет. Ведь он живёт далеко, за семью морями, за семью долами, в сказке. Там заяц умеет человеческим голосом разговаривать. Умеет и хвастунишкой быть. Хвастать, как мы знаем, нехорошо. Но в нашей сказке всё хорошо заканчивается.

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Боле не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
— Как бы вороне помочь?

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!
***

Рубрика: Русские народные сказки Метки: ворона, заяц, читать русские народные сказки Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора».

Дети: Заяц

2. Основная часть.

Дид. игра «Логический поезд»

Воспитатель: В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью. Например, я ставлю вагончик с картиной зайца, рядом вагончик с картинкой осины, потому что осина самое любимое лакомство зайца.

Дети собирают вагончики. Примерные ответы детей, а также подсказки воспитателя:

- осенний лист, потому что зайцев, родившихся осенью, называют «листопадники»

-трава, потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные

-«глаза» у зайца большие глаза или косые глаза (косоглазый,

Воспитатель: На самом деле, он никакой ни косой. Просто у него очень малоподвижная шея, и оглянуться он не может. А смотреть надо на того, от кого удирает, вот и скашивает глаза заяц. А люди, видимо, решили – он всегда косит. И прозвали его косым.

-нора (этот вагончик не цепляем, потому что у зайцев нет дома)

-лес, потому что заяц дикое животное и живет в лесу

Воспитатель: Вот какой сказочный поезд у нас получился, садимся в него,цепляясь друг за друга:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу в сказку всех вас укачу.

Воспитатель: Вот и приехали в гости к сказкам. Посмотрите, сколько много иллюстраций, только я не знаю, как эти сказки называются. Давайте вместе вспомним. Что общего во всех этих сказках?

Дети: Во всех сказках есть заяц.

Воспитатель: Какой чаще всего заяц в сказках?

Воспитатель: Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость,а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»

Какие пословицы про зайцев вы знаете?

Дети: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и т. д.

Воспитатель: Как вы понимаете это выражение?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Должно быть, в сказке идет речь о зайце великане, давайте узнаем.

Чтение сказки «Заяц-хваста»

Воспитатель: Итак, действительно ли в этой сказке был заяц-великан? (Ответы детей). Как себя вел заяц?.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, которую вы слушали? (Ответы детей)

Воспитатель: О чём сказка «Заяц-хваста». (Ответы детей)

Педагог проводит вместе с детьми физкультминутку.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт…

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают,

Раз-два, полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг.

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда, делай - раз и делай – два.

Видим, скачут по опушке две зелёные лягушки:

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.

К речке быстро мы спустились,

Опустились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Делай - раз: это брас; одной – другой – это кроль,

Качаясь на волне плывём на спине,

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»» Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели» Развитие речи Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Ход.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Конспект занятия по русской народной сказке «Заяц — хваста» 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, о котором мы сегодня будем говорить на занятии: Под кустом всегда сидим, Во все.

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Следующая пословица

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; расширять и активизировать словарь; продолжать развивать диалогическую речь; формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; развивать литературную речь; использовать музыкальные произведения как средства обогащения образовательного процесса.

• Текст русской народной сказки «Заяц – Хваста», пошаговые иллюстрации сказки.

• Аудиозапись к физкультминутке.

• Чтение русских народных сказок.

Подвижные игры: Зайка серенький, бездомный заяц.

Знакомство с малым жанром литературы: загадки, пословицы.

Ход НОД:

В. : - Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнемся.

- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)

В. : - Тогда садитесь и назовите известные русские народные сказки. (Вывешиваю иллюстрации русских народных сказок).

- Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил – был», «Жили –были»).

- А, сейчас,я загадаю загадки:

Длинное ухо, Много бед таят леса.

Комочек пуха, Волк, медведь там и лиса!

Прыгает ловко, Наш зверек живет в тревоге,

Любит морковку. (Заяц). От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).

В. : - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю сказку про «Заяц –Хваста», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)

- Итак, слушаем! Русская народная сказка «Заяц- Хваста». (Вывешиваю иллюстрации сказки)

- Чтение сказки «Заяц – Хваста»

В. : - Итак, как называется сказка, которую я вам прочитала(«Заяц - Хваста»)

- А кто написал ее? (Русский народ). Молодцы!

Вопросы по содержанию:

В. : - О ком рассказывается в этой сказке?

- В этой сказке действительно жил заяц-великан?

- Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый).

Чем заканчивается сказка? Какими словами?

- Чем вам понравилась эта сказка?

В. : - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на

груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать!

Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

В. : - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее. Послушайте сперва мой рассказ.

(Рассказываю).

В. : - А теперь я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)

В. : - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает пословица «Коли хорош,так не хвастай: тебя и так заметят»? А к зайцу подходит эта пословица, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

В. : - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Коли хорош,так не хвастай: тебя и так заметят»(Ответы детей)

В. : Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали?

(Ответы детей).

Итог занятия:

- Вам понравилось наше занятие?

- А что понравилось больше всего?

- Как называется сказка которую мы пересказывали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.

Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволоки

Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволоки Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке.

Читайте также: