Заяц хваста пословицы к сказке
Обновлено: 07.11.2024
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
3. Познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев.
Развитие:
2. Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Русская народная сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказкам, дид. игра «Логический поезд».
Следующая пословица
В русской народной сказке «Заяц-хваста», в обработке Толстого, главный герой – заяц. Зимой зайцу трудно было найти в лесу пропитание, и он отправился в деревню, где у крестьян можно было полакомиться зерном. В деревне заяц встретил своих сородичей и стал им хвастаться, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Другим зайцам не понравилось, что он расхвастался, и они пожаловались на него вороне.
Ворона нашла хвастуна и потрепала его, чтобы более не хвастался. Заяц пообещал, что больше так делать не будет.
А однажды ворона попала в лапы к собакам, и они начали ее трепать. Заяц это увидел и не остался в стороне. Он начал отвлекать на себя внимание собак, и те бросили ворону и погнались за зайцем. Ворона благополучно улетела, а заяц легко убежал от собак. Позднее ворона сказала зайцу, что он вовсе не хваста, а храбрец.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Заяц-хваста» состоит в том, что истинные качества каждого проявляются в сложной ситуации. Заяц, хоть и любил прихвастнуть, оказался, тем не менее, неравнодушным к чужой беде и проявил определенную смекалку и отвагу, отвлекая на себя собак.
Сказка «Заяц-хваста» учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству. Ворона это хорошо понимала и поэтому задала зайцу трепку за хвастливые речи. И урок этот пошел зайцу на пользу.
В сказке мне понравился главный герой, заяц. Хоть он и получил от вороны наказание, он не остался равнодушным, когда та попала в беду. Хотя заяц мог и позлорадствовать над той, что задала ему трепку. Но он понимал, что был наказан вороной по справедливости и не держал на нее зла.
Какие пословицы подходят к сказке «Заяц-хваста»?
Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.
Не хвастайся силой, не хвались умом.
Он меня выучил, а я его выручил.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Следующая пословица
Хвастуны встречаются не только среди людей, но и среди зверей тоже. Не довелось ли вам познакомиться с необычным зайцем-хвастой? Наверное, нет. Ведь он живёт далеко, за семью морями, за семью долами, в сказке. Там заяц умеет человеческим голосом разговаривать. Умеет и хвастунишкой быть. Хвастать, как мы знаем, нехорошо. Но в нашей сказке всё хорошо заканчивается.
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Боле не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
— Как бы вороне помочь?
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!
***
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора».
Дети: Заяц
2. Основная часть.
Дид. игра «Логический поезд»
Воспитатель: В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью. Например, я ставлю вагончик с картиной зайца, рядом вагончик с картинкой осины, потому что осина самое любимое лакомство зайца.
Дети собирают вагончики. Примерные ответы детей, а также подсказки воспитателя:
- осенний лист, потому что зайцев, родившихся осенью, называют «листопадники»
-трава, потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные
-«глаза» у зайца большие глаза или косые глаза (косоглазый,
Воспитатель: На самом деле, он никакой ни косой. Просто у него очень малоподвижная шея, и оглянуться он не может. А смотреть надо на того, от кого удирает, вот и скашивает глаза заяц. А люди, видимо, решили – он всегда косит. И прозвали его косым.
-нора (этот вагончик не цепляем, потому что у зайцев нет дома)
-лес, потому что заяц дикое животное и живет в лесу
Воспитатель: Вот какой сказочный поезд у нас получился, садимся в него,цепляясь друг за друга:
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу-чу-чу в сказку всех вас укачу.
Воспитатель: Вот и приехали в гости к сказкам. Посмотрите, сколько много иллюстраций, только я не знаю, как эти сказки называются. Давайте вместе вспомним. Что общего во всех этих сказках?
Дети: Во всех сказках есть заяц.
Воспитатель: Какой чаще всего заяц в сказках?
Воспитатель: Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость,а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»
Какие пословицы про зайцев вы знаете?
Дети: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и т. д.
Воспитатель: Как вы понимаете это выражение?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Должно быть, в сказке идет речь о зайце великане, давайте узнаем.
Чтение сказки «Заяц-хваста»
Воспитатель: Итак, действительно ли в этой сказке был заяц-великан? (Ответы детей). Как себя вел заяц?.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, которую вы слушали? (Ответы детей)
Воспитатель: О чём сказка «Заяц-хваста». (Ответы детей)
Педагог проводит вместе с детьми физкультминутку.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт…
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают,
Раз-два, полетели, закружились.
Тишина стоит вокруг.
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда, делай - раз и делай – два.
Видим, скачут по опушке две зелёные лягушки:
Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.
К речке быстро мы спустились,
Опустились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Делай - раз: это брас; одной – другой – это кроль,
Качаясь на волне плывём на спине,
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Публикации по теме:Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.
Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»» Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.
Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.
ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели» Развитие речи Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Ход.
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.
Конспект занятия по русской народной сказке «Заяц — хваста» 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, о котором мы сегодня будем говорить на занятии: Под кустом всегда сидим, Во все.
Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Следующая пословица
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; расширять и активизировать словарь; продолжать развивать диалогическую речь; формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; развивать литературную речь; использовать музыкальные произведения как средства обогащения образовательного процесса.
• Текст русской народной сказки «Заяц – Хваста», пошаговые иллюстрации сказки.
• Аудиозапись к физкультминутке.
• Чтение русских народных сказок.
•Подвижные игры: Зайка серенький, бездомный заяц.
•Знакомство с малым жанром литературы: загадки, пословицы.
Ход НОД:
В. : - Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг-другу улыбнемся.
- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)
В. : - Тогда садитесь и назовите известные русские народные сказки. (Вывешиваю иллюстрации русских народных сказок).
- Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил – был», «Жили –были»).
- А, сейчас,я загадаю загадки:
Длинное ухо, Много бед таят леса.
Комочек пуха, Волк, медведь там и лиса!
Прыгает ловко, Наш зверек живет в тревоге,
Любит морковку. (Заяц). От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка).
В. : - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю сказку про «Заяц –Хваста», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)
- Итак, слушаем! Русская народная сказка «Заяц- Хваста». (Вывешиваю иллюстрации сказки)
- Чтение сказки «Заяц – Хваста»
В. : - Итак, как называется сказка, которую я вам прочитала(«Заяц - Хваста»)
- А кто написал ее? (Русский народ). Молодцы!
Вопросы по содержанию:
В. : - О ком рассказывается в этой сказке?
- В этой сказке действительно жил заяц-великан?
- Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый).
Чем заканчивается сказка? Какими словами?
- Чем вам понравилась эта сказка?
В. : - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на
груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать!
Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
В. : - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее. Послушайте сперва мой рассказ.
(Рассказываю).
В. : - А теперь я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)
В. : - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает пословица «Коли хорош,так не хвастай: тебя и так заметят»? А к зайцу подходит эта пословица, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
В. : - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Коли хорош,так не хвастай: тебя и так заметят»(Ответы детей)
В. : Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали?
(Ответы детей).
Итог занятия:
- Вам понравилось наше занятие?
- А что понравилось больше всего?
- Как называется сказка которую мы пересказывали?
Публикации по теме:Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.
Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.
Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.
Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.
Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволоки Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке.
Читайте также: