Воспитывай пока поперек лавки лежит пословица
Обновлено: 22.11.2024
То, что азы воспитания нужно закладывать в самом нежном возрасте.
Пока он поперек кровати помещается, т. е. пока он маленький, а потом поздно будет.
это когда только ползать начинает
начинать как только он родился))
С рождения.
т. е. пока не произошло становление его как личности и пока он собственно только начинает познавать мир
пока поперек лавки лежит т. е. пока она маленький (поперек лавки помещаеться весь)
значит пока маленький, поддается воспитанию, а потом - кранты! сам будет тебя воспитывать
начинать воспитывать в год - уже поздно)
Чтобы дитя не выросло например бандитом, нужно огородить его с родительской помощью от хулиганских компании, воспитывать его, внедрять ему правильные ценности, а если не углядишь за ним, он может начать курить до того как ему исполнится 10
лавка поперек сантиметров 90. Учи пока не вырос.
Мне свекровь говорила, что лупить надо, пока еще поперек лежит! Типа не так воспитывпю, розгами надо полуторагодовалого.
Следующая пословица
Смысл этой поговорки знают все - учи с малолетства - с измальства. Своим примером, примером других. Чем же ещё учили малых ребятишек? Сказками. былинами, легендами, преданиями. Рассказывая сказки, старшие учат отделять добро от зла, понимать чужое горе, боль, стоять за справедливость.
Образ доброго, честного и смелого героя всегда был красочен и ложился в детскую душу светлой искоркой.
Враги были жестокие, коварные, лживые, но их всегда побеждали.
Для совсем маленьких были сказки о зверятах - например - Была у лисы изба ледяная. а у зайца лубяная.
Именно образы, слова, поведение героев находя отклик в душе ребёнка формирует его, ребёнок начинает себя ассоциировать с тем или другим персонажем.
Восторгаясь одним, он может начать перенимать даже поведение своего героя, так дети предают своё отношение в играх.
А теперь забегу чуть вперёд и поставлю перед фактом.
Образы Русских богатырей, были светлыми и чистыми.
Их подруги, матери, были красивыми и добрыми.
Старцы мудрыми и ведающими.
Когда про них читали, сердце наполнялось восхищением, а душа гордостью. Мультики советских времён только добавляли красочную силу этим героям. Вспомним мультик детство Ратибора, Илья Муромец, Сказку о спящей царевне.
Девы красавицы, юноши статные, храбрые, умные, народ - что показывали в мультиках добрый.
И это было замечательно.
Что же происходит теперь?
Выпустили чуть ли не мульт сериал про трёх богатырей.
Как его можно охарактеризовать?
ВРЕДНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ.
Смотреть его можно детям от 17 лет.
А никак не маленьким!
Заместо богатырей - защищающим землю Русскую, перед нами три идиота, дебила - упал отжался, ну и как то так
народ нарисован карикатурно, и не народ вовсе, а так толпа уродов.
Девицы вообще вдохновить никого не могут и не одна нормальная девочка не захочет быть такой.
А жена Добрыни вообще скандал закатывает по поводу новой шубы.
Мне могут возразить, что это всё глупости, ведь мультик то " ржачный" - так его охарактеризовали девочки 10 лет.
Ржачный - да, патриотический - нет.
Богатырей превратили в дуболомов, народ в быдло, девиц в тупиц - лично моё мнение - ничего хорошего в этом не вижу!
Так, что малышам, у которых только формируется понятие о добре и зле его показывать нельзя
Старцев, нёсших мудрость и знания - дающий трепет душевный убрали, и появился какой то дед пенёк.
И заместо воспитания ребёнка получилось - схвачен и отфигачен
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ - КАКОЙ ОБРАЗ БОГАТЫРЯ ВДОХНОВИТ ВЫРОСШЕГО РЕБЁНКА, НА СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ, НАПИСАНИИ СКАЗКИ И ВООБЩЕ ДАСТ И ОСТАВИТ СЛЕД, В ЕГО ДУШЕ ПРЕКРАСНОЕ?
я не против новых мультиков, нужно просто родителям их дозировать, понимать самим - родителям, какие мультики смотреть ребёнку ещё рановато. Потому, что ребёнок воспринимает всё "в заправду"
Это как американцы - которые смотрят "исторические" фильмы, а потом верят, что так оно и было.
Я понимаю, что все устают, и не у всех есть бабушки, чтоб прочитать на сон грядущий малышу сказку, но пожалуйста оторвитесь от своих занятий и сделайте это, ведь за вас это никто не сделает. В крайнем случае поставьте малышу пластику, аудиосказку - пусть у малыша начнётся развиваться воображение - то есть бессознательное - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ! Ведь именно это развивают сказки! Далее - иногда, в некоторых мультиках, отрицательные герои нарисованы ярче, сочнее передан их характер, их поведение. Это тоже не есть хорошо, тогда происходит замена хорошего героя на плохого. И это потом может вылезти в поведении, с этим уже сталкивались и не однажды многие родители. Так же не нужно детям, до определённого возраста смотреть страшилки, особенно там где вылезают из шкафов по ночам - это я про сказку МОНСТРЫ.
Включили девочке 3 лет эту сказку днём, ночью это аукнулось - девочка плакала, боялась темноты и закрытого шифоньера.
Мучались родители год - пока испуг не сняли.
И самое главное, после каждой сказки, нужно. ОЧЕНЬ НУЖНО разбирать эту сказку с ребёнком.
КАК ВЫ ВИДИТЕ ЕЁ,
ПРО ЧТО ЭТА СКАЗКА,
КАК ВЕДУТ СЕБЯ ГЕРОИ СКАЗКИ,
ЧТО ПРОИСХОДИЛО И ПОЧЕМУ!
ЭТО И ЕСТЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ.
ИМЕННО ТАК КОГДА ТО ПОСТУПАЛИ ПОСЛЕ - просто Вы должны понять, что сказки - это на саомо делле МАЛЕНЬКИЕ ПРИТЧИ - ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Я например считаю, что сказка ЗОЛУШКА - САМАЯ ВРЕДНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕВОЧЕК.
Почему я так считаю?
Судите сами, живёт девочка, замордованная мачехой, затюканная сестрицами - САМООЦЕНКИ НОЛЬ, потому как родному папаше на дочю наплевать- иначе не допустил бы такого безобразия.
Есть крёстная - крёстная вообще то это как вторая мать, да ещё и фея. Помощи ребёнку тоже ноль. И вот она дарит подарок - на 3 часа. И эта замученная и затюканная жизнью девочка попадает впервые на праздник - бал.
Разумеется она влюбляется в принца - за которым идёт охота всех девушек - то есть парень пересыщен вниманием и заботой. Что происходит дальше? Она сбегает с бала - 1 ,0 в пользу девочки - от принца ещё никто не сбегал, в нём включается охотник. Что было дальше знают все. Конец? Но ведь в жизни это только начало!
Девочка ведь только влюбилась, она его не знает. она разговаривала с ним один раз!
Сразу вспоминаю сказку СИНЯЯ БОРОДА - а вдруг Золушка - это начало сказки СИНЕЙ БОРОДЫ? И она первая его жертва)))
Что плохого в этой сказке - да ничего, если потом сесть и объяснить доче, что сказка сказкой, но и за себя постоять надо уметь.
Иначе пойдут по жизни " золушки" которых сначала "тюкают" друзья и близкие, а потом и принц начнёт на них руку поднимать.
АХ, А ОН БЫЛ ТАКОЙ ПРЕКРАСНЫЙ - КОГДА МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ.
Чтобы девочка, мечтавшая с детства быть ЗОЛУШКОЙ, и отдать руку первому попавшемуся "принцу" не попала под его кулак. ВЕДЬ О НЁМ ОНА НИЧЕГОШЕНЬКИ НЕ ЗНАЕТ.
Раньше на Русси всегда берегли целомудрие девочек, девушек - но нужно научится родителям беречь и душу ребёнка
Ну и если суммировать, всё то просто смотрите какие мультики могут дать не верное представление о тех или иных событиях. Исподволь, потихоньку наполняйте "сосуд" малыша любовью и добротой.
Мне очень понравились сказки
ЕЛЕНЫ КУРЫШЕВОЙ _ ЭТО ПРОСТО ГЛОТОК ЧИСТОЙ ВОДЫ!
Следующая пословица
С годами все больше убеждаюсь, что каждая народная мудрость, проверена годами. И, если ее понимать и использовать, она в жизни очень помогает.
«Воспитывай, пока поперек лавки лежит».
Казалось-бы как так: совсем крошка, как же его можно воспитывать. А оказывается ребенок лежит в кроватке и уже, проверяет нашу реакцию на его поведение (кинет игрушку, а мы поднимаем, и так несколько раз, заплакал, а мы каждый раз бежим, берем на руки и т.д.) т.е. малыш проверяет как себя нужно вести, чтобы управлять нами, взрослыми.
А ведь многие родители, лично сама слышала, говорят: «Что его воспитывать, ведь он же еще маленький. Вот подрастет, тогда и воспитаем» . А вот и нет, когда подрастет, уже очень трудно будет изменить что-то в нем. Он уже воспитанный или правильно, или нет. Основные черты характера мы закладываем в ребенке до трех лет. И, если мама не научила сына класть носки на место до трех лет, то в 30 лет это уже сложно сделать.
Переделывать всегда сложнее, чем изначально строить как надо.
В детском саду хорошо видно, начиная с младшей группы, кого и как воспитывают. Кому-то достаточно просто сказать, кому-то повторить несколько раз. Если дома с ребенком разговаривают очень громко, ребенку и в детском саду надо говорить громче, чем другим. Иначе он просто не обращает внимание. И понимаешь, что верно утверждение: «Семья является главным институтом воспитания». Основа воспитания закладывается в семье.
Примером для ребенка в первую очередь являются родители. Ребенок незаметно ежесекундно все с нас копирует. Есть такое высказывание: «Мы воспитываем и тогда, когда нас нет дома». А мы, иногда, удивляемся, откуда это он говорит плохие слова, неуважительно относится к старшим, ленится и т.д. И, наоборот, нам очень приятно, когда мы видим уважительное отношение к старшим, слышим грамотную и культурную речь.
Следующая пословица
Детей надо воспитывать, пока они еще малы, так как взрослого человека воспитывать бесполезно.
Мораль пословицы: важно с малых лет, лучше всего уже в ползунковом возрасте, показывать детям границы допустимого. Терпеливо и последовательно, без криков и шлепков. Ребенок хочет познать окружающий мир, заглянуть в выдвижные ящики, подергать шнуры домашней техники, нажать на кнопочки, забраться под стол, поковыряться в цветочных горшках, подергать за ниточки бахромы, пройтись фломастером по стенам, будто приглашающим разрисовать их. Здесь нужна терпимость, а часто и помощь.
Читайте также: